Перейти к содержимому

Обслуживание аккумулятора

Автомобилист знает, что каков бы ни был аккумулятор для авто, все равно его придется досматривать и проверять, то, как себя он «чувствует». Периодически, не реже чем три-пять раз в год, надо осматривать аккумулятор, а если вдруг Вы почувствуете, что он стал давать ток «с натугой», или что по утрам Вы не так как раньше можете запустить двигатель, то тогда следует чуть ли не ежемесячно проверять его.

Сам по себе аккумулятор может расходовать воду, поскольку в процессе эксплуатации, а особенно, в момент заряда аккумулятора от генератора, вследствие неполадок последнего, может наблюдаться избыточный ток, который разлагает воду. Надо пристально отслеживать это состояние, если происходит перезарядка аккумулятора, то может увеличиваться концентрация кислоты в электролите, а это будет негативно влиять на работоспособность аккумулятора.

Скорость потери воды из электролита, также характеризуется и тем, как работает все электрооборудование автомобиля, начиная с генератора и заканчивая работой всех электропотребительных устройств. В зависимости от того, в каком соотношении находится потребляемый и производимый ток, сочетания этих факторов дает достаточно расплывчатую картину: одни аккумуляторные батареи для автомобилей могут проработать и пять лет, а другие – спустя пару месяцев уже будут находиться на грани. Поэтому отследить снижение уровня электролита можно и при достаточно кратком эксплуатировании – около 2-4 месяцев. В этом плане, стоит, конечно, отказаться от использования необслуживаемых аккумуляторов и сделать выбор в пользу обслуживаемых.