Перейти к содержимому

Как швейцарский франк влияет на железнодорожные перевозки по СНГ

Тарифы на железнодорожные перевозки по СНГ и Балтии привязаны к швейцарскому франку, а он, как известно, за последний год укрепился по отношению к украинской гривне на 104%. Решающим

фактором стало то, что в январе этого года Швейцария ликвидировала верхний предел для курса своей валюты. Это стало причиной роста франка по отношению к валютам по всему миру. Но, следует заметить, что на разных валютах это отобразилось по-разному.

Такие события оказали значительное влияние на железнодорожные перевозки по СНГ. А причиной является тесная привязка тарифов на пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки между странами именно к валюте Швейцарии. Следовательно, рост франка влечет за собой и рост тарифов.

Украина к франку «приобщилась» в начале2008 года, тогда тарифы на пассажирское сообщение со странами из дальнего зарубежья привязали к евровалюте, а со странами Балтии и СНГ – к швейцарскому франку. Таким образом, для такой привязки выбрали наиболее активно растущую валюту.

С начала текущего месяца вступает в силу установившийся курс. Но если наблюдается значительное повышение или снижение, то соответственно курс учитывается по мере надобности, но не более 4-х раз в месяц. Под понятием «значительное повышение (снижение)» следует понимать изменение курса примерно на 3% по отношению к заявленному раннее.

В связи с этими событиями цены на ж/д перевозки по СНГБ, а также странам Балтии не выдерживают конкуренцию с ценами билетов на авиатранспорт.

Таким образом, если «железнодорожное» сообщество стран СНГ, а также стран Балтии не откажутся от такой схемы привязки цены на билет к швейцарскому франку, то двустороннее железнодорожное сообщение фактически прекратится или будет вытиснуто авиасообщением.