Что для вас идеальный автосервис
#63
Отправлено 03 февраля 2012 - 09:05
Я понял что такое идиальные автосервис. Это тот от которого очень удобного ходит общественный транспорт. ))
Это уже из области стратегических вопросов)
Нам предлагали шикарное помещение: новое здание, идеальное расположение рабочих мест, отличная вентиляция, в душевой кафель (!) охренительный (счатай дорогой)- так что поработали над дизайном, кроме как техническими строительными вопросами... но... Саку! И кто туда приедет?)) Только те, чьи вопросы кроме как у нас нигде не решат)))) А это не более 20% от общего оборота)
#66
Отправлено 24 февраля 2012 - 17:54
Все очень просто. Если человек только и думает о том, где бы сэкономить - он потенциальный мозгоклюй. И с такими работать себе дороже.Вырвиглаз, ну ведь это очень важный вопрос. Что за принципы такие.
Сообщение изменено: Вырвиглаз (24 февраля 2012 - 17:54 )
#67
Отправлено 24 февраля 2012 - 17:55
TML,
я, например, если иногда с частными клиентами работаю, то если разговор начинается со слов "сколько будет стоить", обычно сразу отказываю. Идите, ищите другого мастера.
мы делаем калькуляцию.
С того времени как ввели евро, финансовое состояние людей усложнилось. Если в кассе раньше было много купюр по 500, 200 евро, то теперь купюры 5-10-20 евро.
И... частные клиенты в 99 случаев хорошие плательщики и нормальные люди.
а вот среди транспортных фирм...))))
#71
Отправлено 24 февраля 2012 - 18:24
Калькуляция - не панацея. Часто нет ни малейшей возможности предугадать, сколько времени займет поиск неисправности.
автосервис должен иметь и хороших работников, что бы оказывать качественные услуги ( а за маленькие деньги все разбегутся) и нормальные условия и цены для клиентов, а то клиенты разбегутся)))
Это держится на нескольких китах:
-все что подпадает под работы с утвержденным временем - укладываться в него.
-не делать работы без утвержденной калькуляции или о согласовании цен на детали ( кто хочет оригинал, кто среднего крепкого уровня, а кто чем дешевле, тем лучше)
-держать клиента в курсе дел.
-предоставляются все замененные запчасти и демонстрируются дефекты, которые были найдены.
В общем, процесс отработан.
В результате все взаимоотношения складываются в хорошей, рабочей атмосфере.
Хорошая мастерская не делает секрета из своей работы.
Если первый пункт выполнить не удалось из-за того, что вам не захотели показать мастерскую, то лучше выбрать для инспекции или ремонта своей машины другой автосервис. Не принято делать секрета из своей работы, это обычно вызывает подозрения. Так что не мешает не только осмотреться в автосервисе, но и пообщаться с мастером, который будет выполнять для вас работу. Спросите, какие марки машин он знает лучше всего, работает ли он по методичкам производителя автомобиля. Если мастер охотно и понятно рассказывает о деталях своей работы, то это хороший признак. Внушительную часть счёта автосервиса обычно составляет оплата рабочего времени механиков. Если в машине случилась какая-то поломка с неясной причиной, будет нелишне попроситься присутствовать при ремонте. Если вдруг последует отказ - это очень нехорошо.
Все затраты должны быть согласованы.
Это само собой. Ещё в ходе составления протокола обычно становится понятно, сколько будут стоить услуги автосервиса. Никаких трат сверх этой суммы быть не должно. Бывает, что в ходе инспекции может выясниться, что необходимо что-то отремонтировать или просто потратить больше времени на работу. Хороший автосервис в такой ситуации обязательно позвонит своему клиенту, обсудит с ним дальнейшие действия и оговорит дополнительные траты. Только автовладелец решает, должен ли он платить за что-то именно сейчас или лучше отложить ремонт на другой срок.
Вы должны получить копию своего счёта.
В случае каких-либо недоделок или других недоразумений, только копия счёта за услуги автосервиса может помочь вам добиться от автохауса выполнения каких-либо дополнительных работ. Всегда сохраняйте свои счета за обслуживание машины. Кто знает, когда и при каких условиях они могут ещё понадобиться. Следите за тем, чтобы в счёте была указана вся сумма оплаты услуг автосервиса и стояла отметка о времени, когда вы забрали свою машину.
Старые или поломанные запчасти должны быть предъявлены для контроля.
Хороший автосервис всегда сам без напоминания продемонстрирует все заменённые детали машины и обоснует причину их замены.
Пунктуальность
Автосервис обязан закончить свою работу в обещанный срок. Всякое бывает, в конце концов могут быть причины у любой задержки. Но это простительно лишь в том случае, если вас заранее проинформировали о этом. Если вы приходите в назначенный срок, а работа ещё не закончена, лучше больше не обращайтесь в этот автохаус.
Контроль
Через какое время надо пройти очередное ТО? Хороший автосервис не постесняется подсказать вам важную информацию по телефону или отправит сообщение на емэйл. Обычно все данные о машине клиента вносятся в базу данных автосервиса.
Сообщение изменено: TML (24 февраля 2012 - 18:13 )
#72
Отправлено 24 февраля 2012 - 19:36
Ремонт - процесс творческий.Вырвиглаз, узнать стоимость услуги не есть поиск экономии.
В любом случае, скажем так, я могу себе позволить послать клиента на ухо. Ремонт электроники - мое хобби и работа. Если отношение со стороны клиента теплое, то могу и вообще денег не взять.
Сообщение изменено: Вырвиглаз (24 февраля 2012 - 19:36 )
#75
Отправлено 03 марта 2012 - 22:17
#76
Отправлено 03 марта 2012 - 22:28
Очевидно, час времени уходит на вопросы "почем брал?" и "сколько жрет?". Ну может быть еще час они сливную пробку ищут.
В другой раз надо было поменять помпу на хендай. Помпа куплена. Лежит в багажнике. Один сервис пожал плечами. Мол, хрен его знает, иномарка, все дела. Другие сказали - 3000р замена. К слову сказать, сам не слесарь, но поменял около дома за 30 минут. Отпустил ремень, открутил три болта, поменял, закрутил, натянул ремень, залил ОЖ. За что 3000? И ведь это москва. А что творится в глуши лесной?
#78
Отправлено 03 марта 2012 - 22:43
#80
Отправлено 06 марта 2012 - 22:11
Например: нужно поменять радиатор на не совсем старой машине. Чтобы это сделать нужно скинуть бампер и пластмассу из под капота. Чтобы скинуть бампер нужно скинуть подкрыльники и колёса и защиту моторного отсека. А поскольку машина была собрана из 4х после аварии, пожара и утопления - половина болтов сорвана напрочь, заменена на гвозди\клей\заклёпки, не говоря о напрочь закисших хомутах на патрубках с сорваной резьбой(или даже прихваченых сваркой) - процесс очень геморройный и трудоёмкий. Чтобы этого не делать - нужно иметь руку без костей и длинной 3 метра.
И вот вокруг бегает клиент и причитает "хрена ты делаешь, там всего три болта открутить!" "а подлезь вон там!" "че не откручивается?" "че, не снимается?" и тп.
Спрашивается - если клиент такой дофига опытный автомеханик - почему не делает этого сам? Он ощутимо обеспечен, чтобы не пачкаться самому? Ан нет, клиент постоянно утверждает что "там всего три болта, за 10еур поменяешь?"
Вот если такому клиенту отказали в присутствии в мастерской - это сервис хреновый, да?
#83
Отправлено 08 марта 2012 - 07:56
Я если к Имре то присутствую(покрайне мере у Имре даже не задают вопросов,почему вы здесь т.к тут рабочая зона) и просто молча смотрю как выполняют работу
а у нас дадут допуск и к вебкамере) Если машину ремонтируют часов 8 - там не настоишься рядом)
Мне кажется за возможность присутствовать при ремонте нужно требовать дополнительную плату. Или плату за давание советов - 20евро за 1 слово.
Например: нужно поменять радиатор на не совсем старой машине. Чтобы это сделать нужно скинуть бампер и пластмассу из под капота. Чтобы скинуть бампер нужно скинуть подкрыльники и колёса и защиту моторного отсека. А поскольку машина была собрана из 4х после аварии, пожара и утопления - половина болтов сорвана напрочь, заменена на гвозди\клей\заклёпки, не говоря о напрочь закисших хомутах на патрубках с сорваной резьбой(или даже прихваченых сваркой) - процесс очень геморройный и трудоёмкий. Чтобы этого не делать - нужно иметь руку без костей и длинной 3 метра.
И вот вокруг бегает клиент и причитает "хрена ты делаешь, там всего три болта открутить!" "а подлезь вон там!" "че не откручивается?" "че, не снимается?" и тп.
Спрашивается - если клиент такой дофига опытный автомеханик - почему не делает этого сам? Он ощутимо обеспечен, чтобы не пачкаться самому? Ан нет, клиент постоянно утверждает что "там всего три болта, за 10еур поменяешь?"
Вот если такому клиенту отказали в присутствии в мастерской - это сервис хреновый, да?
Столкнулись с другим) Есть клиенты, которые много вопросов слесарю задают.
У слесаря - работа сдельная.
Никто не против, что бы задавали вопрос какие-то и от пару фраз слесарь или электрик "не развалится".
Однако, если вопросов слишком много и мешает слесарю, то инструкция следующая:
-он сообщает руководству или клиентдитеениндая и они общаются с клиентом.
В данном случае:
-клиент получает исчерпывающие ответы на свои вопросы
-слесарь занимается работой и не придется вместо часа ставить 1,5 вкупе за разговоры ( слесарю то пофигу работать руками или языком .
Все довольны. Мир и благодать)))
Все можно решить спокойно и полюбовно)
#85
Отправлено 20 марта 2012 - 15:52
главное чтобы работали.
потому что не раз приходил посмотреть как идёт процесс и видел что мой техник занимающийся машиной просто курит...
Интересный вопрос- о курении.
мы как то рассуждали по этому поводу. Плохо ли что человек курит или нет. Вывод: да, если курит человек умственного труда)
Это не мешает мыслительному процессу. При общении с клиентом ( а и некоторые клиенты курят) - это неформальное общение.
Тоже хорошо.
А вот если курит человек который руками работает - это плохо.
Этот вопрос не относится к категории "для клиента". А для организации и внутреннего пользования.
И еще - можно как угодно относится к этой информации, как к неравному обращению и т.д.
Но! Из двух людей с одинаковой квалификацией, предпочтенье будет отдано некурящему)
Мы делали карту рабочего времени. Курящий тратит около 45 минут на перекуры. А это почти 2 рабочих дня в месяц!
так что выработка ( а считается по нормативам) у курящего ниже.
Хотя... тут есть еще один фактор) квалификация)))) Так что курящий может делать выработку больше чем некурящий)))
Это именно при сдельной оплате.
А при фиксированной - это чисто потеря рабочего времени. Поэтому периодически всплывает вопрос о разных оплатах для курящих и некурящих сотрудников)))
#87
Отправлено 20 марта 2012 - 16:47
тоесть некурящий работник не имеет право на передышку?)
перерыв в работе и курение - разные вещи.
То что человек пошел и потравил свое здоровья, запустил туда никотина - это пошло ему на пользу?
Как писал, мы тестировали и смотрели. И курение не заменяет перерывов. Они все равно есть.
У нас есть один сотрудник, который пришел к нам некурящим, а теперь по пачке в день (вина не наша)))), мы пытались вести душеспасительные беседы, но бесполезно)
Так вот, его выработка упала реально.
Кроме того, можем отметить ухудшение здоровья. Это можно заметить только в сравнении - так то вроде все ок)
Я понимаю. что курящие люди могут на меня несколько обидеться за эти комментарии.
Однако такая проблема существует. мы так же ею занимались, точнее исследовали.
И я за здоровый образ жизни. Т.к. все негативное ни к чему хорошему не приводит. И курение - так же.
У меня умер отец - табак причина.
Курящий человек в первую очередь делает хуже себе.
#89
Отправлено 20 марта 2012 - 17:12
Про вред курения всё понятно.
Сделайте как в Финляндии - по 15-20 минут перервыв в определённое время(в 10 утра и в 3 дня).
Пусть курящие курят в это время, не курящие что-нибудь другое. А в остальное время - только работа.
Это возможно при поточном производстве.
Автосервис - это работа "штучная" и персонализированная) Поэтому есть свои нюансы.
И я не сторонник таких диктаторских мер. Надо брать в расчет особенности человека. Кто то работает монотонно и делает большие перерывы.
А кто то быстро и перерывы чаще. Результат один.
Но если людей пытаться "под одну гребенку" - у нас же не армия)))
К примеру в правилах вождения водителей ( по рабочему времени). Законодательно предусмотрены разные варианты работы: по 15 минут через 2 часа. Или пол часа через 4.