Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Возврат денег за бракованный товар


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
26 ответов в этой теме

#1 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 17:59

Ситуация следующая:

Купил куртку в одном очень приличном магазине, который находится в Ülemiste Keskus.

Отходил в куртке 2 месяца и решил постирать, т.к. зимний сезон закончился.
После стирки куртка пришла в непригодное состояние (ткань полиняла).
Стирал я так, как было указано на этикетке, поэтому в своей правоте я не сомневался.

Отнёс куртку в магазин, отослали на экспертизу.

Сегодня позвонили и сказали примерно следующее:

"Да, мы признаём, что эта вещь - брак. Вы можете придти к нам в магазин и выбрать любую другую вещь на эту сумму денег, а при желании - более дорогую, но с доплатой. Денег за бракованный товар мы не возвращаем!"

По телефону я разборки устраивать не стал, сказал, что уточню момент по поводу возврата денег и свяжусь с ними позже.

И вот вопрос: имею ли я по закону требовать назад именно деньги, а не товар, если вещь была признана бракованной?

Вообще, если подумать логически, то имею: почему я должен выбирать другую вещь? А если мне никакая друга вещ не нравится? Если мне никаких других вещей просто не надо? Ведь в тот момент, когда я покупал эту куртку, я хотел именно эту куртку, а ни какие-то ботинки, свитер или шапку. Зимних курток, например, уже практически нет в продаже. А весенняя мне действительно не нужна. К тому же, я купил эту куртку по хорошей скидке, а теперь выбрать новую куртку за эту сумму я просто не смогу, т.к. на весенний товар сейчас скидок нет..

Завтра утром позвоню сюда:

Размещенное изображение

http://www.tka.riik.ee/ru

Посмотрю, что мне там скажут..

А пока я бы хотел услышать ваше мнение на этот счёт..
Может кто-то оказывался в аналогичных ситуациях?

Сообщение изменено: KIMVSR (30 Март 2010 - 19:21 )

  • 0

#2 Keyzt

Keyzt

    Real Sugar

  • Постоялец
  • 2 511 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 18:03

что за лейбл на куртке?

стоит попробовать узнать не левак ли это, а если это левак под именем бренда, можно не плохо заработать...
  • 0
people come, people go

#3 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:22

что за лейбл на куртке?

стоит попробовать узнать не левак ли это, а если это левак под именем бренда, можно не плохо заработать...

Я покупал куртку в фирменном магазине, который распространяет товар исключительно этой фирмы.
Название говорить пока не хочу, т.к. не знаю, чем всё закончится (=

Куртка - не левак 100%. Просто выбран не качественный материал для пошива..
  • 0

#4 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:23

KIMVSR, да, у меня было таких ситуаций две. Не знаю как в законе, но оба раза практика была такая: пишешь заявление, что брак и тд и свои требования, типа хочу или новую куртку ТАКУЮ ЖЕ, или деньги назад и их задача вообщем твое требование удовлетворить. Условия как бы клиент ставит. Второй раз у меня был не далее как неделю назад и деньги вернули без проблем
  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#5 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:25

пишешь заявление, что брак и тд и свои требования, типа хочу или новую куртку ТАКУЮ ЖЕ, или деньги назад и их задача вообщем твое требование удовлетворить.


Я хочу именно деньги, т.к. смысла замене "шила на мыло" я не вижу..
Она после первой стирки опять превратиться в какашку (=

Спасибо!
  • 0

#6 Бооо

Бооо

    Заяц

  • Постоялец
  • 859 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 18:28

бери такую же, стирай и сдавай обратно как брак.
достанешь их так, что они тебе сами деньги вернут.
  • 0
INTJ

#7 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:29

KIMVSR, я просто пишу про замену на другую вещь, дабы показать, что я готова на компромис :) на самом деле я до этого убеждаюсь, что такого товара больше нет ))
  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#8 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:31

бери такую же, стирай и сдавай обратно как брак.
достанешь их так, что они тебе сами деньги вернут.

А оно мне надо? Бегать туда-сюда..
Когда я сдавал куртку на экспертизу, таких на вешалках уже не висело!

Это зимняя куртка, а зимние вещи уже убирают с прилавков..
Разве не видели, какое сегодня солнышко светило?
Весна пришла, ёпте :surprised:

KIMVSR, я просто пишу про замену на другую вещь, дабы показать, что я готова на компромис :) на самом деле я до этого убеждаюсь, что такого товара больше нет ))

А если на складе завалялась последняя.. как-раз тебя ждёт лежит ждёт :naughty:

Сообщение изменено: KIMVSR (30 Март 2010 - 18:32 )

  • 0

#9 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:34

А если на складе завалялась.. тебя ждёт лежит ждёт :naughty:

маловероятно )
пиши, что за магаз, мы туда ходить не будем, раз там такие дела ))
  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#10 NuO4enPloHaja

NuO4enPloHaja

  • Пользователь
  • 380 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 18:39

если товар бракованный, экспертиза это доказала, то они должны вернуть деньги, если этого требует клиент!!
  • 0

#11 nobody45

nobody45
  • Постоялец
  • 5 276 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 18:44

заявление в письменном виде и деньги вернут.
  • 0

#12 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:47

пиши, что за магаз, мы туда ходить не будем, раз там такие дела ))

Магазин хороший, и я не первую вещь там покупаю..
Просто в этот раз удача от меня отвернулась (=

если товар бракованный, экспертиза это доказала, то они должны вернуть деньги, если этого требует клиент!!

Осталось только закон соответствующий найти (-:

заявление в письменном виде и деньги вернут.

Заявление в магазин или в конторку по защите прав потребителей?
  • 0

#13 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:49

KIMVSR, закона, видимо, нет. Был бы закон 1. мы бы его знали 2. они бы не ерепенились, а сразу деньги отдавали

Заявление в магазин


  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#14 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:50

KIMVSR, закона, видимо, нет. Был бы закон 1. мы бы его знали 2. они бы не ерепенились, а сразу деньги отдавали

Такого быть не может, что нет закона (=
Тогда никакой магазин деньги бы не возвращал..
Им то выгоднее, чтобы клиент взял новый или аналогичный товар..

Завтра позвоню в TKA, всё узнаю!
  • 0

#15 olexus

olexus

    ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW

  • Постоялец
  • 7 199 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 30 Март 2010 - 18:52

у меня племяннице буквально на днях деньги вернули за джинци бракованние
  • 0
Скажу коротко.....У меня родственные связи с членом немецкого парламента © Tourne

#16 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:55

у меня племяннице буквально на днях деньги вернули за джинци бракованние

Замечательно, значит у меня есть 99.9-ти процентный шанс получить свои деньги назад (=
Это, безусловно, радует..
Осталось только узнать, что именно и как мне надо для этого сделать!

Позже отпишусь, расскажу, как там и что (=
  • 0

#17 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 18:59

Тогда никакой магазин деньги бы не возвращал..
Им то выгоднее, чтобы клиент взял новый или аналогичный товар..

возвращают деньги те, кому сохранение клиента важнее, чем жалкая тыщонка-две с его покупки, а с мелкими магазинчики вечно проблемы. Закон то есть, но конкретно возвращение денег он, видимо, не предусматривает.
  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#18 Summer :)

Summer :)
  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 19:02

Вчера получила деньги за бракованные сапоги. Тоже сначало отправили на экспертизу, после позвонили и сказали это как эксплуатационный так и производственный брак и сняли 10% с цены, но деньги вернули, хоть и на 100 крон меньше.
И продавщица сказала, что не никто не может заставить выбирать чтото другое! Должны вернуть деньги. Удачи :)
  • 0
Ты можешь спастись от тигра, от землетрясения или тайфуна, но не от женщины, которая решила завладеть тобою.

#19 SKO

SKO
  • Постоялец
  • 2 760 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 19:46

Заявление в магазин. Если не хотят возращать деньги то пускай письменно это напишут. С ихней бумажкой уже идёшь в Тарбиякайтсеамет. Кстате обязаны ответить по закону толи в течение 10 толи 15 дней.
  • 0

#20 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 20:46

Summer :), SKO,

Благодарю!
  • 0

#21 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 3 883 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 21:02

В течение 14 дней со дня покупки-можете претендовать на деньги. Если вещь в оригинальной упаковке и неношеная.
В течение полугода .....................на замену или ремонт с бесплатной экспертизой
От полугода до 2х лет...................на замену или ремонт с экспертизой за счет покупателя.

В случае покупки товара с дефектом потребитель имеет право:

    * сначала потребовать его бесплатного ремонта или замены на новый товар;
    * потребовать снижения цены на товар или расторжения договора, если:

         1. продавец не имеет возможности отремонтировать товар или заменить его;
         2. ремонт не дал удовлетворительного результата;
         3. продавец не устранил дефект товара в разумный срок.

  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#22 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 30 Март 2010 - 21:07

basic, а откуда цитировал?

В течение 14 дней со дня покупки-можете претендовать на деньги. Если вещь в оригинальной упаковке и неношеная.


Збз.. а как мне тогда узнать, бракованный, например, материал на куртке, если я её не постираю?! (=

Если верить бэйсику, то я в пролёте.. :thumbsup:
  • 0

#23 basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 3 883 сообщений

Отправлено 30 Март 2010 - 21:34

KIMVSR, по твоей ссылке из первого поста пошел. http://www.tka.riik.ee/1469
Пункт первый в моей цитате какой-то неточный-не описано на что именно продавец должен заменить брак-на идентичный или на любой другой.
Было бы написано идентичный-все просто-приходим-просим такую жу куртку. Если такой же куртки нет-это основание для расторжения договора купли-продажи. Но это маловероятно.
  • 0
Любовь пьянит.....но водка дешевле!

#24 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 988 сообщений

Отправлено 31 Март 2010 - 11:18

Заявление в магазин или в конторку по защите прав потребителей?

В магазин, в защиту потребителей бесполезно, они тут бессильны.
Пишешь в двух экземплярах, на эстонском, обязательно с датой. На один просишь поставить продавца "tutvunud" и подпись, этот оставляешь себе, второй отдаешь продавцу.
  • 0

#25 Alko

Alko
  • Постоялец
  • 1 709 сообщений

Отправлено 31 Март 2010 - 11:27

в случае со шмотьем деньги НЕ обязаны отдавать, либо товар либо подарочный карты, зависит от магазины.

а вобще

NB! Не имеет смысла предъявлять претензии, если:

* товар находился в ежедневном использовании (например, обувь) и в результате чего просто износился;
товар использовался в неправильных условиях или не были соблюдены требования инструкции по пользованию;

Пойдут, на принцип, скажут что неправильно стирал, и все. Так что деньги к сожалению не вернут. Только обмен, замена.

Сообщение изменено: Alko (31 Март 2010 - 11:34 )

  • 0

#26 KIMVSR

KIMVSR
  • Постоялец
  • 1 500 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 16 Апрель 2010 - 19:18

Ситуация завершилась довольно благополучно:

Позвонил заведующей магазина и сказал, что если не удастся решить проблему возврата денег мирным путём, то на следующей день я приду к ним в магазин с заявлением, на которое они должны будут дать ответ в течении 15 дней (по закону)..

Заведующая сразу же стала объяснять мне, что я всё неправильно понял и они ещё при первом разговоре предложили мне вернуть деньги, если никакой предложенный товар мне не понравится / не подойдёт..

Хотя я точно помню фразу: "Денег за бракованный товар мы не возвращаем.."

Ну да ладно..

В итоге заведующая сообщила, что на данный момент у них нет необходимой суммы для возврата, поэтому возврат может занять несколько дней. Пообещала перезвонить в конце той / в начале этой недели. Позвонила вчера и сказала, что я могу приехать за своими деньгами..

Деньги получил без проблем и кривых лиц продавщиц, т.к. им, понятное дело, плевать..

Вывод: если у вас возникала подобная ситуация, всегда старайтесь решить её мирным путём, при этом намекая на свою осведомлённость в сфере прав потребителей. Обязательно скажите, что просто так вы это дело не оставите и, в крайнем случае, обратитесь в службу по защите прав потребителя (TKA)! Никакая уважающая себя фирма не захочет начинать эту суматоху из-за незначительной для них суммы денег. К тому же, все прекрасно понимают, как просто и быстро в наше время можно придать это дело огласке..

Всем спасибо!

Ах, да, забыл добавить:

В качестве компенсации за моральный ущерб, я оставил себе флисовую подкладку от куртки, которую можно носить отдельно ^_^ На самом деле, они просто забыли, что куртку на экспертизу я отдавал без подкладки.. ну а я, разумеется, забыл совершенно случайным образом! :rolleyes:
  • 0

#27 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 988 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 20:01

Поздравляю. Правильно сделал, что добился возврата денег.
  • 0