Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Тридцать три окна


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Luc_sveta

Luc_sveta
  • Пользователь
  • 29 сообщений

Отправлено 09 августа 2008 - 11:51

[С одной стороны "Тридцать Третье Письмо".
С другой стороны "Тридцать Третье Слово".]


Не предполагай, что всякий человек свободен! Если посмотришь взглядом истины, увидишь, что в этом временном мире, где ты являешься путником, все имеет свою цель и свой порядок. Как же ты можешь обойдешься без цели и без порядка?
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скоро Мы покажем им Наши знамения в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что он [Коран] - истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь твой - свидетель всему сущему? (Коран, 41/53, перевод М.O. Осмонова).
Вопрос: Захотели мы услышать обобщенного и краткого описания доказательной стороны малого мира (человека) и великого мира (вселенной), которая излагается в этих двух собирательных аятах о необходимости и единственности (Бога), о свойствах и свершениях Господних. Ибо отрицатели (материалисты) ушли далеко вперед и говорят: "До каких пор будете, подняв молитвенно руки, восклицать, что "Он [Аллах] над всякой вещью могуществен"?
Ответ: Все записанные тридцать три "Слова" ("Рисалаи Нур", собрания толкований Корана) являются лишь тридцатью тремя каплями из моря этого аята, из моря, заполненного истиной. Если взгляните на эти "Слова" - можете получить ответ. А сейчас лишь только знамение из просочившейся капли того моря, а именно, скажем так:
Например, некий чудотворец, захотевший создать великий дворец; вначале он устроит мудрой стройностью основы. И расстановит основы соответственно предстоящим замыслам и целям.
Затем искусно разделит и раздробит дворец на помещения и части. Затем расстановит и расположит эти части. Затем украсит их узорами. Затем осветит их светильниками.
Затем для обновления искусности и добротности этого грандиозного, украшенного дворца на каждом этаже будет заново и заново вносить выдумки, изменения и перемены.
Затем в каждом помещении установит некий телефон, как бы открывая окно из помещения к его главному месторасположению.
Точно таким же (указанным) образом, (следуя тому, что) у Аллаха Образец Высокий; (мы видим, что) Создатель Могущественный, поименованный тысяча и одним Прекрасным Именем, как то Судья Мудрый, Держатель Справедливости, Создатель Уникального, соизволил сотворить великий мир (вселенную), древо всего сущего, (древо творения).
В шесть дней устроил по законам мудрым, по законам вечным, по законам провидения основы того дворца, того древа. Затем разделив на верхний и нижний слои, разделив на ветви, законами предопределения, подробил и описал все.
Затем каждый род творений каждого слоя устроил законом созидания и законом покровительства (милости, благосклонности).
Затем всякую вещь, всякий мир обрядил (украсил) таким, соответственным образом. Например: небеса украсил звездами, землю украсил цветами.
Затем в этом пространстве, пронизанном всеобщими законами и всеобщими канонами высветил отображения Своих (прекрасных) имен. Затем для существ, стенающих под гнетом всеобщих канонов, Он (Аллах) в особой форме ниспослал в помощь имена Милостивый и Милосердный.
Следовательно, внутри этих всеобщих канонов есть особая милость, особая помощь, особая прелесть; всякая существо, всякое время, во всякой нужде получает помощь от Него, и к Нему может обратиться.
Затем из каждого помещения, из каждого слоя, из каждого мира, от каждого рода, от каждой особи, от каждого существа открыл окна, которые показывают Его, то есть указывают на Его существование и на Его единственность.
Он установил в каждом сердце телефон. Сейчас не будем выходить за границы нашей беседы, обсуждая эти бесчисленные окна.
Отошлем это к океану божественного провидения (знания) и будем обсуждать только луч аята Корана - "Тридцать Три Окна", ("Тридцать Третье Слово", "Тридцать Третье Письмо"), ниспосланных в благословенном счете (тридцать три), которые используются в упоминаниях после молитвы. Воспользуемся этими "Тридцатью Тремя Окнами" в обобщенной, краткой форме, а широкое толкование отнесем к другим "Словам "Рисалаи Нур".

Первое окно

Очевидно (явно, перед нашим взором) мы видим, что все вещи (существа), в особенности живые существа, имеют разнообразные нужды и разнородные потребности. Эти потребности и эти нужды удовлетворяются соответствующим образом, в приемлемое время; из неожиданного, неизвестного, непостижимого им посылается поддержка.

Тогда как их собственная сила, руки не могут удовлетворить даже маленького желания, не могут достигнуть маленькой цели, незначительной нужды. Взгляни на себя: сравни соотношение твоих внешних и внутренних чувств (ощущений) и всего того, что необходимо для удовлетворения этих чувств. Тогда ты поймешь в чем многом, недостижимом, ты нуждаешься.

И таким же образом сопоставь с собой других живых существ. Итак, каждый в отдельности свидетельствует и указывает на Бога: на необходимость Необходимого; вместе с этим, также как луч показывает солнце, все роды существ своим существованием и формами, все вместе за завесой сокрытого, указывают разумным (людям) на Прекрасные Имена (свойства) Аллаха: Необходимый, Сущий, Единственный, Целостный, и в тоже время Щедрый, Милостивый, Обеспечивающий, Предусмотрительный.

Теперь, эй невежественный отрицатель-материалист, эй беспечный распутник! Чем ты можешь объяснить эту мудрую, проницательную, милосердную деятельность? Глухой природой? Слепой силой? Очумелой случайностью? Ничтожной, мертвой причинностью? Можешь ли объяснить?
(www.saidnur.ru)

Сообщение изменено: Luc_sveta (09 августа 2008 - 11:56 )

  • 0