Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

свето-тюнинг заглушек птф-nissan note


  • Закрытая тема Тема закрыта
35 ответов в этой теме

#1 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2010 - 12:34

Здесь кому интересно,можете посмотреть как мы задиодили заглушки противотуманных фар на еноте
нажми на фото-попадёшь в альбом

здесь сам процесс

Размещенное изображение

а здесь-тэст

Размещенное изображение
  • 0

#2 aud

aud
  • Пользователь
  • 52 сообщений

Отправлено 24 января 2010 - 13:54

почем пакетик с диодами брали??
  • 0

#3 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2010 - 16:08

вроде по 10еек.в магазинах на стендах они горят на 25 процентов своей мощности,а чтобы их раскочегарить до нужного номинала и делается схема.
  • 0

#4 Turetskii

Turetskii
  • Модератор
  • 11 605 сообщений
  • Откуда:Тапа

Отправлено 24 января 2010 - 16:18

,а чтобы их раскочегарить до нужного номинала и делается схема.

И как быстро они у тебя перегорать будут?
  • 0
Работаю в Servisa ICT(Acme), занимаюсь гарантийным ремонтом ноутбуков Asus и DELL.

#5 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 января 2010 - 16:56

я так понимаю,диоды на улице стоят? Довольно быстро будут перегорать....

вроде по 10еек.в магазинах на стендах они горят на 25 процентов своей мощности,а чтобы их раскочегарить до нужного номинала и делается схема.

озверели что ли? Диоды стоят копейки... Какая нафиг схема? Правильно резистор подобрать?
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#6 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2010 - 20:50

Объясняю-у меня сделано профессионально,схему делал инженер по электронике,поэтому у меня они будут работать ровно столько,сколько положено по их техническим характеристикам,не больше не меньше.
А вот гореть они будут как раз у тех,кто ставит только резистор(это любительский подход).
Для информации-произведённые тесты производителями показали что,если-бы диоды работали при температуре-20 -40,то служили-бы практически вечно,а вот от+40+60 хорошо если неделю отработают,вот это по поводу работы на улице.
  • 0

#7 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 января 2010 - 21:05

Объясняю-у меня сделано профессионально,схему делал инженер по электронике

Это ты про эту плату,вытравленную кустарным способом? :lol:
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#8 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 24 января 2010 - 22:32

Стрелок,если чего не знаешь,то и не говори об этом,выглядит глупо,для тех,кто понимает.
Для того чтобы ты знал на будущее,данная плата не травлена,а сделана гравёром.
А большая часть фольги на плате,оставлена специально т.к.является радиатором для микросхемы стабилизатора.Вот.
Теперь я думаю,ты не зря посетил эту тему,твои знания значительно пополнились.
  • 0

#9 aleX55

aleX55
  • Пользователь
  • 126 сообщений
  • Откуда:нарва

Отправлено 09 февраля 2010 - 22:47

Ну как еше работают?
  • 0

#10 DEREWO

DEREWO
  • Постоялец
  • 1 954 сообщений

Отправлено 17 февраля 2010 - 14:09

Объясняю-у меня сделано профессионально,схему делал инженер по электронике,поэтому у меня они будут работать ровно столько,сколько положено по их техническим характеристикам,не больше не меньше.


не микрошема, а галимыи KPEH. Он, кстати, выдает в таком корпусе 1.5А - сколко у тебя диоды едят, что ему радиатор понадобился?
  • 0

The only thing you can't predict with any accuracy is people's capacity for stupidity.


#11 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 25 февраля 2010 - 16:19

Объясняю-у меня сделано профессионально,схему делал инженер по электронике,поэтому у меня они будут работать ровно столько,сколько положено по их техническим характеристикам,не больше не меньше.


Привет!
Посмею оспорить твое утверждение скромным 10-летним опытом работы в области электроники.
Исходя из первой фото, есть некоторые непонятки. Раз уж работал профессионал-инженер, почему:
1. Светодиоды соеденены параллельно? Разброс рабочего напряжения диодов в установившемся режиме работы достигает +/-0.05В, в неустановившемся - и вовсе до 0.2В. Номинальное рабочее напряжение белых диодов равно 3.0-3.7В (в основном), а сам диод всегда имеет крайне нелинейную ВАХ (вольт-амперную характеристику). Итог - при небольшом расхождении в номинальном рабочем напряжении яркость может и не отличаться, но какие-то из диодов будут работать на перегруз, какие-то будут "недопитаны". Я уже не говорю о постоянно изменяемых векторов потока воздуха, который какие-то из диодов охлаждает лучше/хуже - температурный коэффициент тоже имеет место быть..
2. Резисторы, считаете, неправельный способ стабилизации.. Хорошо. Раз уж сделан точный стабилизатор тока для питания всех диодиков, что случится в случае перегорания одного из диодов (а это в данном случае вполне возможно), а? Праавильно, ток славненько распределится между оставшимися (пока живыми) 6 диодами, подняв мощность рассеивания на них примерно на 15%.
3. "Плата". Тут сразу несколько вопросов. Дорожки до конца не пролужены (только в места пайки диодов) - использовался профессиональный FLUX состав, предотврощающий окисление, или была наложена паяльным маска в домашних условиях? Дорожки не изолированы, соответственно, малейшее касание "массы" авто или (тем хуже) плюсового провода ни к чему хорошему не приведет. И, собственно, сам способ изготовления - ну почему не ЛУТ хотябы?? Зачем делать такие резкие искривления дорожек, которые только усугубляют ситуацию в постоянным окислением меди?..
4. Кпд. (вариант с Switch Mode Power Supply как-то сразу отпал..) Учитывая среднее рабочее напряжение диодов порядка 3.5В, а напряжение АКБ авто 14.0-14.5В, коэффициент полезного действия стабилизатора составит не выше 25%. Остальные 75% - в тепло. Не удевление, что линейный стабилизатор (КРЕН, LM317 и подобные) пришлось установить на радиатор. Ведь мощность рассеяния на ней составит порядка (14.0В-3,5В)*7*0,02А=1.5Вт, что может привести к выходу ее из строя по перегреву лии ограничению мощности рассеивания для снижения рабочих температур, что влечет к явному снижению яркости свечения диодов.

В целом, получилось неплохо, красивенько (в плани свечения, не освещенности), однако обычных 5мм диодов я бы ограничились количеством лишь раза в 3 большим..
..Но я бы предпочел именно резисторы, и светодиоды бы соединял по 2-3 последовательно ячейками, как это делают как раз-таки многие ведущие производители.

Предлагаю посетить тему (https://forum.ee/t212661/led-tyuning/)по световому "тюнингу" моего авто. Только тут уже использовались диоды (5-кристальные) отдачей примерно в 10 раз большей и с широким углом излучения.
П.с. В активном использовании уже порядка года...

Сообщение изменено: Andrey. (25 февраля 2010 - 16:23 )

  • 0

#12 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 27 февраля 2010 - 13:59

hojak,
очень исчерпывающий ответ B)
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#13 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 27 февраля 2010 - 14:09

Спасибо за исчерпывающий ответ.По поводу всех тонкостей электрики я думаю мой приятель тебе ответит.А я хочу спросить,
будешь-ли делать подсветку ручек?а задним пассажирам тоже место для ног подсвечивал?
Мне понравилась у тебя подсветка(красная)на торцах дверей,очень актуально при открывании в тёмное время суток.
Внутри показалось очень ярко(может фото искажает),мне кажется в салоне слишком яркую подсветку не нужно,на то она и подсветка,а не освещение.Я имею ввиду подсветку ручек,карманов,место для ног.Ярко дожно быть освещение бардачка,багажника ну и спереди наверху,салонное освещение.Хорошо если есть для задних пассажиров.
Салонное конечно,у тебя отличное,в багажник тоже хорошо светит,но не перекрываешь-ли ты свет,когда наклоняешься над
багажником,ведь тогда освещение остаётся у тебя за спиной и ты закрываешь его собой?
Я тоже последнее время решил поэкспериментировать с диодной подсветкой салонов своих машин.
Если интересно,можешь посмотреть тут http://photofile.ru/users/verdec/
Очень понравились диоды кот.ты используешь,у нас таких не видел(ты по нету их заказывал?)
Фотки твои понравились,кое-что из сделанного тобой, сделаю на своём еноте.
Пока!

СТРЕЛОК!Что ты там лезешь со своими комментариями?Если нечего делать,сиди и читай,и не засоряй форум бестолковыми репликами.
  • 0

#14 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 27 февраля 2010 - 17:36

hojak, что касается подсветки ручек - даже и не знаю, надо ли? До ручек я и так без проблем доберусь, тем более со стороны салона (на плафон сделал плавное затухание после закрытия двери). А задним пассажирам подсветку организую этой весной-летом. Была мысль установить и туда, но не нашел наиболее подходящего места для установки диодов (чтобы не пинали ногами). Посему решил, что установлю туда по тонкой 30см светодиодной ленте, не так страшно переносящей механическое воздействие.
По поводу яркости тоже немало времени просидел в размышлениях. Решено было сделать электронный блок, который разжигал бы светодиоды в ноги в полную яркость при открывании двери и положении 1 замка зажигания, и плавно убавлял бы яркость примерно до половины во втором положении (когда машина заведена), чтобы лишний раз не отвлекали во время езды, а работали только на пользу. В дверях загораются в полную яркость. Свету вполне хватает, чтобы выйти из машины и отойти на пару метров. Но это зимой. Летом же на черном асфальте эффект уже совсем другой, но со своей задачей диоды справляются.
Про багажник я, кстати, в теме отписывался, что их там 8 и расположены они во всю ширину крышки, т.е. багажник освещен равномерно и собой его не затемнить.
Посмотрел твои другие фотки с обновленными плафонами - смотрится неплохо. Не удивлюсь если свету стало даже на порядок больше, чем от штатных лампочек. Было время, тоже перепробовал различные варианты готовых светодиодных вставок, но как получил свои ультраяркие диоды, быстро забыл об остальных:) 2 светодиода вполне заменяют родные лампочки в габаритках, багажнике и маленьких плафонах, но почему бы не поставить больше? ;)
Кстати, по поводу заглушек, только сейчас обратил внимание, что там "заранее" высверлено по 7 отверстий. Если есть интерес, у меня имеются по 10 "теплых" и "холодных" белых диодов направленного излучения (порядка 40 градусов), диаметр 10мм. Рассеянные по 8мм. Само собой, приходится заказывать, ни у нас таких в продаже, ни в России не видел. Странно только то, что у нас за те же деньги можно обычный однокристальный диодик купить (которые раньше у меня в машине стояли), но от них практически нету толка..
  • 0

#15 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 27 февраля 2010 - 22:32

Ответы на критику в сообщении номер 11:

"Раз уж работал профессионал-инженер, почему: Светодиоды соединены параллельно?"
1. данные заглушки используются как габариты и возможное перегорание одного диода "в обрыв" не должно за собою повлечь отключение группы диодов или всех диодов как при последовательно-параллельном/последовательном соединении (эффект перегорания лампы в ёлочной гирлянде)
2. перегорание одного диода "накоротко" не должно за собой повлечь перегорание группы диодов или всех диодов из-за превышения по току как при последовательно-параллельном/последовательном соединении
3. каждый светодиод имеет свой токоограничивающий резистор и при перегорании не оказывает существенного влияния на соседние диоды (живучесть габарита)
4. если диод перегорит, сразу видно, какой сгорел конкретно

"Я уже не говорю о постоянно изменяемых векторов потока воздуха, который какие-то из диодов охлаждает лучше/хуже - температурный коэффициент тоже имеет место быть.."
1. токоограничивающие резисторы подобраны таким образом, что светодиоды греются не значительно (рукою не определить превышение нагрева)
2. это всего лишь "подсвеченная" пластмассовая заглушка ПТФ-а, а не важная деталь от термозащиты космического корабля, который обязан сохранить жизнь экипажу при прохождении через плотные слои атмосферы

"Резисторы, считаете, неправильный способ стабилизации.."
1. резисторы не стабилизируют, а ограничивают ток через светодиоды
2. стабилизацию по напряжению выполняет микросхема LM7805CV, которая в моей схеме присутствует

"что случится в случае перегорания одного из диодов (а это в данном случае вполне возможно), а? Правильно, ток славненько распределится между оставшимися (пока живыми) 6 диодами, подняв мощность рассеивания на них примерно на 15%."
1. да ничего не случится, каждый из 14-ти светодиодов имеет свой собственный токоограничивающий резистор (если в авто перегорает одна лампа, то превышенный ток ведь не расправляется со всеми оставшимися лампочками сразу же)
2. при подборе резисторов на моей плате был припаян всего один светодиод, который при напряжении питания схемы 14,5V проработал неделю круглосуточного теста (он не сгорел)

"Плата. Тут сразу несколько вопросов. Дорожки до конца не пролужены (только в места пайки диодов) - использовался профессиональный FLUX состав, предотвращающий окисление, или была наложена паяльным маска в домашних условиях?"
1. зачем лудить дорожки, если вся плата покрывается сантехническим герметиком на силиконовой основе толщиной слоя в 5 миллиметров (смотри все фото)
2. профессиональный FLUX состав я не использовал по причине полной герметизации платы сантехническим герметизатором толщиной слоя в 5 миллиметров
3. профессиональный синтетический FLUX состав я использую при ремонте мобильных телефонов, где нужно менять или переустанавливать БГА-микросхемы горячим воздухом

"Дорожки не изолированы, соответственно, малейшее касание массы авто или (тем хуже) плюсового провода ни к чему хорошему не приведет"
1. вся плата покрывается сантехническим герметиком на силиконовой основе толщиной слоя в 5 миллиметров
2. в бампере нет массы и плюсового провода тоже нет, бампер пластмассовый, как и стакан, куда вставляется заглушка - глубокий и относительно закрытый с тыльной части от разного рода касаний
3. касание массы авто или плюсового провода исключено на 99.9% (смотри все фото)

"И, собственно, сам способ изготовления - ну почему не ЛУТ хотя бы??"
1. лазерно-утюжная технология (ЛУТ) не эффективна на плате с малым количеством компонентов и с шириной дорожек как у меня
2. уважающие себя художники не рисуют на компьютере, а настоящие певцы не выступают под фонограмму
3. это прототип

"Зачем делать такие резкие искривления дорожек, которые только усугубляют ситуацию в постоянным окислением меди?.."
1. вся плата покрывается сантехническим герметиком на силиконовой основе толщиной слоя в 5 миллиметров
2. если окисление возьмется за дорожки из меди, то ему совершенно всё равно, прямые они или искривлённые

"Кпд. (вариант с Switch Mode Power Supply как-то сразу отпал.) Учитывая среднее рабочее напряжение диодов порядка 3.5В, а напряжение АКБ авто 14.0-14.5В, коэффициент полезного действия стабилизатора составит не выше 25%. Остальные 75% - в тепло."
1. всё верно, КПД у линейного стабилизатора LM7805CV не высок, но при «осветодиодивании» заглушек не стояла задача приблизить КПД схемы к 100%
2. главная задача состояла в упрощении схемы и удешевлении расходов на компоненты
3. при всём при этом подавляющие большинство любительских и серийных схем содержат широко распространённый линейный стабилизатор LM7805 или его аналоги (погугли: LM7805)

"В целом, получилось неплохо, красивенько (в плане свечения, не освещенности)"
1. спасибо
2. габариты светят очень не плохо при цене одного светодиода в 7.50еек
3. габариты не должны освещать, они обозначают транспортное средство

"однако обычных 5мм диодов я бы ограничился количеством лишь раза в 3 большим."
1. установка 10-ти миллиметровых диодов и позиционирование их строго по центру и строго вперёд в 13-ти миллиметровом расширяющемся на конус сопле было весьма трудной задачей
2. диоды 5-ти миллиметров в 3 раза большего количеством ставить в заглушку - для каких таких целей кроме мазохизма?

"Но я бы предпочел именно резисторы, и светодиоды бы соединял по 2-3 последовательно ячейками, как это делают как раз таки многие ведущие производители"
1. ведущие производители удешевляют схему жесточайшим образом по причине огромной экономии, даже выкинув лишний на первый взгляд резистор стоимостью 10 центов из схемы при её миллионном тираже, не говоря уже о дорогой LM7805 для массового производства
2. ведущие производители конструируют электронные устройства постоянно балансирующие "на грани" дешевизны, качества и добротности, только для эффективной борьбы за рынок

"Предлагаю посетить тему (https://forum.ee/t212661/led-tyuning/)по световому "тюнингу" моего авто. Только тут уже использовались диоды (5-кристальные) отдачей примерно в 10 раз большей и с широким углом излучения"
1. тему посетил
2. перед нами стояли различные задачи, поэтому тип и характеристики светодиодов разные

спасибо за внимание

Andrey,это тебе отвечает,твой коллега(электроньщик),я сам не обладаю глубокими познаниями в электронике.
Он и делает всю эл.часть в моём тюнинге.

Сообщение изменено: hojak (27 февраля 2010 - 22:30 )

  • 0

#16 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 27 февраля 2010 - 23:04

Ответы на критику в сообщении номер 11:

3. это прототип


Вопрос снят с повестки дня.
Извиняюсь, конечно, за придирчивость, но крайне насторожило кажущееся отсуствие токоограничивающих резисторов. При ближайшем рассмотрении на темной фото еле заметны смд-шки. Я бы использовал-таки возможность встроить более мощные светодиоды на эти места, дабы дополнительно осветить дорогу..

П.с. hojak, а полиция еще того.. не интересовалась насчет приобретения девайса? :) Без обид, само собой.. но уж больно люпопытными последнее время кажутся все внешние новшества авто..

П.п.с. А за подробное пояснение способа воплощения задумки спасибо:) Так уже врядли у кого еще возникнут вопросы на форуме по поводу.;)

Сообщение изменено: Andrey. (27 февраля 2010 - 23:09 )

  • 0

#17 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 27 февраля 2010 - 23:15

Andrey,а ты не смотрел в моих фотоальбомах видео(как светят),там видно,что когда горит ближний свет,их практически не видно(отдельно).А отдельно я их не включаю,короче,пока не интерисовались, но если следовать твоей рекомендации поставить в заглушки более мощные диоды, то разборки с ликлусами и билеты на внеочередное ТО от них обеспечены ...

Сообщение изменено: hojak (27 февраля 2010 - 23:40 )

  • 0

#18 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 27 февраля 2010 - 23:57

Andrey,а ты не смотрел в моих фотоальбомах видео(как светят),там видно,что когда горит ближний свет,их практически не видно(отдельно).А отдельно я их не включаю,короче,пока не интерисовались, но если следовать твоей рекомендации поставить в заглушки более мощные диоды, то разборки с ликлусами и билеты на внеочередное ТО от них обеспечены ...


hojak, видео не заметил. А по поводу ликлусов - это да, внимание к ним можно привлечь еще проще чем к комулибо еще.. Ну если неоригинальная (немаркированная под евростандарты) светотехника грамотно установлена и никого не слепит, зачем придираться? Пускай себе ездиют, на то они и хозяины своего авто..
Кстати в габаритках тоже диоды, как понимаю, стоят? Не вкурсе где можно нормальные лампочки достать с осветляющим эффектом? (4000-5000К)
  • 0

#19 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 00:19

Кстати в габаритках тоже диоды, как понимаю, стоят? Не вкурсе где можно нормальные лампочки достать с осветляющим эффектом? (4000-5000К)


я ставил стандартные китайские 5-ти диодные сборки, но доработав их впайкой к каждому светодиоду по дополнительному резистору 10ом, так как предидущие сборки благополучно сгорели в течении недели у мого товарища в джимнике ... ничего лучше на тот момент не было в продаже ...
единственная проблема, что при допайке резисторов лампу требуется аккуратно распаять не повредив ...

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение изменено: hojak (28 февраля 2010 - 00:27 )

  • 0

#20 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 28 февраля 2010 - 07:29

СТРЕЛОК!Что ты там лезешь со своими комментариями?Если нечего делать,сиди и читай,и не засоряй форум бестолковыми репликами.

не надо тут слюной брызгать
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#21 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 08:58

Стрелок,последнее что ты написал,это как раз к тебе относится.Не ищи везде обиду,будь гордым!Ты же нормальный чел.
  • 0

#22 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 28 февраля 2010 - 09:00

hojak,
нет,я сволочь редкостная B)
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#23 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 12:59

я ставил стандартные китайские 5-ти диодные сборки, но доработав их впайкой к каждому светодиоду по дополнительному резистору 10ом


Вкурсе таких, но они выдают те же 5500-6000К (ксеноновый эффект), а это с обычными галогенками не ахти как смотрится. Есть, конечно и т.н. warm white, но они уже ничем не отличаются от родной габаритки <_<
Кстати, довольно странно, что диоды перегорали - ток ведь через них шел порядка 50ма, а трех-кристальные расчитаны на максимальный рабочий до 60ма. Или там двух-кристальные стояли? :huh: Вообще да, в гонке за светоотдачей китайцы (да и не только они) порой забывают про элементарный закон Ома, что лишний раз подтверждает, что порой лучше довериться самому себе в таких вещах.

Кстати, если заинтересуешься, в ближайшее время собираюсь заказать партию нейтрально белых диодов (4500-5000К, дневной свет) с завода, но придут они только через месяц.

Сообщение изменено: Andrey. (28 февраля 2010 - 13:03 )

  • 0

#24 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 13:03

Andrey,ты в своей личке моё сообщение читал?
  • 0

#25 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 13:37

Andrey,ты в своей личке моё сообщение читал?


Ответил еще за полчаса до твоего последнего поста ;)
  • 0

#26 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 28 февраля 2010 - 13:49

резисторы, кренки какие-то. Вы чего? Уже лет пять в свободной продаже специализированные драйверы на step-down конвертерах с кпд 96%, стабилизированные по току и защищенные по напряжению. Велосипед изобретать не надо. Надо собрать регулятор на тот ток, на который рассчитан диод.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#27 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 14:31

резисторы, кренки какие-то. Вы чего? Уже лет пять в свободной продаже специализированные драйверы на step-down конвертерах с кпд 96%, стабилизированные по току и защищенные по напряжению. Велосипед изобретать не надо. Надо собрать регулятор на тот ток, на который рассчитан диод.


С этим никто и не спорит, лед драйверами забит весь омипод: http://oomipood.ee/?...=FARNELL_GR1243
Бери любой и собирай схему, я делал прототип из тех деталей, что можно легко выпаять из любого старого устройства ...
Если, предположим, к светодиодным заглушкам возник мелкосерийный интерес - схему переделал на лед драйвер однозначно ...

Сообщение изменено: hojak (28 февраля 2010 - 15:37 )

  • 0

#28 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 28 февраля 2010 - 15:01

Стабилизатор тока - тоже не лучший вариант с точки зрения КПД. Леды ставят, чтобы экономить электричество. А параметрические стабилизаторы по сути нагреватели. Проще всего на step-down сделать. Легко из 12в делается 30 или столько, сколько надо, чтобы запитать нужное количество диодов последовательно. Лично я не одобряю все эти пацанские побрякушки, но раз речь зашла о науке, извиняйте, залез пообщаться.
Я не понимаю, зачем потратив 200 крон на леды, экономить на драйвере. Чего-то выпаивать, где-то ковырять. Надо сделать плату под конкретную задачу и продать клиенту, заработав денег.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (28 февраля 2010 - 15:03 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#29 Andrey.

Andrey.
  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 15:15

Проще всего на step-down сделать. Легко из 12в делается 30 или столько, сколько надо, чтобы запитать нужное количество диодов последовательно.


Вырвиглаз, это, кстати, уже step-up преобразователь. И на них я собирал, разницы особой не заметил. Единственное - яркость диодов уже не просядает при заводе авто, это неоспоримый плюс. Кпд - да, выше значительно.
относительно step-down инверторов и линейных стабилизаторов тока с последовательным соединением 2-3 диодов, просадка яркости также возможна в случае дохлого аккума или работы стартера.
  • 0

#30 hojak

hojak
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 28 февраля 2010 - 15:30

Стабилизатор тока - тоже не лучший вариант с точки зрения КПД. Леды ставят, чтобы экономить электричество. А параметрические стабилизаторы по сути нагреватели. Проще всего на step-down сделать. Легко из 12в делается 30 или столько, сколько надо, чтобы запитать нужное количество диодов последовательно. Лично я не одобряю все эти пацанские побрякушки, но раз речь зашла о науке, извиняйте, залез пообщаться.
Я не понимаю, зачем потратив 200 крон на леды, экономить на драйвере. Чего-то выпаивать, где-то ковырять. Надо сделать плату под конкретную задачу и продать клиенту, заработав денег.


так ты ужь определись, у тебя step-down или step-up ???
пацанские побрякушки имеют синий цвет ...
порою хочетя что-либо спаять, а в магазин ехать лень ...
задача есть, клиента нет, как тут продать и заработать ?
  • 0