В соответствии с новым постановлением производитель автомобиля не может обязать клиента использовать один определенный смазочный материал.
В мае 2010 года Европейская комиссия доработала постановление об освобождении членов групп предприятий от обязательств, препятствующих конкурентной борьбе, которое касается продажи и технического обслуживания автомобилей. Это постановление позволяет независимым дистрибьюторам внутри Европейского Союза предлагать альтернативные запчасти, а также обеспечивает лучший доступ к технической информации фирм-изготовителей автомобилей и комплектного оборудования (ОЕМ). В соответствии с этим постановлением смазочные материалы также относятся к категории запчастей.
В прошлом году Европейская комиссия опубликовала постановление с запутанным названием: "Дополнительные разъяснения о вертикальных соглашениях по купле-продаже и ремонту автомобилей, а также продаже их запчастей" (регламент №461/2010). Основной идеей является то, что ограничения, которые налагают многие фирмы-изготовители (ОЕМ) на свои запчасти, недействительны. Это касается и смазочных материалов.
Подытожив сказанное, имеем: в странах Евросоюза запрещено обязывать потребителя к использованию запчастей определенного производителя, напр., производителя смазочных материалов, если его доля рынка больше 30%.
Отныне производитель транспортного средства может давать только простые рекомендации, но не предписания. В руководстве по эксплуатации могут быть приведены только минимальные требования. В случае моторного масла это, например, API, ACEA и/или нормы производителя. Потребитель может применять смазочный материал на свой выбор, при условии, что выбранный смазочный материал выполняет соответствующие требования.
Новым является еще и то, что фирма-изготовитель (OEM) должна доказать, что конкретное моторное масло или смазочный материал не соответствует его спецификациям.
Постановление также позволяет независимым производителям смазочных материалов поставлять смазочные материалы в мастерские в качестве продуктов „Service-Fill". Это касается и гарантийного срока: гарантия не должна зависеть от использования определенных продуктов.
Помимо этого, производители автомобилей не имеют права считать недействительной гарантию, если техническое обслуживание и ремонт производились в независимых мастерских, а не в тех, которые предпочитает производитель.
Хорошая новость
Started By TML, апр 05 2011 16:32
2 ответов в этой теме
#3
Отправлено 05 апреля 2011 - 16:56
ну... вопрос умения отстаивать свои права - это другая тема.
И люди ищут возможности как доказывать. И у официалов и с другими сервисами.
У нас на minuvalik.ee была рекламная акция - диагностика по скидке и возможность ремонта со скидкой.
так вот - из тех которые приехали, около 50% пришли на диагностику из других сервисов, где были "неудачные" ремонты.
Где идут "разборки". Несколько клиентов были, которые готовились к походу к официалам и хотели згать "диагноз" заранее.
Т.е. с бумагами, с распечатками диагностики туда отправились))))
И люди ищут возможности как доказывать. И у официалов и с другими сервисами.
У нас на minuvalik.ee была рекламная акция - диагностика по скидке и возможность ремонта со скидкой.
так вот - из тех которые приехали, около 50% пришли на диагностику из других сервисов, где были "неудачные" ремонты.
Где идут "разборки". Несколько клиентов были, которые готовились к походу к официалам и хотели згать "диагноз" заранее.
Т.е. с бумагами, с распечатками диагностики туда отправились))))