Перейти к содержимому





- - - - -

Светодиодные фары. Странные тенденции.

Автор: Вырвиглаз, 17 Май 2012 · 306 просмотров

Имея дело с автомобильной электроникой и постоянно пополняя свой опыт работы с ней, я столкнулся с весьма странным на мой взгляд явлением, о котором хотелось бы рассказать подробнее.
Первой машиной с жалобой на потухшую заднюю светодиодную фару стала известная в народе названием матрешка, автомашина мазда3. Сами по себе светодиодные фары являются большим техническим прорывом со всех точек зрения. Они долговечны, ярки, экономны. Боятся они только двух вещей - физического разрушения и влаги. Дело в том, что в обычной фаре во время горения ламп выделяется значительное тепло, которое выпаривает попавшую внутрь фары влагу. Поэтому, негерметичные светодиодные фары чаще всего имеют в своем составе так же и обычне лампы накаливания. Думаю, инженеры в данном вопросе рассуждали аналогично. Но вернемся к теме.
Клиент жаловался на внезапно потухшую светодиодную фару. Мазда - это не мерседес. Никакой обратной связи по току потребления там нет. Поэтому в разъем первым делом была включена обычная лампочка и сомнений, что проблема имеет место быть именно в фаре уже не было.
Вскрытие запаянной пластиковой фары производил какой-то мясник при помощи могучего советского паяльника, просто проплавив пластик по периметру фары. Дальше на свет показалась печатная плата и установленные на ней светодиоды. На этом творческий порыв мясника иссяк и фара попала ко мне.
Быстрый осмотр схемы дал понять, что ничего свехъестейственного мною увидено не будет - светодиоды были включены в параллельные цепочки по 3 светодиода в каждой. Это логично - прямое падение примерно равно 3 вольтам. Никакой стабилизации тока в схеме не было. Все просто и примитивно. Как и ожидалось, один светодиод был мертвым, одна цепочка полностью не горела. Вопрос - почему же не горела вся фара?
Дальше на плате был найден компаратор с токовыми шунтами. Дело в том, что этот компаратор измерял ток, пропущенный через все светодиоды схемы и в случае небольшого отклонения запирал управляющий транзистор, выключая фару. Мне удалось подобрать похожий по характеристикам светодиод, фара была собрана и возращена клиенту. Машина уехала, все счастливы.
Но осталась загадка... зачем?
Не так давно мне в руки попали фары от мерседеса Ц-класса в кузове 204. И тут та же система. Только чуть сложнее - ток измерялся уже непосредственно в каждой цепочке. В случае отклонения, вся фара гасла.
У меня есть только одно предположение по данному феномену - это специально осозанно заложенная опция, заставляющая клиента менять целиком фару.
P.S. В случае с мерседесом фара была отремонтирована при помощи вражденных знаний генегологии и некотором везении.

  • 0



неплохая бизнесидея :)
странно что стабилизаторов нет..
    • 0

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Искать в моем блоге

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Категории

Последние посетители