Торможение
#1
Отправлено 17 сентября 2009 - 11:54
Кто прав? А вы как думаете?
Скажу сразу, что о том, как тормозить двигателем рассказывать не надо - я в курсе.
#6
Отправлено 17 сентября 2009 - 12:27
очень странная методикаС первого занятия по вождению меня учили тормозить таким образом :левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормоз.
ну в крайнем случае, если неспешное замедление, можно выключить передачу, и потом тормозить
но сцепление держать не нужно.
#8
Отправлено 17 сентября 2009 - 12:33
с какой стати она губится если она работает так как должна работать? если ты её не ломаешь - то она и не губитсяблин кто проидумал тормозить коробкой а мне потом их менять чтоли? этим самым торможением коробка губится))
По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
#10
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:13
как тормозить коробкой?знакомый постоянно тормозил коробкой
а что не всех так учат?первого занятия по вождению меня учили тормозить таким образом :левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормоз
я обычно на нетралочке подкатываюсь к светофору. говорят бенза больше жрет, но не заметно что-то, да и комп показывает по нулям.
хочу переучится, но уже автоматом.
#12
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:19
По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
#13
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:21
Если нужно затормозить, но не сразу (к примеру до светофора 70-80 метров), то слышал что желательно тормозить двигателем, дабы тормоза не стерались быстро.
#14
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:27
Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.
Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.
Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.
Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.
Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.
Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой — еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.
http://www.ezda.ru/school04.html
#16
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:35
Кунилингусштурманфюрер
Румпельштильцхен
Прелестный сукин мяу
#17
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:36
как тормозишь?6,5,4,3,2,1?или 6,3,1?сколько на это время уходит?при экстренном торможении как тормозишь?с 6 на 1?а не легче сразу на тормоз нажать?или абс на машине отсутствует?в основном торможения коробкой пользуют люди либо на льду либо при отсутствия авс чтоб избежать заноса вращения и т.пkuller84, я постоянно торможу мотором, причём с понижением передач от 6 до 1ой, уже 2 года. всё тип топ. Если руки и ноги кривые - то конечно не стоит этого делать. А если всё делать правильно - то экономия ресурса сцепления, тормозов, бенизна и вообще
#19
Отправлено 17 сентября 2009 - 13:41
Медвевонок, да блин.. на современных машинах так педаль газа демпфируют мрачно, что совместить обороты практически нереально
По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
#21
Отправлено 17 сентября 2009 - 16:18
Но никогда коробкой не торможу, мне это не нравиться почему-то, а эта разница в расходе не волнует.
#22
Отправлено 17 сентября 2009 - 20:41
Хотел ответить, да Медвеженок уже все процитировал. Добавить-то и нечего...
Надо согласиться, что, к сожалению, довольно часто сталкиваюсь с учениками, которых так и научили тормозить: сначала сцепление, потом тормоз... Или, может быть, не отучили после первых занятий на площадке... Отучать от такой привычки потом гораздо труднее.
Привычка не только неправильная технически (управляемость автомобилем и пр...), но еще и весьма опасная! Ведь пока вы нажимаете педаль сцепления - автомобиль не тормозит! Скорость начинает существенно уменьшаться только после того, как вы нажали на тормоз! А само нажатие педали сцепления перед этим занимает какое-то конкретное время: пол секунды, четверть секунды... А время - это метры... Те метры, два или два с половиной, которых вам потом очень сильно не хватит...
Что касается торможения коробкой передач - это тоже не правильно. Коробка не рассчитана на ударные нагрузки! Двигателем - это другое дело!..
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee
#26
Отправлено 18 сентября 2009 - 13:25
Лежачего полицмена на 2 передаче можно спокойно переехать, и с газом конечно.В крайнем случае можно по тротуару объехать чтобы время сэкономить
Сообщение изменено: Арти (18 сентября 2009 - 13:27 )
#28
Отправлено 18 сентября 2009 - 13:45
сбрасываю скорость, при переезде передней осью поддаю газку, задней - притормаживаю. Порой кактаюсь так же, как и ДонАгент, бочком (наезжая на него только левыми колесами).
Сообщение изменено: Медвевонок (18 сентября 2009 - 13:47 )
#29
Отправлено 18 сентября 2009 - 13:46
Тормозят двигателем !
А по теме , на какой бы скорости не ехал бы , сначало жму тормоз где то до 800-900 оборотов , потом тока сцепление и до полной остановки или переключение на 2 в зависимости от ситуации
При экстренном жму две педали одноврененно
На ментах скорость не сбрасываю , так как они лежат там где ограничение 30 , так и еду 30 ... ментов боятся не стоит если ездить по правилам , надо боятся наших дорог где 90 и калдоебины куда круче , по сути один хрен ,раз в пару лет подвеку переберать
Сообщение изменено: 4Fun (18 сентября 2009 - 13:51 )