TipiTipПривет. Ну вот, не успел еще на один вопрос ответить, ты уже следующий подкидываешь.
Продолжение:
В свете моего вопроса твой ответ можно расценивать как "всё было придумано Богом замечательно, но человек (созданный по образу и подобию), упрямая сволочь, никак, падла такая, не хочет поверить в Бога и отдаляется от него и за это получает эта скотина по своим собственным заслугам". Правильно? Звучит просто и однозначно слишком.
Несколько утрированно, но суть верна. Надо только еще добавить, что, так как человек был создан по образу и подобию Бога, он был наделен также и свободной волей. Он мог выбрать общение с Богом, а мог и нет. Что он и сделал.
Звучит, конечно, просто и однозначно. Но кто сказал, что истина обязательно должна быть сложной и неудобоваримой. Сравнение с наукой, я думаю, здесь не к месту, еще если учесть, что понимать под наукой.
И, согласись, наука так и не смогла ответить на один, но очень важный вопрос: в чем смысл существования человека. Смотри, лет за триста до сего дня ответ на этот вопрос был. Люди твердо знали, что они существуют потому, что их создал Бог. И существуют для того, чтобы с Богом иметь общение.
А потом стали появляться мысли: «а зачем мне, собственно говоря, Бог?» И люди стали искать способы, как бы от Бога избавиться. И не наука явилась причиной того, что люди стали отвергать Бога, а в науке (или около науки) стали появляться гипотезы, которые оправдывали бы неверие людей. Потом их возвели в ранг теорий, потом они стали предметом поклонения, и теперь они, как ты правильно заметил, стали религией, в основе которой один тезис - «Бога нет».
Ты вот думаешь, что христиане вынуждены постоянно пребывать в страхе, что мы точно не знаем, существует ли Бог. Я тебя, конечно, не смогу переубедить, ты ведь словам не веришь, однако ни в первом, ни во втором ты не прав. Страха нет, в том смысле, в котором страх обычно понимается. Как пример: представь себе, что тебе назначена встреча с твоим кумиром (я не знаю, есть ли он у тебя, но допустим), причем твой кумир занимает такое положение, что просто так с ним встретиться невозможно. И, к тому же, он имеет власть над тобой. И вот ты приходишь на эту встречу. Будешь ты испытывать страх? Наверное… Но будет ли этот страх таким же, какой ты испытываешь при встрече с чем-то опасным? Наверное нет… В Библии довольно часто встречается выражение «страх Господний». В точном переводе слова, переведенного как страх, есть и такое значение как «благоговение». Скорее, этим словом и можно описать состояние христианина перед Богом.
И то, что Бог есть, христиане знают точно – об этом сказал Иисус Христос.
Посмотри на себя. Ты проповедуешь тут, несёшь свои идеи в массы. В тебе нет этого комплекса бога? Ты хочешь людям "помочь", заставить задуматься... Разве нет?
Комплекса бога нет. И знаешь, у кого этот комплекс развит минимально, так это как раз у христиан.
А несу идеи в массы, как ты говоришь, только по той причина, что жаль людей, которые идут в ад.
И что значит – снизойти до вашего уровня? Понять мотивы поступков можно, это не такое сложное дело. И что, при этом сказать: да ребята, я вас прекрасно понимаю, идите вы все в ад, вы же сами этого хотите.
Так ты можешь предложить полицейскому, остановившему тебя за превышение скорости, снизойти до твоего уровня.
Но смысл похожий. Я думаю, если мир до сих пор не перевернулся от неверия в бога, то и после того как узнают, что бога нету, ничего не перевернётся. А некоторые будут рвать волосы на себе за бесцельно прожитые годы
А мне как раз кажется, что мир потихоньку переворачивается от неверия. Если ты непредвзято посмотришь на вещи, то, думаю, согласишься с этим.
А потом, что значит – бесцельно прожитые годы? Что это значит в твоем понимании? Не выпитый христианами алкоголь? Не выкуренные сигареты? Неучастие в дискотеках?
Говорить о бесцельности жизни можно только тогда, если твердо знаешь, в чем этот смысл заключается. А в этом у тебя, как я понял, проблемы.
Да, ты правильно понял мысль - просто показать его в удобоваримой форме для ума. Но откуда в тебе столько сомнений?
Просто так показать не удастся. Можно, конечно, сказать: посмотри вокруг, во всем творении видна мудрость Бога. Но это ты ведь не примешь как простую и удобоваримую форму.
Понимаешь, многие вещи даже в повседневной жизни мы принимаем на веру. Не проверяешь же ты каждый раз, садясь в автобус, права водителя. Ты просто веришь автобусной фирме. Но если в этом случае ты хоть в принципе можешь проверить компетентность водителя, то в случае с Богом сложнее. Показать Его прямо невозможно, так как Он невидим. Можно показать только проявление Его существования, но здесь кто-то может согласиться принять такое свидетельство, а кто-то – нет.
«И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Исаия 6:9,10)»Ты сам для себя уже поставил блок, что я не поверю в Бога.
Я этого не говорил. Я сказал только, что ты сейчас поставил себе блок в виде такого условия, что ты не поверишь в Бога, если тебе Его не покажут. А для Бога нет ничего невозможного.
Если интересно, можешь прочитать об одном интересном случае. В Новом Завете в книге Деяний Апостолов, глава 9-я.
Да и вообще, я бы тебе посоветовал прочитать какое-нибудь Евангелие, от Иоанна, например. Книга небольшая, много твоего драгоценного времени не займет. Но, может быть, что-то и откроется.
Притчу вроде понял, но она не к месту, ИМХО.
Да как раз к месту.
Себя не видишь в этой притче? «Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.»
Не напоминает: «просто показать его в удобоваримой форме для ума»?
Сообщение изменено: Jesus is Lord (27 мая 2006 - 18:15 )