А сколько у вас КПД?
#1
Отправлено 30 декабря 2009 - 07:55
Итак, разгон до сотни.
Разгоняясь до сотни, ваша машина массой m получает кинетическую энергию Ек=mv2/2. Поделив эту энергию на время разгона получим получим мощность, необходимую для получения этой энергии. Делим мощность вашего двигателя на эту мощность и примерно получаем некоторое значение, которое с некоторой точностью является показателем коэфициента полезного действия вашего чумовоза. И так, для примера, мои рассчеты:
масса 1100кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 430кДж
Время разгона (паспортные данные) = 11 сек
Мощность разгона = 430/11= 39кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 58кВт
КПД получаем 67%
Ну про расход топлива, крутящий момент и прочее говорить не будем. Мощность средняя, кпд приблизительный, разгон летний и прочие условности.
#3
Отправлено 30 декабря 2009 - 09:17
Речь идет не о ДВС, двоешник! Я имел в виду даже не кпд в привычном понимании, а эффективность использования мощности двигателя. Будь он хоть паровой, хоть дизельный, хоть педальный.чота большеват кпд.. проверять что-то и считать мне впадлу - уже позабывал все, но отлично помню еще со школы, что кпд двигателя внутреннего сгорания не доходит даже до 50% 0_о
#4
Отправлено 30 декабря 2009 - 11:29
скорость- 100км/ч = 28м/с
энергия 509.6 кДж
Время разгона (паспортные данные) = 8.5 сек (только с водителем)
Мощность разгона = 509.6/8.5 = 59.9 кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 114кВт
"КПД" 52.2%
Сообщение изменено: Барс (30 декабря 2009 - 11:35 )
#6
Отправлено 30 декабря 2009 - 11:49
или у тебя второй приус?
тогда вес не правильный. на втором приусе 1270 масса. тогда "КПД" будет ещё больше... электромоторы жгут!
Сообщение изменено: Барс (30 декабря 2009 - 12:12 )
#12
Отправлено 30 декабря 2009 - 12:27
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 543кДж
Время разгона (паспортные данные) = 9.6 сек
Мощность разгона = 543/9.6= 56.5кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 120кВт
КПД получаем 47%
Сообщение изменено: Def (30 декабря 2009 - 12:28 )
#17
Отправлено 30 декабря 2009 - 14:03
"Мощность реальная" - это максимальная мощность, которая достигается при н-ном количестве оборотов. Мощность разгона - мощность коротую нужно затратить, чтобы разогнать машину. Эти две величины несравнимы.Мощность разгона = 509.6/8.5 = 59.9 кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 114кВт
#20
Отправлено 30 декабря 2009 - 14:27
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 560 кДж / 768кДж
Время разгона (паспортные данные) = 8.4 сек
Мощность разгона = 560/8.4= 66.6 кВт - пустая / 91,43 кВт - полная
Мощность реальная (паспортные данные) = 118кВт
КПД получаем 56.5% на пустой и 77.5% на полной
Сообщение изменено: Bo100k (30 декабря 2009 - 17:06 )
#21
Отправлено 30 декабря 2009 - 16:18
У меня уже второй год второй приус ))))) Первый праворульный, его бы на учет не поставили. Массу я действительно приврал, у меня чуть поболее. Но сути дела это не меняет. КПД будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше у вариаторных и прочих безступенчатых т.к. у них максимум мощности на всем разгоне.вырвиглаз, сдаётся мне что в твоём случае джоули надо делить не на 11 секунд, а на 13.4... если приус с мотором 1.5 и 72 лошади. или у тя другой мотор?
или у тебя второй приус?
тогда вес не правильный. на втором приусе 1270 масса. тогда "КПД" будет ещё больше... электромоторы жгут!
Нет, не на сопротивление. Потери мы подсчитать не можем. Здесь важно понять, что лишние килловаты попросту ничего не дают. Просто из-за плавающих оборотов при разгоне машина не в состоянии держать двигатель на пределе своей мощности. Энергия не теряется, она попросту не получается. Двигатель ее не дает.По-разному считал (: Получается около 50% ) Да уж... половину мощности теряем на сопротивление воздуха...
Скажем так. Не эффективнее. Но я и не борюсь за первое место по эффективности. Моя машина заточена для того, чтобы выжать максимум из минимума. Но не ради этого эксперимент. Вы увидите, что вейроны и феррари - просто шумные зажигалки.у меня тачк слабее приуса?
Когда речь идет про энергию, на не важно, как эта энергия получена. Хоть нитру заливайте. Читайте третий пост."Мощность реальная" - это максимальная мощность, которая достигается при н-ном количестве оборотов. Мощность разгона - мощность коротую нужно затратить, чтобы разогнать машину. Эти две величины несравнимы.
#25
Отправлено 30 декабря 2009 - 18:03
Разве? Насколько я понял, твоя формула это отношение паспортной мощности авто кНет, не на сопротивление. Потери мы подсчитать не можем.
"сферической мощности в вакууме", которой достаточно для разгона(правильнее сказать изменения скорости)
тела массой m до скорости v, при идеальных условиях (вакуум, нулевое трение и т.п.). Меньше 100% получается не только из-за
неэффективности распределения мощности движка по оборотам, но и из-за потерь на сопротивление воздуха,
качение шин и т.п. Так же много ест ступенчатая коробка и то, насколько удачно подобраны передаточные числа,
причем именно для конкретной скорости 100 км/ч. Они могут быть не самыми оптимальными для разгона до 100, но
оптимальны для разгона, например, до 90 или 110 км/ч, что не хуже, просто по стандарту разгон пишут от 0 до 100.
Но идея интересная. Показывает некое удаление разных машин от единой точки отсчета. Единственное что с коробкой немного
не честно. Т.к. скорость 100 мы выбираем только потому что так принято.
P.S. Надоело считать одно и тоже много раз, написал примитивную прогу (аттач). Написано "на коленке" так что безглючность не гарантирую
У самого пока глюков не было.
Прикрепленные файлы
#26
Отправлено 30 декабря 2009 - 18:24
Palich, если я буду расписывать все законы физики, которые действуют на машину, тема будет таким же занудством, как твои сообщения с вложениями. Кпд больше 100% может получить только Болек, спуская свою таратайку с обрыва. Я не говорю, что мы здесь измеряем кпд с точностью до двух десятых процента. Мы ОЦЕНИВАЕМ эффективность машины набирать скорость при некоторых простейших заводских данных, которые, как оказалось, ЛЮБОЙ может подсчитать на калькуляторе. Если тебе интересна физика, займись своими вычислениями в другой теме. В этом, пожалуйста, поменьше флуда. Как хорошо видно, цифры все получают ПРИМЕРНО равные. Это говорит о том, что рассчеты ДОСТАТОЧНО верны. НЕСМОТРЯ на примитивизм вычислений. Тем и хорош закон сохранения энергии, что он прост. Сопротивление воздуха, сопротивление качению и прочие факторы действуют на все машины, что можно отнести к погрешности измерений. Можно сказать, что сравнивая полученные значения, мы применяем дифференциальные вычисления, которые точны только потому, что получены методом сравнения, когда ошибки и погрешности компенсированы. Надеюсь, твой интерес к науке я удовлетворил.
Да я всегда говорил, что не лошади толкают машину вперед. Ничего, после 100 км/ч у меня все не так уж красиво. Электромотор набирая обороты теряет момент. Поэтому третий приус оснастили вариатором. Но это уже другая тема.вырвигла, почитал про твою гонку... 400 ньютон метров на 76 лошадей!!! ахтунг! у меня лошадей в 2 раза больше, а метров в 2 раза меньше! тебе трактором надо быть, а не легковушкой!
А полная тоже за 8.4с разгоняется? Круто. Тоже такую хочу.масса 1429кг- пустая , 1960кг- полная
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 560 кДж / 768кДж
Время разгона (паспортные данные) = 8.4 сек
Мощность разгона = 560/8.4= 66.6 кВт - пустая / 91,43 кВт - полная
Мощность реальная (паспортные данные) = 118кВт
КПД получаем 56.5% на пустой и 77.5% на полной
Сообщение изменено: Вырвиглаз (30 декабря 2009 - 18:27 )
#27
Отправлено 30 декабря 2009 - 18:46
Ты все не так понял, но пофиг.Palich, если я буду расписывать все законы физики, которые действуют на машину, тема будет таким же занудством, как твои сообщения с вложениями. Кпд больше 100% может получить только Болек, спуская свою таратайку с обрыва. Я не говорю, что мы здесь измеряем кпд с точностью до двух десятых процента. Мы ОЦЕНИВАЕМ эффективность машины набирать скорость при некоторых простейших заводских данных, которые, как оказалось, ЛЮБОЙ может подсчитать на калькуляторе. Если тебе интересна физика, займись своими вычислениями в другой теме. В этом, пожалуйста, поменьше флуда. Как хорошо видно, цифры все получают ПРИМЕРНО равные. Это говорит о том, что рассчеты ДОСТАТОЧНО верны. НЕСМОТРЯ на примитивизм вычислений. Тем и хорош закон сохранения энергии, что он прост.
Действует на все машины ПО РАЗНОМУ. То же сопротивление может сильно отличаться.Сопротивление воздуха, сопротивление качению и прочие факторы действуют на все машины
Нифига себе погрешность. Сопротивление воздуха тут если не первое, то второе по влиянию на результат.что можно отнести к погрешности измерений
Цифры как ты сказал и так у всех похожие, а сопротивление эту цифру может прилично менять.
Так что это именно "КПД" всей машины, а не только движка.
Как ты и сказал "эффективность машины набирать скорость при некоторых простейших заводских данных".
Не понятно что тебя не устраивает.
#29
Отправлено 30 декабря 2009 - 19:03
Вот заколбасило меня ночью подсчитать. Для простоты, формулы привожу самые элементарные.
Итак, разгон до сотни.
Разгоняясь до сотни, ваша машина массой m получает кинетическую энергию Ек=mv2/2. Поделив эту энергию на время разгона получим получим мощность, необходимую для получения этой энергии. Делим мощность вашего двигателя на эту мощность и примерно получаем некоторое значение, которое с некоторой точностью является показателем коэфициента полезного действия вашего чумовоза. И так, для примера, мои рассчеты:
масса 1100кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 430кДж
Время разгона (паспортные данные) = 11 сек
Мощность разгона = 430/11= 39кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 58кВт
КПД получаем 67%
Ну про расход топлива, крутящий момент и прочее говорить не будем. Мощность средняя, кпд приблизительный, разгон летний и прочие условности.
Ээ, могу ошибиться, давно школу закончил... но ты счетаешь не кпд и не мощность ,а энергию в киловатах ,которую надо затратить для разгона авто нной массы до ста ,к тому же криво...)
GRT Baltic OÜ
www.autokoda.ee
#30
Отправлено 30 декабря 2009 - 19:04
Не знал что тема только для статистики.Palich, машина есть? Давай данные, сам подсчитаю. Нет? Иди лесом, пожалуйста. Дай людям статистику набить.
масса 1310кг
скорость 100км/ч = 28м/с
энергия 513кДж
Время разгона (паспортные данные) = 10.9 сек
Мощность разгона = 513/10.9 = 47кВт
Мощность реальная (паспортные данные) = 92кВт
КПД получаем 51%