Перейти к содержимому

Сознательное и бессознательное 2

Интересно, что анализ происхождения самого слова "сознание" может помочь нам обнаружить одно из основных условий возникновения этой формы психического отражения. "Сознание" как бы удвоенное знание, знание, которое может возникнуть только в результате совместной деятельности людей. Лишь в сообществе себе подобных, вследствие необходимости обмениваться между собой личным опытом, могла возникнуть потребность у организма в столь уникальной форме психики.

Наиболее подробную информацию вы можете прочесть в интернете, там же вы найдете такую информацию, как група Blue - биография.

Произошло это, вероятно, на определенном этапе эволюционного развития человека. Для того, чтобы жить, добывать пищу в суровых условиях, защищать себя от нападения многочисленных врагов, люди должны были искать способы для совместного существования, создания орудий труда и защиты. Это все в свою очередь ставило человека перед необходимость выйти за пределы чувственного восприятия мира (т. е. знание с помощью органов чувств), научиться обнаруживать "незримые" свойства предметов и объектов.

Развитие этих способностей требовало от людей активно общения друг с другом, обмена информацией, передачи её последующим поколениям. Средством передачи информации стала служить речь. Кроме того, попытки человека постичь все новые и новые свойства объектов заставляли смело экспериментировать, помещать предметы в совершенно неожиданные отношения с миром. Так начала развиваться одна из важнейших особенностей сознания - рефлексия. Рефлексия - это способность мышления рассматривать предмет с разных позиций пространства и времени, это способность анализировать его в системе разных отношений с другими предметами. Другой важной характеристикой сознания является то, оно неразрывно связано с волей. Ведь для того, чтобы что-то хорошо осмыслить, надо отвлечься от всех, мешающих это процессу раздражителей, надо усилием воли направить работу своей психики в русло интересующей субъекта проблемы. Лишь при этом условии познавательная деятельность сознания аккумулируется вокруг заданных вопросов. Если же мы дадим свободу непроизвольному течению образов и мыслей, спокойному ассоциированию, то в этом случае в работу включаете: "предсознание", активность которого не целенаправленна, выводы случайны, результаты, если таковые бывают, не контролируемы.