Короче народ,
69VIP абсолютно прав.
Время набора 100 км/ч совершенно не говорит о том кто будет спереди.
И дело тут не в погрешностях или мастерстве водил и т.п. Даже чисто в теории
можно легко сделать так что машина с худшим разгоном(для примера возьмем эти самые 100 км/ч)
уедет дальше машины с лучшим разгоном. И кстати, совершенно не факт что после набора этих
100 км/ч машина с меньшими секундами начнет обгонять машину с бОльшими секундами.
Даже после 100 км/ч машина у которой 10 сек. до сотни может продолжать отрываться от той у которой
8.5 до сотни! Разгон 0-100 это всего лишь фиксированное значение времени набора фиксированной скорости. Это не показывает динамики. Это не показывает того что происходит до этих 100 км/ч.
Это не покахывает того что происходит и после. Всего лишь одна точка. И она ни о чем не говорит.
Важно другое. Важно то как часто скорость одной машины бвла больше скорости другой во время разгона. Возьмем для упрощения две машины которые разгоняются за 10 секунд до 100 км/ч.
Так вот их скорости и даже темп роста скоростей могут сравняться в какой-то момент. например
к 60 км/ч. Это означает что и 70 и 80 и 90 и 100 км/ч они наберут за одинаковое время. Но кто сказал
что они обязаны проехать одно и то же растояние при этом? Заглянем в промежуток до 60 км/ч.
Кто сказал что в этом промежутке одна машина не может ехать быстрее другой. Легко может. А на практике и подавно. И все то время пока кто-то едет быстрее, происходит отыгрывание расстояния.
И даже если к какому-то моменту ТЕМП РОСТА скоростей сравняется или сама скорость сравняется,
отыгранное расстояние останется. Поясню на примере.
Проследим как меняется скорость во время разгона двух машин.
Верхняя и нижняя скорость соответствует одному моменту времени.
Машина 1: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
машина 2: 0, 12, 24, 36, 48, 64, 68, 75, 83, 91, 100
И хотя обе машины набрали сотню за одно время, вторая машина на всем промежутке
всегда имела бОльшую скорость и отрывалась вперед, отыгрывала расстояние.
И не факт что машина номер 2 после ста начнет отставать. Она снова может начать уезжать.
А может и отстать. А если и отстать то не обязательно сразу после 100 км/ч. Т.к. к этой скорости
между машинами уже приличное расстояние. Они могут сравняться например лиш при достижении
160 км/ч. А могут и никогда.
Вот я даже сделал анимацию для наглядности. На ней обе машины
набирают какую-то скорость за одинаковое время. Но красная машина уезжает вперед.
Смотрим:
http://tech3d.4sure.info/accel.zip (400 kb где-то)
Вывод. Если разница в разгоне 0-100 довольно большая, то скорее всего
конечно оторвется тот у кого меньше секунд. Но если мы говорим о 0.5 - 1
секундах то это точно ни о чем не говорит! Особенно если приводы разные.
ПРичем например секунды заднего привода более ценны чем переднего.
Если 8 сек. до 100 по паспорту у какой-то переднеприводной машины
а 9 сек. у заднеприводной, то вполне вероятно что они приедут одинаково
не смотря на одинаковое число в паспорте. Вобщем эти 0-100 это фуфло.
Писали бы лучше 0-400 метров с места. Это уж точно однозначно определяет
кто кого обгонит(на этих 400 метрах по крайней мере). Без вариантов.
Извините что букавок много
Так как на самом деле задача вымышленная и в реальности такой ситуации не будет
Наоборот. В реальности такое будет с большей вероятностью чем в теории.
Кстати надеюсь понятно что речь о разных марках машин.
Ясно что BMW 325 по любому уедет от 320, а мерс с 2.2 литрами
уедет от мерса того же поколения с 2.0 литрами.
Тут упор на то что все машины разные. Разный привод, разный мотор,
разные передачи, разная динамика разгона.
И именно по этому в реальности 0-100 мало о чем говорит т.к. это всего лиш
одна точка...