Перейти к содержимому

Из чего состоит устройство плавного пуска — основные моменты

Силовая часть устройства плавного пуска является классическим симистором — это два встречно-параллельных тиристора. Включается симистор последовательно, между обмоткой двигателя и питающим проводником. Отпирается тиристор при приложении прямого напряжения с одновременной подачей отпирающего потенциала или с импульсом на управляющий электрод. При снижении тока в последовательности анод-катод-нагрузка до близкого к нулю значения происходит запирание тиристора. В этом случае тиристор является быстродействующим полупроводниковым контактором, который включается напряжением и выключается током. Нужно отметить, что плавный пуск электродвигателя посредством тиристорных УПП подразумевает запаздывающий временный момент запирания. Это обусловлено индуктивной составляющей. Симисторы в готовых УПП могут включаться в одну, две или три фазы, а если обмотки соединяются треугольником, то имеется возможность соединения симисторов в разрыв обмотки, а не в фазу. При таком соединении можно снизить ток через симистор в 1,73 раза, УПП становится мощнее и дешевле, но число необходимых кабелей удваивается. Если нет требований к гальванической развязке, то наличие входного контактора не обязательно. Однофазный или двухфазный УПП для плавного пуска электродвигателя допустим при оптимальном сочетании технических характеристик в каждом конкретном механизме, такое устройство обходится дешевле. Однофазное регулирование УПП не предназначено для аварийной остановки двигателя, но способно подать аварийный сигнал. Схема однофазного регулирования применяется в тех случаях, когда имеется необходимость смягчить пусковые удары, при этом задача плавного торможения, длительного пуска или ограничения пускового тока не рассматривается. Стоит отметить, что в последнее время тиристоры подешевели до такой степени, что однофазные УПП снимают с производства, заменяя двухфазными с более широким набором функций. УПП с двухфазным регулированием выпускается для двигателей, мощность которых не превышает 250 кВт. В некоторых случаях — выше указанной величины, используются для смягчения механических ударов. Большая часть моделей снабжена внутренними байпасными контакторами — это позволяет снизить стоимость запуска одного или нескольких параллельно подключенных двигателей. Трехфазное регулирование считается самым технически совершенным на данный момент, устройство включает в себя частотный регулятор и позволяет ограничивать и силу тока, и силу магнитного поля. При этом для двигателя и самой сети УПП с трехфазным регулированием является самым благоприятным, техническая область использования практически универсальна. В большинстве моделей имеется возможность применения динамического торможения и подхвата обратного хода мотора. Напряжение питания и мощность двигателя ограничены только электрической и тепловой прочностью тиристоров.