Перейти к содержимому



Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз




Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз

Товарищам, жаловавшимся в личке на проблемы с зажиганием в холодную погоду.
Чуть больше года ушло на решение проблемы, ждать пришлось долго. Ну и ещё проблемы с модуляцией трансформатора в мультисиме давали знать о себе.

1. Причина.
Как показало подробное изучение проблемы, проблемы с зажиганием при низкой температуре были вызваны недостаточной мощностью искры. А так как летом мощность искры была огромной, то на свечах быстро появлялся нагар.

2. Поставленная задача.
Решением поставленой проблемы было зажигание кратковременными импульсами.
При установке ключа в блоке зажигание в положение "заведено" (замыкания ключа прерывателя S1) на С1 возникает импульс, который откроет транзисторы VT1 и VT2, резисторы R1 и R3 будут служить в качестве отвода и в качестве фильтра служит С2. В случае неисправности прерывателя С1 разрядится, закрыв транзисторы и отключив катушку от вредоносного перегрева.

3. Приимущества.
Таким образом, зимой база транзистора VT2 откроет силовую цепь трансформатора гораздо быстрее, чем замкнёт её замёрзший контактор прерывателя; мощность искры в свою очередь увеличится, а нагар на свечах будет распространятся медленнее.
Данная схема быстро и надёжно заведёт автомобиль даже при минусовой температуре на улице и не позволит слою нагара поразить свечи в короткий срок.

4. Особенности конструкции.
К прерывателю подключаем ключ S1, убираем балластный резистор заводского производства, но оставляем фильтрующий конденсатор. На транзистор BU931ZP устанавливается алюминиевый радиатор, тщательно смазаный термопастой.

5. Описание работы.
5.1 Силовая цепь.
Силовой цепью управляет силовой транзистор BU931ZP (выдерживающий 20 Ампер), обозначенный на схеме в цепи как VT1. Сопротивление отводящего резистора R1 подобрано таким образом, чтобы падение напряжения обеспечивало закрытость транзистора VT1, разделяет базу от земли резистор R3.
5.2 Цепь управления.
Силовой транзистор VT1 управляется транизистором КТ973, изображённым на схеме как VT2. Для того, чтобы не сжечь базу тразистора VT1, добавлен резистор R2. Срок службы свечей продляется при помощи диода 1N914, сопротивление которого изменяется с изменением температуры окружающей среды.
5.3 Принцип работы.
Садимся в автомобиль. Вставляем ключ в блок зажигания. Поворачиваем в сторону. Прерыватель начинает замыкание-размыкание ключа S1. На обкладке конденсатора начинают вознткать кратковременные импульсы, передающиеся на другую методом электрической индукции. На базе транзистора VT2 появляется нужный для открытия сигнал, эмиттер передаёт сигнал базе транзистора VT1. Транзистор VT1 сразу же открывает цепь первичной обмотки трансформатора Trafo1, пик импульса сглаживается конденсатором C2.
На вторичной обмотке в этот момент образовывается напряжение, пропорциональное количеству витков. А поскольку первичную катушку питает повышеное напряжение, то на вторичной напряжение тоже возрастает. А так сопротиление свечей, обозначеных на схеме как R7, R8, R9 и R10, остаётся константой, то согласно формуле P = U²/R следует увеличение мощности искры.

6. Проверка.
В качестве подопытных кроликов использовал трансформатор Б115 и свечи Champion при температуре -10¤C.

7. Прозваниевание в Multisim:
http://foto.forum.ee/img6129/


    • 0