бесплатная навигация на Нокиа
#1
Отправлено 16 марта 2011 - 22:49
телефон Нокиа 5730
#2
Отправлено 16 марта 2011 - 23:20
#3
Отправлено 16 марта 2011 - 23:53
был в россии решил задать маршрут.. пишет про лицензии бла бла бла... подключился к серваку дал 5 дней триальных... после чего запросил сумму в 2000 или 3000 рублей в год...
#4
Отправлено 17 марта 2011 - 12:02
У меня на моем телефоне как раз такая пожизненная лицензия.
Сообщение изменено: Klaster (17 марта 2011 - 12:07 )
#7
Отправлено 17 марта 2011 - 14:41
Так я уж написал - что угодно абсолютно - гугл, жармин, том-том, навител и еще штук 5 разных. Уже говорил что официально бесплатен тока гугл, но требует для работы постоянного соединения с сетью, так что дороговато слишком выходит на самом деле. Остальное - пжлста, уж жармин то распространен охренительно, карт немеряно, кряков к ним тоже.а что тогда можно установить взамен и бесплатно использовать? кто подскажет...
Ну прям совсем бесплатного ничего не бывает в принципе. Даже тот же бесплатный ови.ком предполагает оплату лицензии в цене телефона, радует что хоть однократно. Гугел можно пытаться пользовать без сети, но это жуткий гемор, вынуждающий постоянно подкачивать со стороны взятый кэш карт конкретной местности. Да это подкачивание карт необходимо фактически с любым навигатором в той или иной степени. Только ови от нокии дает навигацию по всему миру вообще без проблем - один раз поставил и забыл. Обновлять только время от времени карты можно, да и то не нужно. Никакой сети не требует для навигации, она нужна лишь для просмотра снимков местности из космоса, радаров, пробок и прочей местной дорожной информации, что не обязательно использовать.
В данном случае посоветовал бы начать с жармина, как более распространенного, а если вопрос конкретно о россии, то лучше может быть еще навител, потому как он изначально российский. Он тоже крякается благополучно.
читайте тут сами карты, а тут про закачку софта и телефоны.на н95 8гб ovi навигацию реально поставить?
Ну что вы ребят? Ну зайдите и сами почитайте - все же подробно и четко расписано...
#9
Отправлено 17 марта 2011 - 15:21
насчёт ови обнавлял постоянно... но блин когда едешь в какой то жопе по россии не всегда показывает адекватно) бывает вообще дороги не видит и многое другое... не говоря однажды как он меня вывел на встречку, где одностороннее движение... со знаками тоже было туго поэтому для меня это был небольшой шок...
sobb, сейчас вот качаю.. позже отпишусь )
#10
Отправлено 17 марта 2011 - 15:36
ОВИ в россии дает подробные карты только по крупным городам и основным дорогам. Это понятно - слишком огромна территория и к тому же росийская политическая действительность не позволяет показывать карты ее территории, селяви... Даже чисто российские навигаторы вроде навитела имеют весьма ограниченные возможности по показу местности, таково убогое наследие совка и не скоро оно умрет. Такая же ситуация еще по некоторым странам даже более жесткая - это не вина навигаторов. Для таких случае предусмотрены особые разновидности программ, работающих с растровыми изображениями местности, проще говоря нарисованными картами или отсканированными из учебника географии. Это уже для экстремалов полезно и обычному человеку незачем.
#12
Отправлено 17 марта 2011 - 23:29
Ну если один раз такой глюк, то не страшно. Это кстати не программа навигации виновата, а сам встроенный навигатор. Может именно его заглючить и он будет такие кривые координаты программе сообщать. Я в Бангкоке тоже на такой глюк попал, неуютно было)ну ладно там лес какойто... но когда я еду по каду в питере а он мне показывает что я по дороге даже не еду а где то между городом и киевским то немного странно)))) хотя и обновление было сделано)
#13
Отправлено 17 марта 2011 - 23:54
#15
Отправлено 18 марта 2011 - 11:07
#16
Отправлено 18 марта 2011 - 12:05
А это банальный глюк навигатора, просто он тупой в прямом смысле этого слова. Даже не всякий лаптоп справляется с объемом вычислений на лету, а уж смартфоны и подавно. Плюс еще слабый прием смарта, потому как антенна у него дохлая все-таки. Твой телефон явно слаб во всех отношениях, так что рассчитывать на его серьезную работу в качестве навигатора наивно. Я на машине всегда пользую со своим смартом внешний приемник ГыПыэС и тогда задержка места положения становится в пределах 10-20 метров, что уже очень хорошо, потому так со встроенным бывает что и 100 и больше - при таких задержках навигация в городе представляет уже эквилибристику высшего класса. Зато при пешем путешествии это уже не критично.ну ладно там лес какойто... но когда я еду по каду в питере а он мне показывает что я по дороге даже не еду а где то между городом и киевским то немного странно)))) хотя и обновление было сделано)
Резюме - не надо требовать от такого примитивного аппарата чего то особенного и это не будет никак зависеть от типа программы, это вопрос скорости процессора и качества антенны.
У Ови с Гармином карты от одного и того же поставщика. И отставание по времени в навигаторах не не меньше, а всё же не больше года. А Россия активно делается, запреты не мешают. Но территория действительно огромная..
Ну карты практически все в конечном счете от одного поставщика, это не имеет никакого значения. Отставание по времени на самом деле почти всегда намного больше года и это легко проверяется даже в таллине, а по россии, украине и прочим... вообще труба. Более менее быстро только крупные европейские города, да американский континент. Это просто невозможно делать быстрее физически. Запретов в россии больше всего - больные они на голову еще со времен совка, но постепенно лечатся от этой болезни. Вообще запретные территории есть в любой стране и у нас под таллином тоже таких хватает. На самом деле берет шок, когда сравниваешь объем карт россии и какой нить африканской глубинки...
Скажу больше - эти подробнейшие цифровые карты всей доскональной территории россии уже давным давно есть, а вот почему их мы не видим я уже ответил. Да по этой же причине мы их еще очченнь не скоро увидим.На самом деле детальные карты многих областей России уже есть как у Ови, так и у Гармина. Но они их пока не доводят до конечного пользователя. Не знаю, почему.
Сообщение изменено: Klaster (18 марта 2011 - 12:06 )
#17
Отправлено 18 марта 2011 - 12:30
#18
Отправлено 18 марта 2011 - 13:33
У меня нет никакой информации о причинах этого, я лишь имею свое мнение на реальном своем же передвижении.
Сообщение изменено: Klaster (18 марта 2011 - 13:34 )
#20
Отправлено 18 марта 2011 - 13:45
Верю. Просто у меня информация есть, без гаданий на кофейной гуще и без сми и интернет. Она отличается от ваших предположений. Но вы правы - в данной теме это не суть важно.У меня нет никакой информации о причинах этого, я лишь имею свое мнение на реальном своем же передвижении.
#21
Отправлено 18 марта 2011 - 14:00
Если телефон поддерживает, то оно и так бесплатно и не требует никакой сети, просто нужно один раз загрузить карты. Я сомневаюсь что данный телефон поддерживает, однако лучше и точнее смотрите на сайте ОВИ. Ссылки я тут уже давал.ПодскАжите как пользоваться бесплатно, т.е без подключения через интернет навигациеи в телефоне 5230, карта Ovi Maps
#22
Отправлено 21 марта 2011 - 11:02
Для вычислений позиции по ГПС данным хватает мощьности микропроцессора калькулятора МК-51. Другое дело, хватит ли мощности для своевременного и плавного движения карты. И в этом виновник не только микропроцессор, но и сама навигационная система, включая используемые карты. Если на аппарате замечены тормоза в навигации, то можно попробовать другую, менее ресурсоемкую навигационную систему, или карту с меньшим коль-вом объектов, что соответсвенно, значительно уменьшит кол-во вычислений. Второй пункт решаем следующими путями:
1. Используем полную карту с меньшим кол-вом объектов, минус данного пункта - уменьшаем детализацию карты.
2. Используем нарезки карты по облостям. При данном подходе желательно использовать навигационную систему, с возможностью автоматической подгузки нужных областей. На границах облостей, как правило, имеем небольшой "зависон" навигационной системы, вследствии подгрузки нужной облости.
Теперь по точности позиционирования. При нормальных условиях точность ГПС оценивается в 6-8 метров. При использовании смартфонов/кпк такая точность далеко не всегда выполнима вследствии использования крайне малых размеров приемной антенны ГПС. Как писал Klaster, точность позиционирования в некоторых ситуациях может оцениваться в 50 и более метров, причем даже при использовании внешних антенн (понятно, что в такой ситуации смарт/кпк вообще не смогут определить местоположения). Частота опроса ГПС как правило не превышает 1 секунды, пешком человек за это время в среднем преодолевает 1,4 м, авто в городе (50 км/ч) - 14 м, авто за городом (90 км/ч) - 25 м. Из этого следует, что среднии значения нескольких точек взять не удастся и позиционирование идет по каждой точке (в данном случае речь идет о чистых данный ГПС, а не расчетов навигационной системы с учетом траектории и скорости движения).
Таким образом, при плохом качестве сигнала ГПС при отсутвии вдижения мы имеем приблизительно такую розу данных, как на изображении под пунктом 1. При медленном движении (пешком) получается картина, похожая на пункт 2, и при более быстром движении, сравнимым со скоростью авто получается картина 3.
Стоит заметить, что чем более большая скорость движения, тем оно более прямолинейно (не можете же вы при движении 100 км/ч держать зигзагообразную траекторию с асплитудой в несколько сот метров и фазой в пару метров).
Соответственно, выходит, чем больше скорость движения, тем более правдоподобна и точна выходит траектория, выстроенная по данным ГПС, грубо говоря, больше скороть - точнее данные ГПС. На практике, же, навигационная система показывает позиционирование с учетом траектории и скорости движения, постоенной по предыдущим данными и учетом возможной погрешности получаемого сигнала, при плохом сигнале, в повороте ГПС по прежнему строит прямолинейную траеторию и позиционирует положения неверно, это лечится включением функции "привязка к дороге".
Теперь пару слов о используемых мною навигационных системах.
Железка "Гармин", без внешней антенны. Позиционирование - при движении в городе и на трассе ведет себя вполне адекватно. На лесных дорогах точность падает вплодь до отсутствия возможности какого-либо позиционирования. Комфортабельность (своевременно, плавное и точное вдижение карты) использования - на высоте, железка и есть железка, она для этого и разрабатывалась.
КПК, встроенный ГПС приемник без внешней антенны. Позиционирование чуть хуже железки без антенны, в городе и на трассе неудобств нет.
Комфортабельность используемых на кпк навигационных систем:
"Гармин", псевдо 3Д:
Самая полная из имеюищихся на сегодняшний день карта Эстонии идним куском - движения карты "подтормаживающие", резкие, но при движении не мешают.
Не сильно детализированная карта Эстонии одним куском - ситуация по лучше.
"Навител", псевдо 3Д (симотичнее Гармина):
Не сильно детализированная карта Эстонии разбитая по уездам - "подтормаживаний" значительно меньше чем на Гармине.
"ПокетГИС", 2D
Не сильно детализированная карта Эстонии одним куском - из приведенных здесь - самая шустрая.
Как, наверное, догодались, карты, что не сильно детализированы, имеют один источник, они пока еще не годятся для навигации в незнакомых местах, адресный поиск в них почти напрочь отсутвует. Использую их для тестов и внесения корректировок мало детализированных мест, в которых бываю.
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: Vitalts (21 марта 2011 - 11:16 )