зарядка аккумулятора
#1
Отправлено 26 февраля 2011 - 11:42
завёл машину в мороз - сколько при этом тратиться в процентах примерно заряда с акума? (допустим новый, исправный)
далее заряжается ли он, если стоишь просто с 800 оборотами? или надо ехать, и тут же вопрос - чем больше оборотов (или скорости?) - тем быстрее заряжается или независит?
сколько надо кататься (или просто достаточно стоять на месте?) чтобы акуммулятор зарядился доконца?
спасибо.
#4
Отправлено 26 февраля 2011 - 12:26
Теперь про зарядку. 800 оборов в минуту обеспечивают напряжение в бортовой сети 13,8в. Дальше, хоть ты до сверхзвуковых оборотов раскрути, ничего не поможет. Да, с ростом оборотов генератор способен выдавать бОльшую мощность - но она не востребована и вот почему:
Холодный аккумулятор ОЧЕНЬ плохо принимает заряд. На машине надо прилично поездить, чтобы пустой аккумулятор полностью зарядился. Это особенность кислотных аккумуляторов. Ничего с этим не сделаешь. Если машина используется редко и аккумулятор садится из-за долгих простоев, надо либо просто скидывать клемму, либо держать рядом второй аккумулятор с проводами. Ну или солнечную панельку под стеклом спрятать, как я в другой теме рассказывал.
#5
Отправлено 26 февраля 2011 - 12:34
#9
Отправлено 27 февраля 2011 - 14:29
На всех машинах, где я проверял таким образом генератор, включено было все. Именно так генератор и проверяют.это если не включен свет / печка / подогрев сидений / стекла / музон и т.д. Так что на холостых поинт ты его зарядишь, если всё барахло включено.
#11
Отправлено 27 февраля 2011 - 17:25
К примеру, если при -20 мою машину попробуете завести также как +20 или хотя бы -15, то фиг заведете))) -дизельную мазду6
поэтому: в 50% случаев ищите проблему в своем незнании и неправильной заводке)
ЗЫ короткие расстояния, если прогреваете машину как положено- не источник вашего "гемороя" с машиной в холодное время
Как я ни разу не увидел советов "бывалых" автослесарей*электриков о том, что возможна проблема в том, что не идет зарядка в полном объеме.
А эта проверка несложная и ремонт весьма бюджетный..... хотя, развести на стартер и новай акку, тем более в наше сложное время - святое дело для многих))))
Сообщение изменено: TML (27 февраля 2011 - 17:29 )
#12
Отправлено 28 февраля 2011 - 12:06
Чем выше обороты, тем выше напряжение с генератора, тем лучше заряжеется. Естественно, до определенного предела, выше регулятор просто не даст поднять напругу, иначе аккум выкипит. Как уже сказали, зависит еще от включенных нагрузок. Ну и от самого генератора, некоторые просто не способны на холостых оборотах питать фары, печку, подогревы всякие, и еще нормально заряжать аккум.далее заряжается ли он, если стоишь просто с 800 оборотами? или надо ехать, и тут же вопрос - чем больше оборотов (или скорости?) - тем быстрее заряжается или независит?
#13
Отправлено 28 февраля 2011 - 13:31
Извини, друг, но регулятор делает генератор из источника тока источником напряжения. При повышении оборотов напряжение не меняется. Физически, у генератора уменьшается сопротивление. Происходит это из-за обратной связи по току в обмотках.Чем выше обороты, тем выше напряжение с генератора, тем лучше заряжеется. Естественно, до определенного предела, выше регулятор просто не даст поднять напругу, иначе аккум выкипит.
В реальности мы видим, что при увеличении нагрузки напряжение может снегка проседать. Это говорит о том, что регулятор вышел за пределы тока в обмотке возбуждения.
Вообще кому это дело действительно интересно, изучите электродинамику хотя бы на тройку.
Сообщение изменено: Вырвиглаз (28 февраля 2011 - 13:32 )
#14
Отправлено 28 февраля 2011 - 13:42
Ага. Только генератор начинает нормально работать (выдавать свои 70 А, или сколько там ему положено выдавать) отнюдь не с нуля оборотов. Про это забыл?Извини, друг, но регулятор делает генератор из источника тока источником напряжения. При повышении оборотов напряжение не меняется.
К тебе это тоже относится. До троечки пока не дотягиваешьизучите электродинамику хотя бы на тройку
Если ты встречал только такие машины, у которых гена может выдать максимальную мощность на 800 оборотах, то это не значит, что других не существует.
Вот хоть тут почитай, для общего развития. По сути обсуждаемого вопроса там Рисунок 8 и таблица ниже (в таблице самое интересное в данном случае -No - начальная частота возбуждения генератора (I=0)).
http://www.toyota-cl...1_generator.htm
Вот если бы это No была равна нулю, или хотя бы 200, я бы наверно с тобой согласился на все 100%
Сообщение изменено: Sergio (28 февраля 2011 - 13:57 )
#15
Отправлено 28 февраля 2011 - 13:55
и я к нему присоединяюсь, ибо о силе тока именно ты умолчал, а напряжение при повышении оборотов геника, как не крути, выше нормы не поднимиться.Чем выше обороты, тем выше напряжение с генератора, тем лучше заряжеется.
#16
Отправлено 28 февраля 2011 - 13:56
Но при 800 оборотов он будет давать свои 13.8в точно так же, только если его нагрузить на 70А, ток будет частично вытекать из аккумулятора и напряжение провалится до 12 и меньше вольт. Но 70А - максимальная рассчетная нагрузка при 3000об. А мы говорим про холостой ход. Да, свои 20-30А он выдаст. И будет держать 13.8в если не нагрузить его больше. Например, кипятильником каким-нибудь. А ближний свет, печку и магнитолу он вытянет запросто.
#17
Отправлено 28 февраля 2011 - 13:59
Конкретное утверждение нельзя отрывать от контекста, как вы сделали. Я уже в следующем предложении сказал, что выше определенного предела оно не поднимется. Читать умеем?Sergio, про силу тока никто не забывал, Вырвиглаз раскритиковал твое конкрентое утверждение
и я к нему присоединяюсь, ибо о силе тока именно ты умолчал, а напряжение при повышении оборотов геника, как не крути, выше нормы не поднимиться.
Про то и речь, что не факт.Да, свои 20-30А он выдаст. И будет держать 13.8в если не нагрузить его больше.
Сообщение изменено: Sergio (28 февраля 2011 - 14:04 )
#18
Отправлено 28 февраля 2011 - 14:38
Ну да, дернул, но дальнейшие утверждения не столь важны, ибо в выдернутом предложении сделан акцент на увеличение напряжения, но увеличения напряжения небудет уже при чуть более тысячи оборотов, хоть в цепи и киловатный усь будет бомбить (кончено, если геник не 50А, все в нашем мире относительно), а обороты можно и до 5-ти поднимать, тока геник сможет дать более, но напряжение не возрастет. К этому я веду.Конкретное утверждение нельзя отрывать от контекста, как вы сделали.
Да вы и сами это прекрасно понимаете, чего я объянсяю