Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Ken park


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Mazor

Mazor

    ...

  • Пользователь
  • 172 сообщений

Отправлено 29 Июль 2005 - 00:27

Страна: Нидерланды, США, Франция
Год: 2002
Режиссер: Ларри Кларк, Эд Лахман
В ролях:
Джеймс Рэнсон, Тиффани Лимос, Стефен Джассо, Джеймс Баллард, Адам Чуббук, Аманда Пламмер и др.
Сценарий: Ларри Кларк, Эд Лахман
Жанр:
Бюджет:


IMDb: http://www.imdb.com/title/tt0209077/

Рецензия:

Режиссер Ларри Кларк -это почти математическое соотношение. В числителе заокеанский вариант Карабаса Барабаса, в знаменателе - лирический герой группы "Ленинград" (тестикулы, кальян, перегар и щетина). Как и подобает нелегалу от кинобизнеса, Кларк растрясает толстомясый миф о законопослушных ангелочках - юных гражданах свободной Америки. Его несовершеннолетние "буратины" под объективами фото и видеокамер суетливо совокупляются, сквернословят, покуривают "травку" - и изредка убивают. Тот же набор аттракционов зритель найдет и в последнем, на сегодняшний день, киноопусе Кларка - "Кен Парк".

Вот рыжий скейтер (его имя вынесено в заголовок) пальнул себе в височную область. Шон отправился к подружке, но оказался в межножии ее мамаши. Тейт опустошил мужественность под аккомпанемент теннисного матча, взял нож и зарезал дедушку и бабушку. Отец пытается изнасиловать Клода. А родитель Пичез - религиозный фанатик - берет в жены свою дочурку, буквализуя библейское предание о "питомицах Лота".

Все вышеизложенные истории подаются слоями. И все они пропитаны "негативными смыслами". Оказывается, режиссер Кларк ненавидит молодцов с мускулами (муж великовозрастной любовницы Шона - в прошлом американский футболист - практически равен "нулю" на брачном ложе; бравирующий мышцой папаня Клода - и вовсе латентный гей).

Также атакует Кларк институт брака: отцы - сплошь извращенцы, матери - изуродованы беременностью. Супруги, дожившие до старости . подчеркнуто фальшивы. Вдобавок ко всему мухлюют, при игре в слова.

"Бастардности" взрослых противопоставлена раскрепощенность, сексуальность молодняка. В сексуальных актах закрепляется впечатление от внешнего мира (Тейт). Коитус становится синонимом успешной коммуникации: общение в среде тинэйджеров, по Кларку, осуществляется только посредством обмена телесными жидкостями (Клод, Пичез, Шон).

Тяжеловооруженная камю-сартрами критика исхитрилась увидеть в "Кен Парке" кустарную порнушку, лишенную экзистенциальной "неизбежности". Другие носители очков-велосипедов вырулили на поляну отечественной прозы. По их мнению, фильм Кларка источает "дух старых русских романов, сочетавших нигилизм с чувствительностью, фарс с идеей воздаяния".

Подобные интерпретации, конечно, не соответствуют избранной Кларком жанровой модели. Его натуралистический киноэпос не нуждается в катарсисе, тем более в скисшейся классике; Кларк ратует за "реальную жизнь" - со спермой, кровушкой, мочой. Вот здесь уже проблемы. Если фотокамера еще может "зацепить" действительность, то в "зоне кино", изначально инфицированной искусством ("кино - это ложь 24 кадра в секунду"), попытки отобразить "естественную среду" обречены на провал. Поэтому картинки из жизни провинциальных подростков лакируются - с этой целью приглашен наиталантливейший оператор Эд Лахман ("Вдали от рая"), и фильм прописывается уже по другому ведомству. Киндерсекс в стиле "так оно есть на самом деле", расфасованный по крупным и средним планам "Кен Парка" обращен уже не к разночинной публике, а к буржуазным эстетам - любителям рафинированного оттяга. Да и кто еще, скажите, сможет отвалить Кларку несколько тысяч долларов за снимки мастурбирующего прыщеносца? Кто, похрустывая перстами, будет рассуждать о гиперсемантике порно? Ларри Кларк знает, как угодить своему покупателю. Надо отдать ему должное. Вопреки жиденьким увещеваниям Славоя Жижека ("Looking Awry"), Кларку удается сохранить баланс между повествованием и вздыбленной плотью. Режиссер успевает даже польстить зрителю: мещане развлекаются просмотром дебильных ток-шоу (сцена перед телевизором в семье Клода), "умникам/умницам" - настоящее кино.

Не следует поддаваться чарам господина Кларка. "Стреляный воробей", "бунтарь", "правдоруб" на деле только ловкач-сутенер. Снятие моральных табу, зуботычины кинопродюсерам, fuck-off Голливуд - это так, для камуфляжа. Был бы скандальчик, был бы делец, готовый позолотить ладошку - а там и голеньких наймем, и радикальный проект слепим. Главное - трезвый расчет: глядишь уже и Канны на коленях
  • 0
....