Проклятые камушки
Казалось бы, каждый год ремонтируют и восстанавливают отдельные участки, а ничего не меняется. Жалуются на дороги все водители транспорта — легкового, пассажирского, грузового. Перечислять улицы, покрытие которых нуждается в капитальном ремонте, дело долгое: это внутриквартальные дороги в спальных районах и возле промышленных центров, магистрали и дороги в самом сердце столицы.
Для того чтобы выстроить объективную картину, мы пообщались с большим количеством таксистов и простых владельцев машин. Как выяснилось, все они выделяют несколько проблем, связанных с недоброкачественным ремонтом дорожного полотна.
Во-первых, на большинстве разбитых участков делают не капитальный ремонт, а ямы просто заделывают асфальтобетонной смесью, щедро сдобренной каменной крошкой. После такого "ремонта" через несколько месяцев те же участки приходится восстанавливать вновь. Плюс ко всему эта, с позволения сказать, технология требует ограничения скорости, значительно затрудняющего движение. Одно дело, если обработан небольшой участок на тихой улочке. А если это несколько километров магистрали?
Следующая проблема связана непосредственно со злополучной крошкой. Летящие из-под колес "горошины", повинуясь всем известным законам подлости, норовят приземлиться прямо в центр лобового стекла. Мы побывали в нескольких ласнамяэских автосервисах и выяснили, что именно по этой причине люди чаще всего меняют "лобовухи". Еще в автомастерских нередко чинят разбитые автомобильные подвески и красят изуродованные все тем же гравием детали кузова.
Надо что-то делать
Помимо вреда, нанесенного машинам, состояние дорог самым скверным образом отражается и на качестве пассажирских перевозок. В Союзе таксистов "Вестям" поведали о том, что туристы все чаще жалуются на то, что столь привычные таллиннскому жителю ямы причиняют известный дискомфорт. Да что там! Вам когда-нибудь приходилось ехать на автобусе с горки возле Певческого поля? Удовольствие не для слабонервных.
По мнению специалиста дорожно-строительной компании Rev2 Лембита Макстина, серьезные проблемы возникают из-за того, что долгое время дорогам не уделялось достаточного внимания, а это привело к запущенности многих участков. Также Макстин считает, что свой след оставляет на мостовой и шипованная резина. Она очень полезна на скользком покрытии, но в то же время металлические шипы пагубно воздействуют на асфальтобетонное полотно, что и приводит к быстрому разрушению дорог. Он заметил, что для приведения дорог в порядок нужны более весомые денежные средства (в бюджете этого года на ремонт выделено около 400 млн. крон. — Ред.), а также не только авральный, но и профилактический их ремонт.
Надо "бить кроной"
По мнению председателя фракции Партии реформ в Таллиннском городском собрании Кейт Пентус, для того, чтобы в течение четырех лет привести большинство городских дорог в удовлетворительное состояние, необходимо выделять ежегодно до 500 млн. крон, и использовать их именно на капитальный ремонт. Отметила Пентус также и то, что сейчас город вынужден выбирать фирмы, предлагающие наиболее приемлемые цены, но зачастую эти фирмы используют не самые качественные технологии.
Глава Союза таксистов Лембит Поолак полагает, что просто необходимо поднять стандарты качества для фирм, занимающихся таллиннскими дорогами. В случае же несоблюдения требований надо обязать фирмы восстанавливать недобросовестно отремонтированные участки за свой счет.
"Вести"
Сообщение изменено: ~ Levis ~ ™ (08 апреля 2006 - 17:09 )