Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Обязательное школьное образование.


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
97 ответов в этой теме

#61 Adrammelehh

Adrammelehh

    гиперактивен

  • Постоялец
  • 3 320 сообщений
  • Откуда:Ида-Вирумаа, Нарва, Ээстимаа

Отправлено 09 Январь 2010 - 23:16

Я закончил школу 2 года назад и не помню АБСОЛЮТНО ничего из химии, географии, математики


А я вот из биологии много помню. А из химии ничего не помню потому что лентяй был. А География мне не нравилась

А на математике проподша гнала как сумашедшая. Один пример тока начнешь писать-Она его уже решила и стёрла.

В то же время был период когда я имел и 4 и 5 по математике-когда жена нашего председателя горсобрания Стальнухина вела
  • 0
Внимание! Пост-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство

#62 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 09 Январь 2010 - 23:29

Каждый учитель пытается на те же каникулы поназадавать побольше, что бы влезть в тот же гос. план. Итог, у ребенка голова кругом, депрессия и стресс.

я ничего не делал и "Войну и мир" не читал. недепрессивный вырос хоть =)

Ну конечно стресс, когда охота в КС побегать, а надо читать

Кстати, очень даже важный вопрос! Летом коли отдых, так и надо отдыхать полностью без всякой шняги, которая не входит в круг интересов ребёнка. Ребёнок должен жить исключительно своими интересами хотя бы какое то время и без нервотрёпок. Иначе как он сможет понять, кто он и что ему нужно от жизни!?

Всем не угодишь. кому то надо веселье, а кто то любит изложение в серьезной форме.

Почему же тогда большинством (?) решают преподавать в серьёзной форме? Почему в угоду какой то части гребут всех под одну гребёнку?
  • 0

#63 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 00:22

Людей, учащих просто так не может существовать в принципе. Если конечно вы не включаете сюда спектр мотивирующих явлений, которые я зову Иррационалными: "Проснулся утром и мне захотелось изучить то или то"

вот я именно такой иррационал :D
  • 0

#64 discouraged

discouraged
  • Пользователь
  • 355 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 00:31

а как же развитие? в этом человеческая суть и заключается, в познании как внешних факторов, так и внутренних. если вас это не интересует, то, скорее всего, вы где-то не там застряли в своих убеждениях, мыслях или жизненной позиции.
  • 0
the scalpel shines in god's sunshine
where streetlights whisper pain
down here near the poison stream
our god has gone insane

#65 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 11:47

discouraged, кому вопрос адресован? Нипанятна...
  • 0

#66 discouraged

discouraged
  • Пользователь
  • 355 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 13:01

к цитате на которую ты отвечал до меня :)
  • 0
the scalpel shines in god's sunshine
where streetlights whisper pain
down here near the poison stream
our god has gone insane

#67 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 13:12

Человек не может иррационально что то делать и при этом развиваться?
  • 0

#68 Adrammelehh

Adrammelehh

    гиперактивен

  • Постоялец
  • 3 320 сообщений
  • Откуда:Ида-Вирумаа, Нарва, Ээстимаа

Отправлено 10 Январь 2010 - 15:03

Человек не может иррационально что то делать и при этом развиваться?


Теоретически это возможно,да и практически. Но чаще всего явление носит импульсный характер. Начало-Пик интереса-спад до 0. Если человек желает остаться на пике-нужны дополнительные стимулы: Например т н "правило 72 часов". В течении 72 часов нужно добиться первых видимых результатов в деятельности. Иначе "запал" быстро потухнет
  • 0
Внимание! Пост-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство

#69 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 17:37

В течении 72 часов нужно добиться первых видимых результатов в деятельности.

слышал такое

так вы что противопоставляете - поясните
  • 0

#70 Adrammelehh

Adrammelehh

    гиперактивен

  • Постоялец
  • 3 320 сообщений
  • Откуда:Ида-Вирумаа, Нарва, Ээстимаа

Отправлено 10 Январь 2010 - 17:40

так вы что противопоставляете - поясните


Расширяю вопрос о Иррациональных причинах. Больше на основе личного опыта. В меньшей степени-на основе прочитанного.

Дабы связать данную тему с основной скажу, что если бы люди учились самостоятельно-школ было бы не надо. А так-пусть будут.
  • 0
Внимание! Пост-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство

#71 PitiPit

PitiPit

    Вулли

  • Постоялец
  • 5 144 сообщений

Отправлено 10 Январь 2010 - 17:59

Теоретически это возможно,да и практически. Но чаще всего явление носит импульсный характер. Начало-Пик интереса-спад до 0.

ну так, а обязательное обучение как же? обязаловка в школе стимулирует неугасаемый интерес на все 100% что ли? я хоть и закончил 12 классов, но некоторые предметы как были для меня фиолетовы в школе, так и сейчас...
  • 0

#72 Adrammelehh

Adrammelehh

    гиперактивен

  • Постоялец
  • 3 320 сообщений
  • Откуда:Ида-Вирумаа, Нарва, Ээстимаа

Отправлено 10 Январь 2010 - 18:27

некоторые предметы как были для меня фиолетовы в школе, так и сейчас.


ко всему и нельзя привить. Мне например нравится биология, а математику я так и не полюбил
  • 0
Внимание! Пост-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство

#73 Neron

Neron
  • Постоялец
  • 974 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 10 Январь 2010 - 18:36

Кто-то предлагал ввести после начальной школы (4 класс) факультатив? ну или частичный факультатив? очень сомневаюсь что в 11-12 лет или даже, пусть, в 15 ребёнок способен выбрать и понять что он хочет изучать и в дальнейшем заниматься. очень многие и в 18-19 выбирают не ту профессию и бросают после первого курса(или так и учатся без особого интереса). Все предметы в школе очень важны!!! они расширяют кргозор и дают посмотреть на вещи под другим углом! да усваивается только 5% материала из школьной программы, но пусть хоть 5% то будет! Я сам учусь в ТТУ, но литературу, например, считаю одним из важнейших предметов, на ровне с математикой!
  • 0
AAED

#74 Adrammelehh

Adrammelehh

    гиперактивен

  • Постоялец
  • 3 320 сообщений
  • Откуда:Ида-Вирумаа, Нарва, Ээстимаа

Отправлено 11 Январь 2010 - 10:53

посмотреть на вещи под другим углом


под тупым если только

Я сам учусь в ТТУ, но литературу, например, считаю одним из важнейших предметов, на ровне с математикой!


Лично для меня математика не так важна, но некоторые полезные вещи вынес например с линейки (Скалярное, векторное, смешанное произведение)
  • 0
Внимание! Пост-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этого поста является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — интеллектуальное большинство

#75 Rodserg

Rodserg

    Rhodie

  • Постоялец
  • 2 759 сообщений
  • Откуда:EL|EV

Отправлено 20 Январь 2010 - 02:19

Кто-то предлагал ввести после начальной школы (4 класс) факультатив? ну или частичный факультатив? очень сомневаюсь что в 11-12 лет или даже, пусть, в 15 ребёнок способен выбрать и понять что он хочет изучать и в дальнейшем заниматься. очень многие и в 18-19 выбирают не ту профессию и бросают после первого курса(или так и учатся без особого интереса). Все предметы в школе очень важны!!! они расширяют кргозор и дают посмотреть на вещи под другим углом! да усваивается только 5% материала из школьной программы, но пусть хоть 5% то будет! Я сам учусь в ТТУ, но литературу, например, считаю одним из важнейших предметов, на ровне с математикой!

+1000

Средняя школа - это пик образовательный. Никогда больше вы такими образованными (если самообразованием конечно не занимаетесь) никогда не будете.
Все универские специальности очень узконаправлены.
Например, понятия из физики (науке об элементарнейших явлениях жизни) напрочь отсутствуют в мозгу какого-нибудь филолога. Зато там есть малобюджетный багаж спама о французских (арабских) писателях и их произведениях (про шлюх, гомосексуалистов, расовое угнетение).

В своё время после школы (в далёком 2003, ёпт уже 7 лет прошло :blink: ) я пошёл по гуманитарному пути: учился в Питере на историка, потом обстоятельства повернулись так, что я стал технарём, причём в двух разных сферах. Учился и работал, и учился на работе. Также мне необходимы иностранные языки, я их учил и учу.

Спрашивается, смог бы я освоить это не имея школьной базы?
Смог бы я стать специалистом по технике и электронике, если бы с 5 класса изучал историю (школьный курс истории по списаным советским учебникам прошёл самостоятельно ещё в 3 классе школы).
Смог бы я понять процессы ЭДС и магнитной индукции, если бы до этого посещал только музыку и физкультуру?

Так что бред пишете, дорогие товарищи.
Потому что мотивация нужна неудачникам и слабакам, которые бояться свой слабенький умишко "перегрузить" "лишними" знаниями.

А потом, когда вырастает, вдруг приходит тяжёлое осознание того, что то, на что ты потратил жизнь, то что тебе нравится - тупо не востребовано на рынке труда, а больше тебе и нечего предложить.
Вот и идут потом такие "специалисты" с тремя высшими работать продавцами, таксистами, охранниками, а то и в Финляндии клубнику собирают...

У здравомыслящих людей мотивация - сама жизнь. А если с детства расслабляться - велкам ту зе лузерс клаб :)

Безусловно, сам дома с книжками сидеть мало кто будет. Но возьмем систему университетов: они не обязательны, каждый знает, зачем он туда идет, учит то, что ему интересно и что он хочет сам, университетская программа не заставляет, а только направляет. Здесь нет никаких "я должен", только "я хочу" и "мне нужно". При этом обучение идет гораздо эффективней.

Вспомни себя в 10 лет? Только "из-под палки" и можно было что-то из тебя выбить. Начиная от убрать комнату и не говоря об уроках.
И это относится ко всем нормальным детям.

Я закончил школу 2 года назад и не помню АБСОЛЮТНО ничего из химии, географии, математики и тд. К тому же научно доказано, что из всей школьной программы человек усваивает всего 10-15%. Не больше. В принципе, так и есть. Но это не проблема лентяйства, это проблема системы.

Сколько тебе лет?
Если школа закончена меньше 5 лет назад, значит с тобой всё плохо. Склероз и Альцгеймер - твоё будущее.

Написал длинный пост, потом куда-то нажал и все стерлось =(

See lisaks siia :)

Кем и что доказано, на дебильных американских детях-бройлерах? (их система кстати максимально близка к предлагаемому тобой).
Неудивительно, что они уже много лет покупают мозги по всему миру. Своих нет, а деньги печатать умеют.

а не эти безликие абстрактные треугольники

А я вот участок забором обносил, теорема Пифагора пригодилась для выяснения длины гипотенузы :)

Сообщение изменено: Rodserg (20 Январь 2010 - 02:28 )

  • 0
На пределе

#76 Emptiness

Emptiness
  • Постоялец
  • 4 865 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 16:05

Вспомни себя в 10 лет? Только "из-под палки" и можно было что-то из тебя выбить. Начиная от убрать комнату и не говоря об уроках.


Неправда. В 10 лет я перечитал пол городской библиотеки, причем не только детские книжки. Я сейчас в универе столько нового не узнаю, как тогда. Причем школьной программы это не касалось.
А комнату я никогда, в общем-то, не убирал.

на дебильных американских детях-бройлерах?


Сказал Задорнов с голубого экрана, и все дружно за ним повторили.
Вы этих бройлеров лично видели? И тест АйКью над ними проводили? А то говорить все горазды, а на форуме каждый второй пишет "ищю", "хочю познакомится" и "не спиться вместе". Читающая нация с самым правильным образованием.
  • 0

#77 null

null
  • Постоялец
  • 15 928 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 16:27

В школе никогда не напрягался, до 9 класса учился хорошо, в гимназии забил и высосал только то, что было нужно мне.
Считаю, что школу надо реформировать, убрав 12-й класс и изменив программу в сторону сжатости и сложности, но в то же время компактно и без выноса мозга.

Эстонскому, в общем, в школах не учат.

Учебники в школах дебильные. Обучение компам вообще стыд.

Сообщение изменено: Где беспредел? (20 Январь 2010 - 16:31 )

  • 0

#78 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 20 Январь 2010 - 16:42

литературу, например, считаю одним из важнейших предметов, на ровне с математикой!

:( плачу... Еще русский язык неплохо было бы изучать тоже.
  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#79 Neron

Neron
  • Постоялец
  • 974 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 20 Январь 2010 - 18:20

:( плачу... Еще русский язык неплохо было бы изучать тоже.


атата...как мы умеем=) под*нул! по крайней мере понятно что я написал и имел в виду, а не как 90% всех отписывающих на форуме - ни знаков препинания, ни смысла.
  • 0
AAED

#80 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:31

по крайней мере понятно что я написал и имел в виду

ОМГ, это чИлАвеГ, считающий литературу одним из важнейших предметов.
*Что будет с паровым отоплением?*
  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#81 Rodserg

Rodserg

    Rhodie

  • Постоялец
  • 2 759 сообщений
  • Откуда:EL|EV

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:02

Причем школьной программы это не касалось.
А комнату я никогда, в общем-то, не убирал.

Что и требовалось доказать.

Ребёнок в 10 лет ни умственно ни физически не готов учится по универскому типу.
Особенно это опасно для мальчиков, потому что какой бы глупенькой не была девочка, у неё всегда есть шанс удачно выйти замуж и решить большинство проблем, ну а мальчик-дурачок и сам страдает и семью свою вытянуть не может - отселенд на обочину жизни.
  • 0
На пределе

#82 Nek0

Nek0
  • Пользователь
  • 154 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:06

Лучше бы сделали систему, чем-то напоминающую американскую. Не знаю, во всех ли школах, но в их аналоге гимназии есть обязательные предметы, так сказать общеобразовательные и предметы по выбору, которые понадобятся конкретно в колледже/универе. Это гораздо удобнее, т.к. мозг не перезагружается ненужной информацией. Большинства знаний, которые должны были вдолбить в голову ребенка до 9 класса, вполне хватит для последующей жизни, имхо. В гимназии же программа не особо легкая для большинства, что приводит к тем самым нервозам, дипрессиям и иже с ними, потому что нифига учить не хочется -> в эколе двойки.
К тому, что учителя звери, мучают детей на каникулах. Как дочка учителя говорю: это не учителей надо хаить, а министерство образования и программу обучения. Есть программа на год - будте добры, пройдите. Не успевает учитель всё это преподнести детям(кстати, как правило из-за кошмарной дисциплины и того, что дети отпрашиваются с уроков) - придётся потратить несколько часов своего драгоценного времени вместо того, чтоб сидеть и рубиться в кс/ла/вов. У меня никогда больше 2 часов на выполнение домашки не уходило, разве что сочинения на 600 слов отнимают немного больше времени.
Кстати, не знаю, как в других школах, у нас просто рекомендуют летом читать книги, чтобы в течение года было больше свободного времени. Да и помимо книг есть ещё такая классная штука, как краткие пересказы. А потом, соответственно, в течение года меньше домашки и больше свободного времени.
И нет, я не ботаничка и не фанат школы. Just my humble opinion.
  • 0
Hello World.

#83 Dixi

Dixi

    Жить нужно в кайф!(с)

  • Постоялец
  • 10 585 сообщений
  • Откуда:от верблюда

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:23

мозг не перезагружается ненужной информацией

пардон, но ИМХО, мозг нельзя перегрузить ненужной информацией.
и потом - никогда не знаешь, что будет нужно, что нет.
Именно "ненужная" вроде бы информация, не привязанная казалось бы к практике, дает простор и возможности для дедукции и ассоциаций.
Это я вам как игрок в "Что? Где? Когда?" с 12 летним стажем говорю.
  • 0

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.


#84 Pixie

Pixie

    furi curi

  • Постоялец
  • 1 374 сообщений
  • Откуда:Мостогорск

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:43

Я сам абсолютно не понимаю, зачем я потратил 12 лет жизни на какую-то ерунду

кто тебя заставлял в гимназию идти? родители? у них и спрашивай.
12 лет - это необязательное образование. могла бы в пту пойти или сразу начать "самосовершенствоваться".

мозг нельзя перегрузить ненужной информацией.

абсолютно.
считаю, что все обязаны учить как гуманитарные предметы, так и точные. именно обязаны. нельзя себя ограничивать только одним направлением.

насчёт неэффективности школьных предметов и "топтания на одном месте":
попробуйте объяснить предмет хотя бы 15 людям одновременно так, чтобы каждому было понятно! (а в классах иногда и за 40 человек сидит). да это просто невозможно, вы же сами говорите об индивидуальности каждого ученика.

по поводу оплаты учителей:
я, например, работала учителем. фактически 3-4 урока в день. НО, я приходила к 8 и уходила после 4. платили меньше 5000. + эмоциональное напряжение, нервы, которые ты тратишь на каждого ученика, на его личные проблемы и т.д. так что просто fuck you кто говорит, что учителя должны что-то для учеников делать ради идеи или хз чего, но только не денег. ни ученики, ни их родители тебе "спасибо" не скажут.
  • 0
I've never seen your face
I've never heard your voice
But I think I like it
When you instant message me
(с) muse

#85 Emptiness

Emptiness
  • Постоялец
  • 4 865 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:50

насчёт неэффективности школьных предметов и "топтания на одном месте":
попробуйте объяснить предмет хотя бы 15 людям одновременно так, чтобы каждому было понятно! (а в классах иногда и за 40 человек сидит). да это просто невозможно, вы же сами говорите об индивидуальности каждого ученика.


При чем тут количество человек. В университете и по 150 человек на некоторых лекциях сидит, но все все понимают. (А те, кто не понимают, разбирают дома самостоятельно). А топтание на месте обусловлено не тем, что учитель каждому отдельно объясняет (не помню, чтобы в школе кто-то кому-то персонально прямо на уроке что-то объяснял), а составленной в министерстве школьной программой, которой все учителя должны следовать. В университетах за промежуток времени дается гораздо больший объем знаний, вот тут о чем.
  • 0

#86 Nek0

Nek0
  • Пользователь
  • 154 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 21:04

Dixi,
Возможно, не отрицаю. Я имела ввиду, что информации слишком много, чтобы она засела в мозг прочно и надолго. Разве что отрывками, которые, возможно, когда-нибудь всплывут. Мне важнее быть готовой учиться в ВУЗе, а не знать, как звали жену какого-либо композитора. Если мне станет интересно, или же понадобится - я сама могу это найти и прочитать. От книг, слава Будде, не шарахаюсь.
Как гуманитарные, так и точные предметы должны быть, но не в таких масштабах. До 9 класса общеобразовательная школа, ну и хорошо. Но гимназия, имхо, должна давать подготовку к ВУЗу. Нет, я, конечно, не сомневаюсь, что мне может пригодиться умение составлять структурные формулы спиртов и эфиров и расписывать их изомеры, ни в коем случае. Просто когда дело доходит до того, чтоб это всё выучить, ну не запоминаются за один вечер 3 страницы слов на эстонском, ещё 1 на английском, по несколько параграфов химии и физики и к тому же цвет халата какого-то героя "Мертвых Душ". Ну не запоминаются, и всё тут... Может, просто пора заменить мозг.
  • 0
Hello World.

#87 Pixie

Pixie

    furi curi

  • Постоялец
  • 1 374 сообщений
  • Откуда:Мостогорск

Отправлено 20 Январь 2010 - 21:09

а составленной в министерстве школьной программой, которой все учителя должны следовать. В университетах за промежуток времени дается гораздо больший объем знаний, вот тут о чем.

ты точно ничего не путаешь?
в универе на лекциях ВООБЩЕ ничего не даётся, кроме темы. особенно у гумманитариев. весь материал студент ищет и осознаёт САМ. в школе же он разжёвывается и кладётся в рот, ясное дело, что в универе за 1,5 часа можно намного больше "тем" накидать, нежели за 45 мин растолкованного материала.
  • 0
I've never seen your face
I've never heard your voice
But I think I like it
When you instant message me
(с) muse

#88 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 21:19

Шерлок Холмс: А кто такой Коперник?
Я всегда считал что солнце вращается вокруг Земли.

Это я к тому что если решил стать философом,то на химию можно забить.
  • 0

#89 Emptiness

Emptiness
  • Постоялец
  • 4 865 сообщений

Отправлено 20 Январь 2010 - 22:43

Опять же - никто не говорит о четкой специализации. Образование, безусловно, должно быть разносторонним, а не долбить одну химию с семилетнего возраста. Но разностороннее образование на добровольной основе будет гораздо эффективнее обязаловки. То, что это надо тебе, а не государству, и то, что ты тут сидишь - это твой выбор, а не тебя сюда пригнали и заперли до четырех вечера с охранником в дверях - оно очень повысило бы мотивацию к учебе и самосовершенствованию. В то же время надо вводить моду на интеллигентность, моду на классику, как-то стимулировать стремление к саморазвитию. Школа же, в том виде, в котором мы ее имеем, интеллигентность и любовь к классике убивает на корню. Ибо нельзя любить и понимать то, что насильно вдалбливается, когда ты закрыт с какими-то непонятными чуваками в одном помещении и вынужден делать только то, что говорит учитель.
  • 0

#90 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 21 Январь 2010 - 00:58

Считаю что человек для начала должен кем-то стать а уже потом совершенствоваться если понадобится.Если по жизни буду общаться только с програмированием на кой мне знать формулу муравьиного спирта или основы оптической физики? Что нужно само придёт.
  • 0