Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Автоматическое включение фар


  • Закрытая тема Тема закрыта
327 ответов в этой теме

#151 ZepeX

ZepeX
  • Пользователь
  • 82 сообщений
  • Откуда:К-Я

Отправлено 04 февраля 2012 - 12:59

PIC12F683+VNQ600

VNQ600 с радиатором или 6Вт и так способен рассеять?)
  • 0

#152 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 04 февраля 2012 - 14:02

VNQ600 с радиатором или 6Вт и так способен рассеять?)

Плата залита компаундом.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#153 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 09 февраля 2012 - 21:45

Вырвиглаз, интересная микросхемка. Но почему бы все-таки не использовать обычные полевики? Обвес защиты состоит из считанных деталей, да и конструкция, поидее, должна удешевиться. И чем обусловлены те самые 8 секунд софт-старта? В линейном режиме, кажется, 1.5-2 секунд хватало для плавного нарастания напряжения при ограничении тока. Да и скорый старт на прогретой машине в темное время суток уже будет проблематичен. Безусловно, подобный блок - вещь абсолютно незаменимая. Хоть на манипуляции с переключателями уходит и не много времени, но когда все лишние "движения" делает за тебя электроника, это однозначно приятней.
К размышлению:
1. Не помешает сделать задержку света около 5сек перед плавным затуханием после глушения двигателя. Пример - начинающий водитель заглох в повороте/при трогании с места. Нужно дать время завестись с еще включенным светом.
2. Также можно осуществить ту самую функцию follow-me-home, хотя бы на габаритках и, как дополнение, с возможностью подключения реле противотуманок.
3. Уже при открывании двери сделать включение этой функции, ровно как и при снятии с сигнализации (сигналом с сирены, например).
4. Как вариант, задействовать китайскую метку для включения света по приближении хозяина к авто, цена вопроса поднимется на 5-7 евро. Вкупе с плавным розжигом получится весьма неплохо.
5. Можно оформить вежливый свет в салоне, но это уже дополнительный канал..

Не знаю, насколько проще это все сделать на мк, но у меня реализовано все на рассыпухе. Схема, да, получилась с пол-листа А4, если не мельчить и упомянуть все функции. Да и сам блок без радиаторов вряд ли в спичечный коробок уместился бы (если уповать на миниатюризацию). Зато насколько в обоих случаях удобнее обходиться без лишних телодвижений, да и к тому же без ключа в принципе.

И кстати почем и где те самые VNQ600 (без эстонской накрутки)? можно в личку.

Сообщение изменено: Andrey. (09 февраля 2012 - 21:53 )

  • 0

#154 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 09 февраля 2012 - 22:53

Но почему бы все-таки не использовать обычные полевики?

4 полевика даже без обвеса врядли выйдут дешевле. А тут все в одном. К тому же, габариты платы 44х23мм. Куда там 4 полевика пихать?

И чем обусловлены те самые 8 секунд софт-старта?

Быстрее - уже нет такого эффекта :boobs:
А медленнее уже некуда.

В линейном режиме, кажется, 1.5-2 секунд хватало для плавного нарастания напряжения при ограничении тока.

Да, это от балды взято. Можно переделать хоть на пол часа. Просто 8 секунд мне показалось оптимальным значением.

1. Не помешает сделать задержку света около 5сек перед плавным затуханием после глушения двигателя. Пример - начинающий водитель заглох в повороте/при трогании с места. Нужно дать время завестись с еще включенным светом.

Если водитель выключил зажигание и сразу включил его, фары тухнут моментально, не перегружая аккумулятор для запуска двигателя.

2. Также можно осуществить ту самую функцию follow-me-home, хотя бы на габаритках и, как дополнение, с возможностью подключения реле противотуманок.

Можно. Но это лишний канал. В этом случае добавляется еще хотя бы VND600 - двухканальный ключ. А это бабки.

3. Уже при открывании двери сделать включение этой функции, ровно как и при снятии с сигнализации (сигналом с сирены, например).

Тогда надо заводить сигнал с концевиков дверей. Это все лишние провода. Оригинальность моего блока именно в том, что проводов минимум.

4. Как вариант, задействовать китайскую метку для включения света по приближении хозяина к авто, цена вопроса поднимется на 5-7 евро. Вкупе с плавным розжигом получится весьма неплохо.

Весной будет готов полноценный блок key-less-go. Точнее говоря, блок этот я уже сделал еще год назад для мотоцикла. К весне будет аналог для машины. Он будет управлять замком зажигания, светом, сигнализацией и прочим. К нему будет идти радиоключ на элементе 2032. Теоретическое рассчетное время работы батареи - 5 лет.

5. Можно оформить вежливый свет в салоне, но это уже дополнительный канал..

Можно, но не понятно, зачем тогда связывать это все в один блок. Свет в салоне - отдельный блок, кому надо. У большинства машин свет в салоне и так вежливый.

Не знаю, насколько проще это все сделать на мк

На много проще. Блок сам себя настраивает при первом подключении, поэтому допуски по всем элементам +-30-50%. Иначе говоря, как не собери, все будет работать.

И кстати почем и где те самые VNQ600 (без эстонской накрутки)? можно в личку.

3$ мелким оптом
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#155 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 10 февраля 2012 - 02:37

4 полевика даже без обвеса врядли выйдут дешевле. А тут все в одном. К тому же, габариты платы 44х23мм. Куда там 4 полевика пихать?

Как вариант, что-нибудь в soic корпусе, но учитывая стоимость мс, видимо, вариант это не лучший.

Если водитель выключил зажигание и сразу включил его, фары тухнут моментально, не перегружая аккумулятор для запуска двигателя.

Ну тут, пожалуй, лишние 10А погоды не сделают: и двигатель раскручен, и аккумулятор хватанул заряда, так что завестись должна без проблем и последствий. Да и одно только зажигание хотя бы на цивике в начальный момент времени жрет порядка 15А, не считая печки, магнитолы, заднего стекла и прочей лабуды. В -30 да, и считанные амперы могут сыграть свою роль, но обошлось на этот раз.

Можно. Но это лишний канал. В этом случае добавляется еще хотя бы VND600 - двухканальный ключ. А это бабки.

В случае с противотуманками да, а на габаритах и ближнем свете - вполне можно обойтись и имеющимся арсеналом.

Это все лишние провода. Оригинальность моего блока именно в том, что проводов минимум.


В принципе, раз уж имеем дело с мк, почему бы не заставить его реагировать на значительные колвеликолепния в сети во время стоянки? Те же дверные замки порядка 40А в сумме кушают в упорах, плюс поворотники.. Просело - свет включился на какое-то время. Хотя это все только мысли вслух, мелочи, да приятные.:)

Сообщение изменено: Andrey. (10 февраля 2012 - 02:38 )

  • 0

#156 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:41

Ну тут, пожалуй, лишние 10А погоды не сделают: и двигатель раскручен, и аккумулятор хватанул заряда, так что завестись должна без проблем и последствий. Да и одно только зажигание хотя бы на цивике в начальный момент времени жрет порядка 15А, не считая печки, магнитолы, заднего стекла и прочей лабуды. В -30 да, и считанные амперы могут сыграть свою роль, но обошлось на этот раз

Надо делать так, как делают все. А именно - при включении стартера фары гаснут. Это не просто так придумали. Если человек глохнет на каждом светофоре, ему не автоматика на свет нужна, а велосипед.

В случае с противотуманками да, а на габаритах и ближнем свете - вполне можно обойтись и имеющимся арсеналом.

Два канала на ближний свет, два на габариты. Легко можно обойтись одним, но автоматика изначально разрабатывалась для мерседесов, у которых раздельные контуры. Для других, так уж и быть, сделаю альтернативную прошивку.

В принципе, раз уж имеем дело с мк, почему бы не заставить его реагировать на значительные колвеликолепния в сети во время стоянки? Те же дверные замки порядка 40А в сумме кушают в упорах, плюс поворотники.. Просело - свет включился на какое-то время. Хотя это все только мысли вслух, мелочи, да приятные.:)

Цифровая обрабока сигнала и шумоподавление в прошивке и так предусмотрены, разумеется. В первой версии был такой глюк - при включении печки фары выключались. Теперь все это пофиксил.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#157 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:04

Andrey.,
По-моему у Вырвиглаза и так не плохая идея, и не вижу смысла делать из машины новогоднюю ёлку B)
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#158 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:11

DimKin,
Да нет, Дим, на счет противотуманок я сам давно думаю. Но их тоже надо включать и выключать плавно. Это будет еще прикольнее. Я подумаю над этим.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#159 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:13

Вырвиглаз,
я про свет в салоне, в этом нет не обходимости, а также прочее "проводить до дома" иногда дом может находится ооочень далеко, пока провожать будет - акум сядет уже :D
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#160 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:17

Вырвиглаз,
я про свет в салоне, в этом нет не обходимости, а также прочее "проводить до дома" иногда дом может находится ооочень далеко, пока провожать будет - акум сядет уже :D

Я думаю, я сделаю эту функцию для блока "ключ в кармане", который начну разрабатывать в ближайшее время. В кармане будет лежать ключ, который будет позволять открывать и закрывать машину, запускать двигатель не вынимая его из кармана. Пока проблема только в том, как заставить машину понимать, что вы уходите домой, а не просто открыли дверь. Датчика в двери-то нету. Предполагается так, что при приеме сигнала с ключа машина отпирается. При потере - запирается. Понятно, что этот алгоритм будет доработан с учетом всех нюансов.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#161 ocmw2

ocmw2
  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 11 февраля 2012 - 20:32

Я думаю, я сделаю эту функцию для блока "ключ в кармане", который начну разрабатывать в ближайшее время. В кармане будет лежать ключ, который будет позволять открывать и закрывать машину, запускать двигатель не вынимая его из кармана. Пока проблема только в том, как заставить машину понимать, что вы уходите домой, а не просто открыли дверь. Датчика в двери-то нету. Предполагается так, что при приеме сигнала с ключа машина отпирается. При потере - запирается. Понятно, что этот алгоритм будет доработан с учетом всех нюансов.


Когда доработаешь скажи сколько стоить будет. Я себе такой же хочу )
  • 0

#162 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 11 февраля 2012 - 21:28

Andrey., По-моему у Вырвиглаза и так не плохая идея, и не вижу смысла делать из машины новогоднюю ёлку B)


Разве я был против? идея стоящая, но отдельные функции также не помешали бы, если легко реализуемы в едином корпусе.

Относительно света в салоне - просто удобнее когда он заранее разжигается как подходишь к машине, ну и слабо подсвечивает салон как только заглушил двигатель. Взять ключи, телефон, и только тогда открыть дверь, чтобы, собственно, и выйти.

.. а ледов бы в машину на сегодняшний день поставил на порядок меньше, но уже не до них, не отвлекают лишний раз и ладно.

Насчет провожающего/встречающего света на противотуманках - у меня эта тема была реализована по подобию

при приеме сигнала с ключа машина отпирается. При потере - запирается.

То есть отошел дальше, чем на 5-7 метров, свет потух, вернулся через некоторое время, а при подходе уже и дорога освещена.
Само же отпирание логичнее сделать при непосредственном приближении к машине, чтобы кто не воспользовался моментом, когда в магазин из дому пойдешь.

Сообщение изменено: Andrey. (11 февраля 2012 - 21:30 )

  • 0

#163 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 11 февраля 2012 - 21:33

Само же отпирание логичнее сделать при непосредственном приближении к машине, чтобы кто не воспользовался моментом, когда в магазин из дому пойдешь.

Я могу регулировать мощность передатчика от полуметра до 300 метров.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#164 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 11 февраля 2012 - 21:53

Я могу регулировать мощность передатчика от полуметра до 300 метров.


Имелось в виду наличие двух приемников, либо единого, "реагирующего" на различные расстояния, что бы свет включался ранее, чем отпирались двери.
И выходит это уже приемо-передатчик, раз такие точные пределы?

Кстати что насчет отпирания багажника движением ноги вдоль низа бампера? На ком-то это уже стоит с завода, по-моему удобная функция, когда руки напрочь заняты вещами, чтобы достать ключ. Есть идеи относительно реализации, чтобы не курочить бампер?
  • 0

#165 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:03

Имелось в виду наличие двух приемников, либо единого, "реагирующего" на различные расстояния, что бы свет включался ранее, чем отпирались двери.
И выходит это уже приемо-передатчик, раз такие точные пределы?

Разумеется, ключ работает в режиме приемо-передатчика. Он отправляет 5 байт адреса, 32 байта кода и 2 байта контрольной суммы. Если в течении 10мкс не получает подтверждения, можно запрограммировать до 16 повторных посылок. Если ответ получен, идет вторая посылка на меньшей мощности. Если ответ не получен - дистанция средняя. Если получен - дистанция малая. Так определяется приближение.

Кстати что насчет отпирания багажника движением ноги вдоль низа бампера? На ком-то это уже стоит с завода, по-моему удобная функция, когда руки напрочь заняты вещами, чтобы достать ключ. Есть идеи относительно реализации, чтобы не курочить бампер?

Сделать можно все. Вопрос только в том, как на все это найти время?
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#166 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 11 февраля 2012 - 23:54

Сделать можно все. Вопрос только в том, как на все это найти время?


Порой его-таки удается выкроить. Разговор о внедрении неординарного решения, с наименьшими затратами во всех смыслах, исключительно без внешних устройств. Найдутся мысли - всегда выслушаю в лс.
А микроконтроллеры надо бы осваивать углубленно, порой они в разы облегчают ситуацию. Вот на этот момент действительно нужно немало времени.
  • 0

#167 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 февраля 2012 - 11:22

Начнем все таки с автоматики на свет. Минимальный заказ получается явно не 100 штук. Только подготовка проекта через китайцев будет стоить 100 баксов. Так что надо делать сразу тысячу печатных плат. По вложениям это 200-300 евро. И это только плата. А еще ведь элементы нужны. В общем, для того, чтобы заработать 5 евро с устройства, надо вложить 1000 евро и кучу времени на сборку.
Пока решил сделать еще несколько устройств самостоятельно для тех, кому обещал. А в серию, видимо, так и не пойдет т.к. для одного меня такое на рынок не вытянуть. Но и изначально устройство предполагалось сделать именно для себя. Так что деньги будем на другом зарабатывать. Но бит защиты данных все равно поставлю. Если схему срисуют, то хотя бы с программой обломаются.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#168 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 11 марта 2012 - 20:23

Готовится к выпуску 4 экземпляра. Затем будет еще 4. Так что кому обещал, всем сделаю. Тема не мертвая. Мы работаем.
  • 2
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#169 Fahin

Fahin
  • Постоялец
  • 9 750 сообщений

Отправлено 12 марта 2012 - 16:04

Готовится к выпуску 4 экземпляра. Затем будет еще 4. Так что кому обещал, всем сделаю. Тема не мертвая. Мы работаем.

я так понимаю что повезло
1. Димкину
2. тому который с Таллинна
3. Йухену * 2
:lol: ???

а цена то какая?
  • 0

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ...ибо НЕХ...хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas


#170 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 марта 2012 - 17:10

Цена будет 20 динариев, как и планировал.
Кстати, регулятор вентилятора печки начинаю разрабатывать. Буду искать смертника для испытаний.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (12 марта 2012 - 17:23 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#171 Fahin

Fahin
  • Постоялец
  • 9 750 сообщений

Отправлено 12 марта 2012 - 18:50

Это как?
  • 0

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ...ибо НЕХ...хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas


#172 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 марта 2012 - 19:19

Это как?

Если у кого-то сгорел оригинальный регулятор, ему очень не хочется его покупать новый. Он обычно стоит не гуманно. Вот на нем можно испытать.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#173 Fahin

Fahin
  • Постоялец
  • 9 750 сообщений

Отправлено 12 марта 2012 - 19:20

это то понятно, что его от заводского отличает? Ради чего пробовать?
  • 0

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ...ибо НЕХ...хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas


#174 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 марта 2012 - 19:22

это то понятно, что его от заводского отличает? Ради чего пробовать?

Заводской работает в линейном режиме. Фактически вместо резистора нагревается радиатор транзистора. В моем варианте будет малошумящий ШИМ. Т.е. нагрева не будет вообще.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#175 DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу - купи валенки... А он что? ...

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог...

Отправлено 12 марта 2012 - 21:52

Вот на нем можно испытать.

ну если захочешь можно и на моём испытать... правда у меня клима этим делом заправляет, и у ней вроде всего два режима - медленно и быстро...
На старом ведромобиле был ручной регулятор быстро/медленно с 4мя положениями, выключено, 1 скорость, 2, и максимум. и было 2 резистора, на каждую из скоростей, и максимум был без резисторов на прямую. Сколько резисторов у меня сейчас хз, надо будет глянуть как нибудь :unsure:
  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи - зло


#176 ocmw2

ocmw2
  • Пользователь
  • 144 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 12 марта 2012 - 22:20

Вписывай меня. Ты ещё услуги по установке огласи тоже :D


Ну и аукцион можно устроить, что кто больше предложет :)

Сообщение изменено: ocmw2 (12 марта 2012 - 22:20 )

  • 0

#177 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 марта 2012 - 22:37

DimKin,
как раз на климу этот регулятор и делался. Вентилятор выключен - ноль вольт на сигнальном проводе. Максимальная скорость - 9 и выше вольт. От 0 до 9 вольт плавная регулировка.
ocmw2,
аукциона не будет, надеюсь, товара хватит всем. С установкой сам помогу. Там в принципе 6 проводков. На опеле подключил за 5 минут. Просто дергал предохранители и вычислил, какой за что отвечает. Фары и габариты вычислил. Дальше сигнал зажигания нашел тестером и самое сложное, как это ни странно - землю. ))))

Сообщение изменено: Вырвиглаз (12 марта 2012 - 22:37 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#178 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 23 апреля 2012 - 13:21

Один экземпляр готов. Кому надо - в ЛС.
ПРОДАНО

Сообщение изменено: Вырвиглаз (23 апреля 2012 - 13:33 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#179 mega_w

mega_w
  • Постоялец
  • 7 689 сообщений

Отправлено 23 апреля 2012 - 15:10

интересно как cxема себя будет вести зимой, едак в -30 а также при голимом акуме где напруга проседает
  • 0
)

#180 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 23 апреля 2012 - 15:54

Зима по барабану. Микросхемы до -80 могут работать. Релюх в схеме нет.
Аккумулятор тоже по барабану. Если генератор неисправен, машина включит только габариты.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.