Перейти к содержимому

Фото
- - - - -

Лили


  • Вы не можете создать новую тему
  • Please log in to reply
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Дон Кихот

Дон Кихот
  • Пользователь
  • 234 сообщений
  • Откуда:Eesti

Отправлено 07 мая 2012 - 11:28

На основе рассказов любимого дедушки.



Босые ноги мягко ступали по еще теплому от знойного дня травяному ковру. Каждый из мальчишек настороженно прислушивался и то и дело вглядывался вдаль, где за густыми кронами деревьев миролюбиво рокотали моторы страшных тяжелых машин. В этой какофонии изредка раздавалась отрывистая речь да доносился веселый хохот солдат, меняющих караул. Светлый паренек с веснушками на носу и щеках, что был ростом пониже, отважно шел впереди, выпятив грудь колесом. Даже вблизи опасности он чувствовал себя вполне уверенно, что и спешил подтвердить всем своим напыщенным видом. Другой мальчишка - долговязый, с высоким лбом и впалыми грустными глазами, как ни храбрился, не мог скрыть своего волнения. Он лишь восхищенно посматривал на своего товарища и ждал новых распоряжений. От волнения его чумазый лоб покрылся стаей маленьких капелек пота.
- Валька, садись, - скомандовал белобрысый, - дальше идем гуськом.
Ребята продолжили путь, скрытые от посторонних глаз за высокой дикой травой. Идти в таком неестественном для тела положении было непросто, вскоре мышцы ног отчаянно заныли и пришлось сделать привал.
- Тяжелоо... – пожаловался Валька, крутя во рту соломинкой.
- А ты чего хотел? – Удивился товарищ, - это тебе не мяч за домом гонять, дело-то серьезное.
- Угу, - согласился Валька. – Сашка!
- Ну.
- А коль заметят?
Сашка, собрав во взгляде всю свою детскую, но совсем не показную серьезность, посмотрел на друга:
- А кто его знает, леденцов-то уж точно не дадут. Глядишь и очередью плеснут вдогонку. Поговаривают бывало, причем били-то наверняка, аж мимо ух свистело.
Валька опустил глаза. Он сказал:
- Саш, я передумал, не хочу.
- Не переживай, брешут поди. Не слепые же они – видят, что дети. Вон, у меня отца когда забрали, офицер ихний конфет принес. Эх, вкуснотища, вот бы сейчас мешок таких проглотить! – Саня мечтательно закатил глаза.
- Прямо-таки принес? – Не поверил Валька.
- А то, «Лили» на обертке было – зуб даю, - Сашка улыбнулся, как раз одного переднего зуба у него и не хватало. – Не дрейф, Валька, в первый раз себя пересилишь, в другой сам же меня потащишь. А теперь давай дальше двигаться. Можешь даже на коленках ползти, только вот сотрешь ты их быстро.
- А правда, на коленках и попробую, - решил Валька, потирая ноющие бедра.
Друзья двинулись дальше.
Зеленая полоса деревьев становилась все ближе и вскоре возвысилась над головами ребят, превратившись в большую живую изгородь. Теперь можно было смело встать на ноги и не опасаться, что кто-нибудь заметит их присутствие.
- Почти на месте, - сказал Сашка, - чащу пройдем, а там уже речка и мост.
Валька утвердительно промычал.
Они шли по едва заметной тропинке мимо стволов деревьев, кустов и крапивы. На нежной коже тут же образовались поселения волдырей. Однако ребята привыкли бродить по нетронутым местам. Царапины, ушибы и синяки они замечали лишь дома, полураздетые, усталые, готовые ко сну, но таким пустякам никто не придавал значения. Весеннее солнце уже покинуло чистое голубое небо, от чего то стало более серым и неприветливым. Теплый воздух сменился более свежим, прохладным, но мальчишки шли быстро, их молодые поджарые тела были разогреты и не испытывали озноба.
Впереди, меж деревьев, забрезжил искусственный бледный свет. Чем ближе они подходили, тем неприятнее он становился. Вблизи реки оба почувствовали, что воздух здесь теплее - это разогретый каменный берег еще хранил в себе температуру минувшего дня.
- Прожектор включили, - заключил Сашка.
- Как же мы, под прожектором? – замялся Валька.
- Поручи дело мастеру, там ведь мертвые зоны имеются.
- Ты только смотри за мной, Сашка, как бы я чего не напутал.
- Не переживай, ты парень удалой, справишься, - он слегка тронул друга за плечо.
Грубые детские пяточки ступили на узкий каменистый берег. Две фигурки быстро перебежали в тень огромного камня, который укрыл их от зорких взглядов караульных. Солдаты стояли молча, но их грузные, рослые тела, лениво навалившиеся на мостовые перила, были отчетливо видны даже отсюда.
- Теперь смотри, - Сашка наклонился к другу, который, усевшись на камнях, осматривал растертые в кровь коленки. – Не трогай, сейчас поплывем, водой промоет. Лучше скажи, видишь куда луч прожектора падает?
- Вижу, - подтвердил Валька.
- Так вот, это место нам не обойти. Придется спуститься вниз по речке, обратно вернуться по воде, а то пятно света проплывем низом.
- Ого, - выдохнул Валька, - ну я попробую.
- Нет, пробовать нельзя, проплыть надо.
- Проплыву,- чуть уверенней добавил Валька.
Мальчишки, осторожно ступая по камням, так, чтобы они не скрежетали друг от друга, пошли вдоль берега. Большой камень, оставшийся позади, скрывал их белые тела от врагов. Одежду ребята оставили на берегу, как раз в том месте, куда планировали вернуться.
- Ух, холоднющая, - не удержался Сашка, очутившись по грудь в воде.
- Конечно, река ведь и летом не очень теплая, - согласился Валька.
Они, осторожно разводя руками, чтобы не издавать всплесков, поплыли по направлению к мосту.
- Сколько сможешь под водой продержаться? – Спросил Сашка.
- Минутку смогу, - ответил Валька.
- Ну-ка, попробуем.
Валька послушно скрылся в мутной воде, Сашка начал отсчитывать секунды, нарочно чуть медленней. Голова Вальки появилась над водой спустя шестьдесят пять, мальчишка тяжело дышал.
- Умница! - Похвалил Сашка. – Мы справимся.
В момент, когда свет прожектора стал больно бить в глаза, Сашка схватил напарника за руку и шепнул:
- Ныряем!
Будто два маленьких лягушонка, они проплыли под смертельно опасным местом. Валька уж было хотел всплыть, но друг не отпускал его руку и упорно тащил вперед. Когда Сашка стал абсолютно уверен, что опасности нет, он позволил Вальке подняться. Под мостом было мелко, так что ребята смогли отдохнуть и отдышатся.
- Ну вот, - мокрые локоны волос скрыли у Сашки один глаз, он улыбался.
- Эх, здорово, мы молодцы. – У Вальки дрожали губы от холода и поступившего в кровь адреналина.
Мост был прямо над ними, ребята прошли в воде еще несколько метров.
- Теперь на месте, - тихо произнес Сашка, когда они очутились у мостовых быков.
- Что теперь?
- Гляди! – Сашка указал на ровный ряд круглых темных предметов, висящих вдоль быка.
- Мины? – Прекрасно зная ответ поинтересовался Валька.
- Они. Берем по одной и деру.
Сашка снял с шеи, привязанную на бечевке, отвертку. Он подплыл к одной из мин, просунул руку за ее лицевую часть и начал осторожно откручивать корпус от крепления. Валька, как завороженный, наблюдал за другом. Наконец, Сашка остановился, взглянул на друга, а затем осторожно снял предмет и передал в руки товарища. Валька почувствовал, как у него вспотели ладони, в его руках теперь таилась запертая в неволе смерть. Сашка беззвучно подплыл к другу, бережно держа в руках вторую мину.
Сашка сказал:
- Ну, теперь осталось вернуться, - он увидел бледное лицо Вальки, - самое трудное теперь позади. А завтра вместе подорвем их в лесу, посмотрим, как жахнут сразу обе.
Валька кивнул:
- Поплыли?
-Да, только... за руку я тебя держать не смогу, смотри – не всплывай как можно дольше, иначе угодишь под луч.
Они одновременно нырнули. Плыть с занятой рукой было тяжелей. Хоть мина и помогала держаться подальше от поверхности, силы уходили быстрей, а значит быстрей кончался и воздух. Вода была мутная, и Валька не мог разглядеть даже очертаний своего друга, поэтому он изо всех сил пытался держать верное направление и усиленно шевелил ногами. Но вот он почувствовал, как туго пережало носоглотку, в горле стало нестерпимо тесно. Валька смог выжать из себя еще несколько секунд, но затем резко оттолкнулся обеими ногами от илистого дна и взмыл вверх.
В глаза ударил яркий свет. Валька вздрогнул, он понял, что не проплыл освещенную часть пути. Мальчишка быстро задышал и вновь погрузился в воду. Перед этим он услышал, как на мосту что-то закричали.
Раздались хлопки, нечто безумно горячее обожгло ему ногу, но он и не думал перестать двигаться, Валька лишь крепко стиснул зубы. Страх заполнил сознание и это придало телу сил. Когда он вынырнул снова, свет уже не раздражал зрение. Валька взглянул на берег – там, у камня, с одеждой в руках его уже ждал Сашка. Потребовалось несколько мгновений, чтобы выбраться из воды и подбежать к другу. Внезапно Валька заметил, что до сих пор держит в руках мину, он тут же положил ее на землю. Местность накрыл высокий пронзительный звук – это вопила серена, караульные объявили тревогу.
- Эх, Валька, что ты наделал, - только и сказал Сашка, - бежим скорей.
По каменному берегу вниз, затем в чащу и там сквозь колючие кусты, заросли, овраги, словно раненые звери, продирались они в неведомом направлении. Лишь бы подальше от опасности, от несущих верную гибель автоматов. Ветки деревьев хлестали по лицу, ногам, в стопы впивались шишки, кусочки сухих веток, но страх гнал мальчишек все дальше. Они немного успокоились, когда звук сирены стал похож на едва различимый гул. Друзья стояли, тяжело дыша, и круглыми глазами смотрели друг на друга.
Затем Сашка вдруг рассмеялся, сначала тихо, а потом перешел на истерический хохот. Валька не удержался и прыснул вместе с ним, они не могли остановиться несколько минут, а потом вдруг разом замолкли.
- Валька, гляди-ка, да ты поранился, - заметил Сашка.
- Ах да, я в воде почувствовал, но там не до этого было.
- Дай-ка взгляну, - Сашка присел и с видом знатока оглядел рану. – Глубокая и края обожжены. Тебя подстрелили, Валька!
- Как подстрелили? – Не поверил Валька.
- А вот так. Видать зацепило только, но шрам знатный будет.
- Ух здорово, - Валька тут же почувствовал гордость. Он уже представил, как будет демонстрировать шрам сверстникам, в доказательство об их приключениях.
- Да, только нужно сразу промыть.
- Мне сейчас не хочется... тебе хочется?
- Кажется, немного есть, - ответил Сашка. – Ставь ногу.
Валька послушно выставил ногу вперед так, чтобы рана смотрела вверх.
- Отвернись.
Валька повернул голову и уставился в небо. Там, неприкрытая тучами уже красовалась луна, колючие лампочки бисером разметало по черному, как Вальке всегда казалось, вязкому пространсту. Валька почувствовал, как вниз по ноге сошло тепло.
- Теперь лопушок бы найти, - сказал Сашка.
- Сейчас найду, тут их много должно быть. – Он приложил к длиной ране несколько широких листьев и уселся, вытянув ногу.
Сашка сел рядом.
- Саш.
- Ну.
- А ты все это, забавы ради? Или чтоб нашим помочь?
- Изначала доказывал себе, что вроде как помогаю. А сам душой-то понимаю, что неискренне все это, а так – потехи ради. Не питаю я к ним ненависти, Валька, хоть убей, не питаю. Может кто всей душой ненавидит, а у меня это никак не получается. Хоть и боюсь их, но злости нет никакой. Кабы не война, были б люди как люди. По глазам видно, что не по душе им все это, терзаются они, Валь.
- Может и терзаются, - согласился Валька, - только не все ведь.
- А мне как-то конфет принесли, рассказывал? – Вспомнил Сашка.
- Да, говорил, «Лили» кажется назывались.
  • 0