Больная тема, жаль что по делу ничего так и не сказано.
Щас и я выскажусь о наболевшем.
Для начала, позвольте представиться - идеальный клиент автосервиса.
Впрочем, это в прошлом, сейчас во мне кипит тихая ненависть к автосервисам и очень большое желание снова стать идеальным клиентом.
Идеальный потому, что чинился я обычно просто - вот машина, меняйте что надо, денег сколько скажете, чините когда удобно, меняйте как удобно и как проще. Единственное вмешательство в процесс это любопытный нос - посмотреть иногда как оно устроено там внутри, но не дай бог лезть с советами или под руку.
Но потом я сменил машину на чуть более новую и чуть более сложную и постепенно меня перевоспитали - в гаражный сервис уже не сунешься с большей частью проблем, официалы показали себя хуже этих гаражников, а цену заломили такую, что проще до Питера на пампере, а на разницу потусить там выходные.
Весьма хваленный "гаражный" сервис недалеко от дома встретил ненавидящими взглядами "что приперся" и тут же подтвердил делом, что не ждут тут - общение сквозь зубы, ни сроков, ни цен на обычные рутинные процедуры... Я им "в яму влетел, руль ведёт - нужно починить, возьмётесь сейчас сделать?", а они не повернувшись "осмотр стоит 10 евро", что звучало ровно как "бесплатно не чиним". Наконечник поменяли, развал сделали - чую что-то не то, качусь в другое место, прошу развал сделать, а там половина показателей в красных зонах - за что до этого 40 евро отдал - не понятно.
В другом месте так же четко объясняю - вот это надо поменять, вот деталь. когда могу забрать машину? Просят прийти через 2 часа, работы реально на 15-20 минут + поднять/опустить. Возвращаюсь через 2 часа - мастер курит у компа, машина поднята, но даже не разобрано ещё ничего и вопрос "а что пришел то, не звонили же ещё". Так же четко - договоренное время уже прошло, пришел забирать. Не отрываясь от компа "приходи когда позвоним". Окей, сколько? час. Через час готово не было, ждал ещё 10 минут, забрал, заплатил как просили - больше не вернусь. Мастерскую до этого хвалили... Видимо не в настроение попал или работа для них скучная.
Ещё один из гаражных - "у тебя электрический усилитель руля, тебе диагностику нужно у официалов делать" и тычет пальцем в ГУР - обычный такой, с приводом цепью, с расширительным бачком и трубками. Резонный вопрос - как это тогда работает? И понеслось сочинительство...
Параллельно с этим перебираем официалов тихонечко:
первый - все детали только под заказ, очередь на замену ремня генератора или стойки стабилизатора 2-3 дня. цена на запчасти средняя - запчасть по цене +/- тысяча крон от конкурентов. Цена на резинку от ключа - в 15 раз больше чем она мне обошлась и в 2 раза больше чем ключ целиком вместе с лезвием и электроникой и доставкой из Англии.
второй - очередь 3 дня, запчасти снова на заказ только (ремни и прочие расходники), цены +2к еек к конкуренту + куча негативных отзывов.
третий - вот тут да, подпишусь под словами "не ищите где подешевле", впрочем определяющим фактором было всё же удобное расположение - 5 минут пешком от работы. Час работы чутка дороже, запчасти заметно подешевле, очередь 2 дня. Попробуем - шрус махнули, рулевой наконечник махнули, денег взяли скромно, обслужили хорошо. Но что-то не то, гул какой-то. Толи щрус Б категории такой плохой (маловероятно), толи поставили криво, но до ремонта гула не было. Возвращаюсь через 2 дня с претензией - гул после ремонта, проверяйте. В ответ калькуляция на 2000 евро - поддон картера, ремень генератора, кардан, муфта стабилизатора. А что гудит то? Нууу... может кардан, там люфт небольшой есть. Постойте, а как он может гудеть? (не спорю, наверное может, но по ощущениям явно не он) Эээ... ну видимо может. Окей, цена? 1350 евро +работа. Ну как-то много за "ну может быть". Питерская цена, для сравнения - 750. Ладно, покатаем, посмотрим, понадобится поменяем.
Через пару недель что-то с топливом - встал буквально мимо них проезжая, кинул машину рядышком, в понедельник утром к ним "я вот у вас машину тут оставил - заглохла, думаю нет давления в "комон рейл", магистрали у меня недавно проверены, фильтр новый". Получаю машину вечером - "у вас давления в комонрейл нету - с вас 36евро за диагноз + 2800 готовьте потому, что это ТНВД". Ну ё-маё... я же сразу сказал тоже самое, но ладно раз написали "бак проверили, магистрали проверили, диагностику сделали, 10 км проехали с подключенным компом" - вот ваши 36 евро, а 2800 как-то не по карману. Позже поднял сиденье - следов вскрытия бака нет, сетку на заборе не проверяли скорее всего... Тупящую и дергающуюся машину качу в карла ауто.. машина идет, ну не похоже это на ТНВД. Карла ругается матом в сторону официалов, говорит "да не может быть это ТНВД", а машинка тем временем начинает бежать резвее сама. Для надежности махнули клапан и датчик в магистрали - отдал 100евро, зато уверен, что точно не они глючат. Машинка резво бегает уже пару месяцев - к этим официалам больше ни ногой. Такие диагнозы я и сам могу ставить и менять так же смогу.
Остается ещё одно рекомендованное место и под это дело есть что поменять - ремень и натяжитель. На очереди хваленый япаниауто. Пишу мыло - надо ремень и натяжитель, вот коды деталей, могу ли у вас поменять? Ответ - "код и цена, код и цена, цена за час работы". Ни слова больше. Окей, видали и менее разговорчивых, пишу ответ "подходит, когда приехать могу" (цена правда накручена в 2 раза минимум, но я тоже накручен и потому не готов возиться и готов снова отдать денег не обсуждая цен), ответ "вторник 9.00". Вторник 9:00, я на месте - эстонская контора, окей, по эстонски здороваемся, по эстонски говорим, что ремень и натяжитель, что записаны. Ответ как и на мыло "да, точно, ключи на стол" и всё - ни слова не говоря чувак уходит. Выглядываю на улицу, моя машина уже катится на подъемник, окей, жду. Чувак возвращается и непонимающим взглядом на меня смотрит, мол что ты тут делаешь и чего тебе надо. "Когда готово будет? Телефон оставить или подождать?". Ответ так же локаничен - "Час". Через полтора получаю машину из рук молодого механика и отправляюсь в контору платить. Без слов получаю счет, мельком смотрю на него - 2 детали + работа, плачу договоренную в мейле сумму, снова опускаю глаза на счет и понимаю, что что-то не так, вчитываюсь - поменяны 2 ремня. Стойте, а натяжитель? Черт с ним со вторым ремнем - всё равно менять, так хоть уверен, что оба новые да и меняются они возможно парой, но нятяжитель... "Какой натяжитель?". Ну ёпт, договаривались же по мылу, час назад снова было повторено мной и им.
Быстро прикидываю, что проще за десятку махнуть его в гараже у дома, с этим уж они справятся, да и сам махну наверняка и удаляюсь, чтобы не начать ругаться матом и что-нибудь крушить объясняя что я думаю про эстонский сервис и работу с клиентом.
Вообщем, вел себя в большинстве случаев ровно так, как механики описывают идеального клиента, как сам (тоже технарь) вижу нормального клиента - строго по делу, без лишних гипотиз, без торгов и советов - мастеру виднее, пусть спокойно делает свою работу. Я же как технарь гарантирую ему понимание и достойную оплату + бонусы в виде разнокалиберных пластиковых хомутиков
В ответ - хрен знает что... не работает такой подход.
Вот сегодня сломался снова, скорее всего мелочь какая-то в подвеске, привет мэру. Но ездить нельзя, машина плохо управляется. Снова встает вопрос - куда ехать чиниться. Снова тоска и печаль после всех этих приключений. За последнее время финансовая стабильность сильно пошатнулась и я теперь считаю деньги, вера в людей и сервисменов окончательно пропала и потому теперь я скорее буду похож на того самого нелюбимого клиента, который переспрашивает цену, требует обратно свои старые запчасти и не уходит из сервиса пока не получит машину.
Есть желающие вернуть мне веру в местные авторемонты и получить постоянного не сильно геморойного клиента, сильно уважающего работу технарей с руками и головой?
Ого вот это простынь накатал... простите, был взволнован
дружу с паяльником...