Обязательное школьное образование.
#1
Отправлено 09 января 2010 - 19:07
А вот вам статья пока, например, тоже неплохо выражающая часть моих мыслей по теме.
http://oum.ru/index....sk=view&id=1339
Суть была в том, что обязательное образование напрочь убивает всю мотивацию к обучению. Кто что думает на этот счет?
#2
Отправлено 09 января 2010 - 21:12
#3
Отправлено 09 января 2010 - 21:27
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#4
Отправлено 09 января 2010 - 21:30
Сообщение изменено: Леди Осень (09 января 2010 - 21:31 )
Веселых любят меньше, но быстрей, -
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней. (с)
#5
Отправлено 09 января 2010 - 21:39
но действительное понимание пользы школьного образования пришло уже после окончания школы.
Так и есть. Просто теперь есть с чем сравнить. С универом например, да и объект "ненависти" сменяется. Раньше было "как школа достала", ныне "как надоел универ", и школа на его фоне выглядит теперь раем
Так что школьное образование нужно. Хотя бы чтоб читать писать научили.
Насчет поста Нерона еще могу сказать, что фраза о изучении просто так несколько странна так как просто так вообще не делается ничего, даже в природе. Всё делается ради чего то или из за чего то. Людей, учащих просто так не может существовать в принципе. Если конечно вы не включаете сюда спектр мотивирующих явлений, которые я зову Иррационалными: "Проснулся утром и мне захотелось изучить то или то"
Сообщение изменено: Мир Огненный (09 января 2010 - 21:43 )
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#6
Отправлено 09 января 2010 - 21:39
Дооо, это точно.обязательное образование напрочь убивает всю мотивацию к обучению.
До сих пор вспоминаю школу как страшный сон...Никогда и ничего не хотела делать, потому что - заставляли...потому что- надо. Только это "надо" было нужно всем, кроме меня Не интересно, скучно, муторно... До 10 класса ещё жить можно, но потом...жуть.
Другой деле универ ( лично для меня). Никому это не надо, кроме меня Зато есть интерес, желание и стремление получать знания. Никто не заставляет. Делаю это только для себя и очень нравится. Наверное меня спасает только то, что профессию выбрала себе интересную, о которой мечтаю...В другом бы случае наверное тоже бы уже выла
Сообщение изменено: AlisJandra (09 января 2010 - 21:41 )
#7
Отправлено 09 января 2010 - 21:44
Я сам абсолютно не понимаю, зачем я потратил 12 лет жизни на какую-то ерунду. Вся эта программа настолько растянута, постоянное повторение, какие-то абсолютно ненужные вещи, в старших классах так вообще ничего нового, только повторение уже пройденного и топтание на месте. Обучение в режиме топтания и вечного повторения ведет к деградации и уж точно не способствует самосовершенствованию.
Безусловно, сам дома с книжками сидеть мало кто будет. Но возьмем систему университетов: они не обязательны, каждый знает, зачем он туда идет, учит то, что ему интересно и что он хочет сам, университетская программа не заставляет, а только направляет. Здесь нет никаких "я должен", только "я хочу" и "мне нужно". При этом обучение идет гораздо эффективней.
Вспомнить хотя бы эстонский - в школе мы учили эстонский 9 лет, чтоб сдать на алгтасе, в университете обучение на А2 проводится в течение семестра (4 месяца). Все это говорит только о крайней неэффективности школьной системы.
#8
Отправлено 09 января 2010 - 21:44
Другой деле универ ( лично для меня). Никому это не надо, кроме меня
Кроме того в универе есть хороший стимул, называется "не сдал-плати"
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#9
Отправлено 09 января 2010 - 21:45
по скольку у меня позади и то и другое, скажу, что в универе мне было сложнее именно из-за "свободы действия", так как я как раз из тех кого нужно заставлятьТак и есть. Просто теперь есть с чем сравнить. С универом например, да и объект "ненависти" сменяется. Раньше было "как школа достала", ныне "как надоел универ", и школа на его фоне выглядит теперь раем
Веселых любят меньше, но быстрей, -
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней. (с)
#11
Отправлено 09 января 2010 - 21:48
У тех, кого объявили "неспособными" отпадает всякое желание что-то делать
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#12
Отправлено 09 января 2010 - 21:50
Дело в том, что к универу человек приходит уже с багажом знаний. Если отменить обязательное школьное образование то 80% не ссмогут и 3+2 сложить.
Веселых любят меньше, но быстрей, -
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней. (с)
#13
Отправлено 09 января 2010 - 21:50
“10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т.д.”
Государство возьмет на себя ответственность за образование всех детей в обществе. Предполагается, что Маркс не допустил бы существования частной школы, где родители могли обучать своих детей так, как считали нужным. Если бы государство было единственным воспитателем, то оно могло бы учить детей по своему желанию.
Окончательной целью государства будет установить общественные ценности через систему бесплатного среднего образования. Также предполагается, что Маркс рассматривал окончательное уничтожение семьи как таковой, поскольку государство присвоило себе не только роль воспитателя в жизни ребенка, но также и роль родителя.
из книги выдрал цитату...
статью ещё прочитаю.
#14
Отправлено 09 января 2010 - 21:52
Если бы государство было единственным воспитателем, то оно могло бы учить детей по своему желанию
Точно так. Потому что наша система образования пришла из Пруссии, а там нужны были рабочие и солдаты
Сообщение изменено: Мир Огненный (09 января 2010 - 21:53 )
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#15
Отправлено 09 января 2010 - 21:53
с этим я согласна. Иногда такое доходит до абсурда. Моему мужу зажали медаль и специально написали 3 "4"-ку, хотя по оценкам выходило чистое "5" и соответственно серебро.
П.С. Медаль он все же получил, но после разборок и далеко после выпускново.
Сообщение изменено: Леди Осень (09 января 2010 - 21:55 )
Веселых любят меньше, но быстрей, -
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней. (с)
#16
Отправлено 09 января 2010 - 21:53
Так что школьное образование нужно. Хотя бы чтоб читать писать научили.
Лично я умел читать и писать еще до школы. Складывать и отнимать тоже. Умножать и делить меня научили в первые пару лет.
Я согласен, начальную школу можно оставить обязательной. Но можно даже программу всей школы уместить в те же 4-5 лет и ничего не изменится. С точки зрения получения информации.
Вот оно о чем.
#18
Отправлено 09 января 2010 - 21:56
Лично я умел читать и писать еще до школы. Складывать и отнимать тоже. Умножать и делить меня научили в первые пару лет.
Теоретически родители могли бы обучать детей и сами. Вопрос в том: какой процент захочет этим заниматься?
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#20
Отправлено 09 января 2010 - 21:58
Дело в том, что к универу человек приходит уже с багажом знаний. Если отменить обязательное школьное образование то 80% не ссмогут и 3+2 сложить.
Я закончил школу 2 года назад и не помню АБСОЛЮТНО ничего из химии, географии, математики и тд. К тому же научно доказано, что из всей школьной программы человек усваивает всего 10-15%. Не больше. В принципе, так и есть. Но это не проблема лентяйства, это проблема системы.
Сообщение изменено: Svart katt (09 января 2010 - 22:01 )
#21
Отправлено 09 января 2010 - 21:59
АБСОЛЮТНО ничего из химии, географии, математики
как там Эйнштейн говорил: "Образование-это то, что у тебя остается после того, как ты забыл всё чему тебя учили в школе"
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#22
Отправлено 09 января 2010 - 22:00
where streetlights whisper pain
down here near the poison stream
our god has gone insane
#23
Отправлено 09 января 2010 - 22:01
или можно обсуждать только "нужно или нет"?
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#27
Отправлено 09 января 2010 - 22:05
но не говорит, как их применять в жизни
Хотелось бы прочесть расширенное пояснение к данному тезису: как по-вашему будет выглядеть это обучение "как применять в жизни".
приходим к теме о том, что муж кормилец, мать воспитательница
Охотится древнего человека учила вовсе не мать (Если это не скифы конечно)
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#28
Отправлено 09 января 2010 - 22:07
хотя бы формулировать глупые идиотские задачи в реальном ключе: расчитать квартплату, электроэнергию и т.д., кирпичи там, бетон, а не эти безликие абстрактные треугольникикак по-вашему будет выглядеть это обучение "как применять в жизни".
мне, например, очень сложно решать какую то задачу, когда я не понимаю о чём идёт речь и что даст решение
#29
Отправлено 09 января 2010 - 22:09
формулировать глупые идиотские задачи в реальном ключе
Понятно) По себе знаю. Интегралы в физике решаю легко, но когда речь идет о них в абстрактной математике-решить трудно
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство
#30
Отправлено 09 января 2010 - 22:12
про скифов не знаю, я к тому, что первоначальное обучение могла бы давать мать... но лучше гувернёр специальныйОхотится древнего человека учила вовсе не мать (Если это не скифы конечно)
да и вообще - я тут социальную проблему истощения жизненных соков у работяг затронул )
"Решая задачу, всегда полезно знать ответ" (с) что то из з. Мерфи))абстрактной математике-решить трудно