RodsergК тому же канон иудейской Библии и христианской разнится
Не совсем так. У католиков и православных в Библию включены еще т.н. второканонические книги, но и они их вроде не признают за богодухновенные. Та Библия, которой пользуются протестанты во всем мире, имеет в каноне ВЗ 39 книг. Но это, действительно, не существенно.
С Мессианскими пророчествами довольно интересная картина получается. С одной стороны, да - Мессия выводится как царь из колена Иудина, потомок Давида. Например:
"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)".
Наверное, исходя из таких пророчеств иудеи и ждали Мессию как царя, который избавит их от римского владычества. Это настолько въелось в общественное сознание, что даже ученики Иисуса спрашивали Его:
"Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6)".
С другой стороны, в Мессианских пророчествах есть предсказания жертвы:
"Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Ис.53:2-4)".
Вообще, личность Иисуса Христа многогранна. И 4 Евангелия раскрывают каждое какую-то одну сторону:
- Матфей показывает Его как священника, учителя;
- Марк - как слугу, раба;
- Лука - как человека;
- Иоанн - как Бога.
странная в этом плане привязка Христа к дому Давида, ведь Иосиф ему практически никто - отчим, и вдвойне странная потому что у иудеев (по крайней мере нынешних) родословная традиционно считается по материнской линии).
Да, Иосиф не был Его отцом. Но это мы знаем, имея Евангелия. А в те времена Иосифа считали отцом Иисуса.
"Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, ... (Лук.3:23)"
"не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Матф.13:55)"Да и сам Иисус, думаю, почитал Иосифа как своего отца. До того, естественно, как начал свое служение.
"И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. (Лук.2:51а)"Вообще же родословная у иудеев была очень важна. Недаром все родословия хранились в ерусалиме в храме. И родословия были именно по отцовской линии: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его... и т.д. А по материнской линии считать евреями стали совсем недавно, но когда точно, не знаю.
имхо не думаю, что имеется ввиду составное единство
Составное единство только в одном месте Библии - Второзаконие 6:4.
Сейчас осталось обращение "Вы", возможно это и использовалось в Библии, дабы подчеркнуть почтение.
Не думаю.
Во-первых, во всех приведенных мной местах приводятся слова Бога. Бог сам по себе велик настолько, что дальше уже некуда. Ему нет необходимости еще возвеличивать себя.
Во-вторых, таких мест, где Бог говорит о себе в форме "мы", не так много. Во всех остальных местах Он говорит о себе "Я".
Так что, скорее всего, это все-таки намеки на, если не триединство, то на неединичность Бога.
И опять же иудеи ничего такого в одном с христианами тексте не видят.
Вообще-то иудеи видят много "чего такого", правда из несколько другой области. А именно, из области мессианских пророчеств. В синагогах во время субботних чтений Писаний никогда не читается 53 глава пророка Исаии. Да и для самостоятельного чтения она не рекомендуется. И, вроде бы, в некоторых изданиях Библии она вообще отсутствует.
здесь безусловно соглашусь, но не кажется ли тебе, что через Духа Бог и общается с человеком, то есть Дух и без того необходимое условие, однако в Ветхом Завете он лишь СРЕДСТВО общения, а в троичном Новом (Троица ) - равная часть Бога, неутратившая тем не менее своей первосвязующей роли?
Возможно это от того, что во времена Ветхого Завета Бог общался с людьми исключительно через пророков. И в этом случае роль Святого Духа особенно не выделялась. А после воскресения Иисуса Христа каждый верующий получил возможность общения с Богом.
Но я этот вопрос глубоко не изучал. Соглашусь, что в Новом Завете Святому Духу отводится гораздо большая роль, чем в Ветхом.
Опять же меня смущает Иоанн 8:41-44. Как это истолковать? Ведь получается, что Б-г иудеев назван Христом - диаволом!
Лучше начинать читать с 37 стиха. Тогда становится более понятной суть.
Надо учесть, что здесь Иисус фактически обличал иудеев в отстулении от Божьих истин.
"...если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы."
"...если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел;"Практически получилось так, что иудеи в своей "самопуповости" дошли до возвеличивания самих себя. Вот Иисус их немного и поставил на место. И Его слова о поклонении дьяволу в данном месте видятся как гипербола.
...а у христиан - истинный путь и Бог, то не значит ли это, что евреи поклоняются диаволу, которого они называют Яхве...
Здесь тоже не все так просто. Обрати внимание на то, что Иисус упрекнул иудеев в том, что они не делают дел Авраама. Можно поклоняться Богу, причем непритворно, искренне, но тем не менее не выполнять Его волю. Ко времени Иисуса у иудеев в ходу была как устная Тора, так и Талмуд, где было во много раз больше правил, постановлений и разъяснений правил и постановлений, чем в законе Моисеевом. Священники призывали народ к исполнению этих правил, думая, что тем самым они служат Богу. А получалось, что они
"...связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям... (Матф.23:4)".
И фактически многие эти заповеди человеческие противоречили заповедям Божьим. Но это, однако, не означает, что Яхве = дьяволу.
Советую прочитать те места в Евангелиях, где Иисус говорит о фарисеях, священниках. Тогда многое встанет на место. Во времена Иисуса священникам была присуща такая черта как самоправедность: они сами себя считали супер-пупер-праведными и духовными.
...опираясь на практически одинаковое Священное Писание, иудеи пришли к такому результату...
Ну, а как христиане, опираясь на одно Писание, пришли к разным результатам? Я уже не говорю о крестовых походах, инквизиции, рабстве и прочем.
И часть людей, уверовавшая в Христа и истинного Бога спасётся, а иудеи обречены быть в геене огненной?
Нет, не обречены. В последнее время произойдут неожиданные события, и многие евреи обратятся к Богу. Но не все, конечно. Как не все обратятся к Богу и из других народов.
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. (Рим.11:25-27)"Каббала, насколько я ее понимаю, конечно заблуждение. Но увлекаются каббалой не все (далеко не все) иудеи. В ортодоксальном иудаизме, насколько я знаю, каббала не признается.
Прошу прощения за обилие цитат.
Сообщение изменено: Jesus is Lord (09 марта 2007 - 16:33 )