Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Торможение


  • Закрытая тема Тема закрыта
75 ответов в этой теме

#1 Мара Вольская

Мара Вольская
  • Новобранец
  • 5 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 11:54

Господа, такой вопрос. С первого занятия по вождению меня учили тормозить таким образом :левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормоз. И вдруг я узнаю из разговора с опытным(как мне кажется) водителем, что так тормозят самоубийцы. Что тормозить надо только педалью тормоза, а сцепление выжимать, когда скорость упадет ниже некуда :) . И вот сижу вся в раздумьях. И что мне делать на дороге?
Кто прав? А вы как думаете?
Скажу сразу, что о том, как тормозить двигателем рассказывать не надо - я в курсе. :)
  • 0

#2 Dreamflame

Dreamflame
  • Пользователь
  • 449 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:01

Принципе если ты не собираeшся тормозить до 0, а допустим с 60 до 40 при етом у тебя четвертая передача, то 2ой вариант предпочтительнее... економиш рессурс коробки, сцепления, бензин.
  • 0

#3 Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:10

двигателем + силой трения/ручником (опционально)

Сообщение изменено: Медвевонок (17 Сентябрь 2009 - 12:11 )

  • 0
When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

#4 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:13

не стоит сцепление выжимать раньше чем это надо чтоб не заглох двигатель.
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!

#5 Alko

Alko
  • Постоялец
  • 1 709 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:19

тормозить тормозом а в самом конце сцепление.

зимой вобще сцепление не надо трогать, только на пределе перед тем как заглохнет.
  • 0

#6 Demetrio

Demetrio

    uid=0(root)

  • Админ
  • 18 649 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:27

С первого занятия по вождению меня учили тормозить таким образом :левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормоз.

очень странная методика

ну в крайнем случае, если неспешное замедление, можно выключить передачу, и потом тормозить :)
но сцепление держать не нужно.
  • 0

#7 anton6730999

anton6730999
  • Пользователь
  • 139 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:31

блин кто проидумал тормозить коробкой а мне потом их менять чтоли? этим самым торможением коробка губится))
  • 0
ЛОГИН ОФФ))))))))0

#8 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 12:33

блин кто проидумал тормозить коробкой а мне потом их менять чтоли? этим самым торможением коробка губится))

с какой стати она губится если она работает так как должна работать? если ты её не ломаешь - то она и не губится
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!

#9 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:06

с какой стати она губится если она работает так как должна работать? если ты её не ломаешь - то она и не губится

знакомый постоянно тормозил коробкой и через пол года полная замена коробки
  • 0

#10 nobody45

nobody45
  • Постоялец
  • 5 276 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:13

знакомый постоянно тормозил коробкой

как тормозить коробкой?

первого занятия по вождению меня учили тормозить таким образом :левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормоз

а что не всех так учат?
я обычно на нетралочке подкатываюсь к светофору. говорят бенза больше жрет, но не заметно что-то, да и комп показывает по нулям.
хочу переучится, но уже автоматом.
  • 0

#11 Demetrio

Demetrio

    uid=0(root)

  • Админ
  • 18 649 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:17

Stigmat, ну одно дело подкатываешься, другое "резко" :)
  • 0

#12 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:19

kuller84, я постоянно торможу мотором, причём с понижением передач от 6 до 1ой, уже 2 года. всё тип топ. Если руки и ноги кривые - то конечно не стоит этого делать. А если всё делать правильно - то экономия ресурса сцепления, тормозов, бенизна и вообще
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!

#13 -Lion-

-Lion-
  • Пользователь
  • 242 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:21

Тормоз на то и тормоз, что бы им тормозить. Правильно опытный человек тебе сказал. Сначала тормозишь, если это необходимо, затем, непосредственно после окончания процесса торможения - смотришь на спидометр, и основываясь на текущей скорости переключаешься на нужную передачу.

Если нужно затормозить, но не сразу (к примеру до светофора 70-80 метров), то слышал что желательно тормозить двигателем, дабы тормоза не стерались быстро.
  • 0

#14 Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:27

Торможение двигателем и переключение передач
Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.

Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.

Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.

Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.

Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.

Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.

Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.

Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.

Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой — еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.

http://www.ezda.ru/school04.html
  • 0
When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

#15 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:32

понижение с подгазовкой теорией не научить... это только опрактика, причём много
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!

#16 Cloxk

Cloxk

    Гражданин ЕС

  • Постоялец
  • 6 079 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:35

я ранше тормзоил коробкой таким образом, что передах вниз...Деф расскажет что он после етого продавал...тепер я просто торможу тормозом, когда надо, выжимаю сцепление и усе....
  • 0
I go ooh ooh, you go ah ah...
Кунилингусштурманфюрер
Румпельштильцхен
Прелестный сукин мяу

#17 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:36

kuller84, я постоянно торможу мотором, причём с понижением передач от 6 до 1ой, уже 2 года. всё тип топ. Если руки и ноги кривые - то конечно не стоит этого делать. А если всё делать правильно - то экономия ресурса сцепления, тормозов, бенизна и вообще

как тормозишь?6,5,4,3,2,1?или 6,3,1?сколько на это время уходит?при экстренном торможении как тормозишь?с 6 на 1?а не легче сразу на тормоз нажать?или абс на машине отсутствует?в основном торможения коробкой пользуют люди либо на льду либо при отсутствия авс чтоб избежать заноса вращения и т.п
  • 0

#18 Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:37

Дон Агент,
открытие школы "ТормоЗим-ка!" даст людям возможность практиковаться.
  • 0
When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

#19 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 13:41

kuller84, 6,5,4,3,2,1. тормоз, выжим сцепы, подгазовка, переход на пониженную. уходит мало времени, натренировался. при экстренном - сцепа и тормоз двумя ногами в пол со всей дури :) АБС есть

Медвевонок, да блин.. на современных машинах так педаль газа демпфируют мрачно, что совместить обороты практически нереально
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!

#20 Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 14:22

не знаю. не пробывал современные машины. :)
на Мазде 2 всё пучком ))
  • 0
When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

#21 Turetskii

Turetskii
  • Модератор
  • 11 589 сообщений
  • Откуда:Тапа

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 16:18

Бывает со сцеплением и тормозом, обычно если поворачивать собираюсь. Бывает просто тормозом, если скорость спросить надо. А если полностью остановиться, то тоже сцепление и тормоз, чтобы не глохнуть.
Но никогда коробкой не торможу, мне это не нравиться почему-то, а эта разница в расходе не волнует.
  • 0
Работаю в Servisa ICT(Acme), занимаюсь гарантийным ремонтом ноутбуков Asus и DELL.

#22 Alvik

Alvik
  • Постоялец
  • 1 166 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 20:41

Интересная темка! Полезная!.. :)
Хотел ответить, да Медвеженок уже все процитировал. Добавить-то и нечего...
Надо согласиться, что, к сожалению, довольно часто сталкиваюсь с учениками, которых так и научили тормозить: сначала сцепление, потом тормоз... Или, может быть, не отучили после первых занятий на площадке... Отучать от такой привычки потом гораздо труднее.
Привычка не только неправильная технически (управляемость автомобилем и пр...), но еще и весьма опасная! Ведь пока вы нажимаете педаль сцепления - автомобиль не тормозит! Скорость начинает существенно уменьшаться только после того, как вы нажали на тормоз! А само нажатие педали сцепления перед этим занимает какое-то конкретное время: пол секунды, четверть секунды... А время - это метры... Те метры, два или два с половиной, которых вам потом очень сильно не хватит...
Что касается торможения коробкой передач - это тоже не правильно. Коробка не рассчитана на ударные нагрузки! Двигателем - это другое дело!..
  • 0
Дополнительные уроки вождения. Подготовка к экзамену в АРК. Пробный экзамен.
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee

#23 Мара Вольская

Мара Вольская
  • Новобранец
  • 5 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:09

Спасибо всем откликнувшимся! Теперь такой вопрос: "лежачий полицейский". Как вы перебираетесь через это препятствие? Без газа, как меня учили или добавляя в конце газу, как я слышала краем уха от одного водителя?
  • 0

#24 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:11

бочком бочком аккуратненько :)
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!

#25 Онотоли

Онотоли
  • Постоялец
  • 4 461 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:12

автомат рулит :)
  • 0
Нахур там ------>

#26 Арти

Арти
  • Пользователь
  • 803 сообщений
  • Откуда:Narva

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:25

Сначала торможу головой, потом педалями. :))))
Лежачего полицмена на 2 передаче можно спокойно переехать, и с газом конечно.В крайнем случае можно по тротуару объехать чтобы время сэкономить :)

Сообщение изменено: Арти (18 Сентябрь 2009 - 13:27 )

  • 0
житель славного города Нарва

#27 El_coyote

El_coyote
  • Постоялец
  • 3 038 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:40

Мара Вольская, Вопрос практичности. Вреда для подвески от них не более чем от ям наших дорог, так что просто переезжай на маленькой скорости и все. А в идеале поочередно разгружать оси, газуя и тормозя.
  • 0

#28 Медвевонок

Медвевонок

    Плюшевая плоть

  • Постоялец
  • 3 677 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:45

Мара Вольская,
сбрасываю скорость, при переезде передней осью поддаю газку, задней - притормаживаю. Порой кактаюсь так же, как и ДонАгент, бочком (наезжая на него только левыми колесами).

Сообщение изменено: Медвевонок (18 Сентябрь 2009 - 13:47 )

  • 0
When choosing between two evils I always like to take the one I.ve never tried before. © Mae West

#29 K2 l 4Fun

K2 l 4Fun
  • Постоялец
  • 2 826 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:46

тормозить коробкой - тормозить головой
Тормозят двигателем !
А по теме , на какой бы скорости не ехал бы , сначало жму тормоз где то до 800-900 оборотов , потом тока сцепление и до полной остановки или переключение на 2 в зависимости от ситуации
При экстренном жму две педали одноврененно
На ментах скорость не сбрасываю , так как они лежат там где ограничение 30 , так и еду 30 ... ментов боятся не стоит если ездить по правилам , надо боятся наших дорог где 90 и калдоебины куда круче , по сути один хрен ,раз в пару лет подвеку переберать

Сообщение изменено: 4Fun (18 Сентябрь 2009 - 13:51 )

  • 0

#30 Агент

Агент

    Ништяяяяк

  • S-Модератор
  • 17 609 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 13:48

4Fun, если машина позволяет - езди 30 через ментов :) мне не позволяет, езжу 15 км/ч максимум
  • 0

По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!