прежде чем делать своему ребенку упражнения беби-йога или динамическую гимнастику - почитайте лучше минусы о них.
Замечательная статья, где написана разница, девочке делали гимнастику поздно, мальчику с рождения и вот что стало... минусы динамической гимнастики:
Так и пошло. На протяжении всего первого года жизни мы занимались с нашим малышом динамической гимнастикой. Правда после 7-ми месяцев он стал слишком тяжелым, и упражнения мы стали делать гораздо реже, чем раньше, хрупкой маме вертеть и бросать его было уже не под силу, однако папа ежедневно занимался с мальчиком по утрам перед уходом на работу и по вечерам, после прихода домой. В веселой возне всегда принимала участие наша старшая дочь, терпеливо ожидая своей очереди "полетать". Дети воспринимали эту гимнастику с радостным возбуждением, ждали ее и с удовольствием демонстрировали окружающим свои трюки. Как нам казалось, мы делаем все, чтобы наши дети были более крепкими, более гибкими и более смелыми, чем те, кто так не делает.
Первые сомнения у меня появились, когда ко мне в гости приехала подруга с 1.5-годовалым мальчиком. К этому моменту моему младшему было около 1-ого года, а старшей немного больше 3-ех лет. Посмотрев на наши упражнения она удивленно спросила: "А зачем?" Я увлеченно стала ей рассказывать про гибкость, смелость, укрепление связок. Она пожала плечами и попросила мужа попытаться повторить часть упражнений со своим мальчиком. После непродолжительных уговоров ребенок согласился и каково же было мое удивление, когда мальчик, с которым никогда ничего подобного не проделывали оказался в состоянии исполнить почти все наши головокружительные трюки. Удовлетворенная подруга заявила - "Вот видишь! И стоило мучить ребенка столько времени, чтобы научить его делать то, что ему в жизни все равно не пригодиться! Он же не будет у Вас гимнастом. А гибкость зависит от чего-то другого, ведь мой мальчик не менее гибкий, чем твой, хотя мы и не тратили времени на ваши модные штучки!"
....
Нам даже пришлось переставить мебель в квартире, потому что любимым развлечением сына стали прыжки со шкафа, на который он забирался с подоконника. Напомню, что ему было в это время не больше года!
Он методично залезал и падал, залезал и падал, злился и снова залезал и это при том что в доме была шведская стенка, кольца и турник, на которые можно было свободно залезать и под которыми лежал мягкий мат, специально, чтобы дети не расшиблись!
Забегая вперед скажу, что повадки "парашютиста" не оставили сына до сих пор (ему уже 7), и летом мне приходится держать окна закрытыми, когда я ухожу из дома, потому что я неоднократно стаскивала его с подоконника (а живем мы на 9-ом этаже)
Его невозможно было никак наказать, потому что не было ничего, что бы могло на него подействовать. На него не действовали никакие эмоциональные стимулы "мама сердится", мама расстраивается", "мама плачет" - что всегда срабатывало при общении со старшей девочкой в его возрасте. Он равнодушно занимался своими делами, если мама с ним не разговаривала, - еще один бесспорный аргумент в отношениях с дочкой.
С тех пор прошло уже 5 лет. Мы до сих пор иногда консультируемся у детского психолога, хотя давно уже научились общаться со своими детьми. Мой мальчик не остался "железобетонным " и непробиваемым, наоборот, он очень нежный и чуткий. Но кругом, я периодически вижу детей с теми самыми чертами "непробиваемости", которых нам удалось счастливо избежать. Как вы можете догадаться, это дети, которым в детстве крутили "динамику".
Если Вы сочтете, что мы счастливо отделались, то будете не правы, потому что специалисты помогли сгладить урон, нанесенный психике, а как исправить урон, нанесенный телу?
Те самые связки,о гибкости и эластичности которых мы так заботились, сейчас, к 7-ми годам, оказались окостеневшими! Наш мальчик не самый гибкий в классе, как мы надеялись, а наоборот, с трудом гнется, особенно в области ног и рук. По наблюдениям учителя физкультуры, в классе четко выделяется группа детей, которым в детстве перенапрягли связки и суставы - это бывшие "динамисты". И самое обидное, что всего этого можно было бы избежать, если бы мы не спешили быть как все! С нашей старшей девочкой ничего подобного не происходит, и мы за нее рады.
Хочу закончить призывом к родителям., которые еще только раздумывают, делать или не делать эту модную гимнастику.
Подождите! Подумайте! Если это вам так нравится, научитесь этому позже, когда ребенок уже окрепнет (как случилось с нашей старшей дочкой). Ваш малыш всему научиться за 1-2 дня и еще порадует родителей.
Не спешите калечить своих детей!
ссылка на полное тут
http://detstvo-m.nar...dinamichka.htmlздесь тоже есть минусы
http://www.s-meridia...gymnastics.htmlкому интересно всё это - почитайте!
конечно, все эти экстримальные упражнения выглядят красиво, но как к этому относится сам маленький ребенок, когда его даже не спрашивают и кидают вверх-тормашками в воздух? а вы уверены что детки улыбаются от самого упражнения, а не от того, что оно наконец-таки закончилось?
с одной стороны хорошо развивать вестибулярный аппарат, но чем хуже простые детские качели?
И я лично не понимаю, зачем нужно делать спец. упражнения, чтобы в 4 месяца ребенок сидел, а полгода стоял и ходил, ведь всё равно это сравняется когда все детки пойдут в дет. сад и никто знать не будет, что ребенок опережал своих сверстников, которые в более взрослом состоянии научатся всему сами за 1-2 дня, когда маленькому ребенку это развивали пол-года! Да и потом, гимнастику и эластичность мышц это не развивает, а если ребенок захочет сать спортсменом. то он станет заниматься спортом в сознательном возрасте, никто ему в этом мешать не будет. Ну вот зачем так родители стремяться, чтобы их чадо в 4 или в 3 месяца сидело и начало ползать, зачем? Мода? престиж или что? Лично я устремляю и нацеливаю своего ребенка на другое....