Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

А сколько у вас КПД?


  • Закрытая тема Тема закрыта
35 ответов в этой теме

#1 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 502 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 07:55

Вот заколбасило меня ночью подсчитать. Для простоты, формулы привожу самые элементарные.
Итак, разгон до сотни.
Разгоняясь до сотни, ваша машина массой m получает кинетическую энергию Ек=mv2/2. Поделив эту энергию на время разгона получим получим мощность, необходимую для получения этой энергии. Делим мощность вашего двигателя на эту мощность и примерно получаем некоторое значение, которое с некоторой точностью является показателем коэфициента полезного действия вашего чумовоза. И так, для примера, мои рассчеты:
масса 1100кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 430кДж
Время разгона (паспортные данные) = 11 сек
Мощность разгона = 430/11= 39кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 58кВт
КПД получаем 67%
Ну про расход топлива, крутящий момент и прочее говорить не будем. Мощность средняя, кпд приблизительный, разгон летний и прочие условности.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#2 kosher

kosher

    Pure intelligence

  • Постоялец
  • 10 723 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 08:24

чота большеват кпд.. проверять что-то и считать мне впадлу - уже позабывал все, но отлично помню еще со школы, что кпд двигателя внутреннего сгорания не доходит даже до 50% 0_о
  • 0
Коша

#3 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 502 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 09:17

чота большеват кпд.. проверять что-то и считать мне впадлу - уже позабывал все, но отлично помню еще со школы, что кпд двигателя внутреннего сгорания не доходит даже до 50% 0_о

Речь идет не о ДВС, двоешник! Я имел в виду даже не кпд в привычном понимании, а эффективность использования мощности двигателя. Будь он хоть паровой, хоть дизельный, хоть педальный.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#4 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 11:29

масса 1300 (со мной- водителем)
скорость- 100км/ч = 28м/с
энергия 509.6 кДж
Время разгона (паспортные данные) = 8.5 сек (только с водителем)
Мощность разгона = 509.6/8.5 = 59.9 кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 114кВт
"КПД" 52.2%
:(

Сообщение изменено: Барс (30 Декабрь 2009 - 11:35 )

  • 0

#5 kirillsp

kirillsp
  • Постоялец
  • 1 050 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 11:42

масса 1164кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 456кДж
Время разгона (паспортные данные) = 13 сек
Мощность разгона = 456/13= 35кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 72кВт
КПД 48,6%
  • 0

#6 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 11:49

вырвиглаз, сдаётся мне что в твоём случае джоули надо делить не на 11 секунд, а на 13.4... если приус с мотором 1.5 и 72 лошади. или у тя другой мотор?

или у тебя второй приус?
тогда вес не правильный. на втором приусе 1270 масса. тогда "КПД" будет ещё больше... электромоторы жгут!

Сообщение изменено: Барс (30 Декабрь 2009 - 12:12 )

  • 0

#7 Def

Def
  • Постоялец
  • 10 454 сообщений
  • Откуда:Мардустан

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:12

откуда энергию брать я не догнал :)
  • 0
*мне все-равно ,что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вовсе* (с)

#8 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:16

откуда энергию брать я не догнал :)

из формулы
  • 0

#9 kirillsp

kirillsp
  • Постоялец
  • 1 050 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:16

откуда энергию брать я не догнал :)

Ек=mv2/2


  • 0

#10 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:17

Е ровно эМ Вэ квадрат делённое на 2. как для ускорения

не парьтесь. ни кто не получит КПД выше 53%, если конечно у вас не электромотор или какой нить реактивный
  • 0

#11 Inx

Inx

    район из бетона и стали

  • Постоялец
  • 4 817 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:20

масса 1150 с водителем
0-100 7.9сек паспорт, на деле выхдить шуть шуть быстрее.
205нм
163лс

Считать лень, кто хочет? :)
  • 0

#12 Def

Def
  • Постоялец
  • 10 454 сообщений
  • Откуда:Мардустан

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:27

масса 1385кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 543кДж
Время разгона (паспортные данные) = 9.6 сек
Мощность разгона = 543/9.6= 56.5кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 120кВт
КПД получаем 47%
:)

Сообщение изменено: Def (30 Декабрь 2009 - 12:28 )

  • 0
*мне все-равно ,что вы обо мне думаете. я о вас не думаю вовсе* (с)

#13 sashko

sashko

    одичавший инопланетянин

  • Постоялец
  • 10 150 сообщений
  • Откуда:Нарва

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:34

читая вас, сломал моск. Мой КПД равняется 1 проценту, потому как машину еще построить надо, заправлять, ремонтировать, мыть, прогревать - а этого вы не учли :D . Так что легче такси вызвать, тогда КПД будет 90%
  • 0

#14 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 12:41

масса 1150 с водителем
0-100 7.9сек паспорт, на деле выхдить шуть шуть быстрее.
205нм
163лс

Считать лень, кто хочет? :)

450.8 дж
кпд 35% :lol:
  • 0

#15 San4es

San4es
  • Пользователь
  • 146 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 13:00

По-разному считал (: Получается около 50% ) Да уж... половину мощности теряем на сопротивление воздуха...

Масса: 1498
Разгон: 9.7
КВ: 123

Получается 49,22%

Сообщение изменено: San4es (30 Декабрь 2009 - 21:56 )

  • 0

#16 Inx

Inx

    район из бетона и стали

  • Постоялец
  • 4 817 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 13:23

у меня тачк слабее приуса? :)
  • 0

#17 perfect :)

perfect :)
  • Постоялец
  • 1 660 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 14:03

Мощность разгона = 509.6/8.5 = 59.9 кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 114кВт

"Мощность реальная" - это максимальная мощность, которая достигается при н-ном количестве оборотов. Мощность разгона - мощность коротую нужно затратить, чтобы разогнать машину. Эти две величины несравнимы.
  • 0

#18 Inx

Inx

    район из бетона и стали

  • Постоялец
  • 4 817 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 14:07

Вообще что интересно, у меня тут самый низкий кпд получился, при том что время 0-100 одно из лучших)
  • 0

#19 kob70ne

kob70ne

    jalgpallihaige

  • Постоялец
  • 905 сообщений
  • Откуда:Tallinn city

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 14:18

57%
  • 0

#20 Йухен

Йухен
  • Постоялец
  • 2 465 сообщений
  • Откуда:Тлн

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 14:27

масса 1429кг- пустая , 1960кг- полная
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 560 кДж / 768кДж
Время разгона (паспортные данные) = 8.4 сек
Мощность разгона = 560/8.4= 66.6 кВт - пустая / 91,43 кВт - полная
Мощность реальная (паспортные данные) = 118кВт
КПД получаем 56.5% на пустой и 77.5% на полной

Сообщение изменено: Bo100k (30 Декабрь 2009 - 17:06 )

  • 0
один остался

#21 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 502 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 16:18

вырвиглаз, сдаётся мне что в твоём случае джоули надо делить не на 11 секунд, а на 13.4... если приус с мотором 1.5 и 72 лошади. или у тя другой мотор?

или у тебя второй приус?
тогда вес не правильный. на втором приусе 1270 масса. тогда "КПД" будет ещё больше... электромоторы жгут!

У меня уже второй год второй приус ))))) Первый праворульный, его бы на учет не поставили. Массу я действительно приврал, у меня чуть поболее. Но сути дела это не меняет. КПД будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше у вариаторных и прочих безступенчатых т.к. у них максимум мощности на всем разгоне.

По-разному считал (: Получается около 50% ) Да уж... половину мощности теряем на сопротивление воздуха...

Нет, не на сопротивление. Потери мы подсчитать не можем. Здесь важно понять, что лишние килловаты попросту ничего не дают. Просто из-за плавающих оборотов при разгоне машина не в состоянии держать двигатель на пределе своей мощности. Энергия не теряется, она попросту не получается. Двигатель ее не дает.

у меня тачк слабее приуса? :)

Скажем так. Не эффективнее. Но я и не борюсь за первое место по эффективности. Моя машина заточена для того, чтобы выжать максимум из минимума. Но не ради этого эксперимент. Вы увидите, что вейроны и феррари - просто шумные зажигалки.

"Мощность реальная" - это максимальная мощность, которая достигается при н-ном количестве оборотов. Мощность разгона - мощность коротую нужно затратить, чтобы разогнать машину. Эти две величины несравнимы.

Когда речь идет про энергию, на не важно, как эта энергия получена. Хоть нитру заливайте. Читайте третий пост.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#22 Kapitan-Ulitka

Kapitan-Ulitka
  • Пользователь
  • 690 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 16:54

масса 800кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 314 кДж
Время разгона (паспортные данные) = 15 сек
Мощность разгона = 314/15= 20.9 кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 44кВт
КПД получаем 47.5%
  • 0

#23 Кто?

Кто?
  • Постоялец
  • 1 713 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 16:57

вырвигла, почитал про твою гонку... 400 ньютон метров на 76 лошадей!!! ахтунг! у меня лошадей в 2 раза больше, а метров в 2 раза меньше! тебе трактором надо быть, а не легковушкой! :)
  • 0

#24 bolek

bolek

    У меня 11 см : (

  • Постоялец
  • 5 377 сообщений
  • Откуда:-за леса, Из-за гор...

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 17:26

КПД 101%
  • 0
Маленький, но гордый :D

#25 Palich

Palich
  • Пользователь
  • 11 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 18:03

Нет, не на сопротивление. Потери мы подсчитать не можем.

Разве? Насколько я понял, твоя формула это отношение паспортной мощности авто к
"сферической мощности в вакууме", которой достаточно для разгона(правильнее сказать изменения скорости)
тела массой m до скорости v, при идеальных условиях (вакуум, нулевое трение и т.п.). Меньше 100% получается не только из-за
неэффективности распределения мощности движка по оборотам, но и из-за потерь на сопротивление воздуха,
качение шин и т.п. Так же много ест ступенчатая коробка и то, насколько удачно подобраны передаточные числа,
причем именно для конкретной скорости 100 км/ч. Они могут быть не самыми оптимальными для разгона до 100, но
оптимальны для разгона, например, до 90 или 110 км/ч, что не хуже, просто по стандарту разгон пишут от 0 до 100.
Но идея интересная. Показывает некое удаление разных машин от единой точки отсчета. Единственное что с коробкой немного
не честно. Т.к. скорость 100 мы выбираем только потому что так принято.

P.S. Надоело считать одно и тоже много раз, написал примитивную прогу (аттач). Написано "на коленке" так что безглючность не гарантирую :)
У самого пока глюков не было.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  C_Calc.zip   8,04К   10 Количество загрузок

  • 0

#26 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 502 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 18:24

kirillsp, Барс, Def, Все правильно подсчитали. Результаты очень похожи. Благодарю!
Palich, если я буду расписывать все законы физики, которые действуют на машину, тема будет таким же занудством, как твои сообщения с вложениями. Кпд больше 100% может получить только Болек, спуская свою таратайку с обрыва. Я не говорю, что мы здесь измеряем кпд с точностью до двух десятых процента. Мы ОЦЕНИВАЕМ эффективность машины набирать скорость при некоторых простейших заводских данных, которые, как оказалось, ЛЮБОЙ может подсчитать на калькуляторе. Если тебе интересна физика, займись своими вычислениями в другой теме. В этом, пожалуйста, поменьше флуда. Как хорошо видно, цифры все получают ПРИМЕРНО равные. Это говорит о том, что рассчеты ДОСТАТОЧНО верны. НЕСМОТРЯ на примитивизм вычислений. Тем и хорош закон сохранения энергии, что он прост. Сопротивление воздуха, сопротивление качению и прочие факторы действуют на все машины, что можно отнести к погрешности измерений. Можно сказать, что сравнивая полученные значения, мы применяем дифференциальные вычисления, которые точны только потому, что получены методом сравнения, когда ошибки и погрешности компенсированы. Надеюсь, твой интерес к науке я удовлетворил.

вырвигла, почитал про твою гонку... 400 ньютон метров на 76 лошадей!!! ахтунг! у меня лошадей в 2 раза больше, а метров в 2 раза меньше! тебе трактором надо быть, а не легковушкой! :)

Да я всегда говорил, что не лошади толкают машину вперед. Ничего, после 100 км/ч у меня все не так уж красиво. Электромотор набирая обороты теряет момент. Поэтому третий приус оснастили вариатором. Но это уже другая тема.

масса 1429кг- пустая , 1960кг- полная
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 560 кДж / 768кДж
Время разгона (паспортные данные) = 8.4 сек
Мощность разгона = 560/8.4= 66.6 кВт - пустая / 91,43 кВт - полная
Мощность реальная (паспортные данные) = 118кВт
КПД получаем 56.5% на пустой и 77.5% на полной

А полная тоже за 8.4с разгоняется? Круто. Тоже такую хочу.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (30 Декабрь 2009 - 18:27 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#27 Palich

Palich
  • Пользователь
  • 11 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 18:46

Palich, если я буду расписывать все законы физики, которые действуют на машину, тема будет таким же занудством, как твои сообщения с вложениями. Кпд больше 100% может получить только Болек, спуская свою таратайку с обрыва. Я не говорю, что мы здесь измеряем кпд с точностью до двух десятых процента. Мы ОЦЕНИВАЕМ эффективность машины набирать скорость при некоторых простейших заводских данных, которые, как оказалось, ЛЮБОЙ может подсчитать на калькуляторе. Если тебе интересна физика, займись своими вычислениями в другой теме. В этом, пожалуйста, поменьше флуда. Как хорошо видно, цифры все получают ПРИМЕРНО равные. Это говорит о том, что рассчеты ДОСТАТОЧНО верны. НЕСМОТРЯ на примитивизм вычислений. Тем и хорош закон сохранения энергии, что он прост.

Ты все не так понял, но пофиг.

Сопротивление воздуха, сопротивление качению и прочие факторы действуют на все машины

Действует на все машины ПО РАЗНОМУ. То же сопротивление может сильно отличаться.

что можно отнести к погрешности измерений

Нифига себе погрешность. Сопротивление воздуха тут если не первое, то второе по влиянию на результат.
Цифры как ты сказал и так у всех похожие, а сопротивление эту цифру может прилично менять.

Так что это именно "КПД" всей машины, а не только движка.
Как ты и сказал "эффективность машины набирать скорость при некоторых простейших заводских данных".
Не понятно что тебя не устраивает.
  • 0

#28 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 502 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 18:48

Palich, машина есть? Давай данные, сам подсчитаю. Нет? Иди лесом, пожалуйста. Дай людям статистику набить.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#29 FansporT

FansporT
  • Пользователь
  • 233 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 19:03

Вот заколбасило меня ночью подсчитать. Для простоты, формулы привожу самые элементарные.
Итак, разгон до сотни.
Разгоняясь до сотни, ваша машина массой m получает кинетическую энергию Ек=mv2/2. Поделив эту энергию на время разгона получим получим мощность, необходимую для получения этой энергии. Делим мощность вашего двигателя на эту мощность и примерно получаем некоторое значение, которое с некоторой точностью является показателем коэфициента полезного действия вашего чумовоза. И так, для примера, мои рассчеты:
масса 1100кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 430кДж
Время разгона (паспортные данные) = 11 сек
Мощность разгона = 430/11= 39кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 58кВт
КПД получаем 67%
Ну про расход топлива, крутящий момент и прочее говорить не будем. Мощность средняя, кпд приблизительный, разгон летний и прочие условности.


Ээ, могу ошибиться, давно школу закончил... но ты счетаешь не кпд и не мощность ,а энергию в киловатах ,которую надо затратить для разгона авто нной массы до ста ,к тому же криво...)
  • 0

#30 Palich

Palich
  • Пользователь
  • 11 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 19:04

Palich, машина есть? Давай данные, сам подсчитаю. Нет? Иди лесом, пожалуйста. Дай людям статистику набить.

Не знал что тема только для статистики.
масса 1310кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 513кДж
Время разгона (паспортные данные) = 10.9 сек
Мощность разгона = 513/10.9 = 47кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 92кВт
КПД получаем 51%
  • 0