Перейти к содержимому

Современный кинематограф и актеры в нем

Кинематограф современности можно назвать «вещью в себе» с автономной собственной динамикой, но с другой стороны это искусство для масс, которое аппелирует к творческим потенциалам всех без исключения зрителей. Он находит основное направление своего дальнейшего роста и развития в реакции зрителей, именно поэтому он нуждается в зрителях намного больше, чем они в нем.

В кинематографе все как в остальной жизни: развитие передовых технологий, финансовые потоки, незабываемая музыка, истории на миллионы долларов, талантливые творцы, отличные организаторы, высокопрофессиональные работники, популярные и не очень актеры , этническое разнообразие, влюбленные в работу новички, какофония жанров и много мусора, который неизбежен. Кино империя огромна, с несовершенной навигацией, с подвижным и изменчивым пространством, на просторах которого легко потеряться. Очень многие выхватывают из этого простора нужные им куски – поклонники комиксов и Марвела, фанаты спецэффектов и блокбастеров, любители артхауса из Азии, независимого кино из Америки или авторских лент из Европы. Сложнее всего тем, кто желает успеть все сразу и голосует за «системный подход» при освоении кинематографа.

Страстные киноманы считают, что кино – лучшее из всех известных искусств. Они предпочитают смотреть фильмы на одном дыхании или иногда несколько залпом, они погружены в кино от начальных секунд до титров финала. Их знают в лицо сотрудники видеомагазинов и кинотеатров, они сразу завязывают «профессиональные» беседы. Они смотрят новинки в первый же день проката, причем в одиночестве, чтобы пустые случайные комментарии тех, кто с ним пришел не испортили впечатления. На премьеры они ходят, волнуясь, словно это первое свидание, их сопровождает любопытство и ожидание чуда.