Где купить аккумулятор и какой лучше взять??
#95
Отправлено 04 декабря 2011 - 23:53
Для народа - рекомендуемые розничные цены)
А для постоянных клиентов и приятных собеседников - цены публично не обсуждаемые)
Интересно было узнать, есть ли смысл Каупо беспокоить мало ли и в Таллинне могут за сходную цену предложить.
Наподобие Боша или Оптимы есть чего стоящего?
П.с. С неприязнью того.. завязывай. Расход в большой степени зависит от прокладки между рулем и сидением, и скрывать тут нечего, спорить тоже.
#96
Отправлено 05 декабря 2011 - 07:52
Интересно было узнать, есть ли смысл Каупо беспокоить мало ли и в Таллинне могут за сходную цену предложить.
Наподобие Боша или Оптимы есть чего стоящего?
П.с. С неприязнью того.. завязывай. Расход в большой степени зависит от прокладки между рулем и сидением, и скрывать тут нечего, спорить тоже.
а неприязни нет)
однако старая присказка: Платон мне друг но истина дороже )
#98
Отправлено 05 декабря 2011 - 11:40
Пока лучший по параметрам - 4 литиевых блока, но цена под 300 евро и есть некоторая сложность в исполнении. Зато зарядки от получаса и разрядные токи почти не влияют на итоговую емкость. Хочется чтото на подобие этого.
И да, емкость не выше 105Ач.
Сообщение изменено: Andrey. (05 декабря 2011 - 11:41 )
#99
Отправлено 05 декабря 2011 - 11:48
насколько я знаю литиевые акумы очень боятся морозов...Пока лучший по параметрам - 4 литиевых блока,
Не знаю как автомобильные, но для видео камер я несколько акумов литиевоионных "заморозил" после некоторого пребывания и работы на морозе, они вообще перестали заряжаться и если и заряжаются, то через пару-тройку минут показывают что "ок", типа зяряжены, и ставишь на камеру - 5 минут - и он опять пустой...
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#100
Отправлено 05 декабря 2011 - 12:54
#102
Отправлено 05 декабря 2011 - 13:31
Можно купить элементы по раздельности и собрать самому. Искать по названию super capacitor.Вырвиглаз,
какая то самопальная конструкция... я бы точно не рискнул брать пока не попробовал в деле как работает...
http://www.ebay.com/...=item25646b173a
Давайте подсчитаем.
Предельное напряжение элемента - 2.5 вольта. Для 12-14 вольт надо 6 элементов, как и раньше в кислотном аккумуляторе 6 ячеек.
Сопротивление элемента 0.7мОм. При напряжении 12 вольт при падении 1 вольт он выдаст...
1/(6x.00007)=238A
Это вдвое больше, чем выдаст любой ваш аккумулятор.
Емкость.
2600*12*12/2=187кВс
187кВч/12в=12кАс=3Ач
Не много, но это не замена аккумулятору, это бустер.
Добавим такие нюансы, как абсолютная устойчивость к температуре и почти полное отсутствие тока саморазряда...
В общем и целом, это на три порядка круче того, что стоит сейчас у вас под капотом\сиденьем\в багажнике.
Экономическая составляющая:
Два элемента стоят 70 баксов с доставкой.
6 элементов будет стоить 210 баксов. Плюс не много фанеры, проводов и терпения = примерно за 170 евро вы получаете аккумулятор, который на три порядка круче всего, что стоит в магазине.
Маленький бонус. Срок службы этого бустера примерно в сто раз превышает срок службы вашей машины.
Итого, вывод. Такая конструкция, подключенная параллельно вашему аккумулятору, позволит вам заводится в любую погоду, даже если напряжение на вашем аккумуляторе упало до 10 вольт.
В самом худшем случае вы сможете крутить стартером более минуты только на заряде этого конденсатора.
А есть и еще круче элементы:
http://www.ebay.com/...=item2312f88986
Сопротивление почти вдвое меньше. Блин, грузовик можно завести. И не один.
Сообщение изменено: Вырвиглаз (05 декабря 2011 - 13:39 )
#103
Отправлено 05 декабря 2011 - 15:54
насколько я знаю литиевые акумы очень боятся морозов...Не знаю как автомобильные, но для видео камер я несколько акумов литиевоионных "заморозил" после некоторого пребывания и работы на морозе, они вообще перестали заряжаться и если и заряжаются, то через пару-тройку минут показывают что "ок", типа зяряжены, и ставишь на камеру - 5 минут - и он опять пустой...
Да, знакомо. Однако LifePo4 ячейки насколько мне известно хорошо тянут до -20С. Лично пока не проверял, но судя по отзывам, рабочий диапазон температур близок к правде. Но врядли это беспроигрышный вариант для авто, хотя бы в цене.
Можно купить элементы по раздельности и собрать самому. Искать по названию super capacitor.
Задавался и этой темой. Однако исключительно для упрощения завода авто зимой и продления службы родного аккумулятора. Ну еще помехи в сети как-то сгладят. Не более того. Правда, и на генератор нагрузка бешеная будет в первые секунды после старта (тем более продолжительного), да еще если обороты приподнять..
Проблема-то, собственно, в другом. Нужен именно резервный источник питания, а суперконденсаторы тут не прокатят. Да и BMS как-никак хоть какой да нужен был бы как и в случае с литием.
Кстати, у Maxwell 3000F элемента по памяти токи продолжительной нагрузки не советуется превышать больше 150А, в то время как у дизеля на морозце они и до половины кА могут добраться. Я к тому, что большинство элементов продаются юзаными. На ютубе ими и гвозди варят..
У Optima YellowTop сопротивление чтото около 3-5мОм, да вот на токах 1С они менее получаса в тепле тянут. По сути платим за 80ач, получаем 40ач.
Все мысли вслух приветствуются.
Задача проста: запитывать мощные потребители кратковременно (считанные минуты), слабые потребители продолжительный период. По разряду аккумулятора заводить авто штатным, максимально используя возможности генератора для быстрого восстановления емкости. Разумеется, на стоянке штатный и резервный акб разделены. Преимущуственное использование летом (дальние поездки), но выносливость в морозы так же не помешает. В конце концов сесть в заведомо прогретое сиденье куда приятней. Летом на солнце со включенной вентиляцией в салоне на 5-10гр прохладней.
Воо всех Фаэтонах из некоторых соображений также по два аккумулятора стоят с подобным принципом коммутации.
#104
Отправлено 05 декабря 2011 - 16:02
Andrey., открою тебе страшную тайну - у Вырвиглаза багажник вообще весь акумами забит, он ещё на них ездить может даже...Воо всех Фаэтонах из некоторых соображений также по два аккумулятора стоят с подобным принципом коммутации.
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#107
Отправлено 05 декабря 2011 - 16:34
Не весь, а только маленькая часть. Аккумуляторы не такие больше, как ты себе их представляешь.Andrey., открою тебе страшную тайну - у Вырвиглаза багажник вообще весь акумами забит, он ещё на них ездить может даже...
#110
Отправлено 05 декабря 2011 - 18:27
Приус - не электромобиль. Это заблуждение.Вырвиглаз, то есть оборудование все штатное, без надбавок емкости? Если так, то по-моему на них считанные километры лишь можно прокрасться. Поправь если заблуждаюсь.
Батарея сделана для рекуперативного торможения.
#113
Отправлено 05 декабря 2011 - 19:27
Приус - не электромобиль. Это заблуждение.
Батарея сделана для рекуперативного торможения.
Тут понятно. Неоднократно преобразовывали его и на постоянное питание от батарей. Почему и спросил про емкость. В заблуждение поначалу ввел DimKin Думал и у нас нашлись мастера сделать электромобиль для повседневного пользования, а не для нервных поездок от розетки до розетки как большинство народных конструкций.
Вопрос по аккумуляторам остается открытым.
#114
Отправлено 05 декабря 2011 - 21:04
Добавим такие нюансы, как абсолютная устойчивость к температуре и почти полное отсутствие тока саморазряда...
В общем и целом, это на три порядка круче того, что стоит сейчас у вас под капотом\сиденьем\в багажнике.
Экономическая составляющая:
Два элемента стоят 70 баксов с доставкой.
6 элементов будет стоить 210 баксов. Плюс не много фанеры, проводов и терпения = примерно за 170 евро вы получаете аккумулятор, который на три порядка круче всего, что стоит в магазине.
Маленький бонус. Срок службы этого бустера примерно в сто раз превышает срок службы вашей машины.
Итого, вывод. Такая конструкция, подключенная параллельно вашему аккумулятору, позволит вам заводится в любую погоду, даже если напряжение на вашем аккумуляторе упало до 10 вольт.
В самом худшем случае вы сможете крутить стартером более минуты только на заряде этого конденсатора.
Вопрос. Если всё как ты говоришь, почему никто не покупает, или даже больше, серийно не ставят на авто? минусы? А то можно купить за 200$ и с собой на 10-ть машин, считай на всю жизнь отстреляться?
у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ...ибо НЕХ...хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas
#115
Отправлено 05 декабря 2011 - 21:26
Вон в России до сих пор считают, что на гибридах надо аккумуляторы домой заносить и обслуживать за огромные бабки. Народ темный.Вопрос. Если всё как ты говоришь, почему никто не покупает, или даже больше, серийно не ставят на авто? минусы? А то можно купить за 200$ и с собой на 10-ть машин, считай на всю жизнь отстреляться?
#116
Отправлено 05 декабря 2011 - 21:30
Вопрос. Если всё как ты говоришь, почему никто не покупает, или даже больше, серийно не ставят на авто? минусы? А то можно купить за 200$ и с собой на 10-ть машин, считай на всю жизнь отстреляться?
Как уже упомяналось, это не замена аккумулятору. Это источник тока, способный выдать огромный ток, но в считанные секунды. Светом/музыкой такую батарею можно посадить за считанные минуты. Сигнализацию в ждущем режиме продержит сутки-двое максимум. Для зарядки нужно специальное ЗУ, ограничивающее ток, т.к. суперкоденсатор в теории может заряжаться с нуля до 100% в доли секунды.
А чисто для бустера - да, сойдет, правда и не на всякий дизель может хватить. Но дорого оно и муторно.. куда меньше забот с живым аккумулятором.
Сообщение изменено: Andrey. (05 декабря 2011 - 21:33 )
#117
Отправлено 05 декабря 2011 - 21:41
У меня получилось 54 секунды при токе 200А.Это источник тока, способный выдать огромный ток, но в считанные секунды.
Скорее часы. Считать могу научить.Светом/музыкой такую батарею можно посадить за считанные минуты.
Просто не отключать его от батареи и никакой зарядки не понадобится. При первом включении, как и с любым большим конденастором, насыщать через лампочку.Для зарядки нужно специальное ЗУ
Для этого ток должен быть 10КА. Боюсь, на время эксперимента надо будет отключить город от снабжения. Понадобится вся энергия.суперкоденсатор в теории может заряжаться с нуля до 100% в доли секунды.
Чтобы не гадать, можно применить закон Ома. Впрочем, я это за вас уже сделал. Не понятно, почему вы это проигнорировали.А чисто для бустера - да, сойдет
#118
Отправлено 05 декабря 2011 - 22:56
У меня получилось 54 секунды при токе 200А.
У меня 13с и 6.5с для 200А и 400А соответственно.
Начальное напряжение 12В
Конечное напряжение 6В
Падение напряжения под нагрузкой (грубо) 1В
Итого 5В изменения.
Батарея из 5шт 2600Ф конденсаторов будет иметь общую емкость в 520Фарад.
При нагрузке 200А получаем скорость изменения напряжения на клеммах равную 2.6с/В
Итого 13 секунд постепенно увядающей частоты вращения стартера. И, пожалуй их хватит двигателя этак до 2л бензинки. У меня 1.5 моторчик 140А сейчас требует на холодной, зимой больше.
Для случая с дизелем, потребляющим 400А, получим 6.5с прокрутки, не так уж много.
Скорее часы. Считать могу научить.
Под светом подразумевался хотя бы ближний+габариты (10А), соответственно, каждые 52 секунды падение в 1В. 10 минут не наберется.
Просто не отключать его от батареи и никакой зарядки не понадобится. При первом включении, как и с любым большим конденастором, насыщать через лампочку.
Тут пардон, имел ввиду полную замену акб на вышеупомянутый бустер.
Для этого ток должен быть 10КА. Боюсь, на время эксперимента надо будет отключить город от снабжения. Понадобится вся энергия.
Ну а это здесь к чему? Я же вроде как не обратной точки зрения придерживаюсь.. Речь и шла о фактическом КЗ зарядного устройства, если не применять соответствующие узлы ограничения тока
Чтобы не гадать, можно применить закон Ома. Впрочем, я это за вас уже сделал. Не понятно, почему вы это проигнорировали.
Тут вообще не пойму что было оспорено И кстати токи старта заметно возрастут, учитывая сравнительно низкое падение напряжения. Оттуда вновь выводы.
Вырвиглаз, да нет у меня привычки бросаться словами. Если ошибился в подсчетах, извиняй, поправь, постыжусь и сделаю выводы, а в остальном кажется я ничего против и не имел.
#119
Отправлено 06 декабря 2011 - 08:41
Если нужен бензик, не надо искать перепродавцов или ехать в Россию)
У нас заправок- море)
Подъехал к заправке, сунул шланг в бак, деньги/карточку в автомат и усе)
Если нужен акку, идешь в магазин (автозапчастей, не овощной), берешь техпаспорт и не морочишь людЯм голову, а даешь его и выберут какой надо и даже предложат разные)))) нужно доп. оборудование - скажи- и его подберут)
Аттестат о среднем образование брать с собой не надо. Знание законов ома тоже проверять не будут)
За тебя уже производитель все продумал и придумал) И все мозговые бури инженеров и законы ома входят в цену))))
#120
Отправлено 06 декабря 2011 - 22:35
Для тебя просто Андрей. Борзеть не надо.