Перейти к содержимому

ПО ПРОЗВИЩУ «ЧИСТИЛЬЩИК»

Лес Мэйфилд сделал себе имя на подростковых и семейных комедиях (самые наглядные примеры - «Флаббер» и «Человек из Эн-сино»), но с начала текущего десятилетия удача его оставила. Хотя фильмы Мэйфилда не изменились ни на йоту, изменился зритель: он стал более требовательным и привередливым даже в отношении легких и «необязательных» жанров. «Чистильщик» выглядит так, словно его авторы безнадежно застряли в 90-х и смотрели слишком много дебильных комедий с братьями Пол или каким-нибудь Халком Хоганом - сюжет абсурдный, гэги либо заплесневелые от старости, либо просто дурацкие, а злодеи делают все возможное, чтобы неуклюжий идиот Джейк мог от них раз за разом сбегать. Не мешало бы и четче определиться с целевой аудиторией: с одной стороны, в «Чистильщике» много вполне себе взрослых приколов на сексуальные темы, а с другой - в экшен-сценах герои расправляются с преследователями какими-то совершенно детсадовскими методами (шваброй огрели, пол натерли, чтобы гадкие злодеи попадали, -и все в таком духе). Даже «Лысый нянька» в этом смысле был пожестче! В плюсы фильма с натяжкой можно занести расслабленную игру Седрика Энтертейнера, но в данном случае один в поле не воин. Если бы не очевидные следы компрессии (стены, небо и асфальт заметно «шевелятся»), трансферу можно было бы дать высший балл: картинка детальная, глубокая, четкая, цвета абсолютно натуральны. Из звуковых дорожек выделим более чистый и объемный DTS - в нем и эффекты впечатляют, и диалоги разборчивы. Меню озвучено, хотя и без анимации, бонусов нет.