Кстати, сама мощность не главные аргумент, надо смотреть на характеристику крутящего момента, а он у дизелей несоизмеримо выше.
Кстати, это совершенно не важно. Будь крутящий момент хоть в 10 раз больше, если это достигается при той же(или меньшей) мощности, значит обороты меньше, другого не дано(мощность пропорциональна оборотам помноженным на момент, если не ошибаюсь). Если обороты меньше, то нужно делать меньшее передаточное число от мотора к колесам. А значит в итоге имеем все равно меньший крутящий момент на выходе(колесе). Если же мощность одинаковая но у одного движка крутящий момент ниже, значит там обороты попросту выше и можно сделать большее передаточное число и на выходе получить все равно тот же крутящий момент, не смотря на то что у движка он ниже.
Ясно что все гораздо сложнее, движков много, везде куча тонкостей и т.п., но если говорить чисто о
кр. моменте и мощности то последний параметр важнее в любом случае. И не для какой-то там макс.
скорости и т.п., а даже максимально возможное ускорение (в какой-то момент времени) определяется мощностью а не кр. моментом. Т.е. если сцепить 2 мнимые машины тросом то все равно перетянет та у которой мощность выше, а не кр. момент, как ни парадоксально. Естественно при условии что каждая машина будет одинаково грамотно "заточена"(коробка и т.п.) для своего двигателя.
Собственно в дизелях как раз и не нравится сама динамика мотора. Не красиво, по тракторски
Тянет только на достаточно низких оборотах, а потом тупеет. А хочется наоборот.
Кстати, то что дизель на низах хорошо тянет, даже на старте-то не особо помогает. Старт все равно в 90% случаев определяется сцеплением шин, а после этих первых секунд уже и бензиновый движек раскрутиться на первой до нужных оборотов чтоб больше не попадать в "зону проигрывания дизелю"
Дизель попсовее, он быстрее привлекает сразу. Из-за того что хорошее ускорение
образуется в самом начале, создается иллюзия что тянет гораздо круче бензина.
Я последнее время наоборот стал ощущать. Кратковременное подталкивание
в спину быстро надоедает, в то время как то, как дизель приближаясь к пику мощности
буквально встает колом, просто убивает. Бензиновая динамика захватывает
гораздо больше, особенно если ездить в спортивном режиме. А если в обычном,
то тогда опять таки пофиг, бензин или дизель.
Вобщем если нужно средство передвижения то дизель - OK, если нечто большее - только бензин.
ИМХО.
Сообщение изменено: Palich (01 октября 2007 - 17:53 )