Перейти к содержимому

Особенности проектирования торговых центров

Проектные работы такого типа имеют как особенности, характерные для любых общественных зданий, так и свои индивидуальные отличия. К наиболее крупным и значимым задачам, ставящимся при проектировании торговых центров, можно отнести:

 

  • организацию инфраструктуры помещений в зависимости от направления движения грузов и людей;

  • составление перечня функциональных зон и расчет спектра их посетителей;

  • размещение объекта в инфраструктуре микрорайона, разработку стилистики постройки, не нарушающей архитектурный ансамбль города, гармонирующей с окружающими строениями;

  • сведение воедино множества функциональных зон различного назначения (деловых, торговых, развлекательных и т.д.).

 

Торговые и развлекательные центры принято классифицировать на следующие типы, проектные работы по каждому из которых обладают своей спецификой:

 

  • супер- и гипермаркеты (большие перекрытые универсальные пространства);

  • магазины и склады;

  • мини-маркеты и временные торговые сооружения;

  • торговые центры (многофункциональные комплексы), которые включают в себя деловую, кредитно-финансовую, торговую, зрелищную, развлекательную и другие функции.

 

Отдельно стоит отметить услуги по дизайну магазинов – стоимость их указана на сайтах архитектурно-строительных бюро – в составе торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Современные компании уделяют этому вопросу все больше внимания, ведь ультрасовременный и стильный интерьер больше располагает людей к покупкам и подчеркивает статус бренда.

 

Особенности проектирования

 

Совмещение под одной крышей множества объектов самого разного предназначения (торговые точки, рестораны, выставки, салоны красоты и т.д.) – задача для архитекторов очень сложная. Но, как показывает практика, такой подход очень выгоден экономически, ведь именно многофункциональные торговые центры показывают наилучшую проходимость. В принципе для архитектуры такие задачи не новы, проекты отелей заказать можно у специализированных компаний уже очень давно, и они так или иначе решают задачи совмещения в единую структуру множества функциональных зон. Однако применение такого подхода к торговым центрам для России является новшеством.

 

ТРЦ разделяют на два вида доступности:

 

  • Локальные. Расположены на городских окраинах, обычно вблизи автомагистралей. Такие строения доминируют в архитектурном ансамбле, имеют не более двух этажей и занимают большую площадь.

  • Общегородского значения. Находятся в центральных частях городов. Должны гармонировать с окружающими строениями. Из-за дефицита площади обычно имеют более двух этажей.