Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

зарядка аккумулятора


  • Закрытая тема Тема закрыта
17 ответов в этой теме

#1 mhp

mhp
  • Пользователь
  • 538 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2011 - 11:42

привет. интересует вопрос про акум:
завёл машину в мороз - сколько при этом тратиться в процентах примерно заряда с акума? (допустим новый, исправный)
далее заряжается ли он, если стоишь просто с 800 оборотами? или надо ехать, и тут же вопрос - чем больше оборотов (или скорости?) - тем быстрее заряжается или независит?
сколько надо кататься (или просто достаточно стоять на месте?) чтобы акуммулятор зарядился доконца?

спасибо.
  • 0

#2 mmixxa

mmixxa
  • Пользователь
  • 216 сообщений
  • Откуда:Tln

Отправлено 26 Февраль 2011 - 12:16

лучше зарядить акум по-человечески и не париться.на пуск двигателя идёт очень больой расход энергии.если нет акума у друзей, то есть вариант на стонке платной зарядить.
  • 0

#3 mhp

mhp
  • Пользователь
  • 538 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2011 - 12:21

да у меня всё в порядке работает. просто в -20 мороз на днях ездил на короткие дистанции и 4 раза заводился. утром на следующий день не завёлся. вот и интересно как и сколько надо ездить чтобы зарядить
  • 0

#4 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 26 Февраль 2011 - 12:26

да глупости это все. Тут все проще. На пуск двигателя может уйти 2-3% от емкости. Простой рассчет. Крутить мотор стартером можно запросто минуту. Двигатель пускается за пол секунды. Вот и выходит, что исправный двигатель тратит меньше 1% заряда.
Теперь про зарядку. 800 оборов в минуту обеспечивают напряжение в бортовой сети 13,8в. Дальше, хоть ты до сверхзвуковых оборотов раскрути, ничего не поможет. Да, с ростом оборотов генератор способен выдавать бОльшую мощность - но она не востребована и вот почему:
Холодный аккумулятор ОЧЕНЬ плохо принимает заряд. На машине надо прилично поездить, чтобы пустой аккумулятор полностью зарядился. Это особенность кислотных аккумуляторов. Ничего с этим не сделаешь. Если машина используется редко и аккумулятор садится из-за долгих простоев, надо либо просто скидывать клемму, либо держать рядом второй аккумулятор с проводами. Ну или солнечную панельку под стеклом спрятать, как я в другой теме рассказывал.
  • 1
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#5 Rurik

Rurik
  • Постоялец
  • 700 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2011 - 12:34

в мороз лучше перед тем как завести включить ближний свет на секунд 20-30. акумлятор прогреется и не так стрессово для него будет. Ещё, если поездки на короткие дистанции, то аку не подзаряжается достаточно
  • 0
..а сейчас надо обязательно дунуть! Если не дунуть, то никакого чуда не произойдет. (с) Амаяк Акопян

#6 Jonny

Jonny

    My name is Bond........James Bond

  • S-Модератор
  • 16 289 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2011 - 12:37

в мороз лучше перед тем как завести включить ближний свет на секунд 20-30

я включаю дальний пока свеча накала горит
  • 0
J -> A

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

#7 selitjer

selitjer
  • Пользователь
  • 66 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2011 - 10:02

зачем включать на дизеле дальний свет если свечи накала и так прогревают акум. эт на бензиновых
  • 0

#8 Йухен

Йухен
  • Постоялец
  • 2 465 сообщений
  • Откуда:Тлн

Отправлено 27 Февраль 2011 - 14:28

800 оборов в минуту обеспечивают напряжение в бортовой сети 13,8в


это если не включен свет / печка / подогрев сидений / стекла / музон и т.д. Так что на холостых поинт ты его зарядишь, если всё барахло включено.
  • 0
один остался

#9 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 27 Февраль 2011 - 14:29

это если не включен свет / печка / подогрев сидений / стекла / музон и т.д. Так что на холостых поинт ты его зарядишь, если всё барахло включено.

На всех машинах, где я проверял таким образом генератор, включено было все. Именно так генератор и проверяют.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#10 Йухен

Йухен
  • Постоялец
  • 2 465 сообщений
  • Откуда:Тлн

Отправлено 27 Февраль 2011 - 16:07

На всех машинах, где я проверял таким образом генератор, включено было все. Именно так генератор и проверяют.

пойду седня потестю. Мне казалось всегда что при полной нагрузке на хх должно быть около 12-ти.
  • 0
один остался

#11 TML

TML

    автоГУРУ

  • Постоялец
  • 3 577 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2011 - 17:25

Еще у каждлго авто есть свои "секреты" заводки в мороз. те, что заводом изготовителем предусмотрены.
К примеру, если при -20 мою машину попробуете завести также как +20 или хотя бы -15, то фиг заведете))) -дизельную мазду6
поэтому: в 50% случаев ищите проблему в своем незнании и неправильной заводке)

ЗЫ короткие расстояния, если прогреваете машину как положено- не источник вашего "гемороя" с машиной в холодное время
Как я ни разу не увидел советов "бывалых" автослесарей*электриков о том, что возможна проблема в том, что не идет зарядка в полном объеме.
А эта проверка несложная и ремонт весьма бюджетный..... хотя, развести на стартер и новай акку, тем более в наше сложное время - святое дело для многих))))

Сообщение изменено: TML (27 Февраль 2011 - 17:29 )

  • 0
автосервис Mati & Sergei Autotöökoda.
Мы не единственные, мы просто надежные

#12 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2011 - 12:06

далее заряжается ли он, если стоишь просто с 800 оборотами? или надо ехать, и тут же вопрос - чем больше оборотов (или скорости?) - тем быстрее заряжается или независит?

Чем выше обороты, тем выше напряжение с генератора, тем лучше заряжеется. Естественно, до определенного предела, выше регулятор просто не даст поднять напругу, иначе аккум выкипит. Как уже сказали, зависит еще от включенных нагрузок. Ну и от самого генератора, некоторые просто не способны на холостых оборотах питать фары, печку, подогревы всякие, и еще нормально заряжать аккум.
  • 0

#13 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 28 Февраль 2011 - 13:31

Чем выше обороты, тем выше напряжение с генератора, тем лучше заряжеется. Естественно, до определенного предела, выше регулятор просто не даст поднять напругу, иначе аккум выкипит.

Извини, друг, но регулятор делает генератор из источника тока источником напряжения. При повышении оборотов напряжение не меняется. Физически, у генератора уменьшается сопротивление. Происходит это из-за обратной связи по току в обмотках.
В реальности мы видим, что при увеличении нагрузки напряжение может снегка проседать. Это говорит о том, что регулятор вышел за пределы тока в обмотке возбуждения.
Вообще кому это дело действительно интересно, изучите электродинамику хотя бы на тройку.

Сообщение изменено: Вырвиглаз (28 Февраль 2011 - 13:32 )

  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#14 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2011 - 13:42

Извини, друг, но регулятор делает генератор из источника тока источником напряжения. При повышении оборотов напряжение не меняется.

Ага. Только генератор начинает нормально работать (выдавать свои 70 А, или сколько там ему положено выдавать) отнюдь не с нуля оборотов. Про это забыл?

изучите электродинамику хотя бы на тройку

К тебе это тоже относится. До троечки пока не дотягиваешь :)
Если ты встречал только такие машины, у которых гена может выдать максимальную мощность на 800 оборотах, то это не значит, что других не существует.

Вот хоть тут почитай, для общего развития. По сути обсуждаемого вопроса там Рисунок 8 и таблица ниже (в таблице самое интересное в данном случае -No - начальная частота возбуждения генератора (I=0)).
http://www.toyota-cl...1_generator.htm
Вот если бы это No была равна нулю, или хотя бы 200, я бы наверно с тобой согласился на все 100%

Сообщение изменено: Sergio (28 Февраль 2011 - 13:57 )

  • 0

#15 Vitalts

Vitalts
  • Постоялец
  • 1 842 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2011 - 13:55

Sergio, про силу тока никто не забывал, Вырвиглаз раскритиковал твое конкрентое утверждение

Чем выше обороты, тем выше напряжение с генератора, тем лучше заряжеется.

и я к нему присоединяюсь, ибо о силе тока именно ты умолчал, а напряжение при повышении оборотов геника, как не крути, выше нормы не поднимиться.
  • 0

#16 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 501 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 28 Февраль 2011 - 13:56

Sergio, давай разложим все по порядку. Токовая характеристика генератора идет из рассчета 3000 об/мин. При этом он будет давать свои 13.8 при токе 70А.
Но при 800 оборотов он будет давать свои 13.8в точно так же, только если его нагрузить на 70А, ток будет частично вытекать из аккумулятора и напряжение провалится до 12 и меньше вольт. Но 70А - максимальная рассчетная нагрузка при 3000об. А мы говорим про холостой ход. Да, свои 20-30А он выдаст. И будет держать 13.8в если не нагрузить его больше. Например, кипятильником каким-нибудь. А ближний свет, печку и магнитолу он вытянет запросто.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#17 Sergio

Sergio
  • Постоялец
  • 2 987 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2011 - 13:59

Sergio, про силу тока никто не забывал, Вырвиглаз раскритиковал твое конкрентое утверждение

и я к нему присоединяюсь, ибо о силе тока именно ты умолчал, а напряжение при повышении оборотов геника, как не крути, выше нормы не поднимиться.

Конкретное утверждение нельзя отрывать от контекста, как вы сделали. Я уже в следующем предложении сказал, что выше определенного предела оно не поднимется. Читать умеем?

Да, свои 20-30А он выдаст. И будет держать 13.8в если не нагрузить его больше.

Про то и речь, что не факт.

Сообщение изменено: Sergio (28 Февраль 2011 - 14:04 )

  • 0

#18 Vitalts

Vitalts
  • Постоялец
  • 1 842 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2011 - 14:38

Конкретное утверждение нельзя отрывать от контекста, как вы сделали.

Ну да, дернул, но дальнейшие утверждения не столь важны, ибо в выдернутом предложении сделан акцент на увеличение напряжения, но увеличения напряжения небудет уже при чуть более тысячи оборотов, хоть в цепи и киловатный усь будет бомбить (кончено, если геник не 50А, все в нашем мире относительно), а обороты можно и до 5-ти поднимать, тока геник сможет дать более, но напряжение не возрастет. К этому я веду.

Да вы и сами это прекрасно понимаете, чего я объянсяю :)
  • 0