Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Покупка "чумадана"


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 karlson2

karlson2
  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 04 Ноябрь 2008 - 21:40

Выбор "чумадана", с пристрастием!

О том, на что обратить внимание при покупке.

Писалось сие по просьбе одного человека, однако получилось довольно много и я решил выложить это в нэт, может кому ещё будет польза (буду тока рад). Писал отталкиваять от накопленного годами опыта, соответственно с разными придирками, в том числе и мелкими (мелкие не значит не существенные).
Сразу скажу, что рассматриваются качества чемодана исключительно исходя из рациональности его конструкции и удобства для хозяина, без оглядки на его цену. Всё-таки о поездке должны остаться воспоминания о пальмах, пляжах, а не о том как с вас сошло 7 потов, прежде чем вы дотащили через толпу этот комод до поезда/кассы. Так же по секрету скажу, что просто поднять чемодан это 10% сил и нервов, нежели таскаться с ним полдня по вокзалам, улицам и лестницам. После подобных мытарств начинает приходить осознание (через ощущения) фразы "стопудово".

Должен сказать, хороший чемодан денег стоит (сейчас около 2500-3500 эстонских денег). Естественно требования к чемоданам и цели для них у всех разные: кому-то он нужен почти для галочки (тёщю отвезти подальше), другим на 2 поездки в год, третъим на ежемесячные забеги на расстояния, превышающие "в пригород на дачу". Соответственно что-то более важно, что-то менее. Дальше постараюсь описать основные моменты/критерии, по которым можно ориентироваться при покупке сей коробки (дарвинский естественный отбор).

* должен нравиться (первро-наперво).
чемодан, который не нравиться - минус 5-10% хорошего настроения (у кого как)

* не должен промокать (одно из первых условий).
Причём чем меньше промокает тем лучше, идеален тут пластик. В аэропортах багаж частенько "теряют", при этом ОЧЕНЬ даже вероятно, что до тех пор, пока его найдут, он будет находиться на улице под дождём (тем паче осенью). А внутри: всякий там дорогой папирус, какие-то бумаги, у кого-то (неосторожного) - электроника. И со всем этим можно будет попрощаться. По поводу матерчатых чемоданов: продавцы вас могут уверять/зуб давать/божиться, что этот материал не промокает под дождём .... это верно (если на ярлыке тоже самое написано) лишь наполовину, а именно - если оставить такой материал на КОРОТКОЕ время под дождём. Добрый же дождь (тем более при кантовании чемодана) вымочит его как того зайца на скамейке.

* должен иметь колёсики, желательно бОльшего диаметра.
Сейчас так же продают чемоданы с маленькими колёсами 2 или 4 (типа гламурно). так вот, хочу предупредить: на таких колёсиках можно (не удобно, а можно) катить вещички по вокзалам с глааадким (как моя коленка) полом до первого уличного асфальта, на котором валяются камешки, которые такие "колесища" преодолеть (перекатиться через них) не в силах (будете тащить чемодан волоком, пока камешки из под колёс не вылетят). Далее остальные прелести жизни: мостовая с плитками и стыками между ними, брусчатка (как в старом городе) и на сладкое -грунтовая дорога (если думаете что за кордоном нет такого, ошибаетесь

* теперь! Колёса должны содержать больше резины (больше, чем игрушка Ванька Встанька).
Поясню: резиновое колесо, одинакового с пластмассовым диаметра, выигрывает у последнего не только по громкости качения (кстати, колёса должны быть на подшипниках), но и по проходимости (катить легче)!! Выбрав пластмассовые колёса будте готовы к ощущению, что катите за собой бедон с квасом и открытой, дребезжащей крышкой.

* в догонку скажу что колёсики должны располагаться таким образом, что когда везёшь чемодан за выдвинутую ручку, его дно должно смотреть в пол.
Это одно из стабильнейших положений, при котором ч. может и не перевернуться, даже съехав одним колесом с бордюра. Другие положения колёс намного менее удобны. Отлично если колёса прикрыты с боку гардой (защитной пластинкой пластмассовой), меньше вероятность их повреждения.

* ч. должен быть тех размеров, которые необходимы для перевозки всех вещей,
тока чуть больше (возможность положить сувениры), при этом не настолько маленьким, чтобы пришлось утрамбовывать. Если человека два (муж да ещё жена почему-то), на мой взгляд лучше купить 2 ч. нормальных, чем 1 большой (таскать/поднимать проще). Брать ч. заведомо намного бОльших размеров смысла нет (всё равно в поездке вещей вряд ли станет настолько больше), а габариты те же - большие. Однако при этом неплохо, если в чемодане есть такая возможность, как увеличение объёма (обычно за счёт открытия определённой молнии). Современный чемодан способен увеличиться на 5-20%, в зависимости от модели (есть как пластиковые, так и тряпичные).

* ч. лучше подписать в месте, где это предусмотрено (имя, фамилия, телефон, домашний адрес),
при его потере (в аэропортах например. и бирка с него сорвалась другим чемоданом) может помочь.

* желательно, чтобы он мог самостоятельно стоять (без вашей помощи).
что хорошего в том, что он вечно норовит упасть на грязную дорогу (а после пачкать всех и вся) или, стоя в очереди к кассе, постоянно поднимать его из положения отбой в положение аврал, тока для того чтобы подвинуть на метр.

* если чемодан пластмассовый (пластик), хорошо бы прикинуть на глаз/зуб/щелчёк пальцем (кто на что гаразд), как этот пластик может повезти себя на морозе. может случиться, что станет настолько хрупок, что достаточно прогнуть его и он треснет. Однако с такой проверкой не всяк справится (можно прпробывать у него на ярлыке поискать всякие там температуры). Вообще советую с осторожностью выбирать пластик, разный он. Какой-то и вовсе сломается, если его придавит в багажном отделении уголком другого чемодана, а на другой так и вовсе можно садиться, хоть зимой и никаких для него последствий (разве тока раздавленные в нём самбрэро и бутылки тэкилы с червичками)

* металл выдвинутой ручки не должен производить даже вида хлипкого (бумажного китайского) металла, есть повышенная вероятность не довезти в целости эту сумку на колёсах до места назначения. Не в первую, так во вторую поездку будете тащить там что-то на шнурочке

* внешние карманы несомненно удобны (билеты там положить, яблоки, плойку для волос), однако плохо сделанные карманы в куче багажа могут оторваться


* материал чемодана.
пластик: + непромокаем (проследить уплотнители)
- может потрескаться (плохой пластмасс)
- если чемодан пуст/полупуст, в объёме его не уменьШИШЬ
- обычно дороже матерчатого
матерчатый: + можно уменьшить в размере (правда не всякий)
+ дешевле пластика
+ не боится мороза (в дешёвых может потрескаться непромокающее внутреннее покрытие)
- однако рвучасть повышена
алюминий: + за сохранность вещей можно не переживать
+ непромокаем (если крышкой кверху стоит)
- дорогой
- все вмятины остаюстся видимыми (товарный вид)


* Наличие замков приветствуется!
причём наиболее надёжна комбинация кодового с обычным маленьким (хотя с другой стороны это - параноя). Мало ли кто из персонала вокзалов/аэропортов вздумает полазить у вас в вещах, без вашего ведома. При теперерешнем дурдоме с "безопасностью" это более чем реально, это так! Правда при прибытии в штаты может случиться, что вас попросят открыть чемодан, но это же при вас! Скажу вам, что открыть (не сломав) кодовый замок с тремя числами, в ХУДШЕМ случае - дело пары часов.

* гарантия на изделие, тоже не плохое дело, при чём чем дольше, ...

Мой вывод/выбор: пластмассовый Samsonite с кодовым замком-застёжкой в центре и механичискими замками-застёжками по бокам. Достаточно прорезиненные колёса с плавным тихим ходом, утопленные в корпусе из добротного, не тонкого и достаточно эластичного пластика (тока за рекламу принимать не стоит).


P.S. для сомневающихся: всё это уже проверено. Так что если покупаете, покупайте с умом, если конечно не для картошки берёте

Сообщение изменено: karlson2 (05 Ноябрь 2008 - 00:00 )

  • 0
1) Даёшь правильную русскую речь, в независимости от ситуации!

2) Самое обидное, что крепче всех ЗА алкоголь держится вовсе даже не алкаш, а
мало и культуропитейщик!!