Перейти к содержимому

Риски при аренде автомобилей

Машины предоставляют в аренду далеко не каждому человеку. Во всех прокатных организациях имеются явные возрастные ограничения: заказчик должен быть старше 21 года, а иногда даже старше 25 лет. Владельцы прокатных организаций вполне логично рассуждают, что с годами люди не просто обретают опыт управления транспортными средствами, но и взрослеют. В связи с этим у людей пропадает желание устраивать гонки при каждой поездке. Также важную роль играет водительский стаж. Прокатные компании обычно требуют, чтобы клиенты обладали опытом вождения не меньше года, а порой и трех лет.

Кроме того, россиян, которые желают покататься на дорогостоящих и престижных автомобилях зарубежного производства проверяют на предмет криминала. Обычно это происходит неофициально – по средствам служб безопасности прокатных компаний с сотрудниками полиции или ГАИ. Если клиент имеет за плечами судимости, ему чаще всего отказывают в аренде бизнес автомобиля Москва. Но ни одна, даже наиболее тщательная проверка не способна гарантировать компании то, что машину не угонят или она не попадет в аварию. Согласно статистике на данный момент угоняют примерно одну машину из пятидесяти.

Каждый год в крупных компаниях по разным причинам выходят из строя до 15 машин из пяти сотен. Эксперты отмечают, что на сотню заказов приходится около 5-6 аварийных случаев и данные затраты необходимо как-нибудь возвращать. Помимо прямых убытков компания не ограничена от косвенных, теряя заработок в те дни, когда машину ремонтируют.

Всего несколько лет назад прокатные компании не имели никаких действенных мер воздействия на своих клиентов, которые повреждают транспортные средства. Сегодня ситуация уже изменилась. Прежде всего, организации обязательно должны страховать свои машины, а также для более тщательной подстраховки они взимают определенный денежный залог со своих клиентов.

Залог за обычные Жигули равен 150-200 долларам, а за иномарки – от 300 до 500 долларов. Что касается бизнес-класса, за них нужно отдавать по 500-800 долларов в качестве залога, а за представительский лимузин компании требуют по 1000 долларов и более. У клиентов, которые вносят залог, появляются хорошие стимулы возвращать машины в целости и сохранности. Когда страховой случай наступает не по вине заказчика, залог обязательно возвращают. Еще один способ подстраховки, который используют прокатные организации – это ограничение пробега машины при прокате без водителя. Клиенту обычно позволяют проезжать за сутки по 150-200 километров, не более.