квадрат малевича?что требует от "художника" гораздо меньше, чем живопись, к примеру.
Где кончается искусство?
#32
Отправлено 01 апреля 2010 - 17:53
Вообще придерживаюсь классической точки зрения, что искусство - это мастерство, которое доставляет эстетическое удовольствие, либо заставляет работать моск(содержит доступную, но интересную идею, мысли, пищу для размышлений), либо отражает действительность в каком-либо стороннем образе. В целом все произведения, которые представляют для тебя интерес, можно назвать искусством.
А так у каждого человека банально свое понимание, поэтому границы ставит каждый для себя сам имхо.
В наше время искусством можно назвать почти все, что угодно, и ты не ошибешься). Впринципе везде можно найти идею и философские мысли, если захотеть. Даже если их нет, и автор о них и не думал в момент создания. Странно, что правую парашу на фотке так обделили, мб именно в ней крылся космический смысл.
Сообщение изменено: Страшилко (01 апреля 2010 - 17:54 )
#33
Отправлено 06 апреля 2010 - 08:59
Потому что очень много талантливых людей, которые создают шедевры, но если нет денег и "громкого имени", вы никто. Если скажут что этот Овал нарисовал Гарик, все плюнут и разотрут, а вот если творение Малевича, станут с мудрым лицом кивать и обсуждать, как же это мудро и красиво.
Часто дело даже не в деньгах, а в том, что человек оказался в правильное время в правильном месте. Так что то что мы сейчас знаем в виде классиков, возможно, совсем и не были в свое время лучшими. Их сделали лучшими последующие поколения.
А по поводу того, что искусство сейчас практически все - это абсолютно верно. Ведь изначально "искусство" - это созданное человеком, а не природой (противоположность "природного").
Ну и про массы... привет французская революция и все последующие, когда народ вдруг решил, что картины и скульптуры надо отбирать у высшего общества и ставить в галереи и выставочные залы. Ну, и наоборот, когда высшое общество решило просвещать этим самым народ. Не работает это все, ни разу. И народ где был - остался, и высшее общество при своем мнении осталось.
Блог blog.photopoint.ee/ru
Facebook: Photopoint-rus
#36
Отправлено 31 марта 2013 - 16:05
иллюстрация китайского художника Сенг Ен Хим
Зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –
" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются.
Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения
о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании"
"Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности.
О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы Супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство,
стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали
и формируют образ салонной живописи?
С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок
и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние. Алчность, злоба, ненависть,
рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении.
Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора.
Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
« Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества.
На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.
Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности.
Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств. Знаниями, с которыми невозможно не соглашаться, в которых стыдно сомневаться и которые просто неприлично обсуждать».
#37
Отправлено 10 июня 2015 - 10:37
Все, что сотворено руками человека, а не Творца начал строить дома - начало искусства, закончил - конец! Все просто Любая созданная вещь на земле, в построении, созидании которой задействован человеческий разум и есть самое настоящее искусство. Просто человек умелый привык все знать и уметь и не так высоко расценивает теперь приобретенный опыт и познания.