Задачи
#1
Отправлено 29 октября 2008 - 17:42
2)Тело массой 10 кг находится на горизонтальной поверхности,коэффицент трения равен 0,1.Какая сила действует на тело,если оно получает ускорение 0.5 м/c2.
3)Кусок льда массой 156 г скользитт по льду с ускорением 0.3м/c2.Вычислить коэффиент трения
#3
Отправлено 31 октября 2008 - 06:24
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#5
Отправлено 01 ноября 2008 - 07:07
Я понимаю, если человек не может, скажем, задачи перехода между пространствами с тройными интегралами решать - тут помощь несомненно во благо, а с детскими задачами - помилуйте...
Чесслово, так будет лучше - разобраться самому...
Сообщение изменено: Zero (01 ноября 2008 - 07:07 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#6
Отправлено 01 ноября 2008 - 09:37
N=6001)Вес санок вместе с грузом равен 600 Н. С какой силой надо тянуть санки,чтобы они двигались равномерно?Коэффицент трения равен 0.01.
µ=0.01
F=?
Санки давят в снег с силой 600Н, что получено путём умножения массы санок на 9,8 м/с², т.е. их реальная масса 61кг. Нам нужно узнать, с какой силой надо толкнуть санки, чтобы они перестали вдавливать в снег и начали сдвигаться.
F=600*0.01= 6
m=102)Тело массой 10 кг находится на горизонтальной поверхности,коэффицент трения равен 0,1.Какая сила действует на тело,если оно получает ускорение 0.5 м/c2.
µ=0.1
a=0.5
F=?
Дано тело (любое с любыми размерами но массой 10кг), которое движется по поверхности. Допустим, движем комод по поверхности пола, каждую секунду его скорость увеличивается на 0,5м/с (т.к. а=0,5м/с²), т.е. прикладываем такую силу, которая только ускоряет комод.
Значит, мы прикладываем силу N для сдвижения комода, но нам сопротивляется пол с коэффициентом µ=0,1
F=µ*m*a = 0,5Н
т.е. 10-килограмовый комод движется, когда мы его толкаем с силой ½ Ньютона
3)Кусок льда массой 156 г скользитт по льду с ускорением 0.3м/c2.Вычислить коэффиент трения
m=0.156
a=0.3
Нам дано конкретное тело массой 156 грамм и ускоряющееся каждую секунду на 0,3м/с. Нам надо выяснить, с каким коэффициентом сопротивляется второй кусок льда. Но проблема в том, что нам неизвестна прикладываемая сила, т.е. ΔF
µ=F/ΔF
F= 0.156*0.3= 0.0468
Поэтому включаем инженерные мысли и соображаем - каждое тело обладает потенциальной энергией, т.е. совершаемой против действующих сил энергией.
E=mgh - работа против силы тяжести
но т.к. G - коэффициент свободного падения, то его смело можно заменить на коэффициент а; с H (высотой) мы пренебрегаем, поскольку тело находится на одной и той же высоте.
Поэтому ΔF = 0,156*9,8=1,5
и отсюда µ= 0,0468/1,5 = 0,0312
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#9
Отправлено 02 ноября 2008 - 10:04
Сообщение изменено: Zero (02 ноября 2008 - 10:32 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#10
Отправлено 02 ноября 2008 - 10:45
У нас всё-же на первое место ставили умение правильно размышлять, а не исчерпывающее знание высшей математики, поэтому были оба варианта.DDoS web killer, у нас просто на 1м было все на основе интегралов, диф. счисления... Ни одной "обычной" формулы... И ни одной такой простой задачи.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#11
Отправлено 02 ноября 2008 - 15:47
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#12
Отправлено 02 ноября 2008 - 16:09
Да, но правильно размышлять, решая такие задачи, учат в 7-8 классе.
В Российских школах? У нас эту тему поверхностно задевают в 10 классе и только когда известно что такое дифференциальное и интегральное исчисление, то тогда подробнее на 1 семестре 1-го курса. С интегралами было на 2 семестре, на 1-м семестре дифференциальное исчесление нужно было только при рассчёте погрешностей в лабораторных.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#14
Отправлено 02 ноября 2008 - 23:42
'О Зайка, прости за грубость!. Еще один Остер' - Фонтан
'Систематически ср*т в вентилятор' - simply
'Я от вас БалдЮ' - СмеШинка
'Oвца как там в израиле?' - TikPrav
'Слышь дебил' - Андрей.
'Производишь впечатление интересного-умного человека' - Йошь
#16
Отправлено 03 ноября 2008 - 12:39
'О Зайка, прости за грубость!. Еще один Остер' - Фонтан
'Систематически ср*т в вентилятор' - simply
'Я от вас БалдЮ' - СмеШинка
'Oвца как там в израиле?' - TikPrav
'Слышь дебил' - Андрей.
'Производишь впечатление интересного-умного человека' - Йошь
#17
Отправлено 08 ноября 2008 - 15:09
Да нет, здесь. Предложенные задачи, как и твои решения - школьные.В Российских школах?
жуть какая. Нет, у нас сразу пошло "по-взрослому".на 1-м семестре дифференциальное исчесление нужно было только при рассчёте погрешностей в лабораторных.
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#18
Отправлено 08 ноября 2008 - 15:14
че ты сравниваешь вузы в Эстонии и в России?жуть какая. Нет, у нас сразу пошло "по-взрослому".
мне вообще кажется, что чем ближе к Америке, тем бесполезнее образование.
а ща учусь тоже, так мне вообще кажется, что программа расчитана чуть ли не на дебилов, но все равно половине сложно и тяжело учиться.
#19
Отправлено 08 ноября 2008 - 15:37
-X3-,
мне кажется, третья решена в духе второй...вторая задача решена неверно
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#20
Отправлено 08 ноября 2008 - 15:59
Хотя бы эстонскую википедию посмотри - определение из 1 предложения у них является энциклопедичной статьёй. И так во всех отраслях.че ты сравниваешь вузы в Эстонии и в России?
мне вообще кажется, что чем ближе к Америке, тем бесполезнее образование.
Обучение по этим программам скорее ориентировано просто для получения диплома, в реале с такими знаниями остаётся только думать, а не зарабатывать. Причём по предметам второстепенной важности гоняют по полной, предметы же первой необходимости напоминают какую-то деградацию.а ща учусь тоже, так мне вообще кажется, что программа расчитана чуть ли не на дебилов, но все равно половине сложно и тяжело учиться.
-X3-,
мне кажется, третья решена в духе второй...
Ну 2 года назад была физика, мог уже чего-то забыть.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#21
Отправлено 08 ноября 2008 - 16:20
Если есть ускорение, значит, есть сила тяги - Fтяги
По закону Ньютона,
Fрез = Fтяги - Fтрения
ma = Fтяги - µmg (произведение коэф. трения на реакцию опоры, при наклонной пов-ти еще умножается на триг. ф-ю)
Это общая формула и для второй и для третьей задачи.
Fтяги = m(a+µg) в итоге
Fтяги = 10 * (0,5 + 9,8*0,1)
Fтяги = 14.8Н
В третьей задаче формула та же.
Из общей формулы µ = (Fтяги - ma)/(mg)
Т.е. при том же ускорении коэф. трения может быть разным при разной прилагаемой силе... (Ясно, что физически-то наоборот, я переворачиваю для рассуждения).
а у тебя получается совсем другое отношение...µ=F/ΔF
F= 0.156*0.3= 0.0468
Вот это совершенно непонятно, если честноE=mgh - работа против силы тяжести
но т.к. G - коэффициент свободного падения, то его смело можно заменить на коэффициент а; с H (высотой) мы пренебрегаем, поскольку тело находится на одной и той же высоте.
Получается, прикладываемая сила равна силе тяжести? Если на брусок льда на льду на горизонтальной поверхности действует только сила тяжести, он не будет двигаться с ускорением...Поэтому ΔF = 0,156*9,8=1,5
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!
#22
Отправлено 08 ноября 2008 - 16:26
В Америке процесс не особо регулируется государством. Частных ВУЗов - на каждом шагу. Выпускник математического из МИТ не уступит топовому московскому ВТУЗу; также и политилог из Йельского (хоть он и частный) не хуже оного из МГИМО.че ты сравниваешь вузы в Эстонии и в России?
мне вообще кажется, что чем ближе к Америке, тем бесполезнее образование.
а ща учусь тоже, так мне вообще кажется, что программа расчитана чуть ли не на дебилов, но все равно половине сложно и тяжело учиться.
'О Зайка, прости за грубость!. Еще один Остер' - Фонтан
'Систематически ср*т в вентилятор' - simply
'Я от вас БалдЮ' - СмеШинка
'Oвца как там в израиле?' - TikPrav
'Слышь дебил' - Андрей.
'Производишь впечатление интересного-умного человека' - Йошь
#25
Отправлено 08 ноября 2008 - 21:36
Сила тяжести может помогать или противодействовать только при перемещении тела по вертикальной поверхности. А так мы высчитываем, с какой силой надо толкнуть тело в бок по горизонтальной поверхности, чтобы преодолеть создающее трение действие силы тяжести.DDoS web killer, я - про горизонтальную.
Ты же описываешь случай, если бы тело выкинули в окно и сила тяжести помогала бы ему поскорее разбится.
ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две
#26
Отправлено 09 ноября 2008 - 00:50
Сила тяжести в моем решении не помогает и не противодействует перемещению. Сила трения это не сила тяжести.
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: Zero (09 ноября 2008 - 03:39 )
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!