Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Расходомер


  • Закрытая тема Тема закрыта
18 ответов в этой теме

#1 Achhaaa

Achhaaa
  • Постоялец
  • 7 173 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 12:10

Узнал тут, что расходомер топлива в машинах на самом деле измеряет расход воздуха в смеси. И уже не основе этого считается расход топлива.Был удивлен.

Кто-то может на пальцах объяснить как это работает?
  • 0

#2 Cloxk

Cloxk

    Гражданин ЕС

  • Постоялец
  • 6 079 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 12:12

Achhaaa,
начнем с того, знаеш ли ты, что нaжимая на педал газа ты регулируеш подачу воздуха, а мозги сами решают, сколко необходимо добавит топлива для смешивания?
  • 0
I go ooh ooh, you go ah ah...
Кунилингусштурманфюрер
Румпельштильцхен
Прелестный сукин мяу

#3 cavari24

cavari24
  • Пользователь
  • 596 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 12:43

да вроде там все просто. ты открываешь педалью заслонку воздуха, его скорость увеличивается, температура платиновой нити в ДМРВ уменьшается, комп считывает (кроме всего прочего) напряжение с датчика температуры воздуха, напряжение с ДМРВ, лезет в таблицу и по этим значениям определяет время открытия форсунок. Это упрощенно. В реальности там еще куча поправок от лямбды, температуры мотора и тп. Если какой-либо из датчиков сломан, берется теоретическое значение и работается по нему. Расход больше, но до сервиса всегда доедешь.

Кстати, из-за наличия теоретических значений достаточно только одного рабочего датчика - положения коленвала.
  • 0

#4 Achhaaa

Achhaaa
  • Постоялец
  • 7 173 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 13:18

Achhaaa,
начнем с того, знаеш ли ты, что нaжимая на педал газа ты регулируеш подачу воздуха, а мозги сами решают, сколко необходимо добавит топлива для смешивания?

Нет не знаю
  • 0

#5 bolek

bolek

    У меня 11 см : (

  • Постоялец
  • 5 377 сообщений
  • Откуда:-за леса, Из-за гор...

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 13:51

да вроде там все просто. ты открываешь педалью заслонку воздуха, его скорость увеличивается, температура платиновой нити в ДМРВ уменьшается, комп считывает (кроме всего прочего) напряжение с датчика температуры воздуха, напряжение с ДМРВ, лезет в таблицу и по этим значениям определяет время открытия форсунок. Это упрощенно. В реальности там еще куча поправок от лямбды, температуры мотора и тп. Если какой-либо из датчиков сломан, берется теоретическое значение и работается по нему. Расход больше, но до сервиса всегда доедешь.

Кстати, из-за наличия теоретических значений достаточно только одного рабочего датчика - положения коленвала.


И сколько там платины ? :)
  • 0
Маленький, но гордый :D

#6 cavari24

cavari24
  • Пользователь
  • 596 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 14:21

И сколько там платины ? :)


11 см :D
  • 0

#7 bolek

bolek

    У меня 11 см : (

  • Постоялец
  • 5 377 сообщений
  • Откуда:-за леса, Из-за гор...

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 14:22

да чё грам есть то хоть ?
  • 0
Маленький, но гордый :D

#8 bolek

bolek

    У меня 11 см : (

  • Постоялец
  • 5 377 сообщений
  • Откуда:-за леса, Из-за гор...

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 14:30

Net. Strunka v 1 santimetr. Tolshinoj men'she volosa.


не стану миллионером :(

Сообщение изменено: bolek (17 Декабрь 2009 - 14:30 )

  • 0
Маленький, но гордый :D

#9 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 137 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 14:42

Кстати, из-за наличия теоретических значений достаточно только одного рабочего датчика - положения коленвала.

ну не скажи.... если у меня датчик положения распредвалов накроется,то до сервиса не доеду
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#10 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 137 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 17:51

Aguacero, деревенщина
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#11 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 258 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 20:43

Стрелок, извини, но нет.
у меня так вапще нет датчика распредвала. хватает положения коленвала.
  • 0

#12 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 20:48

Ну способов подсчета среднего расхода много. Можно интегрировать импульсы с ECU на форсунки. Длительность и частота дают расход. Можно брать с ДМРВ, только моментальный расход подсчитать сложнее. ДМРВ один из самых инертных датчиков в машине. Поскольку бензин смешивается с бензином в постоянной пропорции, можно считать и по расходу воздуха.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#13 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 137 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 21:33

Aguacero, у меня и на колене стоит датчик.....
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#14 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 258 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 21:54

Стрелок, правом или левом?)
  • 0

#15 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 23:12

Я на одном форуме с одним кренделем зубами сцепился. Он утверждал, что если у него на пацфиндере датчик положения коленвала скинуть, машина будет ехать. Я допускаю, что там что-то по другому сделано, но этот датчик тактирует форсунки. По его импульсам они и открываются. Как без него работать будет? Хрен знает.
Хотя я в детстве на спор мопед без карбюратора заводил...

Сообщение изменено: Вырвиглаз (17 Декабрь 2009 - 23:13 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#16 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 258 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 23:38

на пасфайндере наверняка есть датчик распредвала, возможно в его мозгу есть функция, что бы по нему определялось время впрыска в каком нибудь типа аварийном режиме. не компететен в этом вопросе и не думаю, что на форуме кто то может точно сказать что то по этому поводу..
а про расходомер, как уже говорилось, чаще замеряется по кол-ву воздуха, тк смесь всегда одинакова 1 к 14.8... (ну кроме некоторых режимов или неиправностей)
  • 0

#17 ERORR

ERORR
  • Пользователь
  • 275 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 12:49

а на дизельных машинах? всё точно так же?
  • 0
Улыбнись...!!!

#18 Pace

Pace
  • Постоялец
  • 5 258 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 14:24

нет.. на дизелях измеряется именно кол-во топлива.
  • 0

#19 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 3 883 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 15:10

Рашодомер воздуха-ето одно, расход топлива-другое. Если не ошибаюсй, то замер идет по принципу

контролллер, который измеряет длительность впрыска на форсунке и обороты. Зная производительность форсунки, а она указана в воркшоп мануале (56-61 мл за 15 сек) , можно вычислить расход топлива в час. А зная дополнительно скорость авто можно вычислить расход на 100 км.


  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!