Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Аэропорт с точки зрения пилота


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1 OverDoze

OverDoze

    Зизибау

  • Постоялец
  • 8 236 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 февраля 2010 - 18:12

Итак в продолжение серии - аэропорт с точки зрения пилота.

Вместе с летчиками авиакомпании S7 блоггер Сергей Доля приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету он сфотографировал...
42 фото


Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:
Размещенное изображение

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:
Размещенное изображение

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:
Размещенное изображение

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:
Размещенное изображение

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:
Размещенное изображение

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:
Размещенное изображение

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:
Размещенное изображение

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:
Размещенное изображение

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:
Размещенное изображение

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:
Размещенное изображение

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:
Размещенное изображение
  • 0
Мы на самом деле лояльны по отношению к пользователям. Преды и баны - это уж крайне редкие случаи, которые получаются только когда модератор выходит из себя из-за идиотизма пользователя. Мы не хотим говна. Но уважать порядок и правила хотя бы чуть-чуть нужно, иначе будет жесткий срач и флуд.

#2 CiDRoN

CiDRoN

    Конструктивизм на форум.ее

  • Админ
  • 8 434 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 17 февраля 2010 - 18:15

зато не скучно
  • 0
Закон суров, но это закон. Читайте правила.

#3 OverDoze

OverDoze

    Зизибау

  • Постоялец
  • 8 236 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 февраля 2010 - 18:25

Размещенное изображение

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:
Размещенное изображение

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:
Размещенное изображение

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:
Размещенное изображение

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение совершить полет:
Размещенное изображение

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:
Размещенное изображение

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:
Размещенное изображение

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:
Размещенное изображение

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:
Размещенное изображение

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:
Размещенное изображение

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:
Размещенное изображение

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:
Размещенное изображение

Визуально осматривает лопатки двигателя:
Размещенное изображение

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:
Размещенное изображение

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):
Размещенное изображение

Осматривает сопло двигателя:
Размещенное изображение

Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:
Размещенное изображение

Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки:
Размещенное изображение

После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:
Размещенное изображение

В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:
Размещенное изображение

При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Проверяют все предохранители:
Размещенное изображение

В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:
Размещенное изображение

В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление. Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания. (Сергей Доля)
Размещенное изображение
  • 0
Мы на самом деле лояльны по отношению к пользователям. Преды и баны - это уж крайне редкие случаи, которые получаются только когда модератор выходит из себя из-за идиотизма пользователя. Мы не хотим говна. Но уважать порядок и правила хотя бы чуть-чуть нужно, иначе будет жесткий срач и флуд.

#4 Shymkach

Shymkach
  • Пользователь
  • 281 сообщений
  • Откуда:Псков

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:30

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой.

И сигналки нет?
  • 0

#5 OverDoze

OverDoze

    Зизибау

  • Постоялец
  • 8 236 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:31

я даже почему-то уверен, что "мафона", чёток и "литаков" тоже нет :)

Сообщение изменено: OverDoze (17 февраля 2010 - 19:31 )

  • 0
Мы на самом деле лояльны по отношению к пользователям. Преды и баны - это уж крайне редкие случаи, которые получаются только когда модератор выходит из себя из-за идиотизма пользователя. Мы не хотим говна. Но уважать порядок и правила хотя бы чуть-чуть нужно, иначе будет жесткий срач и флуд.

#6 Женько

Женько

    Водитель

  • Постоялец
  • 1 140 сообщений
  • Откуда:Klooga

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:42

Очень нравятся эта тема.Сам частенько просматриваю видео с отчетами о полетах) есть еще интересный сайтик - http://www.flightlev...pularity&page=4


я даже почему-то уверен, что "мафона", чёток и "литаков" тоже нет :)


Сразу вспомнился фильм) где SnoopDog был пилотом :lol:
  • 0
И у меня нормально всё ха, чё там кому не нравится а?

#7 Neron

Neron
  • Постоялец
  • 974 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:53

не верю что мафона нет ;) , и мониторчик встроенный должен быть, если перелёт длинный, чего зря скучать, если можно фильмец глянуть)
  • 0
AAED

#8 McBain

McBain
  • Пользователь
  • 393 сообщений

Отправлено 17 февраля 2010 - 20:08

эфир то всегда надо слушать, в полете обычно пилоты читают книги или ФКОМЫ/РЛЕ

Сообщение изменено: McBain (17 февраля 2010 - 20:16 )

  • 0
http://www.stroirest.ru/ строительство домов

#9 Женько

Женько

    Водитель

  • Постоялец
  • 1 140 сообщений
  • Откуда:Klooga

Отправлено 17 февраля 2010 - 20:22

В россии газеты читают))
  • 0
И у меня нормально всё ха, чё там кому не нравится а?

#10 DDoS web killer

DDoS web killer

    Тяжёлая артиллерия 5000-байтных снарядов по 1000 секунд

  • Постоялец
  • 7 197 сообщений
  • Откуда:суровый центр свирепых кибератак

Отправлено 17 февраля 2010 - 20:47

В Таллинне всё проще, за 15 минут до полёта бегло осмотрят и сразу пассажиров запускают. Внешние повреждения должны осматривать каждый раз (в ЕС это обязательное требование), но за ~120 раз за 1,5 года так и не увидел внешнего осмотра, КВС тупо входит в кокпит, около 15 минут смотрят на приборную панель и потом запускают пассажиров.

В России требование проходить медкомиссию перед полётом стало обязательным после Перми. Хотя там больше похоже, что неисправный руль высоты (а у американцев это самое больное место) списали на пьяного КВС и чтобы отвести вину производителя решили ввести строгие меры контроля перед полётом.
  • -2

ни одна девушка не способна дать столько, сколько дают две


#11 Transhumanist

Transhumanist
  • Постоялец
  • 1 783 сообщений
  • Откуда:Schweiz, Zürich

Отправлено 20 февраля 2010 - 13:43

Блин, я и не знал что так много вещей надо проверять перед вылетом! А что делает пилот с "документацией на самолет в чемодане внушительных размеров"? Он же явно не успеет ее прочитать в промежутке между ознакомлением с метеоусловиями и инструктажом главного бортпроводника? Вдруг в этой документации на странице 1548 мелким шрифтом сделана приписка, что руль теперь надо не на себя тянуть а от себя... :D

Мне теперь стало страшно летать! :(
  • 0