VNQ600 с радиатором или 6Вт и так способен рассеять?)PIC12F683+VNQ600
Автоматическое включение фар
#153
Отправлено 09 февраля 2012 - 21:45
К размышлению:
1. Не помешает сделать задержку света около 5сек перед плавным затуханием после глушения двигателя. Пример - начинающий водитель заглох в повороте/при трогании с места. Нужно дать время завестись с еще включенным светом.
2. Также можно осуществить ту самую функцию follow-me-home, хотя бы на габаритках и, как дополнение, с возможностью подключения реле противотуманок.
3. Уже при открывании двери сделать включение этой функции, ровно как и при снятии с сигнализации (сигналом с сирены, например).
4. Как вариант, задействовать китайскую метку для включения света по приближении хозяина к авто, цена вопроса поднимется на 5-7 евро. Вкупе с плавным розжигом получится весьма неплохо.
5. Можно оформить вежливый свет в салоне, но это уже дополнительный канал..
Не знаю, насколько проще это все сделать на мк, но у меня реализовано все на рассыпухе. Схема, да, получилась с пол-листа А4, если не мельчить и упомянуть все функции. Да и сам блок без радиаторов вряд ли в спичечный коробок уместился бы (если уповать на миниатюризацию). Зато насколько в обоих случаях удобнее обходиться без лишних телодвижений, да и к тому же без ключа в принципе.
И кстати почем и где те самые VNQ600 (без эстонской накрутки)? можно в личку.
Сообщение изменено: Andrey. (09 февраля 2012 - 21:53 )
#154
Отправлено 09 февраля 2012 - 22:53
4 полевика даже без обвеса врядли выйдут дешевле. А тут все в одном. К тому же, габариты платы 44х23мм. Куда там 4 полевика пихать?Но почему бы все-таки не использовать обычные полевики?
Быстрее - уже нет такого эффектаИ чем обусловлены те самые 8 секунд софт-старта?
А медленнее уже некуда.
Да, это от балды взято. Можно переделать хоть на пол часа. Просто 8 секунд мне показалось оптимальным значением.В линейном режиме, кажется, 1.5-2 секунд хватало для плавного нарастания напряжения при ограничении тока.
Если водитель выключил зажигание и сразу включил его, фары тухнут моментально, не перегружая аккумулятор для запуска двигателя.1. Не помешает сделать задержку света около 5сек перед плавным затуханием после глушения двигателя. Пример - начинающий водитель заглох в повороте/при трогании с места. Нужно дать время завестись с еще включенным светом.
Можно. Но это лишний канал. В этом случае добавляется еще хотя бы VND600 - двухканальный ключ. А это бабки.2. Также можно осуществить ту самую функцию follow-me-home, хотя бы на габаритках и, как дополнение, с возможностью подключения реле противотуманок.
Тогда надо заводить сигнал с концевиков дверей. Это все лишние провода. Оригинальность моего блока именно в том, что проводов минимум.3. Уже при открывании двери сделать включение этой функции, ровно как и при снятии с сигнализации (сигналом с сирены, например).
Весной будет готов полноценный блок key-less-go. Точнее говоря, блок этот я уже сделал еще год назад для мотоцикла. К весне будет аналог для машины. Он будет управлять замком зажигания, светом, сигнализацией и прочим. К нему будет идти радиоключ на элементе 2032. Теоретическое рассчетное время работы батареи - 5 лет.4. Как вариант, задействовать китайскую метку для включения света по приближении хозяина к авто, цена вопроса поднимется на 5-7 евро. Вкупе с плавным розжигом получится весьма неплохо.
Можно, но не понятно, зачем тогда связывать это все в один блок. Свет в салоне - отдельный блок, кому надо. У большинства машин свет в салоне и так вежливый.5. Можно оформить вежливый свет в салоне, но это уже дополнительный канал..
На много проще. Блок сам себя настраивает при первом подключении, поэтому допуски по всем элементам +-30-50%. Иначе говоря, как не собери, все будет работать.Не знаю, насколько проще это все сделать на мк
3$ мелким оптомИ кстати почем и где те самые VNQ600 (без эстонской накрутки)? можно в личку.
#155
Отправлено 10 февраля 2012 - 02:37
Как вариант, что-нибудь в soic корпусе, но учитывая стоимость мс, видимо, вариант это не лучший.4 полевика даже без обвеса врядли выйдут дешевле. А тут все в одном. К тому же, габариты платы 44х23мм. Куда там 4 полевика пихать?
Ну тут, пожалуй, лишние 10А погоды не сделают: и двигатель раскручен, и аккумулятор хватанул заряда, так что завестись должна без проблем и последствий. Да и одно только зажигание хотя бы на цивике в начальный момент времени жрет порядка 15А, не считая печки, магнитолы, заднего стекла и прочей лабуды. В -30 да, и считанные амперы могут сыграть свою роль, но обошлось на этот раз.Если водитель выключил зажигание и сразу включил его, фары тухнут моментально, не перегружая аккумулятор для запуска двигателя.
В случае с противотуманками да, а на габаритах и ближнем свете - вполне можно обойтись и имеющимся арсеналом.Можно. Но это лишний канал. В этом случае добавляется еще хотя бы VND600 - двухканальный ключ. А это бабки.
Это все лишние провода. Оригинальность моего блока именно в том, что проводов минимум.
В принципе, раз уж имеем дело с мк, почему бы не заставить его реагировать на значительные колвеликолепния в сети во время стоянки? Те же дверные замки порядка 40А в сумме кушают в упорах, плюс поворотники.. Просело - свет включился на какое-то время. Хотя это все только мысли вслух, мелочи, да приятные.
Сообщение изменено: Andrey. (10 февраля 2012 - 02:38 )
#156
Отправлено 10 февраля 2012 - 09:41
Надо делать так, как делают все. А именно - при включении стартера фары гаснут. Это не просто так придумали. Если человек глохнет на каждом светофоре, ему не автоматика на свет нужна, а велосипед.Ну тут, пожалуй, лишние 10А погоды не сделают: и двигатель раскручен, и аккумулятор хватанул заряда, так что завестись должна без проблем и последствий. Да и одно только зажигание хотя бы на цивике в начальный момент времени жрет порядка 15А, не считая печки, магнитолы, заднего стекла и прочей лабуды. В -30 да, и считанные амперы могут сыграть свою роль, но обошлось на этот раз
Два канала на ближний свет, два на габариты. Легко можно обойтись одним, но автоматика изначально разрабатывалась для мерседесов, у которых раздельные контуры. Для других, так уж и быть, сделаю альтернативную прошивку.В случае с противотуманками да, а на габаритах и ближнем свете - вполне можно обойтись и имеющимся арсеналом.
Цифровая обрабока сигнала и шумоподавление в прошивке и так предусмотрены, разумеется. В первой версии был такой глюк - при включении печки фары выключались. Теперь все это пофиксил.В принципе, раз уж имеем дело с мк, почему бы не заставить его реагировать на значительные колвеликолепния в сети во время стоянки? Те же дверные замки порядка 40А в сумме кушают в упорах, плюс поворотники.. Просело - свет включился на какое-то время. Хотя это все только мысли вслух, мелочи, да приятные.
#160
Отправлено 10 февраля 2012 - 10:17
Я думаю, я сделаю эту функцию для блока "ключ в кармане", который начну разрабатывать в ближайшее время. В кармане будет лежать ключ, который будет позволять открывать и закрывать машину, запускать двигатель не вынимая его из кармана. Пока проблема только в том, как заставить машину понимать, что вы уходите домой, а не просто открыли дверь. Датчика в двери-то нету. Предполагается так, что при приеме сигнала с ключа машина отпирается. При потере - запирается. Понятно, что этот алгоритм будет доработан с учетом всех нюансов.Вырвиглаз,
я про свет в салоне, в этом нет не обходимости, а также прочее "проводить до дома" иногда дом может находится ооочень далеко, пока провожать будет - акум сядет уже
#161
Отправлено 11 февраля 2012 - 20:32
Я думаю, я сделаю эту функцию для блока "ключ в кармане", который начну разрабатывать в ближайшее время. В кармане будет лежать ключ, который будет позволять открывать и закрывать машину, запускать двигатель не вынимая его из кармана. Пока проблема только в том, как заставить машину понимать, что вы уходите домой, а не просто открыли дверь. Датчика в двери-то нету. Предполагается так, что при приеме сигнала с ключа машина отпирается. При потере - запирается. Понятно, что этот алгоритм будет доработан с учетом всех нюансов.
Когда доработаешь скажи сколько стоить будет. Я себе такой же хочу )
#162
Отправлено 11 февраля 2012 - 21:28
Andrey., По-моему у Вырвиглаза и так не плохая идея, и не вижу смысла делать из машины новогоднюю ёлку
Разве я был против? идея стоящая, но отдельные функции также не помешали бы, если легко реализуемы в едином корпусе.
Относительно света в салоне - просто удобнее когда он заранее разжигается как подходишь к машине, ну и слабо подсвечивает салон как только заглушил двигатель. Взять ключи, телефон, и только тогда открыть дверь, чтобы, собственно, и выйти.
.. а ледов бы в машину на сегодняшний день поставил на порядок меньше, но уже не до них, не отвлекают лишний раз и ладно.
Насчет провожающего/встречающего света на противотуманках - у меня эта тема была реализована по подобию
То есть отошел дальше, чем на 5-7 метров, свет потух, вернулся через некоторое время, а при подходе уже и дорога освещена.при приеме сигнала с ключа машина отпирается. При потере - запирается.
Само же отпирание логичнее сделать при непосредственном приближении к машине, чтобы кто не воспользовался моментом, когда в магазин из дому пойдешь.
Сообщение изменено: Andrey. (11 февраля 2012 - 21:30 )
#163
Отправлено 11 февраля 2012 - 21:33
Я могу регулировать мощность передатчика от полуметра до 300 метров.Само же отпирание логичнее сделать при непосредственном приближении к машине, чтобы кто не воспользовался моментом, когда в магазин из дому пойдешь.
#164
Отправлено 11 февраля 2012 - 21:53
Я могу регулировать мощность передатчика от полуметра до 300 метров.
Имелось в виду наличие двух приемников, либо единого, "реагирующего" на различные расстояния, что бы свет включался ранее, чем отпирались двери.
И выходит это уже приемо-передатчик, раз такие точные пределы?
Кстати что насчет отпирания багажника движением ноги вдоль низа бампера? На ком-то это уже стоит с завода, по-моему удобная функция, когда руки напрочь заняты вещами, чтобы достать ключ. Есть идеи относительно реализации, чтобы не курочить бампер?
#165
Отправлено 11 февраля 2012 - 22:03
Разумеется, ключ работает в режиме приемо-передатчика. Он отправляет 5 байт адреса, 32 байта кода и 2 байта контрольной суммы. Если в течении 10мкс не получает подтверждения, можно запрограммировать до 16 повторных посылок. Если ответ получен, идет вторая посылка на меньшей мощности. Если ответ не получен - дистанция средняя. Если получен - дистанция малая. Так определяется приближение.Имелось в виду наличие двух приемников, либо единого, "реагирующего" на различные расстояния, что бы свет включался ранее, чем отпирались двери.
И выходит это уже приемо-передатчик, раз такие точные пределы?
Сделать можно все. Вопрос только в том, как на все это найти время?Кстати что насчет отпирания багажника движением ноги вдоль низа бампера? На ком-то это уже стоит с завода, по-моему удобная функция, когда руки напрочь заняты вещами, чтобы достать ключ. Есть идеи относительно реализации, чтобы не курочить бампер?
#166
Отправлено 11 февраля 2012 - 23:54
Сделать можно все. Вопрос только в том, как на все это найти время?
Порой его-таки удается выкроить. Разговор о внедрении неординарного решения, с наименьшими затратами во всех смыслах, исключительно без внешних устройств. Найдутся мысли - всегда выслушаю в лс.
А микроконтроллеры надо бы осваивать углубленно, порой они в разы облегчают ситуацию. Вот на этот момент действительно нужно немало времени.
#167
Отправлено 12 февраля 2012 - 11:22
Пока решил сделать еще несколько устройств самостоятельно для тех, кому обещал. А в серию, видимо, так и не пойдет т.к. для одного меня такое на рынок не вытянуть. Но и изначально устройство предполагалось сделать именно для себя. Так что деньги будем на другом зарабатывать. Но бит защиты данных все равно поставлю. Если схему срисуют, то хотя бы с программой обломаются.
#169
Отправлено 12 марта 2012 - 16:04
я так понимаю что повезлоГотовится к выпуску 4 экземпляра. Затем будет еще 4. Так что кому обещал, всем сделаю. Тема не мертвая. Мы работаем.
1. Димкину
2. тому который с Таллинна
3. Йухену * 2
???
а цена то какая?
у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ...ибо НЕХ...хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas
#174
Отправлено 12 марта 2012 - 19:22
Заводской работает в линейном режиме. Фактически вместо резистора нагревается радиатор транзистора. В моем варианте будет малошумящий ШИМ. Т.е. нагрева не будет вообще.это то понятно, что его от заводского отличает? Ради чего пробовать?
#175
Отправлено 12 марта 2012 - 21:52
ну если захочешь можно и на моём испытать... правда у меня клима этим делом заправляет, и у ней вроде всего два режима - медленно и быстро...Вот на нем можно испытать.
На старом ведромобиле был ручной регулятор быстро/медленно с 4мя положениями, выключено, 1 скорость, 2, и максимум. и было 2 резистора, на каждую из скоростей, и максимум был без резисторов на прямую. Сколько резисторов у меня сейчас хз, надо будет глянуть как нибудь
Тут могла быть ваша реклама :-)
А вообще подписи - зло
#177
Отправлено 12 марта 2012 - 22:37
как раз на климу этот регулятор и делался. Вентилятор выключен - ноль вольт на сигнальном проводе. Максимальная скорость - 9 и выше вольт. От 0 до 9 вольт плавная регулировка.
ocmw2,
аукциона не будет, надеюсь, товара хватит всем. С установкой сам помогу. Там в принципе 6 проводков. На опеле подключил за 5 минут. Просто дергал предохранители и вычислил, какой за что отвечает. Фары и габариты вычислил. Дальше сигнал зажигания нашел тестером и самое сложное, как это ни странно - землю. ))))
Сообщение изменено: Вырвиглаз (12 марта 2012 - 22:37 )