Новые поправки в ПДД
#1
Отправлено 18 мая 2011 - 09:15
1. Водителю запрещается во время управления транспортным средством пользоваться телефоном без специального устройства, позволяющего пользоваться им без помощи рук, и держать телефон в руках во время движения транспортного средства. (Пункт 1 части 11 статьи 33 ЗоДД)
Комментарий: по сравнению с действующими правилами запрет на использование мобильного телефона распространяется и при управлении транспортным средством за пределами населённых пунктов. ЗоДД запрещает также любые другие действия, мешающие управлению транспортного средства и ухудшающие безопасность движения. Акцент делается на использовании мобильного телефона,как на самом распространённом действии, которое создаёт опасность во время управления транспортным средством. На время разговора по телефону рекомендуется безопасно остановить транспортное средство в подходящем месте, так как разговор безусловно отвлекаетвнимание водителя от движения.
2. Водитель механического транспортного средства категории B, C, D или T при вынужденной остановке на дороге вне населенных пунктов в условиях недостаточной видимости или в темное время суток, выходя из автомобиля или трактора на проезжую часть и находясь на ней, должен быть в жилете безопасности, отвечающем требованиям второго класса стандарта EVS-EN471. (Часть 7 статьи 33, часть 2 статьи 11, пункт 48 статьи 2 ЗоДД)
Комментарий: водитель автомобиля или трактора, вышедший на проезжую часть в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, обычно плохо заметен другим водителям и зачастую одного только пешеходного светоотражателя недостаточно. Например, из статистики дорожно-транспортных происшествий известны случаи, когда водители закрывали собой задние огни автомобиля и поэтому попадали в ДТП. Следовательно, использование жилета безопасности в интересах самого водителя. По директиве Европейского Союза жилет безопасности — это средство личной защиты, требования по безопасности к которому установлены соответствующим стандартом. Соответствие жилета безопасности этим требованиям можно узнать по маркировке CE EN471.
3. Наиболее важные, с точки зрения безопасности, изменения в правилах пользования световыми приборами на стоящем транспортном средстве в темное время суток:
1) На транспортном средстве и его прицепе, сделавшем остановку или припаркованном в условиях недостаточной видимости или втемное время суток на неосвещенной дороге за пределами населенных пунктов, в дополнение к габаритным огням и освещению номерного знака следует включить аварийную световую сигнализацию. (Часть 4 статьи 40 ЗоДД)
2) На транспортном средстве, сделавшем остановку или припаркованном в условиях недостаточной видимости или в темное время суток на неосвещенной дороге за пределами населенныхпунктов, не разрешается включать фары ближнего или дальнего света и противотуманные фары. (Часть 5 статьи 40 ЗоДД)
3) На транспортном средстве, припаркованном на дороге в населенном пункте, не разрешается включать фары ближнегоили дальнего света и противотуманные фары. На транспортном средстве, сделавшем остановку на дороге в населенном пункте, запрещается включать фары дальнего света и противотуманные фары. Фары ближнего света могут быть включены при остановке на правой стороне дороги. На транспортном средстве, сделавшем остановку на левой стороне дороги в населенном пункте, запрещается включать также и фары ближнего света. (Часть 5 статьи 40 ЗоДД)
Комментарий: ЗоДД уточняет и более доступно оговаривает использование световых приборов в различных условиях дорожного движения, так как включение фар на стоящем автомобиле в тёмное время суток может оказаться опасным и легко может ввести в заблуждение других участников дорожногодвижения.
4. На дороге в населенном пункте время, затраченное в нормальных условиях на проезд дистанции между движущимися друг за другом транспортными средствами, должно составлять не менее 2 секунд, а на дороге вне населенных пунктов — не менее 3 секунд. Это требование не действует при выезде со своей полосы движения для обгона с подачей сигнала световыми указателями поворота. (Часть 2 статьи 46 ЗоДД)
Комментарий: изменение позволяет водителям легче следить за соблюдением правильной дистанции. Оценить расстояние до движущегося впереди транспортного средства в секундах возможно, а вот оценить его в метрах намного сложнее. Уменьшение дистанции разрешено только в начале обгона, но не во время движения в ожидании возможности обгона.
5. Изменилось значение понятия обгон. Обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств с выездом со своей полосы движения. (Пункт 44 статьи 2 ЗоДД)
Комментарий: таким образом, обгон — это также манёвр, который не связан с выездом на полосу встречного движения.
6. Водителю разрешается обгонять движущееся впереди транспортное средство слева. Исключение — обгон поворачивающего налево или совершающего разворот транспортного средства. (Часть 1 статьи 51 ЗоДД)
Комментарий: нельзя опережать движущийся впереди автомобиль, перестроившись на правую полосу движения, поскольку данный маневр классифицируется как обгон, который запрещено совершать с правой стороны. Требование было добавлено, для того чтобы уменьшить частое перестроение из полосы в полосу в равномерном транспортном потоке и агрессивность вождения.
7. Выезжая с однополосной дороги на многополосную, водитель должен уступить дорогу водителю, движущемуся по многополосной дороге. (Часть 4 статьи 57 ЗоДД)
Комментарий: порядок движения может быть изменен средствами организации дорожного движения. Таким образом, при наличии таких средств, определяющих очерёдность
проезда, водитель должен руководствоваться ими.
8. Как на дороге, так и за ее пределами у водителя, управляющего механическим транспортным средством, содержание алкоголя в 1 грамме крови не должно быть 0,2 миллиграмма или больше либо содержание паров алкоголя в 1 литре выдыхаемого водителем воздуха не должно быть 0,1 миллиграмма или больше. (Статья 69, часть 21 статьи 1 ЗоДД)
Комментарий: ЗоДД вводит запрет на управление транспортным средством под действием алкоголя, наркотических или других психотропных веществ также за пределами дороги.
9. В населенном пункте на дороге с максимальной разрешенной скоростью не более 50 км/ч водитель должен уступить дорогу транспортному средству общего пользования категории D, отъезжающему от обозначенной остановки. (Часть 2 статьи 37 ЗоДД)
Комментарий: в отличие от действующих правил требование уступить дорогу не распространяется на дороги с разрешенной скоростью движения больше 50 км/ч.
10. Водитель встречного транспортного средства должен уступить дорогу водителю, ожидающему на трамвайном пути возможности совершить левый поворот и мешающему трамвайному движению. (Часть 9 статьи 45 ЗоДД)
Комментарий: требование добавлено, для того чтобы совершение левого поворота с трамвайного пути не создавало препятствий движению трамваев.
11. В случае, когда требования временной (желтого цвета) и стационарной дорожной разметки противоречат друг другу, следует руководствоваться требованиями временной дорожной разметки. (Часть 4 статьи 14 ЗоДД)
Комментарий: Дорожную разметку жёлтого цвета обычноиспользуют при изменении организации движения во время ремонтных работ, для того чтобы обозначить безопасную
траекторию движения, которая из-за проведения ремонтных работ отличается от установленной ранее траектории, обозначенной белыми линиями разметки.
12. Совершая поворот, водитель транспортного средства должен уступить дорогу не только пешеходу, но и велосипедисту, водителю сегвея, мопеда и мини-мопеда, пересекающим проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает, если обязанность уступить дорогу не установлена иначе средствами организации движения. (Пункт 2 части 5 статьи 17 ЗоДД)
Комментарий: требование уступить дорогу при завершении поворота аналогично общей обязанности уступить дорогу пешеходам, которое действовало и раньше. Водитель транспортного средства, совершающий поворот, должен при его завершении уступить дорогу малозащищенному участнику движения (пешеходу, велосипедисту и т.д)
13. Совершая поворот, следует уступить дорогу велосипедисту и водителю сегвея также и в случае, когда они пересекают проезжую часть по пешеходному переходу.
Комментарий: требование вытекает из определения пешеходного перехода. (Пункт 100 статьи 2 ЗоДД).
14. Водитель должен двигаться с достаточно низкой скоростью и при необходимости остановиться проезжая мимо:
1) ребенка, находящегося на дороге или рядом с дорогой;
2) автобуса с детьми, находящегося на дороге с включенной аварийной сигнализацией;
3) слепого пешехода с белой тростью или собакой-поводырем;
4) пешехода с заметным нарушением координации движений, обусловленным недостатком здоровья или болезнью. (Пункты 1-4 части 4 статьи 50 ЗоДД)
15. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель должен двигаться с достаточно низкой скоростью, чтобы не создать опасность пешеходу, уже ступившему или только ступающему на пешеходный переход. При необходимости, водитель должен остановиться, чтобы дать возможность пешеходу пересечь проезжую часть. (Часть 4 статьи 35 ЗоДД)
Комментарий: требование по сравнению с действую щими правилами было уточнено. Поскольку пешеходный переход — это теперь часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств (проезжая часть, велосипедная дорожка или трамвайные пути), и
на тротуар она не распространяется, следует быть особенно внимательными, прежде всего, по отношению к тем пешеходам, которые собираются ступить с тротуара на пешеходный переход или уже находятся на нём (Пункт 100 статьи 2 ЗоДД).
16. Дверь транспортного средства, расположенная со стороны проезжей части или велосипедной полосы, не должна быть открыта дольше, чем это необходимо для посадки или высадки пассажиров. (Часть 2 статьи 29 ЗоДД)
Комментарий: поскольку дверь со стороны проезжей части или велосипедной полосы создает помехи и угрожает безопасности других участников движения, держать её открытой надо как можно меньше времени — только для посадки или высадки пассажиров.
17. Заметив на дороге или возле дороги автобус, на котором есть опознавательный знак «Группа детей» и включена аварийная сигнализация, водитель должен быть особенно внимательным и двигаться со скоростью, позволяющей предотвратить опасность. (Часть 2 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: требование было добавлено, для того чтобы обеспечить безопасность детей, которые находятся рядом с автобусом или собираются переходить проезжую часть.
18. По сигналу лица, сопровождающего группу детей, водитель должен уступить дорогу детям, пересекающим проезжую часть. (Часть 5 статьи 36 ЗоДД)
Комментарий: лицо, сопровождающее группу детей, можно узнать по предназначенной для него сигнальной одежде или по жилету безопасности. (Части 1 и 2 статьи 9 ЗоДД)
19. В соответствии с Венской Конвенцией о Дорожном Движении, ребенку разрешается играть на всей территории жилой зоны. (Часть 1 статьи 64 ЗоДД)
Комментарий: поэтому, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть особенно внимательным и осмотрительным.
20. Водителю разрешается остановить транспортное средство на тротуаре для погрузки или разгрузки груза, но не ближе 15 метров от остановки транспортных средств общего пользования, оставив при этом для прохода пешеходов свободной полосу шириной не менее 1,5 метров. (Часть 6 статьи 20 ЗоДД)
Комментарий: в ЗоДД ввели уточнение правил погрузки груза, целью которого является обеспечение безопасного пространства для движения пешеходов шириной не менее 1,5 метра.
продолжение следует...
источник. гараж дельфи
#2
Отправлено 18 мая 2011 - 09:20
ololoobgon.JPG 25,64К 237 Количество загрузокнельзя опережать движущийся впереди автомобиль, перестроившись на правую полосу движения, поскольку данный маневр классифицируется как обгон, который запрещено совершать с правой стороны. Требование было добавлено, для того чтобы уменьшить частое перестроение из полосы в полосу в равномерном транспортном потоке и агрессивность вождения.
Сообщение изменено: Yake32x (18 мая 2011 - 09:22 )
В любой непонятной ситуации брызгай WD-40
#3
Отправлено 18 мая 2011 - 09:28
https://forum.ee/t24..._1#entry3199495
Сообщение изменено: Tourne (18 мая 2011 - 09:29 )
#6
Отправлено 18 мая 2011 - 09:58
Тоесть поворачиваешь себе спокойно напрво, во двор к себе, а ам бах и 16 летний дибил несется, хотя вроде бы ты уже на крайней правой и никого быть не должно.
La meccanica delle emozioni
#11
Отправлено 19 мая 2011 - 22:37
Приедет полицейский (по Пярну мнт из города) и выпишет тебе штраф: там нельзя при развороте стоять на трамвайных путях - там отдельная полоса для тех, кто разворачивается.не, а 10 мне нравится все таки
я теперь когда буду с работы домой ехать, специально на развороте перед мостом буду под трамвай вставать, просто чтобы посмотреть как ради меня встаёт все пярну мнт из города)))
Правила требуют, чтобы водитель при повороте направо занимал крайнее правое положение на проезжей части. Т.е. кроме того что ты встал в правую полосу, ты должен в этой полосе находится возле правого края. Так, чтобы никакой 15-летний дебил не поместился уже между тобой и правым краем проезжей части.Еще там был пункт, что мотороллеры теперь могут обгонять справа, если хватает места
Тоесть поворачиваешь себе спокойно напрво, во двор к себе, а ам бах и 16 летний дибил несется, хотя вроде бы ты уже на крайней правой и никого быть не должно.
Если же ты находишься в правой полосе, но держишь авто возле разделительной линии (прижимаешься влево), что очень многие делают, потому что бояться не вписаться в поворот, то не надо удивляться тому, что однажды, между твоей машиной и правым бордюром окажется этот 15-летний дебил... Или не 15 летний и не дебил, а какой-нибудь серьезный дядька на серьезном мотике... И если, не дай Бог ты его заденешь при повороте.... Как минимум ты будешь виноват в аварии, потому что не находился "в крайнем правом положении"...
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee
#12
Отправлено 20 мая 2011 - 00:31
Приедет полицейский (по Пярну мнт из города) и выпишет тебе штраф: там нельзя при развороте стоять на трамвайных путях - там отдельная полоса для тех, кто разворачивается.
ну да, а между полосой и встречкой трамвайные пути, которые я должен переехать, чтобы развернуться
и я могу придумать много объективных причин, чтобы на них встать))
#15
Отправлено 20 мая 2011 - 10:33
Приедет полицейский (по Пярну мнт из города) и выпишет тебе штраф: там нельзя при развороте стоять на трамвайных путях - там отдельная полоса для тех, кто разворачивается.
Правила требуют, чтобы водитель при повороте направо занимал крайнее правое положение на проезжей части. Т.е. кроме того что ты встал в правую полосу, ты должен в этой полосе находится возле правого края. Так, чтобы никакой 15-летний дебил не поместился уже между тобой и правым краем проезжей части.
Если же ты находишься в правой полосе, но держишь авто возле разделительной линии (прижимаешься влево), что очень многие делают, потому что бояться не вписаться в поворот, то не надо удивляться тому, что однажды, между твоей машиной и правым бордюром окажется этот 15-летний дебил... Или не 15 летний и не дебил, а какой-нибудь серьезный дядька на серьезном мотике... И если, не дай Бог ты его заденешь при повороте.... Как минимум ты будешь виноват в аварии, потому что не находился "в крайнем правом положении"...
Как же тогда обгон справа?
#16
Отправлено 20 мая 2011 - 14:25
ну это не отменяет того что правило дибильное.Правила требуют, чтобы водитель при повороте направо занимал крайнее правое положение на проезжей части. Т.е. кроме того что ты встал в правую полосу, ты должен в этой полосе находится возле правого края. Так, чтобы никакой 15-летний дебил не поместился уже между тобой и правым краем проезжей части.
Если же ты находишься в правой полосе, но держишь авто возле разделительной линии (прижимаешься влево), что очень многие делают, потому что бояться не вписаться в поворот, то не надо удивляться тому, что однажды, между твоей машиной и правым бордюром окажется этот 15-летний дебил... Или не 15 летний и не дебил, а какой-нибудь серьезный дядька на серьезном мотике... И если, не дай Бог ты его заденешь при повороте.... Как минимум ты будешь виноват в аварии, потому что не находился "в крайнем правом положении"...
Хорошо все на бумаге.
А в жизни все будет плохо.
Справа обгонять нельзя, и мопед не должен быть исключением.
вот не должно и все.ты уже на крайней правой и никого справа быть не должно.
какого я должен учитывать мопед обгоняющий справа?
пускай слева обгоняет.
La meccanica delle emozioni
#17
Отправлено 20 мая 2011 - 20:29
можно придумать всё что угодно,но виноватым сделают тебя,щас сразу и не вспомню где ещё такие перекрёстки, но как минимум при повороте к робинзону эта правило как раз подходит,уверен там будет много аварий,надо будет не упустить свой шанс .Alvik,
ну да, а между полосой и встречкой трамвайные пути, которые я должен переехать, чтобы развернуться
и я могу придумать много объективных причин, чтобы на них встать))
Сообщение изменено: kuller84 (20 мая 2011 - 20:29 )
#18
Отправлено 20 мая 2011 - 20:42
Чо? ))) Представляю, я такой красивый встану в час пик на трамвайные пути на Пярну мнт., и весь встречный поток из города по мановению волшебной палочки встанет и будет меня пропускать10. Водитель встречного транспортного средства должен уступить дорогу водителю, ожидающему на трамвайном пути возможности совершить левый поворот и мешающему трамвайному движению. (Часть 9 статьи 45 ЗоДД)
Комментарий: требование добавлено, для того чтобы совершение левого поворота с трамвайного пути не создавало препятствий движению трамваев.
Про номер 6 вообще молчу.
Сообщение изменено: еть. (20 мая 2011 - 20:42 )
– Совсем худо, – заключил хозяин, – что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
#19
Отправлено 20 мая 2011 - 23:06
я своей машиы не имею и езжу редко за рулем, но вполне себе понял, что если вы движетесь в правом ряду со скокростью, скажем, 50 кмч, а машина в левом - 30 кмч, то вы без проблем можете опередить его. Правилом же запрещается специально перестраиваться с левой полосы в правую для обгона. Сделано это для того , чтобы любители езды змейкой обломались.
У меня вопрос по пункту 13. Теперь разрешено пересечение нерегулируемого пешеходного перехода верхом на велосипеде?
#21
Отправлено 21 мая 2011 - 03:36
Блин, народ, это у меня тупняк или у вас по пункту 6?
я своей машиы не имею и езжу редко за рулем, но вполне себе понял, что если вы движетесь в правом ряду со скокростью, скажем, 50 кмч, а машина в левом - 30 кмч, то вы без проблем можете опередить его. Правилом же запрещается специально перестраиваться с левой полосы в правую для обгона. Сделано это для того , чтобы любители езды змейкой обломались.
У меня вопрос по пункту 13. Теперь разрешено пересечение нерегулируемого пешеходного перехода верхом на велосипеде?
ну да
а определять ехал я в правой сам по себе или специально перестроился будет спциальная машина ТЕЛЕПАТОР
#23
Отправлено 23 мая 2011 - 08:11
А он не обгоняет. Он делает поворот на право, вточности выполняя все требования правил движения. К нему, в такой ситуации, вообще не будет никаких вопросов или претензий у полиции.ну это не отменяет того что правило дибильное.
Хорошо все на бумаге.
А в жизни все будет плохо.
Справа обгонять нельзя, и мопед не должен быть исключением.
вот не должно и все.
какого я должен учитывать мопед обгоняющий справа?
пускай слева обгоняет.
а определять ехал ты в правой сам по себе или специально перестроился будет спEциальная полицеиская машина, которая ехала, сзади...И писать видео...ну да
а определять ехал я в правой сам по себе или специально перестроился будет спциальная машина ТЕЛЕПАТОР
Что касается "детеи" и "обгона" - то поправки очень значительные...такие значительные поправки...
Да. Только при етом ты должен будешь пропустить машиныУ меня вопрос по пункту 13. Теперь разрешено пересечение нерегулируемого пешеходного перехода верхом на велосипеде?
Сообщение изменено: Alvik (23 мая 2011 - 08:02 )
Тел. 55 645 545
www.soiduopetaja.ee