Синайский сюжет на фоне ландшафтаИсследование ликов русских богов на скалах и горных обнажениях, проведенное мною в последних статьях, заставляет по-новому смотреть на горный ландшафт библейских сюжетов, невольно отыскивая там возможные изображения божественных лиц. Насколько это правильно - судить читателю.
За основу я взял книгу Н. Василиадиса (ВАС), изданной Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Перевод осуществлен издательским отделом той же Лавры. Таким образом, можно не сомневаться в том, что данная книга соответствует христианским представлениям о библейских местах и трактовке библейских событий в полной мере. Поэтому я с удовольствием цитирую данную книгу, понимая, что в ней нет ни малейшего отступления от принятых христианских традиций.
Синайский сюжет. Он короток: «По пути следования израильтян в Ханаан Бог явился Моисею на горе Синай и вручил ему скрижали, содержащие закон» (ВАС, с. 122). Вот, собственно говоря, и всё. А далее следует изложение взглядов рационалистов, которые возражали: «Закон, известный по книгам Исход, Левит, Числа и Второзаконие, является позднейшим изобретением. Он не был издан около 1500-1400 гг. до Р.Х. Основные его положения были написаны и кодифицированы лишь около 500-450 гг. до н.э.» (Там же). Затем говорится о скептиках, которые в этот сюжет не верили. «Главный аргумент скептиков сводился к тому, что свод законов в том виде, как о нем говорится в упомянутых выше четырех книгах Ветхого Завета, был труднодоступен для восприятия и понимания малокультурных людей, какими были в то время израильтяне, и, стало быть, нет оснований полагать, будто они получили столь глубоко разработанный свод законов» (Там же, с. 122-123). Но скептики, видимо, никогда не говорили, что в скрижалях содержалось нечто другое, равно как и боги, которые передавали скрижали, были иными.
А между тем, исследования ландшафта и миниатюр на этот счет, наталкивают именно на сомнения такого рода.
Жемчужина Синая. Ветхозаветные топонимы далеко не просто отождествить с современными географическими названиями, тем не менее, «английский археолог сэр Уильям М. Флайндерс Петри отождествляет библейскую Дофку или Рафаку (Чис. 33,12) с современным Серабит-эль-Хадемом, где находились «древнеегипетские медные и бирюзовые копи». Рефидим (Исх.17, 1, 8) отождествляется с современным Фейраном или Фарраном, который арабы называют «жемчужиной Синая». «Защищенный голыми и разноцветными скалами, окружающими его, этот миниатюрный рай на протяжении многовековой истории выглядит застывшим во времени. В рощице финиковых пальм можно скрыться от палящего солнца. Сегодня, как и в эпоху далеких предков, кочевники пригоняют сюда стада на водопой и для отдыха на мягком травянистом ковре». По мнению Флайндерса Петри, амаликитяне, совершавшие в этом месте нападение на израильтян (Исх. 17, 8) , «стремились защитить Вади-Фейран от вторжения чужеземцев», то есть, израильтян» (ВАС, с. 118-119).
Вот с анализа этой «жемчужины Синая» мы и начнем. К счастью, в книге Василиадиса имеется иллюстрация этого оазиса (рис. на с. 119), который я и воспроизвожу, рис. 1.
Рис. 1. Оазис Вади-Фейран (Фарран) на Синайском полуострове
Если рассмотреть склоны показанных тут гор, ближних и дальних, можно заметить, что все они состоят из лиц неких существ, людей и животных (для более точного их рассмотрения я их перенумерую), что весьма напоминает те картины, которые я видел при рассмотрении камней на Кольском полуострове или скал реки Колумбии в США.
Итак, начнем анализ по порядку. Сначала я обвожу белой рамочкой два лика, № 1 и № 2, где левый верхний является зооморфным, львиным, и где над глазами можно прочитать слово ЯР, а правый нижний оказывается мужским профилем, развернутым влево, с небольшой бородкой и усиками, загнутыми на кончиках вверх, с устремленными вперед глазами. Это тоже ЯР, как читается на его бороде и усах. Эти изображения я помещаю на полях под рисунком справа в самом крайнем положении.
Лик № 3 представляет собой изображение, вытянутое по диагонали, и является, скорее всего, львиной мордой. На правой щеке можно видеть слово ЯР.
Рис. 2. Мое выделение ликов русских богов и чтение надписей на них
Правее, на том же уровне можно видеть лик № 4, который я уже поместил на левую часть подрисуночного поля. Он представляет собой весьма странное изображение фантастического существа с собачьими ушами, какими-то странными усами, и все-таки более похоже на собаку, тогда как справа можно углядеть лик женщины. Вдоль нижней диагональной кромки находится надпись МАРА, а на усах читается слово ЯРА. Таким образом, верхняя часть данного горного хребта связана с храмом Яра, тогда как нижняя - с храмом Мары Яра.
Еще правее можно видеть голову лошади, лик № 5. Если светлые блики ее головы обратить в цвете и сделать тёмными, то диагональная надпись может быть прочитана как ХРАМ МАРЫ ЯРА. Таким образом, мы находим прямое подтверждение существованию здесь храма Мары Яра. Хотел бы также обратить внимание на то, что изображение Мары в виде лошади здесь приходится видеть то ли впервые, то ли во второй раз. Во всяком случае, это довольно редкое изображение.
Перейдем теперь к рассмотрению вершины дальней горы. Я обвел соответствующий участок прямоугольной рамочкой. Здесь можно видеть два карикатурных изображения, где левое, лик № 6, представляет собой, скорее всего, большеглазую маску, а лик № 7 - повернутую чуть влево и смотрящую вверх такую же маску с крупными чертами лица. И на каждой из них можно прочитать слова (на губах и глазах) ЯР, МИМ.
Самым интересным является лик № 8, представляющий собой морду верблюда, развернутую вправо. Рот полуоткрыт, видны зубы, которые являют собой буквы надписи ЯРА ХРАМ. Изображение Яра в виде верблюда, вне всякого сомнения, мне тут встретилось впервые, и, как мне кажется, представляет собой местный вариант его зооморфной ипостаси.
Еще правее находится предпоследняя черная рамочка справа, которая очерчивает два лика. Лик № 9 является головой взрослого бородатого мужчины, развернутой немного вправо и с плохо очерченными чертами лица. На губах написано слово ЯР. А лик № 10 чуть правее имеет открытый рот, хорошо очерченные бороду и нос; виден правый глаз, смотрящий вперед. Над правой бровью написано слово РОД.
Наконец, в самой правой рамочке также изображено два лика. Лик № 11 - это слегка улыбающееся лицо молодого бородатого мужчины с близко посаженными глазами наклоненное и немного развернутое вправо; на глазах можно прочитать слово РОД. А еще правее находится профиль другого бородатого лица, лик № 12, где бородавка на носу и кончик носа образуют слово ЯР.
Всё это приводит к выводу о том, что «жемчужина Синая» представляет собой одно из русских святилищ весьма крупной величины. Иными словами, до появления здесь семитских народов здесь жили русские. Об этом в Ветхом завете не говорится ни слова.
Таким образом, читатель уже подготовлен к восприятию изображения самой Синайской горы.
Гора Синай. «Как видим, археологическая наука предоставляет многочисленные сведении о той среде, где родился, возмужал, вступил на путь свершения великих дел Моисей, и таким образом эта наука обогатила наши знания», - говорится в книге (ВАС, с. 120). Иными словами, это надо понимать в том смысле, что до сих пор сохранились те места, в которых действовал Моисей. Но о том, что эти места были русскими святилищами, данная книжка хранит гордое молчание.
Рис. 3. Гора Синай
Рассмотрим теперь изображение горы Синай, рис. 3 (ВАС, с. 118), подписанное в книги Василиадиса так: «Гранитная вершина горы Джебель Муса, которую отождествляют с горой Синай». А в тексте книге о ней говорится: «Гора Синай, или гора Хорив, отождествляется без каких-либо серьёзных возражений с горой Джебель Муса (что означает «гора Моисея»). У ее основания находится равнина площадью около 1,5 кв. км, где, вероятно, и раскинули свои шатры израильтяне» (ВАС, с. 118).
Рис. 4. Мое выделение ликов русских богов и чтение надписей на них
При взгляде на вершины этой гранитной горы видно, что практически каждый ее склон состоит из божественных ликов. Попробуем их выделить и прочитать надписи на каждом из них.
Лик № 1, который я выделяю крупной прямоугольной рамочкой, - это голова, безусловно, благообразного библейского старца с большой белой бородой, пухлыми губами, большим носом с горбинкой и глазами чуть навыкате. Голова развернута немного влево и смотрит прямо перед собой. Лицо напоминает внешность современного израильтянина, однако, как мне кажется, более соответствует внешности любого горца, у которого, как правило, нос крупнее, а черты лица обозначены ярче, чем у жителя равнин. Еще раз хочу напомнить, что данные места принадлежали, по Библии, амаликитянам, а не израильтянам, но и первые были, скорее всего, более поздними пришельцами по сравнению с русскими. А о русской принадлежности данного старца говорит надпись на глазах, губах и бороде старца: РОД. Именно Род, а не Саваоф, не Иегова, и не Яхве. Иными словами, перед нами святилище дохристианского, ведического времени.
Лик № 2 можно усмотреть в качестве нижней части бороды Рода. Здесь показано лицо треугольной формы с бородкой клинышком, перекошенным ртом, длинным носом, высокой переносицей, круглыми глазами, расположенное анфас. Брови от удивления подняты очень высоко. На глазах надпись - РОД. Этот второй Род ничем не напоминает первого. Если тот род - аристократ благородного вида, то тут перед нами какой-то пожилой земледелец. Возможно, разные лики бога Рода предназначались для поклонения разным слоям населения.
Третий лик находится слева в меньшей прямоугольной рамочке. Здесь мы видим короткий нос, близко посаженные глаза, прямой рот и окаймляющую низ лица тёмную бороду. На глазах надпись ЯР, едва заметная, на нижней части бороды - надпись АР и ХРАМ. Иными словами, несмотря на то, что доминирующее положение тут занимает изображение Рода, на этой горе размещен храм Яра. При этом Яр в данной местности имел и название Ар, о чем я часто упоминал, хотя данное начертание на самом объекте мне встретилось впервые.
Лик № 4 дан в профиль и развернут влево, он налагается на лик № 1 справа и представляет собой лицо бородатого и усатого мужчины со светлыми волосами и очень смуглой кожей, что напоминает лица коптов. В волосах головы читается надпись ХРАМ АРА. Теперь имя Ара впервые встречается в родительном падеже.
Пятый лик - женский: голова запрокинута вверх и показана анфас, правый глаз много ниже левого и отъехал далеко в сторону, на волосах головы надпись МАРА, на носу и правее - надпись ЯРА. Таким образом, перед нами - Мара Яра.
Лик Мары расположен прямо под четвертым ликом, а чуть левее Мары мы видим лик № 6 - маленькое лицо с карикатурно большой черной бородой, напоминающей бороду сказочного Карабаса Барабаса. Правый глаз у него ниже левого, рот перекошен. Но на глазах можно прочитать надпись, ЯР. Такого Яра мне еще видеть не доводилось.
Лик № 7 является правой частью лика № 4 - это голова женщины в профиль, развернутая вправо. На основании волос головы - крупная надпись ЯРА, на щеке надпись МАРА. Так что перед нами - еще одна Мара Яра.
Восьмой лик, образующий вершину более близкой горы, представляет собой голову собаки, какого-то мопса. На вершине лба и над глазами можно прочитать слова МАРА ЯРА. То, что Мара может иметь собачий облик, нам известно по другим святилищам.
Девятый лик представляет собой вершину более далекой горы, и сразу не вполне понятен. Он представляет собой голову тигра в центре и большие светлые лапы по бокам. Как мне недавно стало известно, тигр - это тоже зооморфный облик Яра. На самой вершине этого лежачего хищника можно прочитать слова ХРАМ ЯРА. Следовательно, и вторая гора также посвящена храму Яра.
Десятый лик относится к более близкой и более светлой горе, и представляет собой голову льва, положенную на лапы. Легко понять, что и это - ЯР, тем более, что именно эти слова читаются на самом верху головы в обращенном цвете. Так что и эта гора так же посвящена Яру.
Итак, Синай, или гора Моисея, стал таковым только в христианскую эпоху. До нее тут располагалось ведическое русское святилище, где три ближайшие горы являлись храмом Яра, предполагая за собой вглубь горной гряды святилища существование еще храмов Рода и Макоши, а на невысоких отрогах - храмов Мары Макоши, Мары Рода и Мары Яра. Таким образом, мы оказались зрителями, вероятно, самого сердца Яровой Руси Средиземноморья - храма Яра (Ара) на Синае. Тем самым становится более доказательным моё предположение о том, что название Аравийского полуострова - русское, представляющее собой искаженное название Яровой Руси: ЯРОВА - АРОВА - АРАВА - АРАВИЯ. И средоточием Ара были выбраны горные вершины Синая.
Миниатюра о получении Моисеем скрижалей. Она тоже приводится в данной книге на с. 124 с подписью: «Моисей на горе Синай со скрижалями завета. Миниатюра греческой рукописи. Константинополь. Библиотека Топкапи Сарай», рис. 5.
Рис. 5. Моисей получает скрижали от Бога-отца
Как видим, Моисей тут неправдоподобно юн и безбород; Божий дар заставил его отвернуться, а просто в руки он его взять не осмелился - поверх кистей находится крылатка плаща. Скрижали, видимо, были сброшены из облака рукой Всевышнего, где пальцы Его руки собраны в непривычную для современных христиан фигуру с оттопыренным мизинцем; в этот момент дарения между рукой и горой сверкает молния. Вершина горы действительно напоминает то самое лицо Рода, которое мы видели на горах Синая, что, видимо, и позволило атрибутировать данную миниатюру с Синаем (как мы знаем, миниатюры в рукописях обычно не имеют подрисуночной подписи). Небольшая скала на переднем плане имеет кустики с листвой, удивительно напоминающей надписи. Естественно, что, узрев это, я поторопился прочитать все те неявные надписи, которые попали в поле моего зрения. Но прежде всего меня заинтересовали надписи явные, а именно - на скрижалях, рис. 6.
Рис. 6. Мое чтение надписей на скрижалях
Скрижали я показываю крупным планом на рис. 6 слева. Они производят впечатление букв, перевернутых вверх ногами, что вполне понятно: Бог их держал нормально, и кинул верхней частью вверх. Описав обычную траекторию, они попали в руки принимающего лица как и положено, то есть, верхней частью вниз. Поэтому для того, чтобы прочитать имеющийся на них текст, я переворачиваю изображение на 1800, разместив его справа. Теперь его вполне можно прочитать. Надеюсь, у читателя не возникнет удивления от того, что все буквы на этих скрижалях - русские; в моей готовящейся к изданию книге «Тайнопись на русских иконах» показано, что все неявные надписи выполнены русским шрифтом и по-русски.
Итак, пробуем читать сам текст скрижалей, которые слева написан в две строки; начнем слева внизу с большой буквы В. Далее идет то ли О, то ли Я; поэтому напишем снизу О, сверху Я. Поле О идет Т, в лигатуру с Я читается Р. Получается такой первый отрезок текста: ВОТ, ЯР. Теперь читаем буквы верхней строки, где четко виден слог КА. В лигатуру с этой буквой А вверху читается Р, внизу - Т, а правее и выше Р - буква А. Эти буквы образуют слово КАРТА. Теперь осталось прочитать только слова на правом столбце скрижалей. Первая буква заехала на кромку и потому кромка входит в очертания буквы, это - Р. Вторая буква начертана к сожалению, в лежачем, а не в стоячем положении: это У. Третья буква состоит из линий строки сверху, снизу и по вертикали, это - буква С. Внутри нее находится буква И. Все вместе они образуют слово РУСИ. А последнее слово расположено на нижней строке справа. В него входит большая буква А (включающая в себя букву Т от первого слова), и расположенная правее в лигатуру буква Р, верхняя часть которой образует букву А. Получается слово АРА.
Собирая слова скрижалей вместе, получаем текст: ВОТ, ЯР, КАРТА РУСИ АРА. Текст, прямо скажем, совершенно неожиданный. Речь тут вовсе не идёт ни о каких законах бытия - скрижали представляют собой географическое описание Руси Яра, то есть, Средиземноморья. Чтобы эта Русь Яра не путалась со скандинавской Русью Яра, тут она названа синонимом, Русью Ара. Иными словами, имя Яра, произносимое без начального звука Й, тут узаконено. Но это даёт повод считать и название горы АРАРАТ состоящим из первого слога АРА, то есть, АРА-РАТ. Что же касается второго слога, то, поскольку уже в слова АРАВА мы наблюдаем «аканье», то есть, переход звука О в А, то подобное же «аканье» можно заподозрить и в данном случае. Но тогда более раннее слово будет АРА-РОТ, в котором уже нетрудно узнать слово АРА-РОД или ЯРА РОД. Вполне возможно, что комплекс Кавказ - Синай представлял собой единое святилище, где храм Яра на Синае служил южной оконечностью, а храм Рода Яра на горе Арарат - северной.
Другим выводом из данного текста скрижалей является то, что юный персонаж на миниатюре - вовсе не Моисей, а Яр, которому и спускается с небес карта его владений.
Рис. 7. Мое чтение неявных надписей на миниатюре рукописи
Чтение неявных надписей. Итак, единственная явная надпись на скрижалях не назвала ни одного христианского имени. Посмотрим теперь, что же говорят другие надписи, на этот раз неявные.
Прежде всего было бы любопытно прочитать надпись на старце, напоминающем вершину одной из гор Синая. На выделенном фрагменте внизу читается слово РОД, чуть выше - И ЯР. Поскольку Яр - это юноша со скрижалями, Род - это как раз вершина горы, в полном соответствии с реальным ландшафтом Синая.
Следующий сюжет - это рука дающая. Поскольку Яр - лицо, принимающее скрижали, то было бы весьма любопытно узнать, кто же их ему дает. Более или менее контрастные надписи наверху рукава и правее поперек него, в виде складок, лишь запутывают исследование, ибо гласят ЯР. Но не мог же бог Яр раздвоиться и давать карту своих владений сам себе? Следовало найти иную, более полную надпись, и она действительно тут присутствует, но не на руке, а над нею, в качестве более темных букв на довольно темном фоне, что затрудняет ее выделение. Она гласит: ЯРА МИМ. Теперь всё становится на свои места: карту владения Яра выкидывает с небес Яру его мим.
Весьма выразительна и конструкция пальцев руки дающей. Если кисть обратить в цвете и повернуть на 900 вправо, образуются два силлабографа (символа) руницы (рун Макоши), сакрального русского шрифта, первый из которых читается РО, а второй - ДЬ. Иными словами, РОДЬ, бог РОД. То же имя, но написанное протокириллицей (рунами Рода) на ладони, читается чуть иначе, РОД. Таким образом, пальцы, сложенные так, как показано на данной миниатюре, являются вотивной фигурой, взывающей к богу Роду.
Далее, интересно, не содержит ли какого-то ведического имени и молния, проскакивающая между небесами и горой Рода. Оказывается, что содержит, что выясняется, если ее обратить в цвете и повернуть влево на 900. Это имя - МАРА ЯРА. Таким образом, становится ясным, что связь между небесами и землей осуществляет Мара Яра. Вот кто является прототипом «посланца богов» Гермеса у греков и Меркурия у римлян. О такой функции мары Яра я узнаю впервые именно из данной миниатюры.
На то, что юноша является Яром, указывал текст скрижалей. Однако надпись ЯР читается у него как на глазах, так и на волосах головы. Тем самым, мы окончательно удостоверились, что перед нами - не Моисей, а именно Яр. Никаких слов типа «Моисей», «посвященный», «вождь иудеев» здесь совершенно не видно.
Перейдем теперь к чтению неявных надписей, образуемых листьями растений. В центре композиции находится два растения одно над другим. На верхнем растении правая часть сверху содержит слово ХРАМ, снизу МАРЫ. На левой части читаются слова МИР ЯРА. На нижнем растении можно прочитать иной текст: АР - ОН МАКАЖИ МИР. Заметим, что тут слово АР понимается уже не как имя бога, а как обозначение либо пространства, либо времени (полагаю, что второе, ибо для географического значения используется слово РУСЬ). на двух других растениях можно прочитать: на зонтичном - ЯРА МИР, на растении с колючками - МИР ЯРА И МАКАЖИ. Несомненный интерес тут представляет то, что вспоминается первое русское божество, Макошь, что на рисунках времени Яра можно встретить не часто.
Рис. 8. Мое чтение надписей на облаке и на земле
Можно также попытаться прочитать и часть надписей на тёмном облаке, увеличив их для лучшего чтения. На первом выделенном фрагменте можно прочитать между строк слова ТО ХРАМ ЯРА, чуть ниже и более крупными буквами - МИМ ЯРА, и в светлом промежутке между темными точками после обращения в цвете - снова МИМ ЯРА. Из этого следует, что передача скрижалей бога Яра была произведена мимом Яра по поручению храма Яра.
Последние надписи можно прочитать, обратив в цвете те кривые камни внизу, из которых растут растения. Тут можно найти такие слова: РУСЬ, РУСЬ АРОВА, БОГОВА. Последнее слово написано руницей, как наиболее сакральное. Далее - МИРА РОДОВА, ЯРОВА. Иными словами, мир Яра - это продолжение мира Рода, так что Яра на подвиги по освоению новой территории благословил сам Род. И, наконец, ЯРА МИР. А всего на данной миниатюре мне удалось прочитать 41 слово, что, однако, разумеется, далеко не полный текст неявных слов миниатюры. Со словами скрижали это составляет 46 слов.
Таким образом, проанализировав почти все надписи миниатюры, можно дать совершенно однозначный и удивительный вывод: миниатюра о якобы передаче Моисею скрижалей на горе Синай является не христианской, а дохристианской, ведической.
Но тогда возникает другая проблема: а что она означает с ведической точки зрения?
Миниатюра в ее ведическом истолковании. Благодаря усилиям Ватикана, предпринятым, начиная с эпохи Возрождения и по сей день, мы не имеем ни одной подлинной ведической миниатюры. Полагаю, что часть из них уничтожена, другая часть спрятана под надежную охрану, третья переименована и вошла в состав христианских рукописей. Вот именно такой редкий случай нам и выдался в данном примере. Не думаю, что мы имеем перед собой протограф - скорее сего, в греческую рукопись вошла копия более раннего, дохристианского сочинения, которое допускало наименование ведических богов и в тексте, и в изображениях. Позже, однако, всякие упоминания о них были из текстов изъяты. Что же касается изображений, то далеко не все греческие монахи умели читать неявные надписи, тем более, по-русски, и, переписывая старые сочинения на новый лад, не находили нужным править миниатюры. Это и дало возможность сохранить их в целом и неповрежденном виде.
Таким образом, нам выпала великая честь - обнаружить копию первой из найденных ведических миниатюр. На ней изображен бог Яр, получающий на горе Синай карту Аровой Руси, его новых владений, куда он пришел с севера. В таком случае, Синай оказался наиболее южной сакральной точкой Аровой Руси, откуда предстояло продвинуться много южнее, заняв весь Аравийский (Яров) полуостров. Благословил его на этот подвиг бог Род, присутствующий в виде своего изображения на горе Синай и упоминающийся в полном названии данной части Руси, как Руси боговой, Родовой. Сами карты составил для Яра его мим. Но на миниатюре присутствует не бог Яр, а человек Яр, божественное воплощение, которому и предстояло провести освоение Аровой Руси.
Миниатюра воспроизводит не только сам момент передачи, она упоминает и посредника - Мару. Та присутствует не только в виде молнии, озаряющей сам момент вручения божественного послания Яру, но, в виде растения, уточняет само место передачи божественного знания и божественной воли. Это - храм Мары Яра на Синае. Как правило, храмы Мары возводились не на вершинах и не на промежуточных склонах, а на наиболее низких отрогах гор, то есть были наиболее доступными частями святилища. Таким образом, ведическое знание и его отражение в ведической литературе, в частности, в рукописных миниатюрах, существовало не только задолго до появления христианства, но и до занятия данной местности иудеями.
Полагаю, что данная миниатюра вполне могла бы входить в некий свиток, содержащий описания похождений Яра, и как бога, и как человека, в книгу Яра. Такая книга не только не найдена, само подобное название еще не введено в науку о славянских мифах в качестве цели разыскания. Нахождение первой миниатюры целиком ведического содержания делает такого рода разыскания менее гипотетичными. Возможно, что в той же греческой рукописи имеются и иные миниатюры как копии с ведического протографа.
Обсуждение. Чем больше я исследую русскую цивилизацию эпохи Яра, тем более величественные сооружения мне попадаются. Едва я успел свыкнуться с каменными скульптурами в человеческий рост и с надписями в несколько этажей, выбитых на гранитной скале Кольского полуострова, как пришлось привыкать к гравировкам и рельефам реки Колумбии в США в несколько человеческих ростов, сделанных на таких же крепких гранитных скалах. Но чтобы человек мог придавать черты лица человека и животных целым склонам и вершинам гор, как мы это увидели на Синае, я сталкиваюсь впервые. Насколько я понимаю, эти артефакты требуют техники и времени, намного превосходящие возможности современного человечества. В наши дни мы считаем большим достижением попытки альпинистов подняться на вершину и горы и благополучно спуститься с нее, а документальные фильмы показывают нам, как непросто и опасно в таких условиях вбить крюк страховки в скальный массив. До оставления надписей на скалах хотя бы в рост человека никто из альпинистов и не помышляет, а о том, чтобы сбрасывать вниз тысячетонные глыбы для получения нужного рельефа склона, напоминающего лицо человека или голову животного, не мечтают даже фантасты. Но это оказалось явью, причем той древнейшей эпохи, когда, как утверждают многие современные учебники, первобытные дикари, бегающие нагишом, едва могли прокормиться и просто оббивали камень о камень, не умея делать ничего другого. Но чтобы они умели оббивать скалу о скалу, не приходило в головы никаких археологов.
На сегодня горы Синая представляются мне наиболее могучими проявлениями человеческого гения, настолько мощными по проведенным человеком работами, что это не укладывается в голове. Однако, несмотря на свои масштабы и грандиозность, выявленные рельефы отнюдь не представляют собой чего-то особенного в плане своей иконографии и эпиграфики: это изображения и пояснения имен на них всё тех же русских богов - Рода, Яра, Мары. Не хватает только Макоши, которая присутствует в миниатюре, но отсутствует на ландшафте местности. Но и это знакомо: во времена Яра Макошь присутствует крайне редко, да и то чаще всего в виде медведицы или медвежьей головы. Так что в плане соответствия канонам русского святилища гора Синая не является каким-то исключением, а вполне соответствует всем ведическим канонам. И именно это, а не особо крупные формы, заставляют меня удивляться: само сочетание слов Синай и Род, Мара, Яр, кажется противоестественным.
Рассмотрение миниатюры из греческой рукописи наталкивает на иные мысли: видимо, Ветхий Завет является парафразом на Книгу Яра, пересказом ее основного сюжета, где богом-отцом является Род, а богом-сыном - Яр. В подобном допущении нет ничего противоестественного, поскольку все иконы, которые я смог рассмотреть в готовящейся к изданию книге о христианских иконах, упоминают именно Ярову Русь, а некоторые и самого Яра и даже Рода. Так что не исключено, что и христианские иконы являлись парафразом на изображения приключений Яра, подобно тому, как рассмотренная здесь миниатюра предлагает читателю сюжет с Яром как христианское изображение Моисея.
Заключение. Хотя у меня имелись смутные подозрения по поводу того, что библейская археология может внести существенный вклад в изучение ведических древностей, однако я не предполагал, что этот вклад будет столь ярким и впечатляющим.
Литература
ВАС: Василиадис Н. Библия и археология. Перевод с новогреческого. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003, 425 с.
источник <<<< здесь!
Лекция В.А. Чудинова в институте истории <<<--- ЖМИ СЮДА!!!
---=== WWW.KPE.RU ===--- Знай что и как происходит в политике и обществе человека.
=== МЫ ОБРЕЧЕНЫ НА УСПЕХ тоесть КАЖДЫЙ ===
--- WWW.BRONCENTER.RU --- УЧИТЕСЬ НЕ БОЛЕТЬ !!! ---
=== ПРОТИВ ПРАВДЫ НЕ ПОПРЁШ... ===