Что у Вас в буфере обмена? :)
Started By 33_stradale, мая 01 2005 09:45
1138 ответов в этой теме
#752
Отправлено 31 марта 2009 - 20:58
Когда контролируешь все что угодно, каждая ошибка стоит очень дорого.
Лучше развиваться плавно и постепенно, чем потом горько жалеть об ошибках, которые никогда не сможешь исправить.
Лучше развиваться плавно и постепенно, чем потом горько жалеть об ошибках, которые никогда не сможешь исправить.
#756
Отправлено 02 апреля 2009 - 22:29
Забудь все, чему тебя учили и научись мечтать...
#758
Отправлено 04 апреля 2009 - 23:24
В любой непонятной ситуации брызгай WD-40
#760
Отправлено 10 апреля 2009 - 10:28
В любой непонятной ситуации брызгай WD-40
#763
Отправлено 11 апреля 2009 - 14:00
Маршруты проезда на автомобиле: Швейцария
2 386 км – примерно 1 дн. 4 час.
2 386 км – примерно 1 дн. 4 час.
Разработка и продвижение сайтов: [email protected]
Прием лимитов доверия Webmoney: www.ruscash.ru
Прием лимитов доверия Webmoney: www.ruscash.ru
#765
Отправлено 11 апреля 2009 - 14:24
Микро-макроэкономика.
Лекция № 7. Поведение потребителей. Теория предельной полезности. Теория безразличия.
7.1. Поведение потребителей. Теория предельной полезности.
Рассматривается микроэкономика и поведение потребителей.
Потребление как расходы, направленные на удовлетворение потребностей путем приобретения товаров и услуг.
В теории потребления изучается два вида выбора:
• как потребители, имея определенный доход выбирают нужные товары и услуги,
• как меняется потребление товаров с изменением цен.
В микроэкономике действуют две предпосылки:
1. поведение потребителей последовательно (не случайно),
2. поведение потребителей рационально – потребители распределяют свои расходы так, чтобы максимизировать получаемое удовлетворение от потребления.
Понятие полезности – удовлетворение от потребления товаров и услуг.
Полезность является целью потребления – найти способ описания ограничений, накладываемых на множество возможностей, которыми располагают потребители.
Ограничениями являются:
• цены,
• доход покупателя,
• не рыночный выбор.
Полная полезность – удовлетворение, полученное покупателем от потребления товара, приобретенного им.
Уинли Стэнли Джевонс (1834 – 1910 гг.) разработал принцип убывающей предельной полезности.
Предельная полезность означает удовлетворение от каждой следующей единицы товара. Решения потребителей не сводится к типу «все или ничего» - они являются прмростными.
Предельная полезность некоего блага представляет собой величину добавочной дополнительной полезности, которую получает потребитель от потребления еще одной единицы блага.
Основной принцип теории предельной полезности.
Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество потребленных благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из потребления каждой последующей единицы этого блага.
Табл. Удовлетворение потребности индивида.
Выпитые бутылки лимонада Полная полезность Предельная полезность
0 0 -
1 17 17
2 29 12
3 37 8
4 42 5
5 45 3
6 47 2
7 48 1
8 48 0
9 47 -1
Оптимизация потребления осуществляется на основе:
• кривой безразличия
• бюджетной линии.
Допустим:
два набора потребностей Y1X2 и X1Y2,
имеющих одинаковую потребность:
Кривая безразличия состоит из точек, входящих в один набор безразличия.
Например:
Корзина Шоколадки Чипсы
А 23 4
В 19 5
С 16 6
D 12 8
E 10 10
F 8 14
Точки на кривой безразличия являются элементами набора безразличия.
Набор безразличия – это набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью.
Свойства кривых безразличия:
1. кривые безразличия имеют отрицательный наклон,
2. кривые безразличия выпуклы,
3. кривые безразличия можно построить через любую корзину товаров,
4. наборы товаров с более высокими кривыми безазличия имеют для потребителя более высокую ценность,
5. кривые безразличия не пересекаются,
6. абсолютная величина наклона кривой безразличия в любой точке есть отношение предельной полезности блага, отсчитываемого по горизонтальной оси, к предельной полезности блага, отсчитываемого по вертикальной оси.
Карта безразличия – набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ.
A – товары х и у не являются заменителями,
B - товары х и у слегка заменимы,
C - товары х и у полностью заменимы,
D – индивиду не нравится товар х,
E - индивиду не нравится товар у,
F - индивиду не нравится товар у, он им насыщен,
G – взаимодополняющие товары.
7.2. Бюджетная линия.
• Кривая безразличия описывает предпочтения покупателей.
• Бюджетная линия описывает комбинации двух факторов, которые можно купить за данную цену при определенном бюджете или доходе.
В = Px X + Py Y, где
В – величина потребительского дохода,
Px – цена товара х,
Py - цена товара у.
Бюджетная линия смещается, если:
• происходят изменения в доходах потребителя,
• происходят изменения в ценах товаров.
А) рост дохода:
Б) рост цены:
В) Рост цены и изменение дохода:
Потребительское равновесие получают при наложении на кривые безразличия бюджетной линии.
Чем дальше от начальной точки, тем предпочтительнее выбор:
• точка В предпочтительнее точки А,
• точка Е дает максимальное удовлетворение, является точкой потребительского равновесия,
• точка D еще предпочтительнее, но лежит вне возможностей индивида.
Отсюда: потребительское равновесие достигается
соотношением предельных полезностей и цен:
MUx Px
----- = -----
MUy Py
MUx Px
MRS = ----- = -----
MUy Py
MUx MUy
----- = ------
Px Py
MRS – предельная норма замещения.
Максимум полезности достигается, когда доход распределен так, что предельная полезность одной денежной единицы расходов одинакова для каждого товара.
Если полезность от расходов дополнительной денежной единицы на питание выше, чем от денежной единицы на одежду, то потребитель может увеличить полезность за счет роста расходов на питание.
До тех пор, пока предельная полезность расходов на питание выше, чем расходов на одежду, будет происходить увеличение покупок питания за счет одежды.
Постепенно предельная полезность продуктов питания снизится, а предельная полезность одежды возрастет.
Принцип равной предельной полезности – предельная полезность дополнительной единицы расходов становится одинаковой по всем товарам, будет достигнут максимум полезности.
Принцип равной предельной полезности – принцип максимизации в микроэкономике.
Линия «доход – потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с различными уровнями дохода.
Линия «цена – потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров ( на ее основе строится кривая спроса).
Выводы:
• бюджетная линия содержит все сочетания товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы,
• бюджетные линии сдвигаются вправо в результате роста потребительского дохода, они поворачиваются на вертикальной оси, когда цена одного товара (на горизонтальной оси) изменяется, а доход и цена другого – нет,
• потребители максимизируют удовлетворение при ограниченном доступном им доходе,
• когда потребитель максимизирует удовлетворение, предельная норма замещения равна соотношению цен двух приобретаемых товаров,
• теория потребителя может быть представлена в терминах кривых безразличия или в терминах функции полезности.
7.3. Эффект дохода и эффект замещения.
Два отдельных эффекта влияют на величину потребительского спроса:
• эффект дохода – при снижении цены потребитель может предъявить возросший спрос при прежней величине дохода,
• эффект замещения – потребитель замещает подешевевшим товаром другие продукты.
Лекция № 7. Поведение потребителей. Теория предельной полезности. Теория безразличия.
7.1. Поведение потребителей. Теория предельной полезности.
Рассматривается микроэкономика и поведение потребителей.
Потребление как расходы, направленные на удовлетворение потребностей путем приобретения товаров и услуг.
В теории потребления изучается два вида выбора:
• как потребители, имея определенный доход выбирают нужные товары и услуги,
• как меняется потребление товаров с изменением цен.
В микроэкономике действуют две предпосылки:
1. поведение потребителей последовательно (не случайно),
2. поведение потребителей рационально – потребители распределяют свои расходы так, чтобы максимизировать получаемое удовлетворение от потребления.
Понятие полезности – удовлетворение от потребления товаров и услуг.
Полезность является целью потребления – найти способ описания ограничений, накладываемых на множество возможностей, которыми располагают потребители.
Ограничениями являются:
• цены,
• доход покупателя,
• не рыночный выбор.
Полная полезность – удовлетворение, полученное покупателем от потребления товара, приобретенного им.
Уинли Стэнли Джевонс (1834 – 1910 гг.) разработал принцип убывающей предельной полезности.
Предельная полезность означает удовлетворение от каждой следующей единицы товара. Решения потребителей не сводится к типу «все или ничего» - они являются прмростными.
Предельная полезность некоего блага представляет собой величину добавочной дополнительной полезности, которую получает потребитель от потребления еще одной единицы блага.
Основной принцип теории предельной полезности.
Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество потребленных благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из потребления каждой последующей единицы этого блага.
Табл. Удовлетворение потребности индивида.
Выпитые бутылки лимонада Полная полезность Предельная полезность
0 0 -
1 17 17
2 29 12
3 37 8
4 42 5
5 45 3
6 47 2
7 48 1
8 48 0
9 47 -1
Оптимизация потребления осуществляется на основе:
• кривой безразличия
• бюджетной линии.
Допустим:
два набора потребностей Y1X2 и X1Y2,
имеющих одинаковую потребность:
Кривая безразличия состоит из точек, входящих в один набор безразличия.
Например:
Корзина Шоколадки Чипсы
А 23 4
В 19 5
С 16 6
D 12 8
E 10 10
F 8 14
Точки на кривой безразличия являются элементами набора безразличия.
Набор безразличия – это набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью.
Свойства кривых безразличия:
1. кривые безразличия имеют отрицательный наклон,
2. кривые безразличия выпуклы,
3. кривые безразличия можно построить через любую корзину товаров,
4. наборы товаров с более высокими кривыми безазличия имеют для потребителя более высокую ценность,
5. кривые безразличия не пересекаются,
6. абсолютная величина наклона кривой безразличия в любой точке есть отношение предельной полезности блага, отсчитываемого по горизонтальной оси, к предельной полезности блага, отсчитываемого по вертикальной оси.
Карта безразличия – набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ.
A – товары х и у не являются заменителями,
B - товары х и у слегка заменимы,
C - товары х и у полностью заменимы,
D – индивиду не нравится товар х,
E - индивиду не нравится товар у,
F - индивиду не нравится товар у, он им насыщен,
G – взаимодополняющие товары.
7.2. Бюджетная линия.
• Кривая безразличия описывает предпочтения покупателей.
• Бюджетная линия описывает комбинации двух факторов, которые можно купить за данную цену при определенном бюджете или доходе.
В = Px X + Py Y, где
В – величина потребительского дохода,
Px – цена товара х,
Py - цена товара у.
Бюджетная линия смещается, если:
• происходят изменения в доходах потребителя,
• происходят изменения в ценах товаров.
А) рост дохода:
Б) рост цены:
В) Рост цены и изменение дохода:
Потребительское равновесие получают при наложении на кривые безразличия бюджетной линии.
Чем дальше от начальной точки, тем предпочтительнее выбор:
• точка В предпочтительнее точки А,
• точка Е дает максимальное удовлетворение, является точкой потребительского равновесия,
• точка D еще предпочтительнее, но лежит вне возможностей индивида.
Отсюда: потребительское равновесие достигается
соотношением предельных полезностей и цен:
MUx Px
----- = -----
MUy Py
MUx Px
MRS = ----- = -----
MUy Py
MUx MUy
----- = ------
Px Py
MRS – предельная норма замещения.
Максимум полезности достигается, когда доход распределен так, что предельная полезность одной денежной единицы расходов одинакова для каждого товара.
Если полезность от расходов дополнительной денежной единицы на питание выше, чем от денежной единицы на одежду, то потребитель может увеличить полезность за счет роста расходов на питание.
До тех пор, пока предельная полезность расходов на питание выше, чем расходов на одежду, будет происходить увеличение покупок питания за счет одежды.
Постепенно предельная полезность продуктов питания снизится, а предельная полезность одежды возрастет.
Принцип равной предельной полезности – предельная полезность дополнительной единицы расходов становится одинаковой по всем товарам, будет достигнут максимум полезности.
Принцип равной предельной полезности – принцип максимизации в микроэкономике.
Линия «доход – потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с различными уровнями дохода.
Линия «цена – потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров ( на ее основе строится кривая спроса).
Выводы:
• бюджетная линия содержит все сочетания товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы,
• бюджетные линии сдвигаются вправо в результате роста потребительского дохода, они поворачиваются на вертикальной оси, когда цена одного товара (на горизонтальной оси) изменяется, а доход и цена другого – нет,
• потребители максимизируют удовлетворение при ограниченном доступном им доходе,
• когда потребитель максимизирует удовлетворение, предельная норма замещения равна соотношению цен двух приобретаемых товаров,
• теория потребителя может быть представлена в терминах кривых безразличия или в терминах функции полезности.
7.3. Эффект дохода и эффект замещения.
Два отдельных эффекта влияют на величину потребительского спроса:
• эффект дохода – при снижении цены потребитель может предъявить возросший спрос при прежней величине дохода,
• эффект замещения – потребитель замещает подешевевшим товаром другие продукты.
#775
Отправлено 13 апреля 2009 - 07:52
И у меня нормально всё ха, чё там кому не нравится а?