Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

сервис


  • Закрытая тема Тема закрыта
71 ответов в этой теме

#31 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 09 марта 2011 - 22:13

К сожалению, вопрос "сколько стоит поменять..." - самый частый и тупой вопрос клиента, на который слесарь не всегда может адекватно ответить. Слесарь пашет по нормо-часам, а клиент хочет уехать счастливым и богатым. Поэтому и начинает разговор с вопроса "сколько стоит".
Никто ведь не против, чтобы клиент стоял рядом и контролировал весь рабочий процесс. Видно же, когда слесарь в носу ковыряется, а когда работу делает. Потом несложным арифметическим действием получается сумма. Но клиенты все равно как дети наивно полагают, что их неприменно обдерут, как липку. Они еще до входа в дверь сервиса крепко сжимают в кармане свой кошелек. Пока я не являюсь ни клиентом, ни слесарем (свою машину обслуживаю у друзей в сервисе), могу рассуждать об этом со стороны.

ага,пример прихожу я в сервис,спрашиваю "сколько стоит поменять....."а не меня с матом "пошел наф.. отсюда д..бил"походу таким людям лечиться надо,а вообще нормальный мастер знает сколько времени пойдет на замену той или иной запчасти,отсюда и цену может назвать,и зная что могут возникнуть те или иные проблемы оговаривает их с клиентом,а не тупо сначала говорит сделаю за 50,а приходишь за машиной оказывается 150,не мне тебе рассказывать но есть определённый тип работ с фиксированной ценой,не связанный с нормо-часами,а если брать по твоим нормо-часам ремонт окажется золотым

Именно приблизительную! Он клиент же желает сразу точную.

место того чтоб отмазываться признал бы что немного сглупил
  • 0

#32 33_stradale

33_stradale
  • Постоялец
  • 5 520 сообщений

Отправлено 09 марта 2011 - 22:38

IGORBEL, по твоей логики, если тебе делают дорого, то это 100% качество
заплатил за замену масла 100 крон - двигатель клина хапнет, заплатил 500 крон, то 10 лет на этом масле проедешь, так что ли?

в принципе, так и есть. знаю немало случаев, когда за 100 крон меняли лишь масло, а фильтр старый оставляли :)
если цены низкие, то и качество страдает. и это касается не только ремонта машин. только ненормальный будет делать дешево и качественно. тогда это будет не бизнес, а благотворительность. при низких ценах большой поток клиентов, отсюда сильная усталость от большого объема работы, отсюда нежелание делать все надлежащим образом, невнимательность и прочее. где-то что-то не докуртил, что-то не заменил итд.
не менее важный фактор - гарантия на работу. дядя вася или какой-то гаражный сервис редко когда дадут гарантию, а если дадут, то не факт, что от нее будет толк. включат дурачка и все.
  • 0

#33 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 09 марта 2011 - 22:44

в принципе, так и есть. знаю немало случаев, когда за 100 крон меняли лишь масло, а фильтр старый оставляли :)
если цены низкие, то и качество страдает. и это касается не только ремонта машин. только ненормальный будет делать дешево и качественно. тогда это будет не бизнес, а благотворительность. при низких ценах большой поток клиентов, отсюда сильная усталость от большого объема работы, отсюда нежелание делать все надлежащим образом, невнимательность и прочее. где-то что-то не докуртил, что-то не заменил итд.
не менее важный фактор - гарантия на работу. дядя вася или какой-то гаражный сервис редко когда дадут гарантию, а если дадут, то не факт, что от нее будет толк. включат дурачка и все.

замена масла бесплатно :wink: а вообще не факт что тоже самое не сделают и за высокую цену
  • 0

#34 IGORBEL

IGORBEL
  • Пользователь
  • 281 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 07:12

IGORBEL, по твоей логики, если тебе делают дорого, то это 100% качество
заплатил за замену масла 100 крон - двигатель клина хапнет, заплатил 500 крон, то 10 лет на этом масле проедешь, так что ли?

По моей логике 100 крон за замену масла -это нормальная цена.А клина мотор может хапнуть после любой замены масла ,хоть за 100 хоть за 1000 крон и при чём в 99% по вине самого владельца.Дело не в этом .Я кому то могу работу сделать и за даром ,но это же не говорит о том ,что я работаю даром.Цена в сервисах формируется по разному.И ремонтники здесь не причём .Кто то работает на хозяина и в лучшем случае работает 50 на 50 ,а кто-то сам на себя.Поэтому цены и надо сравнивать в сервисе у которых равные условия работы.

ага,пример прихожу я в сервис,спрашиваю "сколько стоит поменять....."а не меня с матом "пошел наф.. отсюда д..бил"походу таким людям лечиться надо,а вообще нормальный мастер знает сколько времени пойдет на замену той или иной запчасти,отсюда и цену может назвать,и зная что могут возникнуть те или иные проблемы оговаривает их с клиентом,а не тупо сначала говорит сделаю за 50,а приходишь за машиной оказывается 150,не мне тебе рассказывать но есть определённый тип работ с фиксированной ценой,не связанный с нормо-часами,а если брать по твоим нормо-часам ремонт окажется золотым


место того чтоб отмазываться признал бы что немного сглупил

Вот видишь у тебя есть пример ,что сначала сказали 50 ,а потом 150.Ну тогда отвечу и на это .Как ты думаешь ,сколько стоит замена свечей накала ну допустим на мерсе 210 кузов?Это первый вопрос .Ну а по поводу фиксированных работ, типа замена зубчатого ремня ,бывают тоже форс мажорные обстоятельства.Например залом или вышла вместе с резьбой из головки шпильки на которой ролик сидит-это при откручивании .Так мы же договаривались на 35 евро?Или я при договоре об этой цене должен был тебе сказать про снятие головы?Ну или ты приезжаешь в сервис, а ремонтник пошёл открывать капот ,потянул за ручку а трос взял и лопнул.По причине усталости троса.Так ты же первый будешь вопить ,что у тебя всё было изумительно и ремонтнику придёться это делать ДАРОМ.А на некоторых авто замена троса капота ещё та вкусная работа. Да таких примеров могу тебе привести мульон за свою 30 летнюю работу с клиентами :wink:Авторемонтник и клиент находится на разной стороне баррикад.Ни один клиент не платит денег с удовольствием.

Сообщение изменено: IGORBEL (10 марта 2011 - 07:16 )

  • 0

#35 Jonny

Jonny

    My name is Bond........James Bond

  • S-Модератор
  • 17 242 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 07:30

IGORBEL, ну что и требовалось доказать, дёшево, не всегда значит что хреново


как ты думаешь ,сколько стоит замена свечей накала ну допустим на мерсе 210 кузов?

на 124ом, двигатель 3.0 100кв diesel, на 210ом тоже такие ставили, свечи длинные, 500 крон 6 штук
в среднем берут ~100 крон штука, если конечно свеча не ломается, что часто бывает с длинными свечами

Сообщение изменено: Jonnyk (10 марта 2011 - 07:31 )

  • 0
J -> A

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

#36 novijdrug

novijdrug
  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Откуда:Таллинна

Отправлено 10 марта 2011 - 07:53

сколько стоит поменять..." - самый частый и тупой вопрос клиента

а надо чтоб клиент говорил скока бы не стоило я все равно заплачу запчасти по самой высокой цене итд Вырвиглаз, сам то себя слышишь такие клиенты ездят на нулячих машинах и меняют их как перчатки.И только не говори что когда в магазин заходишь на цены никогда не смотришь!

ага,пример прихожу я в сервис,спрашиваю "сколько стоит поменять....."а не меня с матом "пошел наф.. отсюда д..бил"походу таким людям лечиться надо,а вообще нормальный мастер знает сколько времени пойдет на замену той или иной запчасти,отсюда и цену может назвать,и зная что могут возникнуть те или иные проблемы оговаривает их с клиентом,а не тупо сначала говорит сделаю за 50,а приходишь за машиной оказывается 150,не мне тебе рассказывать но есть определённый тип работ с фиксированной ценой,не связанный с нормо-часами,а если брать по твоим нормо-часам ремонт окажется золотым

вот именно об этом я и пытался сказать все время очень четко сказано
  • 0

#37 IGORBEL

IGORBEL
  • Пользователь
  • 281 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 08:01

IGORBEL, ну что и требовалось доказать, дёшево, не всегда значит что хреново



на 124ом, двигатель 3.0 100кв diesel, на 210ом тоже такие ставили, свечи длинные, 500 крон 6 штук
в среднем берут ~100 крон штука, если конечно свеча не ломается, что часто бывает с длинными свечами

Дешево и дорого -это понятия относительные.У меня например цены дешевле чем у других,потому как работаю на себя и если мне кто то говорит что это дорого ,то я говорю ПОХОДИТЕ ПО БАЗАРУ И ПОИЩИТЕ ПОДЕШЕВЛЕ
А на счёт свечей так и есть по цене и опять же с оговоркой ЕСЛИ НЕ СЛОМАЕТСЯ .А такие оговорки присутствуют даже при стандартной процедуре и фиксированной цене.Вот удачный пример по замене масла .Обычно масло сливается через пробку -это самый эффективный способ.Договор на замену масла 100 крон.Начинаю откручивать пробку ,пошла оборот один и затем пробка прокручивается в картере вместе с ответом который в картере.Так ведь не оставишь надо устранять.А это снятие картера и приваривать ответ в картере.Ну вот и вопрос ЭТО ОПЛАЧИВАЕТ КЛИЕНТ?И потом опять будешь слушать нытьё МЫ ЖЕ ДОГОВАРИВАЛИСЬ НА 100 КРОН.А может я это устранять за так .И опять же на многих авто картер снимается через задний проход.Ваши аргументы господа клиенты.
  • 0

#38 novijdrug

novijdrug
  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Откуда:Таллинна

Отправлено 10 марта 2011 - 08:03

если цены низкие, то и качество страдает. и это касается не только ремонта машин. только ненормальный будет делать дешево и качественно. тогда это будет не бизнес, а благотворительность. при низких ценах большой поток клиентов, отсюда сильная усталость от большого объема работы, отсюда нежелание делать все надлежащим образом, невнимательность и прочее. где-то что-то не докуртил, что-то не заменил итд.

Надо свою специальность любить тогда не будет усталости и появиться интерес к работе а если делать только по тому что надо значит такой спец со временем растеряет всю свою клиентуру
  • 0

#39 IGORBEL

IGORBEL
  • Пользователь
  • 281 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 08:18

Надо свою специальность любить тогда не будет усталости и появиться интерес к работе а если делать только по тому что надо значит такой спец со временем растеряет всю свою клиентуру

Так я свою работу и люблю и хожу на неё как на праздник.Но в тоже время я свою работу и оценивать тоже умею.Бывает устаёшь.но это приятная усталость,потому как человеку помог и себе денег заработал.ИМЕННО ЗАРАБОТАЛ СВОИМ УМОМ И СВОИМИ РУКАМИ.А клиент это ремонт всегда оценивает в свой минус .по опустевшему кошельку .Чувствуете разницу в наших настроениях? :rolleyes:
  • 0

#40 novijdrug

novijdrug
  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Откуда:Таллинна

Отправлено 10 марта 2011 - 08:43

IGORBEL, вот в том то и дело что таких кто любит работу свою мало я же не говорил что платить вообще не надо каждый труд должен быть вознагражден только один механик делает свою работу честно аккуратно и квалифицированно а другой тяп ляп с перекурами итд так
вот я и задавал вопрос где такие механики которые любят свою работу чтоб кто то подсказал а дискусия переросла в спор кто кому больше должен
  • 0

#41 TML

TML

    автоГУРУ

  • Постоялец
  • 3 582 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 09:46

Какие тут дебаты разгорелись))))

По нашей практике - если клиент пришел и его устроили стартовые цены, то он остался.
Клиент владеет оперативной информацией, что сколько будет стоить, что возможно будет. И решение и добро на работы дает он.
Предъявляются запчасти которые снали или фото как там было. Это простой рабочий процесс.
И вопросов не возникает.
За последний год, только один клиент (обкуренный - это правда) пришел с криками "все сервисы козлы" и с этими воплями ушел))) Но это паталогия)))

Про "бесплатную" замену масла - я уже описывал в теме о замене масла))))
Мой совет- не западать на низкие цены. Это иллюзия)
  • 1

#42 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 12 марта 2011 - 16:56

Про "бесплатную" замену масла - я уже описывал в теме о замене масла))))
Мой совет- не западать на низкие цены. Это иллюзия)

вообще то закон обязывает сервисы менять БЕСПЛАТНО масло,просто сервисы нашли лазейку и меняют бесплатно при покупке у них фильтра,а те кто так не делает можно стуканут в защиту прав потребителя
всем работникам сервиса,можете с пеной у рта доказывать какие клиенты ушлые,но у меня с "моим" сервисом никогда не возникало проблем,так как все нюансы оговариваются сразу,поэтому у них +1 довольный клиент,а в те сервиса где где меня обманули я больше не ходок,да и не я один

Сообщение изменено: kuller84 (12 марта 2011 - 16:59 )

  • 0

#43 TML

TML

    автоГУРУ

  • Постоялец
  • 3 582 сообщений

Отправлено 12 марта 2011 - 18:34

вообще то закон обязывает сервисы менять БЕСПЛАТНО масло,


закон в студию)))

если найдешь что бы нам и колбасу бесплатно в магазине отдавали))) Или зубы бесплатно лечили))) так с удовольствием сам воспользуюсь )))
  • 0

#44 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 12 марта 2011 - 18:42

закон в студию)))

если найдешь что бы нам и колбасу бесплатно в магазине отдавали))) Или зубы бесплатно лечили))) так с удовольствием сам воспользуюсь )))

пару лет назад все сми об этом трубили,типо чтоб люди масло меня в сервисе,а не на природе;) во всех честных сервисах при покупке фильтра замена бесплатно

Сообщение изменено: kuller84 (12 марта 2011 - 18:43 )

  • 0

#45 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 марта 2011 - 18:44

kuller84, отжигай в том же духе :lol: :lol: :lol:
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#46 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 12 марта 2011 - 18:48

kuller84, отжигай в том же духе :lol: :lol: :lol:

в этом плане ты у нас лучший,мне как то всё равно что ты тут пишешь но по крайней мере в 3 сервисах в копях так делают

Сообщение изменено: kuller84 (12 марта 2011 - 18:50 )

  • 0

#47 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 12 марта 2011 - 18:58

в этом плане ты у нас лучший,мне как то всё равно что ты тут пишешь но по крайней мере в 3 сервисах в копях так делают

Дай адреса, а то у меня канистра масла и фильтр уже неделю в багажнике ездят.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.

#48 kuller84

kuller84
  • Постоялец
  • 961 сообщений
  • Откуда:Таллинн

Отправлено 12 марта 2011 - 19:02

Дай адреса, а то у меня канистра масла и фильтр уже неделю в багажнике ездят.

читать умеем,не?условие замены масло бесплатно ,покупка в этом автосервисе масляного фильтра,а так на павли меняли,на tööstuse возле перекрёстка с эрика,и по крайней мере мне,в ок ауто возле стандарта,да таких мест по Таллину целая куча ;)

Сообщение изменено: kuller84 (12 марта 2011 - 19:03 )

  • 0

#49 33_stradale

33_stradale
  • Постоялец
  • 5 520 сообщений

Отправлено 12 марта 2011 - 19:35

Надо свою специальность любить тогда не будет усталости и появиться интерес к работе а если делать только по тому что надо значит такой спец со временем растеряет всю свою клиентуру

и к чему это написано? цитируются мои слова, а ответ как будто кому-то другому.
P.S. знаки препинания не шли в базовой комплектации клавиатуры?
невозможно читать подобное, это просто неуважение к собеседникам.
  • 0

#50 novijdrug

novijdrug
  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Откуда:Таллинна

Отправлено 12 марта 2011 - 20:11

P.S. знаки препинания не шли в базовой комплектации клавиатуры?
невозможно читать подобное, это просто неуважение к собеседникам.

Если сказать уже нечего,лучше промолчать, а не придираться к пунктуации и орфографии.Следи за своими ошибками.Как раз ты проявляешь неуважение к собеседникам.Мы же не на уроке правописания.
  • 0

#51 FansporT

FansporT
  • Пользователь
  • 241 сообщений

Отправлено 12 марта 2011 - 22:00

http://www.o k i d o k i.ee/ru/item/37091/
Приезжай, мы некидаем и неразводим ,и запчасти со скидкой купим ,и цены более чем скромные ...

Сообщение изменено: purejA (13 марта 2011 - 21:41 )

  • 0

GRT Baltic OÜ

www.autokoda.ee


#52 33_stradale

33_stradale
  • Постоялец
  • 5 520 сообщений

Отправлено 13 марта 2011 - 13:17

Если сказать уже нечего,лучше промолчать, а не придираться к пунктуации и орфографии.Следи за своими ошибками.Как раз ты проявляешь неуважение к собеседникам.Мы же не на уроке правописания.

думаю, не вам мне указывать, что и когда надо писать.
мартышка мне еще на ошибки указывать будет...
  • 0

#53 novijdrug

novijdrug
  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Откуда:Таллинна

Отправлено 13 марта 2011 - 21:06

думаю, не вам мне указывать, что и когда надо писать.

Я полагаю,что по теме надо писать,а тема я думаю Вы даже не помните о чем,ну уж явно не о
о заднице машины!
  • 0

#54 solka

solka
  • Пользователь
  • 17 сообщений

Отправлено 25 апреля 2011 - 14:37

я тоже хотела, чтобы машина ремонтировалась у одного мастера, потому что в этом ну совсем ничего не понимаю. Нашла одного механика, он сам на себя работает, уже много лет у него. И цены не ломит, и позвонить, если что непонятно можно. В общем спасибо ему :) Виктором зовут

Сообщение изменено: solka (25 апреля 2011 - 14:38 )

  • 0

#55 Demetrio

Demetrio
  • Пользователь
  • 18 649 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 25 апреля 2011 - 15:12

solka,
очень хорошо, что Виктором зовут. так и искать? :D
  • 0

#56 Inx

Inx

    район из бетона и стали

  • Постоялец
  • 4 817 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 26 апреля 2011 - 16:12

по некоторым видам работ(замена жидкостей, фильтров, ремонт подвески, моторного навесного и тд) могу помочь. Писать в лс, цены более чем скромные.
  • 0

#57 Мастер

Мастер

    Renegade

  • Пользователь
  • 559 сообщений
  • Откуда:Tallinn

Отправлено 01 мая 2011 - 02:48

Больная тема, жаль что по делу ничего так и не сказано.
Щас и я выскажусь о наболевшем.

Для начала, позвольте представиться - идеальный клиент автосервиса.
Впрочем, это в прошлом, сейчас во мне кипит тихая ненависть к автосервисам и очень большое желание снова стать идеальным клиентом.
Идеальный потому, что чинился я обычно просто - вот машина, меняйте что надо, денег сколько скажете, чините когда удобно, меняйте как удобно и как проще. Единственное вмешательство в процесс это любопытный нос - посмотреть иногда как оно устроено там внутри, но не дай бог лезть с советами или под руку.
Но потом я сменил машину на чуть более новую и чуть более сложную и постепенно меня перевоспитали - в гаражный сервис уже не сунешься с большей частью проблем, официалы показали себя хуже этих гаражников, а цену заломили такую, что проще до Питера на пампере, а на разницу потусить там выходные.
Весьма хваленный "гаражный" сервис недалеко от дома встретил ненавидящими взглядами "что приперся" и тут же подтвердил делом, что не ждут тут - общение сквозь зубы, ни сроков, ни цен на обычные рутинные процедуры... Я им "в яму влетел, руль ведёт - нужно починить, возьмётесь сейчас сделать?", а они не повернувшись "осмотр стоит 10 евро", что звучало ровно как "бесплатно не чиним". Наконечник поменяли, развал сделали - чую что-то не то, качусь в другое место, прошу развал сделать, а там половина показателей в красных зонах - за что до этого 40 евро отдал - не понятно.
В другом месте так же четко объясняю - вот это надо поменять, вот деталь. когда могу забрать машину? Просят прийти через 2 часа, работы реально на 15-20 минут + поднять/опустить. Возвращаюсь через 2 часа - мастер курит у компа, машина поднята, но даже не разобрано ещё ничего и вопрос "а что пришел то, не звонили же ещё". Так же четко - договоренное время уже прошло, пришел забирать. Не отрываясь от компа "приходи когда позвоним". Окей, сколько? час. Через час готово не было, ждал ещё 10 минут, забрал, заплатил как просили - больше не вернусь. Мастерскую до этого хвалили... Видимо не в настроение попал или работа для них скучная.
Ещё один из гаражных - "у тебя электрический усилитель руля, тебе диагностику нужно у официалов делать" и тычет пальцем в ГУР - обычный такой, с приводом цепью, с расширительным бачком и трубками. Резонный вопрос - как это тогда работает? И понеслось сочинительство...

Параллельно с этим перебираем официалов тихонечко:
первый - все детали только под заказ, очередь на замену ремня генератора или стойки стабилизатора 2-3 дня. цена на запчасти средняя - запчасть по цене +/- тысяча крон от конкурентов. Цена на резинку от ключа - в 15 раз больше чем она мне обошлась и в 2 раза больше чем ключ целиком вместе с лезвием и электроникой и доставкой из Англии.
второй - очередь 3 дня, запчасти снова на заказ только (ремни и прочие расходники), цены +2к еек к конкуренту + куча негативных отзывов.
третий - вот тут да, подпишусь под словами "не ищите где подешевле", впрочем определяющим фактором было всё же удобное расположение - 5 минут пешком от работы. Час работы чутка дороже, запчасти заметно подешевле, очередь 2 дня. Попробуем - шрус махнули, рулевой наконечник махнули, денег взяли скромно, обслужили хорошо. Но что-то не то, гул какой-то. Толи щрус Б категории такой плохой (маловероятно), толи поставили криво, но до ремонта гула не было. Возвращаюсь через 2 дня с претензией - гул после ремонта, проверяйте. В ответ калькуляция на 2000 евро - поддон картера, ремень генератора, кардан, муфта стабилизатора. А что гудит то? Нууу... может кардан, там люфт небольшой есть. Постойте, а как он может гудеть? (не спорю, наверное может, но по ощущениям явно не он) Эээ... ну видимо может. Окей, цена? 1350 евро +работа. Ну как-то много за "ну может быть". Питерская цена, для сравнения - 750. Ладно, покатаем, посмотрим, понадобится поменяем.
Через пару недель что-то с топливом - встал буквально мимо них проезжая, кинул машину рядышком, в понедельник утром к ним "я вот у вас машину тут оставил - заглохла, думаю нет давления в "комон рейл", магистрали у меня недавно проверены, фильтр новый". Получаю машину вечером - "у вас давления в комонрейл нету - с вас 36евро за диагноз + 2800 готовьте потому, что это ТНВД". Ну ё-маё... я же сразу сказал тоже самое, но ладно раз написали "бак проверили, магистрали проверили, диагностику сделали, 10 км проехали с подключенным компом" - вот ваши 36 евро, а 2800 как-то не по карману. Позже поднял сиденье - следов вскрытия бака нет, сетку на заборе не проверяли скорее всего... Тупящую и дергающуюся машину качу в карла ауто.. машина идет, ну не похоже это на ТНВД. Карла ругается матом в сторону официалов, говорит "да не может быть это ТНВД", а машинка тем временем начинает бежать резвее сама. Для надежности махнули клапан и датчик в магистрали - отдал 100евро, зато уверен, что точно не они глючат. Машинка резво бегает уже пару месяцев - к этим официалам больше ни ногой. Такие диагнозы я и сам могу ставить и менять так же смогу.

Остается ещё одно рекомендованное место и под это дело есть что поменять - ремень и натяжитель. На очереди хваленый япаниауто. Пишу мыло - надо ремень и натяжитель, вот коды деталей, могу ли у вас поменять? Ответ - "код и цена, код и цена, цена за час работы". Ни слова больше. Окей, видали и менее разговорчивых, пишу ответ "подходит, когда приехать могу" (цена правда накручена в 2 раза минимум, но я тоже накручен и потому не готов возиться и готов снова отдать денег не обсуждая цен), ответ "вторник 9.00". Вторник 9:00, я на месте - эстонская контора, окей, по эстонски здороваемся, по эстонски говорим, что ремень и натяжитель, что записаны. Ответ как и на мыло "да, точно, ключи на стол" и всё - ни слова не говоря чувак уходит. Выглядываю на улицу, моя машина уже катится на подъемник, окей, жду. Чувак возвращается и непонимающим взглядом на меня смотрит, мол что ты тут делаешь и чего тебе надо. "Когда готово будет? Телефон оставить или подождать?". Ответ так же локаничен - "Час". Через полтора получаю машину из рук молодого механика и отправляюсь в контору платить. Без слов получаю счет, мельком смотрю на него - 2 детали + работа, плачу договоренную в мейле сумму, снова опускаю глаза на счет и понимаю, что что-то не так, вчитываюсь - поменяны 2 ремня. Стойте, а натяжитель? Черт с ним со вторым ремнем - всё равно менять, так хоть уверен, что оба новые да и меняются они возможно парой, но нятяжитель... "Какой натяжитель?". Ну ёпт, договаривались же по мылу, час назад снова было повторено мной и им.
Быстро прикидываю, что проще за десятку махнуть его в гараже у дома, с этим уж они справятся, да и сам махну наверняка и удаляюсь, чтобы не начать ругаться матом и что-нибудь крушить объясняя что я думаю про эстонский сервис и работу с клиентом.
Вообщем, вел себя в большинстве случаев ровно так, как механики описывают идеального клиента, как сам (тоже технарь) вижу нормального клиента - строго по делу, без лишних гипотиз, без торгов и советов - мастеру виднее, пусть спокойно делает свою работу. Я же как технарь гарантирую ему понимание и достойную оплату + бонусы в виде разнокалиберных пластиковых хомутиков :) В ответ - хрен знает что... не работает такой подход.


Вот сегодня сломался снова, скорее всего мелочь какая-то в подвеске, привет мэру. Но ездить нельзя, машина плохо управляется. Снова встает вопрос - куда ехать чиниться. Снова тоска и печаль после всех этих приключений. За последнее время финансовая стабильность сильно пошатнулась и я теперь считаю деньги, вера в людей и сервисменов окончательно пропала и потому теперь я скорее буду похож на того самого нелюбимого клиента, который переспрашивает цену, требует обратно свои старые запчасти и не уходит из сервиса пока не получит машину.

Есть желающие вернуть мне веру в местные авторемонты и получить постоянного не сильно геморойного клиента, сильно уважающего работу технарей с руками и головой?

Ого вот это простынь накатал... простите, был взволнован :)
  • 0
дружу с паяльником...

#58 novijdrug

novijdrug
  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Откуда:Таллинна

Отправлено 01 мая 2011 - 07:05

Мастер
В япаниавто был,менял ремень грш,так мало того что помпу они не поменяли,хотя это подразумевалось,так и выволокли машину она не заводиться,я говорю как же я поеду ,а мне отвечают что надо свечные провода менять,я говорю меняйте,жду 1.5 часа привозят провода не те,мол ждите еще столько же,в конце концов что то там сделали машина заработала,но провода не меняли оказалось не надо. И так бывает очень часто Вот по этому тему эту и открыл отчасти по тому что наболело.Был у меня знакомый мех так годы взяли свое отдал богу душу.Он подходил к машине и на звук как доктор мог определить причину если так не получалось тогда загонял на яму и сразу говорил смотри причина здесь!И когда делал ничего другого делать ненадо было!Я уверен что такие механики есть,у них большая клиентура,в рекламе не нуждаются,но как их найти не знаю!

Сообщение изменено: novijdrug (01 мая 2011 - 07:08 )

  • 0

#59 TML

TML

    автоГУРУ

  • Постоялец
  • 3 582 сообщений

Отправлено 03 мая 2011 - 07:12

Мастер, все правильно - кроме достойной оплаты.
тут элементарная нестыковка. Хороший мастер хочет получать хорошую оплату, около 30 в месяц. Это на старые деньги.
расклад такой : 30000/21 день/8 часов = 178крон в час надо платить. О налогах с такой зарплаты в виде 33% скромно умолкаю.
Реально ли их получить у нас? Да, реально, если поднимать цены.
Но реально ли поднимать цены, при том, что большинство людей таких зарплат не имеет? Нет, не реально.
И кроме слесарей и диагностиков, есть еще и klienditeenindaja, есть кто занимается подбором и доставкой автозапчастей.
Так вот, люди со скромными зарплатами бегают жопы в мыле, что бы иметь себе зарплату и оплатить расходы (аренда, электричество,..)
Многие автомеханики ушли в другую сферу, где могут заработать деньги.
А сейчас остались, лишь альтруисты, люди фанатично относящиеся к своей работе... ну это помимо халтурщиков, с руками из жо - вот которых действительно много.

так что давайте к реалиям несколько ближе быть. Мне нравится швейцарский подход. Где точное время назначается, пунктуальность - с обоих сторон.
Но и за это хороший счет выписывается)))) У нас это немного проще. В том числе и клиент опоздав на 10 минут не получит счет за это время))))

Ищите контакт. Люди есть нормальные. Не всегда могут и улыбаться, когда дел очень много.... И не всегда можно в график войти, к примеру если в предыдущей машине на подъемнике подлянка какая.... И механик может у компьютера сидеть - искать нужную информацию, а не порнухой наслаждаться. На поиск информации, калькуляции - идет 30% времени....
  • 0

#60 Вырвиглаз

Вырвиглаз

    Убийца травы

  • Постоялец
  • 15 928 сообщений
  • Откуда:Эстония, Таллин

Отправлено 03 мая 2011 - 11:29

TML, +1
я бросил это дело. Не выгодно совершенно, грязно, нервно и вообще не мое. Скоро в этом бизнесе одни пту-шники останутся. Будут кувалдой машины чинить.
  • 0
Кто живет и грешит в Эстонии, тот опять родится в Эстонии.