Перейти к содержимому

Мост через бухту Золотой Рог

Во Владивостоке есть два крупных моста – первый с города на Русский остров, второй с центра на мыс Чуркин. О нём и будет рассказано в этой статье.

Немного истории

Владивостокцы мечтали о мосте на мыс Чуркин с центра более ста лет. Намерение соорудить его было задумано ещё в конце девятнадцатого века, но осуществлению этого в своё время препятствовали различные военные действия, развал страны. В конце пятидесятых годов глава СССР Хрущёв Н. С. решил произвести из Владивостока благоустроенный современный город, и в шестидесятых годах было решено возвести мост, но строительство так и не началось на тот момент.

Постройка моста

В 2005 году было готово постановление губернатора Приморья «О строительстве моста через бухту Золотой Рог». План был подготовлен в 2007 году, а непосредственно к самой постройке приступили в 2008 году, начало было положено с туннеля под фуникулёром, параметры которого составляют 250 х 5,7 х 2 x 9 м. Бетонированная стена разделяет линии движения автомобилей. В 2009 году пробурили первую скважину для подпор путепровода и приступили к бетонировке пилонов. В 2010 году он возвысился над землёй на 40 метров. Мост необходимо было построить для Саммита АТЭС к 2012 году. Весной 2012 года был сварен последний шов, а в конце лета прошло официальное открытие моста. Название ему дали только осенью 2012 года после опросов с различными вариантами. Мост был построен не только для владельцев автомобилей, на нём есть дорожки, предназначенные для пешеходов. На сегодняшний день они закрыты, но по некоторым праздникам функционируют.

Характеристики:

1. длина 1388,09 метров; 2. с каждой стороны по 3 полосы движения; 3. основной пролёт 737 метров; 4. параметры железобетонной плиты для пилона 36х64х12 метров; 5. пилоны в высоту 226 метров; 6. нагрузка давления ветра 47 м/с; 7. сотрясательная производительность 8 баллов.

Провозглашённая цена постройки 17 906 695 348 рублей на 2011 год, величина финансирования в 2012 году составляет 19 877 200 000 рублей.

Что значит мост для Владивостока

Золотой мост один из пяти огромнейших во всём мире мостов. Для него понадобилось 192 ванта. Самое главное отличие этого моста от других – в первый раз во всём мире строители рискнули возвести мост с расходящимися пилонами. Теперь он стал специфическим символом Владивостока. Все туристы стараются сделать фото на память на его фоне. Мост очень хорошо просматривается со смотровой площадки на Орлином гнезде, с верхней площадки фуникулёра, а также с Морского вокзала. С самого моста можно увидеть практически весь город: центр города, мыс Чуркин, Луговую, Эгершельд, набережную Цесаревича и Корабельную набережную, здание мэрии. До появления моста, объезд бухты Золотой Рог мог занимать до полутора часов, сейчас от центра до мыса Чуркин на автомобиле можно добраться за 5-10 минут. В вечернее и ночное время на мосту включается подсветка, благодаря которой он выглядит ещё более впечатляющим и внушительным.

Увидев Золотой мост даже однажды, трудно забыть его. Он придаёт городу особую атмосферу.

Читайте также: Отдых в зимнее время очень желанный для некоторых людей, и если вы относитесь к таким людям, статья о том куда поехать отдыхать в январе будет для вас полезной http://ascania-nova.org/kuda-poehat-otdyihat-v-yanvare/