Перейти к содержимому

Вырвиглаз - блог



Китайское электричество

Автор: Вырвиглаз, 18 мая 2012 - - - - - - · 1 114 просмотров

Вырвиглаз - ученый с мировым именем. Вырвиглаз - человек, за ником которого возможно скрывается целая научная лаборатория. Вырвиглаз - человек-загадка. (с) У.Черчиль

Что же такое китайское электричество? Попробуем в этом разобраться.
Итак, для начала эксперимента была куплен китайский двухканальный аудиоусилитель фирмы Kinter:
Прикрепленное изображение
Существует ли на самом деле такая фирма - я не знаю. На усилителе гордая надпись - 500W. Так ли это? Попробуем разобраться.
При вскрытии сразу бросается в глаза несложная односторонняя плата с одной единственной силовой микросхемой, однако крепко прикрученной к корпусу. Т.е. теплоотвод все таки имеется. Значит, можно включать... Но сначала хочется все таки пошевелить мозгами. Гордая надпись на микросхеме выявляет в ней производителя Toshiba, двухканальный усилитель мощностью 8 Вт.
Подождите, а откуда возьмустся остальные 492 Вт? На этот вопрос ответит следующий эксперимент.
К усилителю в качестве источника звука были подключены два концертных блина на 8 Ом. В первом видео хорошо видно, какой реальный ток потребляет усилитель во время проигрывания. А именно 150-200мА. При напряжении питания 14 вольт - это 3Вт! Однако, надо признаться, громкость звука уже доставляет некий дискомфорт. Соседи слушают металлику вместе с нами.

Далее подключаем второй адовый концертный блин. Да, ток возрастает в два раза. Все правильно. Второй канал работает.

Как хорошо видно на видео, низкие частоты тоже отлично проигрываются, о чем говорят подпрыгивания батарейки 2032 внутри динамика.
И так вопрос - на сколько же врут китайцы?
Для этого давайте вспомним физику. Школьный курс.
Сопротивление динамика постоянному току - 8 Ом. Это физическое сопротивление медной проволоки, из которой намотан индуктор резонатора. Т.е. при переменном напряжении это значение будет только увеличиваться. В данном случае мы не имеем дело с хитрыми усилителями класса А+В, которые имеют бустерную накачку напряжения. Т.е. максимально возможная амплитуда напряжения в схеме - 14 воль. Т.е. наше напряжение питания. Поделив 14 на 8, получаем 1.75А - максимально возможный ток, втикающий в динамик, что вызовет нагрев катушки с мощностью почти 25Вт. Откуда тогда возьмутся 500Вт?
Хорошо, допустим, речь все таки идет про импульсную нагрузку. Или нагрузку в очень короткий момент времени. Но извините, по закону коммутации ток в индуктивности не может изменится моментально. Т.е. мы не можем просто вот взять и в один очень короткий момент выпустить в индуктор сверх-естейственно возможный ток, чтобы получить это самое максимальное потребление мощности.
Резюме - не верьте глазам своим.
На самом деле теперь возьникает вполне закономерный вопрос - а почему тогда садится аккумулятор? Ведь ток потребления звуковой системы не велик, а генератор зачастую не справляется. Не понятно...


Светодиодные фары. Странные тенденции.

Автор: Вырвиглаз, 17 мая 2012 - - - - - - · 772 просмотров

Имея дело с автомобильной электроникой и постоянно пополняя свой опыт работы с ней, я столкнулся с весьма странным на мой взгляд явлением, о котором хотелось бы рассказать подробнее.
Первой машиной с жалобой на потухшую заднюю светодиодную фару стала известная в народе названием матрешка, автомашина мазда3. Сами по себе светодиодные фары являются большим техническим прорывом со всех точек зрения. Они долговечны, ярки, экономны. Боятся они только двух вещей - физического разрушения и влаги. Дело в том, что в обычной фаре во время горения ламп выделяется значительное тепло, которое выпаривает попавшую внутрь фары влагу. Поэтому, негерметичные светодиодные фары чаще всего имеют в своем составе так же и обычне лампы накаливания. Думаю, инженеры в данном вопросе рассуждали аналогично. Но вернемся к теме.
Клиент жаловался на внезапно потухшую светодиодную фару. Мазда - это не мерседес. Никакой обратной связи по току потребления там нет. Поэтому в разъем первым делом была включена обычная лампочка и сомнений, что проблема имеет место быть именно в фаре уже не было.
Вскрытие запаянной пластиковой фары производил какой-то мясник при помощи могучего советского паяльника, просто проплавив пластик по периметру фары. Дальше на свет показалась печатная плата и установленные на ней светодиоды. На этом творческий порыв мясника иссяк и фара попала ко мне.
Быстрый осмотр схемы дал понять, что ничего свехъестейственного мною увидено не будет - светодиоды были включены в параллельные цепочки по 3 светодиода в каждой. Это логично - прямое падение примерно равно 3 вольтам. Никакой стабилизации тока в схеме не было. Все просто и примитивно. Как и ожидалось, один светодиод был мертвым, одна цепочка полностью не горела. Вопрос - почему же не горела вся фара?
Дальше на плате был найден компаратор с токовыми шунтами. Дело в том, что этот компаратор измерял ток, пропущенный через все светодиоды схемы и в случае небольшого отклонения запирал управляющий транзистор, выключая фару. Мне удалось подобрать похожий по характеристикам светодиод, фара была собрана и возращена клиенту. Машина уехала, все счастливы.
Но осталась загадка... зачем?
Не так давно мне в руки попали фары от мерседеса Ц-класса в кузове 204. И тут та же система. Только чуть сложнее - ток измерялся уже непосредственно в каждой цепочке. В случае отклонения, вся фара гасла.
У меня есть только одно предположение по данному феномену - это специально осозанно заложенная опция, заставляющая клиента менять целиком фару.
P.S. В случае с мерседесом фара была отремонтирована при помощи вражденных знаний генегологии и некотором везении.





Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22 23 2425262728
2930     

Искать в моем блоге

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Категории

Последние посетители