Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Авиадиспетчер: переговоры


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
8 ответов в этой теме

#1 OverDoze

OverDoze

    Зизибау

  • Постоялец
  • 8 236 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 апреля 2010 - 12:29

Актуальную в последнее время тему авиационной безопасности сегодня обогатил еще один эпизод. В Интернете появилась запись переговоров диспетчера аэропорта Пулково и пилота компании «Свисс Эйр». При заходе на посадку на борту самолета возникла нештатная ситуация. Столкновение с птицей вывело из строя два двигателя.

Экипаж попытался сообщить об этом диспетчерской службе, но найти общий язык с ее сотрудником удалось далеко не сразу. Репортаж Игоря Максименко:

«Мэйдей» – на языке летчиков то же самое, что SOS у моряков. Пилот швейцарского самолета, выполняющего рейс из Цюриха в Петербург, сообщает о серьезных проблемах на борту (см. видео).

Диспетчер не понимает, в чем проблема.

пилот :у нас птица попала в двигатель

диспетчер :вы птицу поймали??

пилот:у нас проблема в двух двигателях

диспетчер :у вас 28 проблем???


На помощь диспетчеру «Пулково» приходят пилоты российских самолетов, которые тоже находятся в небе и слышат радиообмен…

Апофеоз языкового противостояния. Швейцарский пилот снова напоминает о проблемах с двигателями.

Сторонние слушатели снова не выдерживают и помогают диспетчеру…

Швейцарскому аэробусу все же удалось совершить благополучную посадку. Никто не пострадал. Никто ничего бы не знал, не попади запись радиобмена в Интернет. Общая тональность обсуждения на авиафорумах: наши диспетчеры не знают английского языка, это создает проблему безопасности полетов (см. видео).

В аэропорту «Пулково» от комментариев отказались. Не стали выносить сор из избы и в швейцарской авиакомпании. Специалисты говорят: трудности в общении разноязычных диспетчеров и пилотов бывают не только в небе России. Это повсеместное явление.

Татьяна Гусманова, авиадиспетчер: Проблемы с языковым барьером бывают с американскими пилотами. Говорят быстро, поэтому понять трудно. Приходиться переспрашивать. А в целом все работают на стандартных фразах и их выучить уж можно».

Выясняется, что аттестацию авиадиспетчеры проходят каждые два года. Уровней знания английского – восемь. Если не сдашь хотя бы на «четыре» – отправляют работать на внутренние линии, там иностранный язык не нужен, правда, и денег платят в полтора раза меньше.

Роман Гусаров, главный редактор информационного агентства «Российская авиация и космонавтика»: «Ни в диспетчерский пункт, ни на борт корабля не пустят человека, который не знает английского. При этом он обязан знать фразеологию и спецтерминологию авиадиспетчера или пилота».

Журналисты раздобыли официальный документ – анализ действий диспетчерской службы. Заключение: действовали по инструкции, но плохое знание английского мешало быстро решить проблему швейцарского самолета. Общий вывод: «неготовность к организации воздушного движения к аварийной ситуации». Как в диспетчерской рубке одного из самых крупных аэропортов России оказался человек, не очень хорошо изъясняющийся на общепринятом языке авиапереговоров, в документе не уточняется. Там указано, что языковой уровень смены оценивался твердой «четверкой».

Любопытно, что мучения швейцарского экипажа продолжились и на земле. В расшифровке переговоров есть запись общения уже с наземными службами «Пулково». Командир просит прислать пожарных на предмет обнаружения огня или дыма в двигателях. В ответ звучит невразумительное: «Продолжайте докладывать!»

Видео:
http://www.5-tv.ru/shared/flash/player_v2.swf?src=i28209

Сообщение изменено: OverDoze (14 апреля 2010 - 12:32 )

  • 0
Мы на самом деле лояльны по отношению к пользователям. Преды и баны - это уж крайне редкие случаи, которые получаются только когда модератор выходит из себя из-за идиотизма пользователя. Мы не хотим говна. Но уважать порядок и правила хотя бы чуть-чуть нужно, иначе будет жесткий срач и флуд.

#2 Flinston

Flinston

    Властелин Kлюча

  • Постоялец
  • 5 815 сообщений
  • Откуда:32 мая

Отправлено 14 апреля 2010 - 12:55

такое бывает везде . есть и подобная запись "общения" китайских пилотов в Нью-Йоркском аеропорту имени Кеннеди вроде
тоже там каждый о своём лепит :D , китайские пилоты ни бум-бум по английски
  • 0

 

"..чтобы понять систему - нужно выйти из нее"


#3 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 14 апреля 2010 - 13:06

Выясняется, что аттестацию авиадиспетчеры проходят каждые два года. Уровней знания английского – восемь. Если не сдашь хотя бы на «четыре» – отправляют работать на внутренние линии, там иностранный язык не нужен, правда, и денег платят в полтора раза меньше.

В этом, видимо, и проблема России, что все пытаются по-своему сделать - икао выделяет 6 уровней знания анлийского и 4 минимальный допустимый, и если в России 4 из 8, то оттуда и проблемы.
  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#4 Комуняка

Комуняка

    Кандидат от ф.ее

  • Постоялец
  • 6 466 сообщений
  • Откуда:Из прошлого

Отправлено 14 апреля 2010 - 13:17

Диспетчер зазубрил фразы и работал себе спокойно. До первой внештатной ситуации.
  • 2

Орлятам подрезали крылья. Унижены слава и честь. В почете теперь не отвага а сладкая, липкая лесть.


#5 dima2011

dima2011
  • Пользователь
  • 373 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 14 апреля 2010 - 14:14

Думаю что допустим следующий президент Польши 10 раз подумает прежде чем лететь в Россию и иметь дело с русскими диспетчерами...:)))
  • 0

#6 Комуняка

Комуняка

    Кандидат от ф.ее

  • Постоялец
  • 6 466 сообщений
  • Откуда:Из прошлого

Отправлено 14 апреля 2010 - 14:17

dima2010,
Польскому президенту, при всем моем уважении, в первую очередь следовало бы 10 раз подумать прежде чем указывать что либо пилоту.
  • 2

Орлятам подрезали крылья. Унижены слава и честь. В почете теперь не отвага а сладкая, липкая лесть.


#7 пудель Смерти

пудель Смерти

    iTomato

  • Постоялец
  • 2 185 сообщений
  • Откуда:Страна городов, город улиц. Квартира жильцов в доме кварит на улице домов.

Отправлено 14 апреля 2010 - 18:01

диспетчер :вы птицу поймали??

:lol:
  • 3
90% чего угодно — полная чушь

#8 Maksim.

Maksim.
  • Пользователь
  • 49 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:58


  • 0

#9 SandmanEST

SandmanEST
  • Постоялец
  • 8 093 сообщений

Отправлено 19 апреля 2010 - 01:14

Эстония. Räägime eesti keeles :)
  • 0