Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Бог — бестолковый гейм-дизайнер


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1 kAtze-

kAtze-

    Глубокая заморозка

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Откуда:Кремль

Отправлено 08 сентября 2010 - 22:50

Размещенное изображение


Советую всем прочитать, обязательно до конца, нисколько не пожалеете, согласен, много букафф однако это того стоит!!!


Вы наверное слышали, что существуют взрослые люди, которые верят в то, что вся вселенная, вся материя-пространство, наша планета Земля и все её обитатели созданы неким сверхъестественным сверхразумным существом по прозвищу Бог? Лично я не представляю как можно всерьёз относиться к таким идеям. Но общий смысл библейского сюжета о том, что всезнающий Бог создал наш мир и нас самих, а теперь пристально наблюдает за происходящим, натолкнул меня на мысль что это классический gamedev. И тут я решил буквально на секундочку принять идею «божественного творения» и посмотреть — так ли хорошо он справился со своей задачей, как утверждают некоторые?

Начнём с того, что Бог невероятно качественно проработал физику вселенной. Идея сделать несколько видов мельчайших частиц и просто задать разные правила их взаимодействия, как всегда бесспорно выигрышная. Генерация пространства с помощью Большого взрыва весьма удобна, но есть вопросы по поводу малой рандомизации, ввиду зависимости от одной-единственной случайной последовательности. Да и время генерации в 5 миллиардов лет как-то многовато, особенно с учётом возможных предварительных тестов. Общие физические законы и термодинамика — на отлично. Гравитацию слишком перетянул, если бы она была меньше — в целом было бы зрелищней.

Образование звёзд и планет из космической пыли и газа, синхронизация их движения, неравновесные системы и образование жизни, эволюция и естественный отбор, кислородная катастрофа, эукариоты, фитопланктонный кризис, ангиоспермизация голосемянных, маммализация териодонтов — всё это получилось чертовски интересно, хотя надо признать, что некоторые миссии были довольно запутанные и сложные. Симуляторы у Бога получаются просто на отлично. Ему бы ещё сделать несколько похожих проектов на разную тематику и такое портфолио удовлетворит даже самого въедливого заказчика.

С появлением высшего разума и людей вначале всё было довольно хорошо, но ровно до тех пор, пока люди не научились использовать орудия труда. Примитивное растениеводство и скотоводство ещё кое-как вписывались в общую картину божественного мира, но вот последующее появление науки в рамках игрового мира было расценено Богом как злостное читерство. Богу бы хотелось чтобы мы спокойно сосуществовали с другими видами в дикой природе, пасли скот, собирали что Бог подаст и потихоньку эволюционировали на новый уровень за 200-300 тысяч лет. А мы шустренько изобрели колесо, рычаг, геометрию, строительство и даже успели изобрести паровой двигатель (Герон, 100 лет до н.э.) — что в сложившихся условиях приравнивается к злостному использованию скриптов!

И что вы думаете сделал Бог? Признал, что игра перешла на совершенно другой уровень и вместо симулятора стала социальной и экономической стратегией? И исходя из анализа ситуации поменял, скажем, систему вероятности чтобы у праведников был бонус, а у грешников — пенальти, ну или ещё что-нибудь ещё подобное? Вместо этого Бог сделал классический ход безграмотных гейм-дизайнеров — он не нашёл ничего умного как прислать пророка-аватара и установить прямой запрет на то, что ему показалось неправильным. Да-да, все те же классические заповеди:

* Game designer – god!
* Read rules!
* No cheats!
* No scripts!
* No PvP!
* No loot!
* No rush!
* No friendly fire!


Ну и что из этого получилось? Да толком почти ничего. На несколько веков Богу удалось остановить расцвет читерской науки с помощью церковной модерации, но и только. В целом сложилось впечатление что Бог банально не знает психологии, теории игр и кибернетики.

Запреты никогда не работают. Иногда они даже делают обратное — повышают ценность запрещённого действия. В любой игровой системе, по сути своей, задача игроков сводится к поиску оптимального алгоритма прохождения, или как за меньшие затраченные ресурсы получить больший результат. Если существует выгодная возможность сделать это, то даже если её запретить — игроки всё равно будут её пользоваться, но уже учитывая возможные риски от вероятного наказания. Посмотрите не примеры из собственной жизни — кто из вас не ходил по газону? (Я, кстати, обхожу этот запрет просто — я не хожу по газону, но езжу по нему на велосипеде.) Не нарушал ПДД? Не парковался в неположенном месте? Вы же делали это не в рамках акции гражданского неповиновения, а потому что вам было так удобнее и проще, верно? Если бы вам было бы удобнее и проще этого не делать — то вы бы этого бы и не делали. Вместо создания запретов надо добиваться игрового баланса регулировкой других игровых механизмов.

И ещё это введение такого показателя как «грех», причём только для индикации степени нарушения запретов. И что самое бестолковое, этот индикатор невидим и не поддаётся точному определению. Его показания закопаны где-то глубоко в игровой механике и трудно определяемы даже по косвенным признакам. Что может быть идиотичней невидимых индикаторов? Утверждают, что он регулирует возможность дополнительного сохранения в системе после смерти. Об этом есть упоминания в божественной документации, но нет точно упоминания как именно это работает. Кроме этого есть всеобщее опасение, что как и любая программистская доделка «на скорую руку» — эта функция просто-напросто не работает.

По вполне понятным причинам Бог не может самолично появиться в нашем мире, точно так же как вы не можете появится в World of Warcraft с бензопилой в руке. Поэтому ему и понадобилась бригада модераторов в виде церковников и жрецов для контроля над выполнением запретов. Но увы и ах, они такие же игроки как и остальные и так же ищут те же оптимальные алгоритмы. Поэтому они вполне разумно начали торговать нарушениями запретов и очищением от грехов. Это так же естественно как и снег зимой. Мне странно за тех, кто ожидал иного.

В ситуации с низкоуровневыми игроками у Бога такой же бардак как и в большинстве MMORPG. Вместо того, чтобы сделать стартовые зоны и ускорить прокачку — он навесил на высокоуровневых игроков кучу моральных пенальти, а на новичков кучу бонусов, да так, что стало выгодней оставаться новичками, чем прокачиваться. В итоге выгоднее оставаться несчастным страдальцем неумехой, чем прокачиваться к уверенному в себе интеллектуалу.

Итог: техническая часть вселенной на отлично, а социально-экономическая — эпический провал. И причина провала в принципе даже понятна. Она в том, что Бог, судя по всему, там действительно совершенно один. И ему неоткуда было узнать что такое социум и в чём его особенности. Да и в нашей психологии он совсем не успел разобраться (даже не знает про особенности восприятия сознанием логических частиц типа «не»). Ну ничего страшного. Я думаю Богу стоит в ближайшие годы направить к нам парочку пророков, пусть они получат хорошее образование и получат приличный опыт работы практикующим психологом и гейм-дизайнером в какой-нибудь известной игровой компании. После своей смерти они поделятся с Богом своими знаниями и может быть что-то поменяется в лучшую сторону в этой нашей вселенной.

Кстати, если помните, что Бог когда-то обещал Второе пришествие, Апокалипсис и Полную Перезагрузку? Мне кажется он просто перенервничал в той ситуации. Откатывать назад состояние всех квантов во вселенной дело невероятно ресурсоёмкое и вдобавок ещё бессмысленное, поскольку вряд ли можно что-то изменить в ходе эволюции. Будет тоже самое но слегка по-другому. Да и какой смысл вообще на что-то затрачиваться, если все ресурсы уже были потрачены на разработку и на Большой взрыв. Энергия уже целиком затрачена и используется. Если что-то пошло не так — проще выкинуть на свалку и пусть там догорает ещё миллиарды лет.

Вообщем, пусть Бог быстрее постигает нашу науку, если он есть, конечно же.

ИСТОЧНИК
  • -2
Просто когда самолет строгает осколком стекла свое крыло, чтобы сделать из него конфету для плачущего осьминога, тогда гладиолус.

#2 Screatchas

Screatchas
  • Пользователь
  • 44 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 22:52

Статья крайне смачна, рекомендую.
  • 0

#3 amorgan

amorgan
  • Постоялец
  • 1 649 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 08 сентября 2010 - 23:10

Геймерская терминология, к сожалению, мне не понятна. Так что креатив оставил равнодушной. :unsure:
  • 0

The dictionary is the only place where success comes before work © Mark Twain


#4 AdrenaliN

AdrenaliN

    Wrathful Gladiator

  • Постоялец
  • 2 057 сообщений
  • Откуда:New Orleans

Отправлено 08 сентября 2010 - 23:13

Геймерская терминология, к сожалению, мне не понятна. Так что креатив оставил равнодушной. :unsure:


Юмор для 8-13 летних школьников.
  • 0

Jaqen H'ghar is still the last person you want to fuck with in Westeros and lands beyond.


#5 kAtze-

kAtze-

    Глубокая заморозка

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Откуда:Кремль

Отправлено 08 сентября 2010 - 23:15

это печально, но каждого кто хоть чуть чуть играл в игры онлайн, оценит по достоинству

Юмор для 8-13 летних школьников.


это в адрес статьи?
  • 0
Просто когда самолет строгает осколком стекла свое крыло, чтобы сделать из него конфету для плачущего осьминога, тогда гладиолус.

#6 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 23:40

Бред
  • 0

#7 Cartman

Cartman
  • Постоялец
  • 3 691 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 08 сентября 2010 - 23:57

Мне понравилось :)
  • 0
If u're not cheating, u're not trying

#8 Никаteen

Никаteen
  • Постоялец
  • 4 780 сообщений
  • Откуда:KQ hill

Отправлено 09 сентября 2010 - 00:12

Жизнь - это компьютерная игра. Сюжет фиговый, зато какая графика ! (с)


краткое содержание статьи. :)
  • 0

#9 LaCroix

LaCroix

    Святая Инквизиция

  • Постоялец
  • 12 600 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 09 сентября 2010 - 00:23

копипаста гавно
  • 0

La meccanica delle emozioni


#10 kAtze-

kAtze-

    Глубокая заморозка

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Откуда:Кремль

Отправлено 09 сентября 2010 - 06:39

Бред


абаснуй, тыж тут крутой модер

копипаста гавно

купи себе бонан и сиди дома
  • 0
Просто когда самолет строгает осколком стекла свое крыло, чтобы сделать из него конфету для плачущего осьминога, тогда гладиолус.

#11 Delete___

Delete___
  • Постоялец
  • 29 175 сообщений

Отправлено 09 сентября 2010 - 06:40

kAtze-,
Я не только модер но и геймер,поэтому и говорю так :wink:
  • 0