Новые ПДД
#6
Отправлено 06 декабря 2010 - 19:16
Новый Закон о дорожном движении: 15 важнейших изменений.
С 1 января 2011 года вступит в силу новый Закон о дорожном движении, который объединит статьи действующего Закона о дорожном движении и Правил дорожного движения, регулирующие дорожное движение в Эстонии на данный момент. Ниже представлен краткий обзор 15 важнейших изменений, отражённых в новом Законе о дорожном движении.
1. На территории Эстонии водитель не обязан больше носить с собой выданные в Эстонии водительские права, при условии, что у него имеется при себе удостоверение личности. Аналогичное правило действует в отношении выданного в Эстонии регистрационного свидетельства, если водитель внесён в регистр дорожного движения в качестве собственника, ответственного пользователя или пользователя либо, если кто-то из них присутствует в автомобиле. Наличие водительских прав и регистрационного свидетельства полиция может проверить по электронной базе.
2. Водитель транспортного средства освобождён от обязанности иметь письменное разрешение на пользование транспортным средством (доверенность) при перемещении внутри Европейского Союза, при условии, что водитель внесен в качестве пользователя в регистрационное свидетельство. В случае договора лизинга, лизинговая фирма самостоятельно решает необходимость установления требования о выдаче письменного разрешения для передачи права пользования транспортным средством пользователем лизинга третьему лицу.
3. Водителю запрещено использовать телефон без гарнитуры hands-free, а также держать его в руках во время вождения транспортного средства. По сравнению с действующим регламентом, запрет на использование телефона распространяется также на движение по дорогам, находящимся за пределами населённых пунктов.
4. Водитель транспортного средства должен проходить проверку состояния здоровья каждые 10 лет. В случае, если водитель не предоставил новую медицинскую справку по прошествии 30 дней с момента получения соответствующего напоминания от Департамента шоссейных дорог, его право на управление транспортным средством приостанавливается до прохождения новой проверки состояния здоровья. Срок действия медицинской справки можно проверить в Интернете по адресу: https://paberivaba.ark.ee.
5. Водителям мопедов, а также водителям велосипедов моложе 16 лет, запрещено ездить без шлема на голове. При управлении велосипедом и мопедом водители также обязаны держаться за руль руками, причём водители мопедов должны это делать обеими руками, за исключением моментов подачи рукой предупредительных сигналов. По пешеходным дорожкам на велосипеде разрешено передвигаться только лицам моложе 13 лет и двум велосипедистам, сопровождающим их.
6. Закон о дорожном движении дополнен статьёй, которая разрешает велосипедисту пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, но не даёт ему преимущество по отношении к другим участникам движения. Исключением считается только случай, когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, на которую поворачивает водитель транспортного средства.
7. Так как согласно новому закону о дорожном движении мопед определяется как транспортное средство, он должен быть зарегистрирован и иметь регистрационный знак. Мопеды, находящиеся в пользовании до вступления в силу нового закона, должны быть зарегистрированы не позднее 01.01.2012 г.
8. Данные о регистровом залоге и об ограничениях по использованию и распоряжению транспортных средств, зарегистрированных в Эстонии, станут общедоступными в регистре дорожного движения.
9. По сравнению с действующим законодательством, право на управление транспортным средством приостанавливается также в случае истечения срока действия водительских прав до момента их обмена на новые права. Управление транспортным средством лицом, чьё право на управление транспортным средством было приостановлено, наказывается штрафом в размере до 18 000 крон или арестом.
10. Если водитель в качестве основного или дополнительного наказания был лишён права на управление транспортным средством по крайней мере на 6 месяцев, то восстановить право на управление можно после того, как водитель сдаст повторный экзамен по теории дорожного вождения.
11. Если водитель был лишён права на управление транспортным средством на 12 или более месяцев, то водителю необходимо будет сдать как экзамен по теории дорожного вождения, так и экзамен по вождению, причём экзамен по теории можно будет сдать во время действия наказания, а экзамен по вождению только после истечения срока действия наказания.
12. Экзамены по теории дорожного вождения и вождению должны будут сдать также те, кто не поменял водительские права в течение пяти лет с момента истечения их срока действия.
13. Новый закон разрешает эвакуировать транспортное средство только в том случае, если рядом с транспортным средством нет водителя, собственника или владельца, или если эти лица отказываются устранить опасность или препятствие, создаваемое неправильно припаркованным транспортным средством. Эвакуацией считается также установка транспортного средства на буксир.
14. Закон о дорожном движении увеличивает наказание с 1800 крон до 3000 крон за управление транспортным средством, которое не прошло технический контроль.
15. Нововведением является внесение в Закон о дорожном движении отдельной статьи, предусматривающей наказание в виде денежного штрафа до
18 000 крон, ареста или лишения прав на управление транспортным средством до 24 месяцев за превышение скорости более 60 километров в час.
Дмитрий Чимпоака, адвокатское бюро
Hedman Partners, юрист
К примеру.
#7
Отправлено 07 декабря 2010 - 07:48
Вот одна из цитат:
Центристская фракция Рийгикогу инициировала сегодня внесение изменения в Закон о дорожном движении с целью отложить на год — до 1 января 2012 года — вступление этого закона в силу.
"Сегодня понятно: для того, чтобы вступить в силу, закон сыроват, — переданы в пресс-сообщении слова члена фракции Айвара Рийсалу. — Это доказывает и инициированный 22 ноября проект Закона об изменении Закона о дорожном движении и связанных с ним законов, задача которого — уточнить принятый летом Рийгикогу Закон о дорожном движении".
По словам Рийсалу, новый Закон о дорожном движении вызвал в обществе неразбериху, а люди, имеющие отношение к этой теме, привели множество содержащихся в нем нестыковок.
"Центристская фракция желает, чтобы новый закон сделал бы движение более понятным для всех, а передвижение — более безопасным, — отметил Рийсалу. — Принятый второпях новый закон не отвечает ожиданиям общества и сеет во многих сферах неразбериху".
rus.delfi.ee
#8
Отправлено 07 декабря 2010 - 17:28
- отражатель для пешеходов теперь обязателен везде в темное время суток (раньше было "только на неосвещенной дороге")
- водитель, находящийся рядом с автомобилем, в темное время суток на загородной дороге должен носить светоотражающий жилет (но иметь жилет в машине не обязательно - он не включен в список необходимого имущества)
- отпадет необходимость иметь в машине огнетушитель
- появиться обязанность уступать дорогу организованным колоннам автомобилей (похороны, например)
- детей больше нельзя будет перевозить в легковой автомашине на руках у взрослого пристегнутого пассажира.
- при повороте налево из крайне левого положения, если автомобиль находится на трамвайных путях и мешает движению трамвая, другие водители обязаны дать возможность такому автомобилю выполнить левый поворот. (о как закрутил! Почти как в Законе - фиг поймешь!)
- мотоциклистам нельзя поднимать мотик "на попа" - все колеса должны стоять на земле при движении
И еще, по-моему, там разрешили велосипедистам ездить по тротуару, если нет отдельной велосипедной дорожки, а ехать по проезжей части опасно, но точно я не помню сейчас...
Сообщение изменено: Alvik (07 декабря 2010 - 17:33 )
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee
#10
Отправлено 07 декабря 2010 - 18:24
т.е. какова будет форма заполнения страховых случаев? и теперь при оварии надо будет всегда вызывать полицию ?
- при повороте налево из крайне левого положения, если автомобиль находится на трамвайных путях и мешает движению трамвая, другие водители обязаны дать возможность такому автомобилю выполнить левый поворот. (о как закрутил! Почти как в Законе - фиг поймешь!)
помойму бред какойто... это увеличит количество аварий мне кажется... например там тоже стоит машина налево поворачивающая и загорается зеленый в момент когда в крайней правой полосе машина едет с набраной скоростью и не останавливается потомучто у него зеленый свет... бредовое правило мне кажется
- мотоциклистам нельзя поднимать мотик "на попа" - все колеса должны стоять на земле при движении
глупее придумать ничего нельзя было, будто мотоциклисты только поэтому в аварии попадают... пипец... ониб ввели правило лучше что если едет мотоцикл ему все должны дорогу уступать как полиции с мигалками например)
Сообщение изменено: adolff (07 декабря 2010 - 21:45 )
#14
Отправлено 07 декабря 2010 - 21:19
А подвох в том, что запрещено обгонять по правой полосе, а значит, если кто-то едет допустим по питерке, в левом ряду, меедленно так едет, ты не можешь обогнать его по правой полосе, ты должен ехать за ним и только.. ))
Что она вобще есть, с собой возить не надо.а деиствуюшая мед справка должна быть на руках или достаточно что она вообше в принципе есть?
#15
Отправлено 07 декабря 2010 - 21:20
вот уродыЕсть ещё один интересный момент.. на дорого с несколькими полосами в одну и другою сторону, когда ты "опережаешь" машину едущию по соседней полосе, по старым правилам, ты совершал "опережение", по новым правилам, это "обгон".
А подвох в том, что запрещено обгонять по правой полосе, а значит, если кто-то едет допустим по питерке, в левом ряду, меедленно так едет, ты не можешь обогнать его по правой полосе, ты должен ехать за ним и только.. ))
La meccanica delle emozioni
#16
Отправлено 07 декабря 2010 - 22:06
Где это такой пункт - "запрещено делать обгон по правой полосе"?Есть ещё один интересный момент.. на дорого с несколькими полосами в одну и другою сторону, когда ты "опережаешь" машину едущию по соседней полосе, по старым правилам, ты совершал "опережение", по новым правилам, это "обгон".
А подвох в том, что запрещено обгонять по правой полосе, а значит, если кто-то едет допустим по питерке, в левом ряду, меедленно так едет, ты не можешь обогнать его по правой полосе, ты должен ехать за ним и только.. ))
Только что перечитала Глава 12. Обгон и ничего не нашла.
Статья 137. На стороне попутного направления движения обгон движущегося впереди транспортного средства запрещается:
1) На участке дороги с ограниченной видимостью, если полосы движения на стороне попутного движения не обозначены дорожной разметкой
2) На нерегулируемом пешеходном переходе
3) По полосе торможения, обочине и расширению дороги в местах расположения остановочных пунктов для транспортных средств общего пользования. Требование не действует при обгоне транспортного средства, совершающего поворот налево или разворот.
Статья 135. Обгон запрещается:
1) На перекрёстке и в непосредственной близости от перекрёстка на примыкающей к нему дороге, за исключением перекрёстка, на котором дорогу должны уступать водители, приближающиеся с других направлений
2) На ж/д переезде и в непосредственной близости от него перед переездом
3) На нерегулируемом пешеходном переходе
4) На участке дороги с ограниченной видимостью
Ну и где тут про правую полосу...?
И вообще-то, по закону водитель не имеет права препятствовать движению, если он едет со скоростью меньше максимальной. Если он не может двигаться с максимальной скоростью, то такой водитель должен принять как можно правее, а то и вообще съехать на обочину(это если скорость совсем низкая). Так что если кто-то будет ехать по Питерке 50 км/ч в левой полосе, то он еще и штраф от полиции получить может.
Боже, люди, вы верите каждому непроверенному мнению...
Сообщение изменено: Marilyn (07 декабря 2010 - 22:13 )
#17
Отправлено 08 декабря 2010 - 08:30
Смысл этой поправки на мой взгляд не в этом, а в том, что если например на четырехполосной дороге с разделительной полосой (или ограждением, не знаю как это на русском называется. На эстонском "eraldusriba") стоит знак 352 или 353 т.е. обгон запрещен, то он по большому счету ничего не запрещает, т.к. до сих пор по полосе попутного движения считалось опережением, а не обгоном. Т.е. обгон в данном случае (на четырёхполосной дороге т.е. две полозы в одну сторону и две в другую) мог бы иметь место лишь при выезде на полосу встречного движения.Есть ещё один интересный момент.. на дорого с несколькими полосами в одну и другою сторону, когда ты "опережаешь" машину едущию по соседней полосе, по старым правилам, ты совершал "опережение", по новым правилам, это "обгон".
А подвох в том, что запрещено обгонять по правой полосе, а значит, если кто-то едет допустим по питерке, в левом ряду, меедленно так едет, ты не можешь обогнать его по правой полосе, ты должен ехать за ним и только.. ))
Хотя если очень подробно вникать в ныне деиствующие правила дорожного движения, то там не определения обгона. Т.е. каждый может определять это понятие для себя сам как хочет.
Сообщение изменено: Freak.Smart (08 декабря 2010 - 08:31 )
#18
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:14
Если автомобиль едет по крайней левой полосе где проходит трамвайная линия (пример Нарва мнт ) и хочет повернуть налево ,а в этот момент сзади этой машины едет трамвай то этой машине должны все уступить право проезда.Относится к тем кто едет по главной в прямом направлении и кто хочет повернуть в этот же поворот направо.
#19
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:19
О_О, откуда такие правила? Еще по правилам 2000-го езжу, давно задумывался перечитать более свежие, но с такими нововведениями, пожалуй, более откладывать нестоит.Есть ещё один интересный момент.. на дорого с несколькими полосами в одну и другою сторону, когда ты "опережаешь" машину едущию по соседней полосе, по старым правилам, ты совершал "опережение", по новым правилам, это "обгон".
Еще круче, всю жизнь при левом повороте уступали дорогу встречному автотранспорту, а теперь, выходит, ему уступают. Чую, где-то подвох.Если автомобиль едет по крайней левой полосе где проходит трамвайная линия (пример Нарва мнт ) и хочет повернуть налево ,а в этот момент сзади этой машины едет трамвай то этой машине должны все уступить право проезда.Относится к тем кто едет по главной в прямом направлении и кто хочет повернуть в этот же поворот направо.
#21
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:26
Turetskii, наоборот, нелогично, при смене термина "опережения" на "обгон" попадаем в ситуацию, описанную тобою же.Да, логично. Тогда очень даже понятно для чего термин "опережение" меняют на термин "обгон"..
А подвох в том, что запрещено обгонять по правой полосе, а значит, если кто-то едет допустим по питерке, в левом ряду, меедленно так едет, ты не можешь обогнать его по правой полосе, ты должен ехать за ним и только.. ))
#22
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:34
Turetskii, наоборот, нелогично, при смене термина "опережения" на "обгон" попадаем в ситуацию, описанную тобою же.
Как написала Marilyn, обгон по правой полосе, не запрещён. По этому, не попадаем. Запрещено пересекать сплошную линию, по этому считается что по правой обгонять нельзя, а в данной случаи при правостороннем обгоне, сплошную мы не пересекаем.
#23
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:48
Логично, что при левом повороте имеется ввиду обгон справа, при правом - слева, но только явно необговорено, обгоняй как хочешь? И ведь нарушения правил нет Какие-то слишком сырые все эти нововведения.3) По полосе торможения, обочине и расширению дороги в местах расположения остановочных пунктов для транспортных средств общего пользования. Требование не действует при обгоне транспортного средства, совершающего поворот налево или разворот.
#25
Отправлено 09 декабря 2010 - 17:36
Новые поправки с нового года не вступят в силу
Сообщение изменено: Tourne (09 декабря 2010 - 17:40 )
#30
Отправлено 09 декабря 2010 - 22:02
В условиях "недостаточной видимости" только!!!насколько я помню, там было о том, что их использовать вместо ближнего света, а не вместе (любимая комбинация бумероводов)
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee