Оборудование для кафе вы можете купить в ТоргОборуд, а вот крутых официантов — нет. Здесь вам придется поискать самостоятельно.
Собрать хорошую команду для работы в ресторане — задача непростая. Ведь правильный коллектив как качественная инвестиция в будущее, как выбранная стратегия продвижения. Поэтому и стоит уделить этому вопросу должное внимание.
Кто вам нужен?
Для каждого ресторана, будь-то итальянская кухня или суши, нужна практически одинаковая база. Имеется в виду персонал. А именно:
- Управляющий рестораном. Это тот, который держит все под контролем. Тот, который берет ответственность за все происходящее в кафе, начиная от чистых столов и заканчивая поставкой свежих продуктов каждый день. Управляющим можете быть и вы, если вы считаете что сможете быть хорошим руководителем.
- Шеф-повар и его помощники. Вообще ребята на кухне — это отдельное государство. Практически весь день они проводят именно там, за плитой и умывальником, работая вместе. Так что важно собрать дружную команду, каждый участник которой будет выполнять свою часть работы и работать в коллективе под началом шеф-повара.
Естественно, к главному повару на кухне особые требования, так как он должен отвечать той специализации, которую вы выберите для своего заведения. Кроме того, важен опыт работы, умения пользоваться новейшим оборудованием для ресторана и так далее. Кого кого, а заменить повара вы точно не сможете.
- Бухгалтер. Хороший бухгалтер на вес золота. Все подсчеты, налоги и так далее нужно уметь подбивать, чтобы не возникало вопросов куда уходят ваши деньги.
- Кадровик. Это тот, кто будет искать персонал, заботиться о кадрах и следить за всеми вытекающими вопросами. Опять же, если коллектив у вас небольшой, вы можете смело заниматься кадровыми моментами сами.
- Юрист. Юридические вопросы можно решать с внештатным юристом, не обязательно его нанимать на «постоянку». Тем не менее, без таких услуг не обойтись: чтобы со стороны юриспруденции все было верно, необходимо учитывать законы и право.
- Дизайнер. Правильный интерьер — залог приятной атмосферы в заведении. Хорошие стульчики и приятные тона стен так же важны как и индукционные плиты на кухне. Так что, нанимая профессионала в сфере дизайна интерьера, вы гарантируете себе уникальный ресторан. Кроме того, дизайнеры прорабатывают весь брендинг: это логотип, цветовую гамму, стикеры, стаканы на вынос, визитки и так далее.
- Прораб. Естественно, без прораба при ремонте не обойтись. Такой человек отвечает за всю проделанную работу, контролирует ремонтный процесс.
- Официанты, бармены и бариста.
Общие рекомендации
Подбирая кандидата на каждую должность, стоит учитывать его квалификацию и опыт работы. Кроме того, важно чтобы вся команда хорошо ладила, могла найти общий язык.
Люди, которые вкладывают в свою работу душу, являются залогом хорошей работы ресторана. Поэтому персонал должен быть не просто квалифицированным, но и «гореть» своим делом. Тогда каждый десерт и даже обычная паста будет не просто вкусной, а сделанной с любовью, поданой с творческим подходом и на радость каждому клиенту.
Не забывайте и о простых человеческих качествах. Если речь идет об официантах, то они должны быть более сдержанны и воспитанны, но в то же время уметь подать блюдо с лучшей стороны. Бармены — вообще психологи, которые должны уметь слушать (или хотя бы делать вид), а главное качество руководителя явно не чувство юмора, а управленческие способности, дисциплинированность, умение смотреть картину целиком.