Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Прокладка головки блока


  • Закрытая тема Тема закрыта
50 ответов в этой теме

#1 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 21 мая 2010 - 22:48

Решился собственноручно поменять прокладку головки блока.

Динаметрический ключ есть; в мануале не вижу с какой силой надо закручивать болты в головке блока. Может быть это величина постоянная для всех моторов ?
Кто может сказать что ни будь по этому поводу
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#2 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 06:09

ВодительДляЛии,
обычно в мануалах присутствует таблица,с моментами затягивания важных узлов.

Может быть это величина постоянная для всех моторов

на все моторы по разному + существуют углы доворачивания на определённый градус+ последовательность затяжки болтов.Перекосить ГБЦ очень легко,потом будут на плите шлифовать.
Какая машина и мотор?
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#3 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 22 мая 2010 - 09:16

Болты тоже надо ставить новые!
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#4 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 09:21

Вырвиглаз,
да да,забыл написать!
ВодительДляЛии,
ГБЦ кстати и ослабляется постепенно... в обратном порядке по схеме затяжки.
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#5 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 17:01

В инструкции сказано затягивать болты поочерёдно сначала с 1 стадии зятяжки, потом со второй и так до 5.

Болты тоже надо ставить новые!



Вырвиглаз, спасибо, про болты уже в курсе.

Но интересно по какой причине нужны новые ? Догадываюсь, что старые могут открутиться от вибрации.



Сегодня снял распредвалы, и та часть, к которой они крепятся - примерно 5 сантиметровый металлический прямоугольник, если смотреть сверху.
Головка блока осталась на месте.

Какая машина и мотор?



Машина Opel Astra G 2001

мотор isizu 1,7D

[attachment=119361:Безымянный.png]
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#6 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 18:05

Вот моменты затяжки твоей ГБЦ
Болты крепления головки цилиндров *

Стадия 1 - 40Нм
Стадия 2 - дотянуть на угол 60°
Стадия 3 - дотянуть на угол 15°
Стадия 4 - дотянуть на угол 60°
Стадия 5 - дотянуть на угол 15°

Но интересно по какой причине нужны новые ? Догадываюсь, что старые могут открутиться от вибрации.

Резьба вытягивается.

Сегодня снял распредвалы, и та часть, к которой они крепятся - примерно 5 сантиметровый металлический прямоугольник, если смотреть сверху.
Головка блока осталась на месте.

Сзади все шланги отсоединил?Пробуй шевелить голову,только не отвёртками поддевать!

Почитай ТУТ ,там всё есть по твоему мотору B)
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#7 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 22 мая 2010 - 18:48

Болты делают из сырого металла. Они тянутся и потом у них появляется запас прочности. До этого запаса и надо тянуть. Тогда они притянут голову и не будут тянуться при нагревании. А открутиться они и так не открутятся. Там резьба длинная, трение большое.
Кстати, у мерсовских CDI движков форсунки тоже на одноразовых болтах сидят. Многие не знают и вкручивают старые. После этого нагар начинает проходить через медную шайбу наверх по форсунке и заклинивает ее там очень прилично, иногда высверливать приходится. А форсунка 5 штук стоит.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (22 мая 2010 - 18:49 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#8 Йухен

Йухен
  • Постоялец
  • 2 465 сообщений
  • Откуда:Тлн

Отправлено 22 мая 2010 - 20:56

Болты делают из сырого металла.

эти прокаливают немного, но по-любе металл вытягивается немного и теряет свои первоначальные свойтства

Там резьба длинная

шаг резьбы маленький

А вообще парни правильно все написали.
  • 0
один остался

#9 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 21:08

Почитай ТУТ ,там всё есть по твоему мотору B)



Стрелок, обязательно почитаю, благодарю.

Вырвиглаз, спасибо за обьяснения.



Сейчас это выглядит так :
[attachment=119380:DSC_0702.jpg]

[attachment=119378:DSC_0704.jpg]
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#10 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 21:28

ВодительДляЛии,
а чего выпускной коллектор не открутил?
будешь собирать,-с метками не напартачь! На этом моторе 100% клапана загнёт

Сообщение изменено: Стрелок (22 мая 2010 - 21:30 )

  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#11 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 21:40

ВодительДляЛии,
а чего выпускной коллектор не открутил?


Сегодня вечером как раз этим занимался, за 9 лет болты проржавели и открутить оказалось нелегко.


будешь собирать,-с метками не напартачь! На этом моторе 100% клапана загнёт


Больше всего именно этого и боюсь, так как не имею специнструмента что бы фиксировать шестерёнки.
Сделал иначе - зафиксировал ремень ГРМ (ключом от дрели, это видно на фото) таким образом, что бы коленвал и шёстерёнка рядом с ним (думаю это гахораспределительный механизм) были синхронны. Так сделал предварительно метки на ремне, корпусе и шестерёнках, что бы собрать как всё было.

Стрелок, я услышу звук удара поршня о клапана, если буду вращать маховик ?
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#12 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 22 мая 2010 - 21:44

Так сделал предварительно метки на ремне, корпусе и шестерёнках, что бы собрать как всё было.

это ещё зачем? Там метки все есть!

Стрелок, я услышу звук удара поршня о клапана, если буду вращать маховик ?

для начала пару оборотов коленвала(крутить только за него!)если поршни упрутся в клапана,-поймёшь!
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#13 Йухен

Йухен
  • Постоялец
  • 2 465 сообщений
  • Откуда:Тлн

Отправлено 23 мая 2010 - 09:51

я услышу звук удара поршня о клапана, если буду вращать маховик

звука не услышишь, но крутиться перестанет, когда упрется. Главное, не стартером ;)
  • 0
один остался

#14 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 10:16

Витя пулкий,
видел я особо одарённых,которые вручную умудрялись тарелки погнуть :o
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#15 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 11:30

Стрелок,
заднюю крышку которая крепится к головке блока нужно снимать ?
на фото показаны места крепления.

[attachment=119393:DSC_0705.jpg]
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#16 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 11:38

ВодительДляЛии,
стрелки указывают на топливную рампу... ее можно не снимать! Полазий с фонариком сзади мотора,посмотри,что мешает! Жалко я не в Таллине,так бы помог... B)
не могу тебе ЛС отправить

Сообщение изменено: Стрелок (23 мая 2010 - 11:40 )

  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#17 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 14:27

ВодительДляЛии,
Жалко я не в Таллине,так бы помог... B)


Ничего страшного, поможешь мне советом
Получится виртуальная автомастерская - )
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#18 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 14:31

ВодительДляЛии,
Ну как успехи? Голову снял?
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#19 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 14:38

Открутил болты на выпускном коллекторе, появился зазор:
[attachment=119424:DSC_0709.jpg]

[attachment=119420:DSC_0708.jpg]


Так же сняты верхнии трубопроводы.

Головка блока теперь должна спокойно отсоединиться, если открутить 10 болтов

Ищу шестигранник на 10 - что бы открутить болты, или буду думать как его изготовить
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#20 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 14:42

ВодительДляЛии,
прокладка под выпуск скорее всего новая понадобится. Я смотрю,шпильки полностью выкрутились,вместе с гайками.Будешь обратно закручивать,-графиткой смажь

Ищу шестигранник на 10 - что бы открутить болты, или буду думать как его изготовить

кроилово,неизбежно приводит к попадалову! Купи хороший ключ.Сорвёшь грани на болтах,много гемору будет!
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#21 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 20:32

ВодительДляЛии,
Я смотрю,шпильки полностью выкрутились,вместе с гайками.Будешь обратно закручивать,-графиткой смажь



Как раз на этот момент обратил внимание !

[attachment=119477:DSC_0710.jpg]
из 11 болтов два оказались шпильками, предположил что двиг до меня разбирался и просто-напросто не оказалось болтов.
Теперь думаю иначе. Так же один болт кажется нештатным на топливной рапмпе - это тоже шпилька.

Я думаю не произойдёт ни чего страшного, если заменю все болты одинаковыми ?
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#22 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 23 мая 2010 - 20:40

из 11 болтов два оказались шпильками

с завода там стояли шпильки! Былты уже кто то наколхозил

Я думаю не произойдёт ни чего страшного, если заменю все болты одинаковыми ?

на выпуск идут обмеднённые гайки
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#23 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 мая 2010 - 18:06

Удалось снять голову !


На удивление она снялось легко после откручивания болтов, очень легко.
Сама прокладка тоже удивила - она состоит из 5 плотно спресованных металлических пластин. Определить где была течь невозможно, поэтому остаётся надеяться что причина не в блоке цилиндров.

Теперь меня начинает параноить мысль, что в топливную форсунку могла попасть грязь из за моей невнимательности. Закрыл дырочки в форсунки лишь через пару дней, а на улице пыльно.


Нашёл строение похожей дизельной форсунки:

Размещенное изображение

Встроенный фильтр имеется.

Стрелок, не знаешь , есть ли и у моих форсунок встроеный фильтр, и чембы столи промыть форсунки ?
Есть в подвале давничнее средство для чистки карбюратора, есть толуол, есть ацетон.

Сообщение изменено: ВодительДляЛии (24 мая 2010 - 18:09 )

  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#24 Ghost Ripper

Ghost Ripper

    ...

  • Пользователь
  • 145 сообщений
  • Откуда:Tallinn, Estonia

Отправлено 24 мая 2010 - 18:15

Удалось снять голову !


На удивление она снялось легко после откручивания болтов, очень легко.
Сама прокладка тоже удивила - она состоит из 5 плотно спресованных металлических пластин. Определить где была течь невозможно, поэтому остаётся надеяться что причина не в блоке цилиндров.

Теперь меня начинает параноить мысль, что в топливную форсунку могла попасть грязь из за моей невнимательности. Закрыл дырочки в форсунки лишь через пару дней, а на улице пыльно.


Нашёл строение похожей дизельной форсунки:

Размещенное изображение

Встроенный фильтр имеется.

Стрелок, не знаешь , есть ли и у моих форсунок встроеный фильтр, и чембы столи промыть форсунки ?
Есть в подвале давничнее средство для чистки карбюратора, есть толуол, есть ацетон.

И потянуло же тебя во дворе менять :)
  • 0

#25 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 мая 2010 - 18:58

Определить где была течь невозможно, поэтому остаётся надеяться что причина не в блоке цилиндров.

отвези голову на проверку плоскости

Теперь меня начинает параноить мысль, что в топливную форсунку могла попасть грязь из за моей невнимательности. Закрыл дырочки в форсунки лишь через пару дней, а на улице пыльно.

клапан форсунки открывается исключительно от сигнала ЭБУ,так что если пыль и попала,то только поверхностно. Сполосни в карб клинере,или в керосине,но только не ацетоном!!!
  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#26 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 мая 2010 - 20:34

на 3 из 4 форсунках уплотнительное кольцо смялось странным образом, везде одинаково:

Если бы не четвёртое нормальное кольцо, подумал бы что так и должно быть.
[attachment=119545:DSC_0711.jpg]


Стрелок, это может быть из за перегрева двигателя ?
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#27 artjom79

artjom79
  • Постоялец
  • 1 884 сообщений

Отправлено 24 мая 2010 - 20:46

ВодительДляЛии,
Блин,хорошо когда руки есть,а у некоторых тут ещё и мозги!!!

ПыСы.Извини за флуд,это из зависти :rolleyes:
  • 0

#28 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 мая 2010 - 21:17

Спасибо Стрелку и Вырвиглазу, они проливают свет в наш тёмный мир
  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.

#29 Стрелок

Стрелок

    Автомобильный Починикс

  • Модератор
  • 8 186 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 мая 2010 - 21:25

ВодительДляЛии,
уплотнительные колечки под замену строго! И уж тогда меняй на всех форсунках,имхо.На мои форсунки колечки стоили 45кр./шт.,а их у меня 8 :( .А что делать? Поставишь колечки на форсунки,перед тем,как вставлять форсунки в рампу,смажь колечки мыльным раствором.Ни в коем случае не маслом!А то на сухую запорешь новые кольца.

это может быть из за перегрева двигателя ?

а ты мотор перегревал? И после этого решил менять прокладку?Какая причина замены вообще?

Сообщение изменено: Стрелок (24 мая 2010 - 21:27 )

  • 0

Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево - нужное подчеркнуть!


#30 ВодительДляЛии

ВодительДляЛии
  • Пользователь
  • 244 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 24 мая 2010 - 21:48

Зимой был пробит радиатор,вода моментально вытекла. Об этом узнал не сразу, успел подняться от пирита сельвера до приисле. После чего мотор успел остыть, так как прошло достаточно времени, далее поехал в город по канаве, и на пол дороги заметил что, стрелка в холодной зоне, и печка не греет. Всё стало ясно.


После этого случая тосол стал куда то уходить(Теперь понятно куда). Медленно но верно. По пару литров в месяц. Так длилось около 1,5 года. Постепенно недуг развивался, и в расширительном бачке охлаждающей жидкости появились масляные капли, а в моторе эмульсия. Когда снял крышку ГРМ слой был с пол сантиметра.

На работе двигателя по моим ощущениям это ни как не сказалось, предполагаю что поршневая группа цела, и дело в прокладке.

Сообщение изменено: ВодительДляЛии (24 мая 2010 - 21:49 )

  • 0
что бы навести ясность, нужно сперва пустить пыль в глаза.

Водитель Для Лили.