Вот пришло мое время проходить зимнее вождение. По совету хорошего инструктора я пошел в автошколу ******. Начались курсы с теории о физике машины, какие силы куда действуют у машины, какие самые опасные, о энергии. Самой опасной оказалась центробежная сила. После того как мы поговорили о силах и энергии, перешли к динамике и скорости машины. Сначала пошел разговор о том для чего нужны ремни безопасности и как правильно пристегиваться, оказывается нужны они для того, чтобы в случае аварии удержать человека в сидении, а не для того чтобы полиция не выписала штраф. Сразу стоит отметить, что удобное (комфортное) и безопасное расположение в сидении две вещи не совместимые. Ремень должен проходить по грудной клетке, причем очень плотно, чтобы не было воздушной прослойки, не очень близко к шее, и не по животу, между ремнем и телом не должно быть никаких предметов, например пистолета или мобильного телефона, не должно быть скруток. После того как ремень пристегнут его надо немного подтянуть. Наверно многие задались вопросом, а для чего плотно, почему не должно скруток и так далее? Потому что во время лобового или с неподвижным телом столкновения, если таковое вдруг произойдет, при скорости в 60 км час вес тела увеличится в 40 раз, первое - все предметы которые были между ремнем и телом будут внутри вас, и потом их придется вытаскивать врачам, второе – ремень максимум может выдержать нагрузку в 4 тонны, к примеру, мой вес 100 кг умножаем на 40 получаем 4 тонны предел для ремня, то есть меня он уже может не выдержать, если есть прослойка, если же ее нету, то тело не сможет увеличить свой вес до такой цифры (тут я не очень хорошо выразился, не могу точно вспомнить как говорили), третье – в местах скрутки ремня , в лучшем случае он просто порвется (как узел на веревке, если его тянуть) и вы продолжите движение, и получите удар об лобовое стекло, в худшем ремень разрежет вас, четвертое - в машине должны быть пристегнуты все, даже на заднем сидении, например, если вдруг уже за городом произойдет столкновение, на скорости в 100 км в час, то задний пассажир раздавить переднего , потому что его вес уже увеличиться не до 4 тонн как при 60 км в час, а до 13 тонн. Тут еще много чего можно написать, иногда всплывает кусочками. Все данные примеры были нам проиллюстрированы (показывали слайд-шоу), и даже фото на которых были последствия от аварии.
Теперь о резине. Многие из всегда ставить на передок хорошую резину, а на а задние колеса похуже, почему же надо наоборот. Теперь попытаюсь объяснить, во время торможения нагрузка на передние колеса возрастает, а на задние колеса падает. Приблизительное соотношение 80 процентов перед , 20 процентов зад, поэтому сцепление у передних колес будет больше, а на задних меньше, и может произойти занос, потому спереди резина должна быть хуже, это будет компенсироваться большей массой, а сзади должна быть лучше, чтобы компенсировать меньшую массу и сцепление с дорогой. Это было показано нам сначала на игрушечной машине, и потом на реальной, уже на трассе. (тоже не идеально объяснил, но думаю, будет понятно).
Продолжение следует….
Сообщение изменено: Mr. Fred (23 декабря 2005 - 21:38 )