Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Альтернатива в Эстонии...


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
84 ответов в этой теме

#31 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 18:50

tomatensaft, Я всегда говорил, что ты привносишь в спор ясность и законченность. Спасибо.

зачастую, и в физике (если речь идет о 3D моделлировании)...

Вот, оять же - вращение "мира" (не говорите об opengl) без математики не сделать.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#32 V^v

V^v
  • Пользователь
  • 316 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2005 - 18:54

libricon, bity smeshajutsja vpravo, prichem poslednie edinicy idut vpered:
0000 0000 0000 0001 1110 0111 1010 0100
0000 0000 0000 0000 1111 0011 1101 0010
0000 0000 0000 0000 0111 1001 1110 1001
1000 0000 0000 0000 0011 1100 1111 0100
0100 0000 0000 0000 0001 1110 0111 1010
0010 0000 0000 0000 0000 1111 0011 1101
1001 0000 0000 0000 0000 0111 1001 1110
0100 1000 0000 0000 0000 0011 1100 1111
1010 0100 0000 0000 0000 0001 1110 0111
1101 0010 0000 0000 0000 0000 1111 0011
1110 1001 0000 0000 0000 0000 0111 1001
1111 0100 1000 0000 0000 0000 0011 1100
0111 1010 0100 0000 0000 0000 0001 1110
0011 1101 0010 0000 0000 0000 0000 1111
1001 1110 1001 0000 0000 0000 0000 0111
1100 1111 0100 1000 0000 0000 0000 0011
1110 0111 1010 0100 0000 0000 0000 0001
1111 0011 1101 0010 0000 0000 0000 0000
0111 1001 1110 1001 0000 0000 0000 0000
0011 1100 1111 0100 1000 0000 0000 0000
0001 1110 0111 1010 0100 0000 0000 0000
0000 1111 0011 1101 0010 0000 0000 0000
0000 0111 1001 1110 1001 0000 0000 0000
0000 0011 1100 1111 0100 1000 0000 0000
0000 0001 1110 0111 1010 0100 0000 0000
0000 0000 1111 0011 1101 0010 0000 0000
0000 0000 0111 1001 1110 1001 0000 0000
0000 0000 0011 1100 1111 0100 1000 0000
0000 0000 0001 1110 0111 1010 0100 0000
0000 0000 0000 1111 0011 1101 0010 0000
0000 0000 0000 0111 1001 1110 1001 0000
0000 0000 0000 0011 1100 1111 0100 1000

  • 0
int main(void)

#33 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 20:02

Надо в АСМЕ решать, пользясь CF флагом. Тогда это делается просто.
V^v, может решено и правильно, но никто не гарантирует что это оптимальный вариант.
Знания не бывают лишними.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#34 V^v

V^v
  • Пользователь
  • 316 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2005 - 20:13

но никто не гарантирует что это оптимальный вариант.

ja tolko skazal, chto eto moj variant

Надо в АСМЕ решать, пользясь CF флагом. Тогда это делается просто

pokazhi kak eto sdelat', ja ploho znaju asm
  • 0
int main(void)

#35 Setor

Setor
  • Постоялец
  • 1 890 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 21:04

Рано или поздно, большинство знаний забудется. А где может реально потребоваться смещение бит? Может в каких-то очень специфических задачах. Просто большинство того, что преподают никогда не понадобится. Я конечно же тоже с удовольствием изучал бы высшую математику в различных её направлениях, а так же физику, была бы лишь возможность и минимум препятствий. Просто "левые" предметы и "левые" ученики портят всю картину, желание и качество преподаваемой информаци.

Например, взять такой ВУЗ, в котором упор делался полностью на программирование и ничего кроме... Конечно, в нём будет интересно учиться, в аналогичном, но с целой кучей абсолютно ненужных тебе предметов, которые ты просто не перевариваешь и которые не лезут тебе в голову никаким боком, только портят твои средние баллы!

Сообщение изменено: Setor (24 Апрель 2005 - 21:06 )

  • 0

#36 tomatensaft

tomatensaft

    Samurai Jack

  • Пользователь
  • 449 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 Апрель 2005 - 21:21

Рано или поздно, большинство знаний забудется.


Если ими постоянно пользоваться -- не забудутся. =) Я на работе ими пользуюсь достаточно часто. Не всеми, но многими (теми же побитовыми операциями, например, но и не только).

А где может реально потребоваться смещение бит? Может в каких-то очень специфических задачах.



В сетевых приложениях. Когда каждый пакет мультимедийного сетевого приложения должен содержать по несколько булевых значений (флагов), их гораздо эффективнее помещать в октеты. Тогда вместо восьми байт с каждым пакетом пересылается один. Выигрыш при программировании серверов -- достаточный, чтобы не пренебрегать этим методом.

Просто большинство того, что преподают никогда не понадобится. Я конечно же тоже с удовольствием изучал бы высшую математику в различных её направлениях, а так же физику, была бы лишь возможность и минимум препятствий. Просто "левые" предметы и "левые" ученики портят всю картину, желание и качество преподаваемой информаци.


Если после курса информатики пойдешь работать на стройке или тем же "эникейщиком", то да, не понадобится... :P ;) Математика и физика просто напросто тренируют в тебе математическое мышление. Другое дело, сильно вдаваться в базовые науки не нужно. Но основы знать нужно. И чтобы они не забывались, регулярно их повторять, теми или иными способами... =)
  • 0
"This is all I want'd t' say 'bout dat..." © Forest Gump

#37 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 21:34

Математика и физика просто напросто тренируют в тебе математическое мышление

Золотые слова. Я бсказал логическое и физическое, которое НЕОБХОДИМО при программировании.

А где может реально потребоваться смещение бит

Это был только пример задачи. Например, сдвиг на 1 бит громааадной цепочки - то эе что и умножить ее на 2. А будет быстрее.

в котором упор делался полностью на программирование и ничего кроме... Конечно, в нём будет интересно учиться, в аналогичном, но с целой кучей абсолютно ненужных тебе предметов,

Я тебя понимаю. Мне, технарю, НЕВЫНОСИМО в школе сидеть неа искусстве или экономике. Но математика и физика необходимы программисту. Это неотделимые вещи. Игру делаешь - нужно отработать физику персонажей, вычисляешь что-то - без оптимальных маталгоритмов не обойтись.
+ как сказано выше, эти логические, технические предметы близкы к компам, они развивают мышление в нужном напрмавлении.


Добавлено в [mergetime]1114371247[/mergetime]
V^v, лень. В обзем, надо после операции shr запоминать флаг переноса и вставлять его в следующий сдвиг. Так циклом сдвиг на 1 бит всей цепочки. По циклу сколько надо эту процедуру вызвать и все. Но это "дубовый" вариант, в лоб.
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#38 Setor

Setor
  • Постоялец
  • 1 890 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 21:38

Математика и физика просто напросто тренируют в тебе математическое мышление
Золотые слова. Я бсказал логическое и физическое, которое НЕОБХОДИМО при программировании.

да и просто разминка мозгов... моя работа например, заключается в том, чтобы (постоянно сидеть, тупо смотря в монитор) или (сидеть, читая книгу и гулять по улице)... Или спать :) Тупняк полный.
  • 0

#39 V^v

V^v
  • Пользователь
  • 316 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2005 - 21:45

гы, пойду вспоминать/учить асм :)
  • 0
int main(void)

#40 tomatensaft

tomatensaft

    Samurai Jack

  • Пользователь
  • 449 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 Апрель 2005 - 22:06

vot moe reshenie, diskretnoj matematiki ne znaju.

Просмотреть сообщение


Да. Теперь смотри на примерную реализацию при условии знания дискретки (даже не самых сложных ее элементов):

unsigned int rotateright(unsigned int x, int n)
{
  n %= (sizeof(unsigned int)*8); // на случай, если n > sizeof(unsigned int)
  unsigned int mask  = (~ ((-1) << n));
  unsigned int hi = (x & mask); //0x000001a4
  unsigned int lo = x >> n; // 0x001e600
  unsigned int res = hi << (sizeof(unsigned int)*8 - n);
  return res | lo;
  
}

что легко упрощается до:

unsigned int rotateright(unsigned int x, int n)
{
  n %= (sizeof(unsigned int)*8); // на случай, если n > sizeof(unsigned int)
  return x >> n | (x & (~ ((-1) << n))) << (sizeof(unsigned int)*8 - n);
}

Согласись, гораздо эффективнее, и алгоритмическая сложность гораздо меньше предложенного тобой варианта... ;) Проверка логического условия, инкремент переменной, плюс еще несколько условий -- гораздо медленнее, чем пара побитовых логических операторов...

Добавлено в [mergetime]1114373197[/mergetime]
Самые реальные "башки" "зашибают" как раз те специалисты, которые знакомы с математикой и физикой. А еще лучше, знают их в совершенстве. Как-то, например: спеалисты в криптографии, трехмерной графике, в обработке видео- и аудиоданных; специалисты, работающие в банковских, телекоммуникационных конторах...

Сообщение изменено: tomatensaft (24 Апрель 2005 - 22:10 )

  • 0
"This is all I want'd t' say 'bout dat..." © Forest Gump

#41 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 988 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2005 - 22:10

Математика нужна программисту. Можно привести множетсво примеров. Например, вращение изорбажения (пусть даже примитива) на определенный градус.
Линейная алгебра, математический анализ, даже теория вероятностей очень даже нужны.
Но конечно, не в таком количестве, в каком ее преподают, например, в ТТУ. Если голова варит, то в работе достаточно будет справочника для нахождения нужной формулы. А вся муть вроде доказательств теорем все-равно забудется. С другой стороны, если сути не понимаешь, то справочник не поможет.
  • 0

#42 Setor

Setor
  • Постоялец
  • 1 890 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 22:24

С другой стороны, если сути не понимаешь, то справочник не поможет.

Абсолютно согласен. У меня с математикой большие проблемы, т.к. нам её толком ни где не преподавали. Что в школе, что в Техникуме. Я уже практически всё забыл. Некоторые вещи правда, можно понять самому, если логически поразмыслить...

Моя давшешняя мечта - поступить в ТТУ :) Кстати, ни кто не в курсе, сейчас можно стать студентом дневного отделения в какие годы? Как бы это странно ни звучало, я долго думал сколько мне сейчас лет (20 или 21)... Я краем уха слышал, что в определённом возрасте могут возникнуть проблемы с поступленим. Но думаю, мне это не грозит. Через полтора года отдам кредиты, может чего изменится к лучшему :)

Образование сегодня настолько дорогое, что все деньги, которые я взял в кредит и заработал в месте за 2 года не смогут окупить 1 год учёбы в некоторых уч. заведениях. У меня знакомый 2 года учился бесплатно на деревообработке, а сейчас всей группе сказали - 30 штук в год.
  • 0

#43 tomatensaft

tomatensaft

    Samurai Jack

  • Пользователь
  • 449 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 Апрель 2005 - 23:01

Думаю, проблемы будут лет эдак в 25-28, и то скорее субъективные, чем определенные правилами... Если будут вообще... =)

В крайнем случае, можно учиться по программе Открытого Университета... Там никаких таких ограничений нет...
  • 0
"This is all I want'd t' say 'bout dat..." © Forest Gump

#44 Setor

Setor
  • Постоялец
  • 1 890 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 24 Апрель 2005 - 23:06

tomatensaft, а что за программа Открытого Университета?
  • 0

#45 tomatensaft

tomatensaft

    Samurai Jack

  • Пользователь
  • 449 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 Апрель 2005 - 07:16

На эст.: http://www.ttu.ee/?id=1164
На англ: http://www.ttu.ee/?id=1879
  • 0
"This is all I want'd t' say 'bout dat..." © Forest Gump

#46 libricon

libricon
  • Постоялец
  • 572 сообщений
  • Откуда:Маарду

Отправлено 25 Апрель 2005 - 07:28

если правельно помню, то это когда ничего не надо. только плати за обучение ;)
а про смещение битов:
for(int c=0;c<4;c++)
  {
  	//провряет не является ли вит 1 
  	cutBit = (int)((unsigned char)curByte /128);
  	//смещаем на один бит
  	curByte <<=1;
  	//если единица, дописывает в конец 1
  	if (cutBit)
  	{
  	curByte +=1;
  	} 
  }
вот что-то вроде этого? она берет тайт, разбивает на биты и смещает 4 раза
  • 0
Пингвин птица гордая, пока не пнешь, не полетит!!!

#47 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 25 Апрель 2005 - 09:51

Ладно, сдвиг. А вот вам задачка поинтереснее:
Дана цепочка итов (пусть для ясности будет 32 бита - 1 регистр.
Также дана вторая цепочка - маска.
Те биты первого регистра, которым в маске соответствуют единицы, выделить (независимо от их значения) и уплотнить (сдвинуть в сторону младших байтов. Например:
1001 1100 0001 0100 1010 0100 1001 0110
1000 0001 1111 0000 0000 0000 0001 0000
итог:
младшие биты: 0100 0011
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#48 bAn

bAn
  • Пользователь
  • 23 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 10:30

RE: Действительно ли образование в облости компьютерных технологий в России сильнее чем Европе и Эстонии?
Думаю что приподавание языков программирования не отличается, но Базовый уровень математики может быть разным.
  • 0

#49 libricon

libricon
  • Постоялец
  • 572 сообщений
  • Откуда:Маарду

Отправлено 25 Апрель 2005 - 17:52

у меня дежавю?
  • 0
Пингвин птица гордая, пока не пнешь, не полетит!!!

#50 V^v

V^v
  • Пользователь
  • 316 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 18:07

Ладно, сдвиг. А вот вам задачка поинтереснее:
Дана цепочка итов (пусть для ясности будет 32 бита - 1 регистр.
Также дана вторая цепочка - маска.
Те биты первого регистра, которым в маске соответствуют единицы, выделить (независимо от их значения) и уплотнить (сдвинуть в сторону младших байтов. Например:
1001 1100 0001 0100 1010 0100 1001 0110
1000 0001 1111 0000 0000 0000  0001 0000
итог:
младшие биты: 0100 0011

Просмотреть сообщение

я не понял задачу. и еше больше не понял eто :

единицы, выделить (независимо от их значения)

вдумайся в то, что ты написал
  • 0
int main(void)

#51 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 25 Апрель 2005 - 18:19

не единицы выделить, а биты, читай внимательнее.

Добавлено в [mergetime]1114445849[/mergetime]
Ладно, еще раз. Есть ВХОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 32 бита.
Есть МАСКА 32 бита.
Берем те биты ВХОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ, которым в маске соотв. ЕДИНИЦЫ, эти БИТЫ ПЕРВОГО РЕГИСТРА уплотняем в сторону младших адресов. и выдаем рез-т.

Добавлено в [mergetime]1114445961[/mergetime]

Те биты первого регистра, которым в маске соответствуют единицы, выделить (независимо от их значения) и

Заметь, я выделил грамматически правильно запятыми нужные обороты. Читай внимательнее. Немного сумбурно, но правильно.
Еще раз пример:
ВХОД 10101010
МАСКА 00011000
ВЫХОД 00000001
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#52 V^v

V^v
  • Пользователь
  • 316 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 18:21

Да. Теперь смотри на примерную реализацию при условии знания дискретки (даже не самых сложных ее элементов):

unsigned int rotateright(unsigned int x, int n)
{
  n %= (sizeof(unsigned int)*8); // на случай, если n > sizeof(unsigned int)
  unsigned int mask  = (~ ((-1) << n));
  unsigned int hi = (x & mask); //0x000001a4
  unsigned int lo = x >> n; // 0x001e600
  unsigned int res = hi << (sizeof(unsigned int)*8 - n);
  return res | lo;
  
}

что легко упрощается до:

unsigned int rotateright(unsigned int x, int n)
{
  n %= (sizeof(unsigned int)*8); // на случай, если n > sizeof(unsigned int)
  return x >> n | (x & (~ ((-1) << n))) << (sizeof(unsigned int)*8 - n);
}

очень красивое и элегантное решение. самое главное, что правильное.

Согласись, гораздо эффективнее, и алгоритмическая сложность гораздо меньше предложенного тобой варианта...  ;) Проверка логического условия, инкремент переменной, плюс еще несколько условий -- гораздо медленнее, чем пара побитовых логических операторов...

ну не гораздо. Побитовые операции очень быстры, а цикл длиной максимум в 31 выполняется достаточно быстро, чтобы не заметить разницы. Но все-таки я бы отдал предпочтение твоей версии, единственным недостатком которой, по-моему, является читаемость кода.
  • 0
int main(void)

#53 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 25 Апрель 2005 - 18:22

Кто-то интересовался аникейщиками. Вот в шутках их будни.
http://www.livejourn...yle=mine#cutid1
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#54 V^v

V^v
  • Пользователь
  • 316 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 18:36

Zero, ты прав. я понял задачу. уточнение: там, где в исходной цепочке единицы, которые не соответствуют единицам маски, должны после уплотнения появиться нули, если уже найдена хотя бы одна единица до нее. так?

Добавлено в [mergetime]1114446980[/mergetime]
daam, nachinali al'ternativami v Estonii, teper' pereshli k bitam i maskam :D

Сообщение изменено: V^v (25 Апрель 2005 - 18:36 )

  • 0
int main(void)

#55 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 25 Апрель 2005 - 18:46

Нет. Неважно, что в исходной цепочке. Неважно. Важна МАСКА.
Берутся те биты исходной цепочки,(0 или 1 все равно - биты) которые отмечены единицами в маске, независимо от того что было до, что после. И между ними удаляются промежутки, т.е. допустим, отмечены единицами в маске биты - один ноль и одна единица. Между ними было расстояние в 20 бит. Получится в итоге что это расстояние(а также от крайнего правого бита(выбранного 1 маски) до начала цепочки) исчезнет. Как гармошка - представь, что сжали мех... Вот еще раз:
1010 1010 ВХ
0010 1110 Маска
---1--101 то, что нам надо взять
0000 1101 что получилось после уплотнения.
Т.е. ANDим маску и ВХ и уплотняем. Во, вспомнил как по-русски сказать-то :)

Сообщение изменено: Zero (25 Апрель 2005 - 18:48 )

  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!

#56 tomatensaft

tomatensaft

    Samurai Jack

  • Пользователь
  • 449 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 Апрель 2005 - 23:07

ну не гораздо. Побитовые операции очень быстры, а цикл длиной максимум в 31 выполняется достаточно быстро, чтобы не заметить разницы. Но все-таки я бы отдал предпочтение твоей версии, единственным недостатком которой, по-моему, является читаемость кода.

Просмотреть сообщение


Во первых, максимум уже доходит до 63. :) Я сейчас сижу у себя дома за компом с 64-битным процессором (AMD Athlon64)... Любой, кто может себе позволить компьютер за 10.000 крон без монитора, может купить 64-битный компьютер... =)

Во-вторых, мы говорим не о видимой скорости (обе, действительно, для глаза будут одинаково быстрыми), а о машинной скорости -- количестве и сложности операций. Если некоей программе нужно будет делать, скажем, пару тысяч таких операций ежесекундно (над массивами таких чисел), то разница в скорости уже будет ОЧЕНЬ заметна... =) Нетрудно написать тестовую программку, которая бы наглядно показала бы разницу в процентах, насколько один подход быстрее другого...

Конечно, не всегда такого рода оптимизации оправданы (если мы считываем каждое число последовательно из файла или, того хуже, из сети или из стандартного ввода, то разницы не будет, какой из вариантов использовать)... Но зачастую они необходимы -- там, где работа идет с большими объемами данных и с максимальной скоростью, например, в мультимедиа в реальном времени (Voice-over-IP, Video-over-IP).

Добавлено в [mergetime]1114463248[/mergetime]
Что касается задачи Zero, то она поставлена, IMHO, достаточно ясно... Я думаю, я бы смог написать такую функцию, не должно быть очень сложно (при знании дискретки ;))... =)

Сообщение изменено: tomatensaft (25 Апрель 2005 - 23:04 )

  • 0
"This is all I want'd t' say 'bout dat..." © Forest Gump

#57 ННБ

ННБ
  • Пользователь
  • 1 664 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 23:12

А вообще в Эстонии не так много альтернативы
сам работал в крупных конторах ИТ
из всех тока в одном случае были действительно стоящие и интересные проекты
с грамотной методикой разработки
два примера
коллектив 25 человек ведет один проект проябывая все деадлайны
или 25 человек ведут 2 проекта такого же маштаба делая все четко и в сроки

А проекты над которыми работает 500 человек в разных концах мира вот это песдец
после таких опытов уже по другому начинаешь все оценивать
а так большинство ИТ компаний хотят чтобы был и жнец и жрец и на дуде игрец и все по минимуму зарплаты
хехе

ТоматенСафт респект
читая твои посты понимаешь что не перевелись еще молодые таланты на земле Эстонской
хы
  • 0

#58 tomatensaft

tomatensaft

    Samurai Jack

  • Пользователь
  • 449 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 Апрель 2005 - 23:59

Да ладно, я тут не единственный такой... =)
  • 0
"This is all I want'd t' say 'bout dat..." © Forest Gump

#59 Setor

Setor
  • Постоялец
  • 1 890 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 26 Апрель 2005 - 00:04

tomatensaft, это тебя в ТТУ научили дискретике? :) Раньше ты ничего подобного не говорил... ;)
  • 0

#60 Zero

Zero

    TRUST NO ONE

  • Постоялец
  • 9 139 сообщений
  • Откуда:Таллин

Отправлено 26 Апрель 2005 - 08:52

то касается задачи Zero, то она поставлена, IMHO, достаточно ясно... Я думаю, я бы смог написать такую функцию, не должно быть очень сложно (при знании дискретки )... =)

Знаете, откуда я эту задачу взял?
В-общем, есть такая ЭВМ БЭСМ-6. Кто не знает - позор, это веха истории, наша гордость, самая быстрая машина в то время в мире.
Создана в конце 60х, состоит ВНИМАНИЕ только из транзисторов и диодов (60 тыс. транзисторов).
При этом в ней было:
конвейерная обработка(впервые в мире)
виртуальная и физическая память
подкачка на магнитные барабаны(свопинг)
кэш комманд
кэш данных
кэш пром. рез-в.
Скорость - 1 млн. оп. в секунду, слово 48 битное, при этом
1 РЕГИСТР!!! только 1. И все работало, даже уних переносили туда.
И были там комманды СБР и РЗБР
Собрать и разобрать.
Действия СБР я привел выше.
А теперь представьте - все это на транзисторах?

Добавлено в [mergetime]1114498330[/mergetime]
Ах, да. Конструктор Лебедев. ак. АН СССР
  • 0
Моя Родина - СССР! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
-----------------------------------------------------------------------
Ясность - одна из форм полного тумана. Форумчане, давайте жить дружно!